О красных точках (Часть 1)

Текущая неделя стала тем долгожданным моментом, когда страны стали аккуратно выходить из карантинов. В разных местах это происходит по-разному, но процесс таки пошел. Надо отметить, что критические показатели прироста инфицированных и смертности в странах, наиболее пораженных вирусом и одновременно являющихся наиболее индустриально развитыми, пошли вниз, что говорит об оправданности ослабления карантинных мероприятий. Тем не менее, до восстановления транспортного сообщения как между странами, так и внутри них, дело пока не дошло. Оно и понятно, ведь именно не остановленный транспорт и дал возможность перерасти эпидемии в Китае в пандемию по всему миру.

В свою очередь, ограничение транспортных сообщений, как пассажирских, так и грузовых, не дает возможности замкнуть многочисленные связи, без которых многие предприятия не смогут возобновить свою работу даже в условиях спокойной, в плане пандемии, обстановки на их территориях. И в общем, такое положение вполне понятно, ведь если правительство конкретной страны, так или иначе, контролирует ситуацию на своей территории и примерно знает, как реагировать на то или иное изменение ситуации, то как дело обстоит в других странах, с которыми надо бы восстанавливать сообщение – трудно сказать.

Китай наглядно и всем показал, как не профессиональная и безответственная позиция правительства одной страны может привести к глобальной катастрофе, причем – за считанные недели. Теперь трудно сказать, сможет ли Китай, как современное государство, полностью восстановить доверие к себе и вернуть простоту взаимоотношений на докризисный уровень.

Причем, китайское правительство даже усугубляет ситуацию и буквально на днях произошла стычка внешнеполитических ведомств Китая и Австралии, слишком показательная, чтобы полагать, что все пройдет тихо и вернется на исходные позиции. Так, Австралия официально потребовала от Китая допустить международных специалистов для расследования причин пандемии и пообещала инициировать иной формат международного расследования, в случае отказа.

Пекин, в свою очередь, резко отверг эти требования и пригрозил Австралии санкциями, если та станет настаивать на международном расследовании пандемии, которую по аналогии с пандемией гриппа «испанка», случившейся 100 лет назад, уже в пору называть «китайка». Все это, вместе взятое, может непосредственно отразиться на статусе Китая, как на всемирной фабрике, производящей что угодно, для всего мира.

Причем, основное преимущество Китая – относительно дешевая рабочая сила и отсутствие тех условий, которые работодатель обязан обеспечить работникам в нормальной стране, может потихоньку сойти на нет. Поскольку восстановление промышленности все равно потребует переформатирования производств, то вполне можно ожидать стремительного развития роботизированных производств. Они существуют уже сейчас и принципиальных проблем для перевода целых кусков производственных цепочек в цеха, в которых нет ни людей, ни даже света или климатических установок, нет.

Просто те, кто решит выводить свое производство из Китая, могут это сделать по-новому. Прямо сейчас можно складывать цену всему тому, что производилось и может производиться в Китае. В издержки никто и никогда не включал риски, которые несет сам режим Китая. Их трудно было вычислить чисто теоретическими рассуждениями, ну а теперь каждый сможет посчитать свои потери от «китайки» и вычесть их из той прибыли, которую удавалось там получать за счет перенесенного производства.

Теперь всем должно быть понятно, что случившееся сейчас – не случайно, и нечто подобное могло произойти в прошлом, а пока режим в Пекине останется неизменным, то гарантированно может случится в будущем. Поэтому прямо сейчас уже стоит считать, столь ли дешевое производство в Китае, если посчитать все это вместе.

(окончание следует)

8 Comments on "О красных точках (Часть 1)"

  1. Настя | 28.04.2020 at 08:27 |

    Рост автоматизации – это хорошо. Если потом за счет этой автоматизации обеспечить население базовым доходом, Китай может стать творческой лабораторий.

    • Martin | 28.04.2020 at 09:07 |

      “Китай может стать творческой лабораториЙ” – тільки після того як кухонний комбайн (робот) почне створювати рецепти (творити). Хоча, якщо ця фраза позначає місце… хтось зовні Китаю може зробити його власною лабораторією – місцем для дослідів.
      П.С. Просто цікаво, як може культура заснована на скрепі рабства, більше – самопоневолення, як мацковія або Китай, щось творити? Згадування пороху або шовку, недоречне, це досягнення народів вільних ще доімперського Китаю. Сучасні китайські досягнення – результат імпорту технологій на хвилі перенесення виробництв до дешевих “роботів”, і все. До мацковії технології не підуть – вони дешевих роботів знищують, лишаються лише дорогіє паразити.

      • Вовк | 28.04.2020 at 10:44 |

        підтримую!
        Китай та творчість речі НЕСУМІСНІ!
        Копіювальний аППарат не є творцем;)
        в термітнику навіть МАТКА не є творцем: тільки ҐЕНЕТИЧНА програма працює

      • Настя | 28.04.2020 at 22:03 |

        У меня стоит вечный спор с некоторыми людьми на тему, что будут делать люди, если у них будет базовый доход и им больше не придется ходить на работу. Они мне доказывают, что в таких условиях люди скурвятся и снаркоманятся. Я же склоняюсь к тому, что они начнут переоценивать свою жизнь и искать смыслы, что будет порождать развитие духовности, творчества и настоящей некоммерческой науки. Как в свое время китайцы обучились технологиям, так же обучатся и создавать смыслы. Это займет время, конечно, но вполне реально. Так же реально, как и наше поколение, медленно, но уверенно стряхивающее оковы совка.

        • Andriy Moderator | 28.04.2020 at 22:34 |

          Вэлфер.

          Уж они-то порождают развитие духовности.

        • Alex_k | 28.04.2020 at 22:48 |

          Отдельные единицы будут искать смыслы и развивать духовность. Остальные, минимум процента 73, будут скурвливаться и снаркоманиваться.

  2. Thyl Uulenspiegel | 28.04.2020 at 14:14 |

    Епiдемiю 1918 року називали “iспанкою” тому що Iспанiя, яка не приймала участi у Свiтовой Вiйни, була єдиною країною Європи, яка публiковала чесну статiстику захворювань. У рештi країн, яки воювали, ця iнформацiя була секретною. Тому, якщо притримуватися аналогiї, пандемiю коронавiрусу треба називати “Американкою” 🙂

Comments are closed.