Рабство, как точка равновесия (Часть 4)

Стоимость «единицы» паба в Португалии XVI века составляла 8-10 тыс. реалов. Для сравнения, стоимость стандартной 550 литровой бочки красного вина составляла 1,5-2 тыс реалов. Позже, с началом освоения Америки, стоимость рабов только росла и в пике цен, один раб мог доходить в стоимости до эквивалента стоимость килограмма золота. Поэтому богатство того или иного дворянина вполне можно было оценивать количеством его рабов. Тысяча рабов, условно, могла соответствовать тонне золота.

Раб действительно был вещью. Его можно было сдать в аренду, продать, погасить им долг и делать все, что заблагорассудится. Но и напрасно калечить рабов не было смысла, а просто убить это все равно, что вылить несколько тонн вина или выкинуть слиток золота.

Никому в голову не приходило думать о степени свободы раба. У него не было этой свободы по определению. Поэтому довольно странно выглядит история с «рабыней Изаурой». Судя по всему, если бы ее хозяин хотел иметь с нею секс, то никаких проблем с этим не могло быть в принципе.

Более того, предприимчивые бизнесмены устраивали фермы для разведения рабов. Для этого отбирались крепкие женщины, которых покрывал здоровый «осеменитель». Для того, чтобы не было никаких сбоев, этот бизнес был тоже хорошо описан и снабжен правилами, что можно делать, а чего делать нельзя, чтобы товар получался первосортным. Да, это был длительный процесс, но зато не нужно было платить за отлов и доставку рабов из Африки.

РАБСТВО ПО-МОСКОВИТСКИ

Желающие могут посмотреть на описания «крепостничества» и найти отличия такого свойства, чтобы это называть  каким-то специальным термином, а не простым и понятным рабством.

Дворяне имели такую же бесправную массу рабов и как следует из литературных произведений классиков, богатство того или иного помещика состояло как из количества земли, так и из количества крестьян, которыми он владел. Оно и понятно, ведь чтобы земля давала доход, на ней кто-то должен работать. Вот количество этих крестьян-рабов и было показателем богатства.

Практически все исторические персонажи российской империи были рабовладельцами. Они покупали, продавали, закладывали и даже одалживали своих крестьян. Что касается женского населения, то широкая «русская душа» шла дальше португальцев и развеселые дворяне и помещики устраивая шумные пиры, угощали своих гостей не только едой и напитками, но девками и молодыми женщинами из своих крепостных.

И попробовала бы хоть одна из них отказаться, с нее живем бы содрали шкуру – засекли бы до смерти. А если на пир было приглашено лицо, находящееся положением выше хозяина имения, высшим шиком считалось угостить его девочками 10-12 лет, на выбор. Поэтому, когда кто-то говорит о «широте русской души», вспоминайте то, в чем она шире португальских рабовладельцев.

Для тех, кто не ровно дышит по русской, «классической литературе», предлагаю сделать рейд-исследование и найти не цензурированный, авторский текст Повести Пушкина «Дубровский» и в нем найти описание помещика Троекурова. Из публичной версии повести вымарали, например, это:

«Редкая девушка из дворовых избегала сластолюбивых покушений пятидесятилетнего старика. Сверх того, в одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных… Окна во флигель были загорожены решеткой, двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирилла Петровича. Молодая затворницы в положенные часы ходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирилла Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место…».

Или те, кто восторгается Суворовыми-Кутузовами, пускай поинтересуются о том, как у них было с этим делом. Ну хотя бы, что делал Михайло Илларионович Кутузов, во время знаменитого и уже канонически извращенного Бородинского сражения. Вернее, не так, что он делал с двенадцатилетней крестьянкой, из своих рабов, переодетой в военную форму, якобы – кадета или кого-то такого.

Так что положение с рабством в Португалии и российской империи различалось немногим, а именно, там рабов везли из Африки и Азии, а в Московии рабами сделали свое население. В Португалии это назвали своими именами, а на Московии – придумали витиеватый термин, чтобы прикрыть позор того, что рабами сделали своих же людей. Ну и по разнузданности, пардон – широте души, российское рабство было похлеще португальского.

Вот что имел в виду Немцов, Басаев и я, когда говорили о рабстве. Отсюда следует простой вывод множество поколений, в которых подавляющая часть населения огромной империи жила в рабстве, не прошли даром. Это был своеобразный искусственный отбор, в результате которого выводился эталонный раб. И его таки удалось вывести. В отличие от других подобных ситуаций, попавший в рабство не стремится от него избавиться. Ему свобода не нужна в принципе. Он стремится обрести «доброго хозяина», и пока у него не будет хоть какого-то хозяина, он не найдет своей точки равновесия.

Но у раба закрепился и навык идентификации этого хозяина. Он не должен излучать опасности, а значит – быть маленьким, тщедушным, веселым, глуповатым и с виду – не злобным. То есть, у него должен быть вид, который не должен указывать на палача, который спустит с тебя шкуру розгами.

И вот теперь смотрите, что они избирают. Именно это я имел в виду, когда писал о рабстве. Теперь – можете возражать.

11 Comments on "Рабство, как точка равновесия (Часть 4)"

  1. Микола КР | 16.02.2020 at 18:26 |

    Не до возражений. Все мысли о ландшафтом дизайне огорода…

  2. Сергій | 16.02.2020 at 18:32 |

    Всем сомневающимся в термине рабство торт почитать Пошехонскую старину Салтыкова Щедрина.
    Там чёрным по русски написано о рабстве в России.

  3. ” Поэтому довольно странно выглядит история с «рабыней Изаурой». Судя по всему, если бы ее хозяин хотел иметь с нею секс, то никаких проблем с этим не могло быть в принципе.”- в Ізаури батько був вільною людиною, тому вона йшла по іншій тарифній сітці!

  4. Yaroslav | 16.02.2020 at 19:14 |

    В своїй давній статті я навів частину вірша Юрія Нестеренка:
    «Причина не в том, что туже
    Сжимают кольцо псари;
    Раб – это не цепь снаружи,
    Но жажда цепей внутри!
    И тщетно твердить баранам
    Про волю как цель борьбы:
    Не раб порожден тираном –
    Тиранов родят рабы!
    И не исцелится рана,
    И сделает круг резьба…
    Свободный, убей тирана,
    Но прежде – убей раба!»

  5. “Ему свобода не нужна в принципе. Он стремится обрести «доброго хозяина», и пока у него не будет хоть какого-то хозяина, он не найдет своей точки равновесия” (с)
    *****
    Заперечую! З покоління в покоління раби проходили відбір на “садо-мазо” – отож раб прагне мати не стільки “доброго” господаря, скільки “крутого” господаря! Такого, який “нагне” хоч весь світ…
    Звідси й московська ВЕЛИЧ: вона – в “крутості” рабовласника, а не в його “доброті”…

    • Дмитрий | 16.02.2020 at 22:22 |

      Плюсую, ба більше — за братами Стругацькими мало не бути рабами, потрібно ще й припинити бажати мати своїх рабів

  6. Albert | 16.02.2020 at 21:53 |

    …. у раба закрепился и навык идентификации хозяина. Он не должен излучать опасности, а значит – быть маленьким, тщедушным, веселым, глуповатым и с виду – не злобным.”
    ————–
    -это ж Вовка наш, с Банковой. Вчера был по 3 рубля, но маленький. -Торговал сценическими фрикциями.
    А, сегодня гораздо больше и уже по 5.
    А вчера был по 3, но маленький

  7. Я всегда воспринимал “крепостное право” – как “право закрепостить кого захочу”.

    Никогда не как “права крепостного”.
    Единственно что было не ясно, почему это не назвали рабством.
    Теперь понятно.

  8. Andriy Moderator | 17.02.2020 at 01:31 |

    Для раба не существует законов, не существует морали, есть только одобрение или неодобрение хозяина.

  9. старый ворчун. | 17.02.2020 at 15:18 |

    абсолютно верно. мечта холуёв – иметь собственных холуёв. это если по сегодняшней ситуации в раше. и не только в раше.

Comments are closed.