Так себе посредник (Часть 1)

История с опровержением Путинских сказок о том, что якобы Саудовская Аравия своими резкими действиями обвалила рынок нефти, получила продолжение.

Напомним, по состоянию на конец пятницы, мировые СМИ наполнились бравыми сообщениями о том, что президент США Дональд Трамп вмешался в ситуацию с падением цен на нефть. Он провел телефонные переговоры с руководством РФ и Аравии, после чего заявил, что у него есть уверенность в том, что страны смогут восстановить соглашение по ограничению объемов добычи нефти. На этом фоне, цена нефти выросла с 22 долларов за бочку до 34 долларов.

Но во всей этой истории есть несколько моментов, которые могут остудить оптимизм рынка очень серьезно. Первый и самый главный фактор заключается в роли Трампа как посредника. Собственно говоря, все внешнеполитические инициативы Белого Дома, в бытность его хозяином Трампа, терпели неудачу. Исключением являлись лишь ситуации, когда Трамп сам создавал проблему, которая резко ухудшало то, что было, а потом – отказывался от того, что стало его причиной, и в итоге, выдавал это за личное достижение. Например – знаменитые торговые сделки с Китаем. Начало торговой войны Трамп сам и инициировал, а потом – стал отрабатывать назад, выдавая это за высший пилотаж переговоров.

А вот в каких-то новых решениях старых проблем он оказался слабаком. Он откровенно завалил Иранскую, и Северокорейскую темы, ну а с РФ – совсем темная история, о чем нет смысла подобно рассуждать. Стоит лишь заметить очевидный факт. Когда Путин решил поиграться в «нефтяные маневры», Аравия нанесла такой сокрушительный удар, что сама РФ и лично Путин могли бы этого и не пережить. Сначала – Путин, конечно, и тогда он обратился к Трампу (а почему именно к нему?) за помощью, чтобы тот надавил на саудитов и видимо, тот пообещал это сделать (тоже неизвестно почему).

Вот на этом месте цены и пошли вверх. Трамп действительно имел беседы с саудитами и те, насколько это можно понять, дали принципиальное добро, на такие переговоры.

Но дело в том, что Трамп – отвратительный внешнеполитический стратег. В этой ситуации он «вписался» за друга Владимира, серьезно переоценив свои возможности влияния как на Путина, так и на Аравию. Собственно говоря, из инструментов давления на Путина, у него остались крайние санкции – нефтегазовое эмбарго для РФ и полное перекрытие банковского сектора.

Самое интересное в этом то, что именно такого решения от него ждут слишком многие. У Китая – свои виды на лежащую РФ, у Германии – свои, но они хотят реализовать их чужими руками, с улыбками и киваниями головой. Но уже давно понятно, что Трамп не способен на такие решения в принципе, почему так – другой вопрос. Но и на саудитов ему влиять практически нечем.

Да, можно запустить какую-то сложную игру, но она не даст быстрых результатов. Более того, сам Трамп серьезно закусился с Ираном и прямо сейчас Тегеран и Вашингтон обмениваются жесткими заявлениями по поводу военного решения конфликта. Трамп обязан это делать, поскольку иранцы регулярно обстреливают американские войска, в виду чего растут жертвы среди военных и они остаются без ответа.

Но и Аравия – тоже в конфронтации с Ираном, и получается, что в этом вопросе интересы США и Аравии – полностью совпадают. Но если раньше Штаты скупали большую часть аравийской нефти и могли педалировать экономическими рычагами, не затрагивая политические, то теперь этого уже нет. Вот и получается, что прямо надавить на саудитов – тоже нечем.

В такой ситуации, посредническая роль Вашингтона выглядит не очень уверенно. По крайней мере, у обеих сторон должна быть заинтересованность в том, чтобы как-то вернуть ситуацию, а ее – нет именно в том виде, как его понимают «прагматики».

(окончание следует)

2 Comments on "Так себе посредник (Часть 1)"

  1. Предлагаю вариант: раше – нефтегазовое эмбарго (причину, понятно, придется хорошо обосновать), а американцы с арабами – договариваются (где-нибудь посередине). Правда надо еще поуговаривать не добывающие страны…
    А так, интересный любовный треугольник получается. Всем трем сторонам, в принципе, понятно, что низкие цены – плохо. Но американцы и арабы желают увеличить долю рынка (интересно, за чей счет, если учесть, что Аргентина и Иран практически не участвуют), раша врядли мечтает сократить свой рынок сбыта. Ведь цены – это второй вопрос, а первый – кому рынок будет принадлежать. И я прямо так себе и представляю – вот сели они втроем и порешали по-быстрому именно второй вопрос, а первый как-то сам устаканится…

  2. Walker | 06.04.2020 at 00:10 |

    Тут есть фактор неопределённости – наличие (отсутствие) ЛИЧНОЙ обиды Саудов на рашку. Ну, и отказываться от собственных обещаний Саудам придётся, что не к лицу, и прочие внеэкономические моменты. Штаты не покупают у них, и могут только просить. А для Саудов нетто-выручка останется при любых ценах одинаковой. Единственный повод пойти на эту сделку – нефть и так девать некуда, а СТОЛЬКО – и подавно. Вот тут-то – и кроется угроза выручке…

Comments are closed.