Про косу и камень (Часть 1)

Из серии «До Кави»

Хочу сразу предупредить коллег о том, что хоть эта история случилась 30 марта, а стала известна в прессе 1 апреля, это – не шутка в честь дня дурака или что-то такое, и  все так и было. А если что-то тут будет немного не точно, то только в связи с издержками перевода.

***

Еще в тучные времена, когда бабло от нефти заливало… нет, не Московию, а Венесуэлу, там справедливо решили, что населению можно кидать небольшие подачки, а основное бабло аккуратно раскладывать по своим карманам и конечно – закупать оружие. Ведь всегда известно, что пришедшие во власть воры всегда имеют вариант «Шухер», если дело пойдет не очень хорошо и с них станут спрашивать, куда делись все эти миллиарды от нефти. Поэтому внешние враги просто обязаны быть.

У Ирана – свои враги, у РФ – свои, у Ливии – тоже были свои, как и у Ирака, в бытность там фюрером Саддама. В общем, враз обязан быть, и когда возникнет известный дуэт вопросов: «Кто виноват?», и «Что делать?» – ответ будет готов: виноват враг, вон он там, вдали.

Но враг не должен быть бутафорским, а потому – надо устраивать военные парады, бряцать железом и делать прочие представления, умело смещая акценты с хлеба на зрелища и наоборот. Как можно убелиться, такая тактика применяется не только в Венесуэле, просто речь сегодня идет именно о ней.

В общем, тучные годы давали достаточно бабла для того, чтобы закупать различные, довольно современные виды вооружений. Перед тем, как деньги кончились, Венесуэла стала закупать оружие в РФ, но основным поставщиком оружия была Испания. Так исторически сложилось, что бывшие колонии Испанской империи продолжают иметь довольно тесные отношения с метрополией. Не стал исключением и вопрос поставок оружия.

В общем, Венесуэла заказала в Испании партию патрульных кораблей, которых можно соотнести со сторожевыми кораблями или кораблями береговой охраны или что-то наподобие корвета. Вся партия состояла из четырех кораблей класса «Guaicamacuto», водоизмещением в 1720 тонн каждый.

Однако, на верфях в испанском порту Кадис были построены всего три корабля, последним из которых стал GC-23 «Naiguatá», на оплату четвертого уже не хватило денег, поскольку страна нырнула в пучину экономического коллапса. Как это не печально для Коли Мадуро, но последний корабль должен был получить гордое название «Comandante Eterno Hugo Chávez», что в переводе с языка местных наркоманов означает «Вечный командир Уго Чавес».

С одной стороны, оно конечно жалко, что корабль с таким громким именем так и не удалось купить и пустить его бороздить волны теплых морей, а с другой, он вполне мог оказаться на месте «Naiguatá» и тогда мне никак не удалось бы убедить коллег в том, что данная история – настоящий факт, а не первоапрельская шутка.

В общем, три эти корабля вместе с остальными кораблями флота осуществляют патрулирование прибрежных вод, где проходит не только граница Венесуэлы, но и расположены нефтяные платформы, которые и являются источником всех тех понтов, которые Венесуэла изображала долгие годы. Кстати, сам «Naiguatá» тоже был куплен за нефтедоллары.

Злые языки утверждают, что вот эта троица самых новых и совершенных кораблей венесуэльского флота зорко следила не только за нефтяными промыслами, но и правильно направляла «в мир» другой энергоноситель, в виде белого «носового порошка».

В любом случае, рано утром 30 марта, корабль патрулировал прибрежные воды в районе Исла Ла Тортуга, но он там был не один.

(окончание следует)