Самый знающий человек (Часть 3)

От Парижа как такового, перешли к Нотр Даму, который находится просто в пяти минутах ходьбы и стоит весь в лесах после пожара, потом заговорили о том, как тут постоянно проходят протесты, как полиция и протестующие устраивают побоища, буквально в километре от этого самого места. И так потихоньку перешли к теме, которая и была главной во всем мероприятии.

Перед отлетом во Францию, его строго настрого проинструктировали, чтобы сам он не сворачивал на интересующую тему. Надо правильно ставить разговор, чтобы он вырулил на нее каким-то естественным образом. От этого зависел успех мероприятия, а для расширения круга читателей позарез нужна была тема, которую выдают заговорщическим тоном, ссылаясь на «джерела».

Вот оно, это джерело, допивало вторую чашку кофе и что-то такое рассказывало о сезоне, когда устрицы стоит заказывать, а когда – не стоит. С его слов, их можно кушать в месяцы, имеющие в названии букву «р», как сейчас, а когда заказывать, то непременно из Бордо. Потом очень рекомендовал попробовать фуагра, поскольку это – зимнее блюдо и когда начинается теплый, туристический сезон уважающие себя заведения ее не подают.

В общем, по его виду можно было легко догадаться, что бывает он тут часто, любит и знает этот город и действительно в курсе проблем как самого Парижа, так и Франции в целом. В конце концов, он сам сказал о том, что следить за тем, как эти проблемы развиваются и какими способами решаются, очень интересное и поучительное занятие. В этот момент журналист решил рискнуть.

-Эх, нам бы их проблемы.

-А вы считаете, что у нас другие проблемы?

-Безусловно. Где мы и где Франция?

-Знаете, примерно тысячу лет назад где-то на этом месте говорили то же самое, только о Киеве, который был тогда чуть ли не центром Европы. И тогда как благословение приняли дочь князя киевского в качестве королевы Франции.

-Так это было тысячу лет назад!
-И что? Это для вас такой строк – нечто огромное, но не для Парижа и Киева. Заметьте, тогда Киев был не меньше Парижа и уже точно – больше Лондона.

-Да, но потом все изменилось.

-Именно. Изменилось. И кто вам сказал, что это все изменения, которые предназначены судьбой, это – окончательные изменения? Вот вы только что смотрели на погорельца Нотр Дам, а вы знаете, что его еще не было даже в проекте, а Выдубицкий монастырь уже видел отражение своих крестов в Днепре. А вы говорите…

Журналист был не просто сбит с толку, а просто сметен. Он что-то такое знал, конечно, но когда ты четверть часа назад смотрел на визитку Парижа а теперь тебе сказали, что визитки не было еще, а в Киеве уже был монастырь и церкви, стало как-то не по себе. Тем более, что за пару десятилетий своей жизни в столице он ни разу не был в том месте. Это был удар ниже пояса и он понял, что теряет тему окончательно.

Похоже на то, что собеседник был намного умнее, чем о нем ходили слухи, поскольку он мгновенно считал мимику журналиста и явно сжалился над ним. Это была победа нокаутом, и визави выбросил виртуальное полотенце. Поэтому он попросил еще чашечку кофе и продолжил уже по собственной инициативе.

(окончание следует)

1 Comment on "Самый знающий человек (Часть 3)"

  1. Журналист был не просто сбит с толку, а просто сметен. Он что-то такое знал, конечно, но когда ты четверть часа назад смотрел на визитку Парижа а теперь тебе сказали, что визитки не было еще, а в Киеве уже был монастырь и церкви, стало как-то не по себе. Тем более, что за пару десятилетий своей жизни в столице он ни разу не был в том месте” (с)
    *****
    Між іншим, на цьому принципі стоїть вся європейська цивілізація. В різні епохи “естафетна паличка лідерства” переходить від народу до народу, від країни до країни. Лідери Європи змінюють один одного – але водночас розвиваються такі цілісні поняття, як “європейська цивілізація” та “європейська культура”. Хоча і з різними народами-лідерами на чолі…

Comments are closed.