Два террориста – две судьбы

Вчера одно из российских агентств помойных новостей, с названием типа «Лаша тумбай» или «тудери тумба», сообщило о смерти громкого персонажа Цемаха, проходящего в качестве одного из обвиняемых по делу гибели малазийского авиалайнера, сбитого россиянами в небе Донбасса. Как оно там обстоит дело по правде – трудно сказать, поскольку это агентство вылило уже столько помоев, что из них может получиться если не океан, то уж море – точно.

В общем, диапазон «информации» оказался предельно широким: от «его убили» от некоторых средств пропаганды до «с ним все в порядке и он дома», якобы – от его дочки. Как оно там на самом деле – трудно сказать, но тут важно совершенно другое. Цемах стал олицетворением бездумности и бестолковости, которые были проявлены к террористам, которые в этом качестве нужны не только для нашего «правосудия», но и для международных судебных органов.

Что характерно, сами россияне вовсе не церемонятся с теми, кого назвали террористами. Они спокойно расстреливают многоэтажку из тяжелого вооружения, если решили, что в какой-то квартире находится террорист. Кадры этих расстрелов стали настолько банальными, что не вызывают никакого интереса.

Как мы знаем, Штаты тоже не сильно церемонятся с террористами. Им прилетает в Ираке, Сирии или вот этой ночью – на синайском полуострове. То есть, практика уже сложилась. Террорист должен либо наглухо закрываться в тюрьме, либо уничтожаться. В странах, где смертная казнь отсутствует, этим и ограничиваются действия властей, а там, где она есть – их казнят без особых разговоров.

У нас же сделали так, как делать не просто позорно, но и крайне вредно, что нам еще не раз аукнется. По преступной халатности либо по природной бестолковости наши деятели поступили против устоявшейся практики отношения к террористам. Ниже мы приводим большую цитату из «Рейтерс» и оставляем ее без комментариев.

«В субботу египетский суд приговорил Хишама аль-Ашмави, бывшего офицера спецназа, ставшего боевиком-исламистом, и 36 его подельников к смертной казни после того, как они были осуждены за терроризм.

Ашмави был захвачен в восточном ливийском городе Дерна в конце 2018 года и передан властями, лояльными командиру Халифе Хафтару, в Египет в мае прошлого года.

Он был осужден по нескольким пунктам обвинения, в том числе в подготовке нападения в 2014 году, в результате которого было убито 22 военных охранника вблизи границы с Ливией, и причастности к попытке убить бывшего министра внутренних дел в 2013 году.

Ашмави возглавлял базирующийся на Синае террористическую организацию Ансар Бейт аль-Макдис, наиболее активную воинствующую группировку Египта, до того, как в 2014 году он заявил о своей приверженности Исламскому государству.

Суд постановил, что остальные 36 обвиняемых, судимых вместе с ним, также были осуждены по обвинениям в терроризме. Их дела были переданы Великому Муфтию, высшему должностному лицу исламского права в Египте. Согласно египетскому законодательству, любой смертный приговор должен быть передан ему для вынесения заключения до того, как будут казнены.

Суд назначил новое заседание на 2 марта, чтобы подтвердить приговоры после получения необязательного заключения муфтия.

В ноябре военный суд уже приговорил Ашмави к смертной казни по другому делу о терроризме. Гражданские и военные суды Египта также заочно приговорили Ашмави к смертной казни до его выдачи».

6 Comments on "Два террориста – две судьбы"

  1. Damian | 01.02.2020 at 14:18 |

    Ну, насчет Цемаха, действительно мутная история. В настоящее время он официально находится в росии и никуда оттуда не выезжал. Поэтому, сообщить о его убийстве очень даже удобно, чтобы Нидерланды отстали с его экстрадицией. А почему его наглухо не закрыли – так это вопрос к узким специалистам СБУ, а не широкой общественности на страницах ЛО. Здесь не могут знать истинной подоплеки событий, которые происходили в Украине. Говорил ли он что-нибудь, допрашивали ли его следователи Нидерландов, – это все равно тайна великая есть. И обсуждать, почему он был выдан росии, – мы в ближайшее время не узнаем.

    • Damian | 01.02.2020 at 15:45 |

      Может быть, я ошибаюсь, но, по истории с Цемахом, создается такое впечатление, что для росии оказался невыгодным прямой обмен, когда росия приняла арестантов из Украины. Они теперь все пересекли границу и находятся в рф. Похоже, что поэтому следующий обмен был совершен с ордло, т.е. без пересечения границы. Чтобы росия, в случае чего, делала рыбьи глаза. Украина менялась с Украиной? Тоже не совсем понятно. Если верить, скажем, РБК_Украина, то в ордло было передано 17 иностранных террористов. Это теперь нормально считается?

      • Евгений О. | 01.02.2020 at 18:22 |

        А вы не заметили, что очень многое из того, что десяток лет назад считалось немыслимым, сегодня не то, что норма жизни, а предмет гордости и бахвальства.

        • Damian | 01.02.2020 at 19:09 |

          Евгений О. | 1 Лютого, 2020 at 18:22 | Відповіcти
          ============================================
          С Вашим утверждением не поспоришь. А если взять не десяток лет, как Вы говорите, а 20-30 или больше, то тут и говорить нечего. Кстати, по-моему справедливо и обратное. Кое-что из того, что раньше было предметом гордости и бахвальства, сейчас лучше и не вспоминать. По разным причинам.

          • Евгений О. | 01.02.2020 at 21:04 |

            Круговорот “нормальности” в природе….

  2. Укроп | 01.02.2020 at 21:31 |

    Ну так Украина “делегировала исполнение приговора Цемаху рашке”, что тут такого? Разве мы не знади что его там грохнут? Туда и дорога…

Comments are closed.