Вскрытие пропаганды (Часть 2)

Но здесь речь идет о французском издании и мы приводим этот пример намеренно, поскольку мы уже столько лет живем дома, в Украине, но в полностью враждебной информационной среде, что многие вещи уже просто не замечаем. Военные это называют «замылился глаз», когда постоянное наблюдение одной и той же местности притупляет внимание к мелким, но важным деталям. Тогда эту местность обозревает свежий опытный боец и замечает какие-то важные особенности, которые уже остаются незамеченными. И только после этого – лента за лентою… Но это – другая история.

В данном случае, мы почти полностью приведем небольшую заметку названного выше агентства, где речь идет о беженцах, которых Турция перестала сдерживать, на границе ЕС. Мы эту тему освещали уже не раз и суть ее сводится к тому, что на территории Турции уже размещено несколько миллионов беженцев из Сирии, а с началом наступления россиян в районе Идлиба, Турция встала перед реальной угрозой того, что к трем с лишним миллионам беженцев может присоединиться еще 2-3 миллиона.

И это наступление грозит полностью разрушить планы Турции создать места компактного расселения беженцев на территории самой Сирии, в зоне деэскалации, которая согласована со всеми сторонами – участницами конфликта, в том числе – РФ (в первую очередь) и официальной власти Асада.

Такой план выглядит логичным и понятным, а главное – он основан на тех же простых принципах, которые исповедует сама ЕС. Турки уже приняли какое-то количество беженцев и не желают принимать новых. Просто на минуточку представим, что если все, бегущие от «освободителей» беженцы, перейдут на территорию Турции, то общее их количество может достичь 10% от всего ее населения. Для того, чтобы понимать масштаб этой угрозы, достаточно допустить, что за пару месяцев Германия пополнится 8,5 миллионами беженцев, а Франция – 6,7 миллионов.

Вот просто интересно, если бы такая угроза возникла и при условии того, что у той же Франции нет возможности перераспределить этих беженцев дальше, вглубь ЕС, как бы себя вел Макрон и вообще – французы? Они тут с пенсионной реформой устроили баталии, а если бы еще на шею упало бы такое количество людей, которых надо кормить и хоть как-то обустраивать, то какие бы французские шансоны затянули в Елисейском дворце или в Бундестаге?

Думаю, что согласись Макрон или Меркель принять такое количество беженцев или просто – ничего не делать для того, чтобы не допустить этой катастрофы, их бы не только вынесли из их теплых кресел, а линчевали бы прямо во дворе их замечательных правительственных комплексов. Причем, за право казнить их, выстроилась бы очередь из французов или немцев, длиной в километр.

Ну а кроме того, сами лидеры этих стран прямо и часто говорят о том, что необходимо предпринимать эффективные меры, направленные на снижение миграционных потоков. Однако такие абстрактные теории возникают в том случае, когда за людьми, беженцами – не видят просто людей, а относятся к ним как к неким абстрактным массам, которые движутся поперек карты. Они перестают быть живыми существами и становятся неприятным явлением, потоком.

А ведь все эти люди побежали, бросив свои дома и имущество не потому, что им захотелось переселиться в Дюссельдорф или Реймс, например, а потому – что их дома подвергаются бомбардировкам, а у многих дома просто уничтожены, имущество разграблено, а родные и близкие – убиты. То есть, они пытаются спастись и выжить. Это и есть импульс, который сорвал их с места.

(окончание следует)