Вашингтонский бумеранг (Часть 1)

Вчера республиканское большинство верхней палаты Конгресса США проголосовало против рассмотрения всех доказательств, о которых стало известно уже после окончания работы следственной комиссии нижней палаты Конгресса, в том числе и о том, что бывший советник по национальной безопасности Джон Болтон написал в своей еще не вышедшей книге.

Согласно изданию Конгресса «Хилл», под его стенами прошла громкая демонстрация, на которой протестующие скандировали «Ганьба» и демонстрировали соответствующие плакаты. Собственно говоря, уже можно с 99% уверенностью говорить о том, то этот раунд неприятностей для Трампа, как и расследование Мюллера, прошел без последствий. Окончательное голосование по импичменту состоится в среду и легкий испуг, который пять месяцев витал над Трампом, перейдет в его привычную эйфорию.

Но во всей этой эпопее имеются детали, которые вряд ли понравятся сторонникам Трампа, а в конце концов – ему самому. В самом деле, пятничное голосование было важно для Америки намного больше чем то предрешенное, которое будет в среду.

Между прочим, это голосование, хотят того конгрессмены или нет, было калькой с судебного процесса, который прошел в Украине по иску антимонопольного комитета к Газпрому. Если кто не в курсе, представители Газпрома не были допущены в суд первой инстанции, а дальше все обжалования уже не имели смысла.

В итоге, получилось так, что наши суды продемонстрировали механизм лишения стороны права на судебную защиту своих интересов. По-горячему мы предупреждали, что это – плохое решение не по его сути, а по способу его принятия. Но тогда тоже была эйфория от того, что удалось нагрузить Газпром, интересы которого, в частности, привели к войне, гигантским штрафом. В итоге, всем стало понятно, что именно эту сумму штрафа невозможно взыскать в Украине, а за рубежом такое решение невозможно реализовать именно по причине способа его принятия.

Зато теперь, когда суды выпускают террористов и шпионов и арестовывают военных и волонтеров, уже никто не вспоминают, как радовались тому решению и как те, давние уже мои предупреждения, остались без внимания. На самом деле, тогда суд показал свою беспринципность и крайний не профессионализм. Это же он демонстрирует и сейчас, но уже в другом ракурсе. То есть, суд показал, что его, по сути, нет.

То же самое вчера произошло и в США. Судебное рассмотрение обвинений президента обязано было рассмотреть все, даже малейшие доказательства, которые могли быть в принципе. Это важно для того, чтобы потом никто не сказал, что суд сработал грязно. Другое дело, если бы какие-то факты всплыли уже после суда, а когда они были и суд об этом знал, но отказался рассматривать это – грязная игра, убивающая сам суд, а поскольку его функции взял на себя Конгресс – убивающая и сам Конгресс.

Американцы, а особенно те, которые поддерживают такой ход событий, а некоторые даже пишут нам гневные письма, так и не поняли, что вообще у них происходит. Если бы суд принял все доказательства, рассмотрел их и принял отрицательное решение, оставив Трампа у власти, то это было бы такое решение, которое дало ответы на все вопросы. В данном же случае, часть вопросов просто проигнорирована и она никуда не денется.

(окончание следует)

2 Comments on "Вашингтонский бумеранг (Часть 1)"

  1. Влад | 01.02.2020 at 14:38 |

    Я сам давно уже с весьма большим камнем на душе об этом думаю.
    Здесь уже дело не в том, к какому политическому полюсу конкретно притягивается тот или иной гражданин. Демократы, республиканцы, беспартийные… Вчера случилось просто что-то беспрецедентное. В принципе, суд имеет право отказаться принять какие-либо материалы, если они добыты или предоставлены в обход регламента. Как можно относиться к решению суда и самому суду, отказывающемуся рассмотреть материалы, существенные по своей сути?
    Если материалы являются inadmissible, то и отклоняться их рассмотрение нужно с соответствующей мотивировкой. А голосовать за их непринятие?
    С юридической точки зрения это нонсенс. Но это, если смотреть на процесс с точки зрения, если бы он был судом.
    В этом месте становится понятным, что принятие конечного решения на следующей неделе будет исключительно политическим процессом, не имеющим никакого отношения к рассмотренным фактам. Каким бы оно (это решение) ни оказалось.

    • Andriy Moderator | 01.02.2020 at 19:21 |

      “Вчера случилось просто что-то беспрецедентное. ”

      Ох! Если бы только вчера… 🙁

      “В этом месте становится понятным, что принятие конечного решения на следующей неделе будет исключительно политическим процессом”

      Это тоже было давно известно. Точно так же как и исход вчерашнего голосования. Но надеялись на чудо.

Comments are closed.