Почувствуй разнцу

От редакции

Эту новость мы поместили в раздел «Политика» не напрасно. Почему так? Дочитываем текст до конца.

На техасской площадке SpaceX в Бока Чика – кипит работа. После недавнего испытания модели топливного резервуара для нового космического аппарата Starship, который тестировался на предельное давление, команде Илона Маска стало понятно, в каком направлении следует работать, чтобы обеспечить надежность емкостей с запасом прочности не менее 40%, вместо 25% по регламенту НАСА. Напомним, в последнем тесте емкость разрушилась при превышении рабочего давления на 17%. То есть, она совсем немного не дотянула до требований космического агентства и оказалась слишком слабой для требований Илона Маска.

Тем не менее, в ходе этого теста была испытана новая силовая конструкция внутренней части аппарата, и насколько можно понять, она оказалась очень удачной, а вопросы остались по качеству сварных швов, между стальными панелями внешней обшивки корпуса емкости. Как говорят наблюдатели, близкие к SpaceX, примерно такой результат и ожидали перед началом последнего испытания, и в этом смысле и Маск, и ведущие инженеры компании остались довольны его результатом.

Но сразу после проведения этого теста на площадку была переброшена строительная техника и строители.  Фактически, это – та же самая компания, которая построила новейшую сборочную линию Model 3 Tesla – Sprung Instant Structures. И на площадке закипела работа по созданию крытых помещений, по сути – цехов, для сборки крупногабаритных сегментов Starship.

Дело в том, что сборка аппаратов под открытым небом, как это было раньше, показала предел своих технологических возможностей, обусловленных способом сварки. Как сообщают источники, в крытых корпусах будет производиться лазерная сварка критических узлов новых изделий. А под открытым небом такую технологию использовать нельзя.

Кроме того, тут же идет сборка двух тестовых резервуаров, которые будут испытаны в ближайшее время. По крайней мере, местные власти уже сообщили о том, что SpaceX  запросила перекрытие дорог, прилегающих к испытательному полигону, расположенному в километре от возводимых корпусов.

Насколько можно понять, следующее испытание будет проведено с использованием жидкого азота, и если все пройдет нормально и резервуар выдержит заданное давление в 8,5 бар, то следующее испытание будет проходить уже с настоящим топливом. Что характерно, тестовые резервуары команда SpaceX создает за 2 недели работы.

Таким образом, там сейчас одновременно строится и инфраструктура для сборки космических аппаратов и  создаются испытательные модели резервуаров. Все это в одном месте и в одно время.

Так вот, очевидцы утверждают, что на площадке круглосуточно присутствует сам Илон Маск. Он лично руководит работами по всем направлениям и работа идет просто стремительно. А теперь давайте уточним. Илон Маск уже является официальным миллиардером. Стоимость акций его компаний – растет как на дрожжах. В Европе начинается строительство четвертой гигафабрики по полному производственному циклу выпуска автомобилей Тесла. С его компаниями заключают контракты государственные структуры, в том числе, и Пентагон. Речь идет не только о выводе военных спутников на орбиту, но и о покупке технологий, связанных с автопилотом и прочими наработками.

Тем не менее, Маск не гнушается лично присутствовать на площадке и круглосуточно там пахать. И теперь посмотрим на наших слуг и янелохов, которые никто и звать их никак, зато они утопают в праздности, безделии, отпусках, концертах и пьянках…

Как говорится – почувствуй разницу!

57 Comments on "Почувствуй разнцу"

  1. Н єпатріот | 25.01.2020 at 08:54 |

    дарма ви на зєбобіка накидаєтеся: от з’їздив він до Ізраелю – і там землетрус з магнітудою 6,8 балів. Оце працює поцик! А Ви Маск, Маск.

    • Vadym Kuzmenko | 25.01.2020 at 09:12 |

      Так в Москву, сволочь, в открытую не едет!
      Сколько можно ждать?

      • Виктория | 25.01.2020 at 10:01 |

        Поїде на 9 травня, коли там мерзотники та маразматики зустрінуться.

    • Дмитрий | 25.01.2020 at 09:24 |

      В голосину! ? Мало!

  2. strelok17 | 25.01.2020 at 09:16 |

    Просто деньги для Маска не цель а средство достижения цели.

    • Евгений О. | 25.01.2020 at 09:56 |

      Также, как и природные ресурсы, мудрость распределена по Земле крайне неравномерно.
      ….

      • Did Groza | 25.01.2020 at 15:50 |

        Количество мудрости – величина постоянная, а народонаселение растет С)

  3. Микола | 25.01.2020 at 10:04 |

    Справа в тому, що їх не можна порівнювати. Чи є різниця між мокрицями і, скажімо, супутниковим автомобільним навігатором?

    • Евгений О. | 25.01.2020 at 10:25 |

      Перепрошую, але і можна і необхідно.
      Насамперед тому, що наші з Вами дописи разом зі статтями читають дуже багато людей.
      З досвіду знаю, що суттєва кількість їх вкрай спрощено сприймає багато таких речей, які так сприймати не слід.
      Тому, якщо вже маємо що сказати на сторінках ресурсу, то повинні брати до уваги зазначену обставину.
      Такий підхід дає надію на зменшення кількості зелекторату. Що на сьогодні є чи не найважливішою задачею.
      Слід визнати, суттєва кількість людей, сприймає висловлену Вами, і поза сумнівом адекватну, тезу про різницю, лише як намагання образити їх вибір. Чіпляючись за окремі слова, не бажають бачити суті. Саме з таким сприйняттям виступів деяких цілком адекватних людей на різноманітних ток-шоу перед виборами доводилось мати справу.
      Тому аргументовані, коректні і точні порівняння, що розкривають мерзенну і водночас мізерну сутність того, що ми сьогодні маємо на місцях, які мала б посідати еліта нації вважаю вкрай необхідними.
      Як це не може прикро звучати, але за наявних умов маємо брати до уваги рівень сприйняття також і більшості. Якщо ми бажаємо досягти результату.

  4. kryhitka | 25.01.2020 at 10:42 |

    По аналогії можна порівняти і з Порошенком, який би міг десь спочивати в теплій країні, а не намагатися отямити ДБР.

  5. Док | 25.01.2020 at 11:22 |

    Я себе представляю, как будет обидно и лично Илону Маску, и всему человечеству, когда выяснится, что экспедиция на Марс невозможна, по причинам, не зависящим от техники. Пару месяцев назад прошло сообщение об исследовании американских врачей-спецфизиологов космических полетов, которые обнаружили, что кровоток в левой внутренней яремной вене у людей, пробывших 6 месяцев в невесомости, практически останавливается и в этом месте, с вероятностью 100% должен образоваться тромб. Образование тромбов в не поврежденных сосудах вообще очень грозное осложнение, ведущее к смерти, а тромб во внутренней яремной вене может привести к отеку мозга. Если учесть, что при нынешнем состоянии ракетной техники, экипаж в пути до Марса должен находиться в невесомости 8 месяцев, то их гибель практически неизбежна. И это только по причине проблемы с яремной веной. Но там же еще куча других враждебных факторов…
    Человеческий организм почти идеально приспособлен для жизни только на поверхности своей родной планеты. В космосе нужны совершенно другие адаптационные механизмы, не предусмотренные в человеческом организме. Для того, чтобы выйти в космос, человеку необходимо серьезно перестроить свой организм. И если это удастся сделать, то это будет уже не homo sapiens, а совершенно другой вид разумных существ, да еще и выведенный искусственно.
    Мне кажется, что это большая проблема, которую многие пока отказываются даже видеть

    • Євген | 25.01.2020 at 11:48 |

      Самый длительный полет в космос совершил Валерий Поляков. Он провел на борту орбитальной станции «Мир» 437 суток и 18 часов, что стало абсолютным рекордом продолжительности работы в космосе за один полет. Кстати, на орбитальную станцию “Мир” Валерий Поляков отправился не только как космонавт-исследователь, но еще и врач.

    • Alex_k | 25.01.2020 at 12:27 |

      Можно создавать искусственную гравитацию путем вращения корабля вокруг своей оси. Со стороны кажется даже странным, что в этом направлении до сих пор не работают.
      Хотя от этого тоже неизвестно, какие могут быть последствия.

      • Вілен | 25.01.2020 at 13:57 |

        увесь корабель обертати неможливо: по-перше він дуже маленький (ноги обертаються, голова у центрі), по-друге не можна відхилятися від прямої, бо корабель перетворюється на гіроскоп. По-третє, антени теж будуть крутитися. Проте можна мати відсік на борту з центрифугою. Крутитися в ній сидячи навпочіпки

        • Semper Tiro | 25.01.2020 at 14:15 |

          Можна закручувати не весь корабель, а зробити його з окремою секцією псевдогравітації і крутити лише її (звісно, з урахуванням компенсації обертального моменту, і треба думати, як бути з гіроскопічним ефектом при маневрах). Така схема описана в “Одіссеї” Артура Кларка, і показана в перших кадрах фільму “Аватар”. Але для цього корабель має бути досить великих розмірів, так що прямо з Землі його жоден носій не підніме. Вихід – спочатку будувати орбітальний космопорт зі складальними цехами; міжпланетні кораблі проектувати модульними, тоді вже наявними носіями їх можна піднімати по частинах і монтувати прямо на орбіті.

          • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 18:36 |

            Закручивать можно весь. Но для искусственной гравитации размера не хватает.

        • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 18:34 |

          “по-перше він дуже маленький (ноги обертаються, голова у центрі)”

          Вот это верно.

          А все остальное неверно. Спутники, модули к станциям и сами станции вполне себе регулярно закручивают. И да, они превращаются на гироскоп и могут лететь стабильно даже при отсутствии управления и минимальном потреблении электричества. Когда у Мира были большие проблемы с электропитанием его закручивали. Ориентируют панели на солнце, а антенны на землю и закручивают.

          • Укроп | 25.01.2020 at 20:14 |

            Так тут все просто, изобретено еще Циолковским. От корабля на длинном тросе надо отделить некую массу, которая будет противовесом и заставить, включив разгонные двигатели корабля, вращаться эти два объекта вокруг центра масс. Если трос закрепить на корабле правильно, то пол и потолок обретут свои места. Гравитация может быть любой, зависит от скорости закрутки. В детстве в романе “Прыжок в ничто” Беляева… 🙂 Кстати, редкостная дрянь в смысле идеологии, как “хорошие рабочие” составившие экипаж корабля, боролись с “плохими капиталистами”, бывшими пассажирами. Но к идее создания гравитации это не имеет прямого отношения 🙂

          • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 22:02 |

            Ну это уж совсем. Насколько проще сделать вращающееся кольцо?

          • Укроп | 26.01.2020 at 13:37 |

            Ну это уж совсем. Насколько проще сделать вращающееся кольцо?
            ===
            С кольцом на орбиту не выведешь, слишком большие размеры, а значит надо строить в космосе. В “моей” схеме – выбросить на тросе груз-противовес не проблема, размеры позволят. К примеру, если корабль вертикальной компоновки, как у Маска сейчас, то трос цепляется к носу корабля и в результате мы имеем без особых проблем гравитацию в правильном направлении, от носа к полу. Проблемы есть конечно – антенны…

    • Walker | 25.01.2020 at 12:57 |

      “Российскому космонавту Валерию Полякову принадлежит рекорд самого длительного пребывания в космосе. С 1994 по 1995 год он провел на станции «Мир» 438 суток.18 мар. 2015 г.” (с) Данных о смерти от тромбоза яременной вены, равно как от иных причин – не нашёл. А вообще, дофигища народу провело на Мир/МКС 6 и более месяцев. Что, впрочем, никак не отменяет сказанного о неприспособленности/плохой приспособленности нашего организма к нетипичным/экстремальным условиям.

    • Андрій | 25.01.2020 at 13:54 |

      Виникає запитання: а куди дівається кров із порожнини черепа? Взагалі-то, якщо в лівій внутрішній яремній вені кровоток припиняється, то в правій він повинен подвоїтись, а відтак – її повинно просто розірвати. Адже кількість крові, що надходить до мозку – стабільна, зменшення живлення мозку навіть на 1% може спричинити втрату свідомості.
      Прошу, перевіряйте, будь ласка, інформацію та її джерела і не вірте у відверту маячню.

      • Док | 25.01.2020 at 15:56 |

        Вена це не металева труба, вона схожа скоріш на рукав, який у нормі заповнений лише на половину, а у деяких ситуаціях і на третину свого об’єму, тому її не розірве. “…а куди дівається кров із порожнини черепа?” В тому ж і справа, що вона нікуди не дівається. У людини з’являється хронічний головний біль, порушення концентрації уваги, запаморочення, тобто симптоми підвищення внутришньочерепного тиску. Але це ще не дуже небезпечно. От якщо одна з яремних вен затромбується, то картина різко зміниться. Нащастя, на практиці такого ще не було, бо дуже мало людей здатні витримати безперервне знаходження у невагомості більше 6 місяців

        • Андрій | 25.01.2020 at 18:09 |

          Шановний, внаслідок того, що у людини, як, втім, і у всіх ссавців, замкнена система кровообігу, артерії, що приносять кров до головного мозку, розгалужуються на капіляри, що потім збираються у вени. Поясніть, будь ласка, яким чином кров, що повинна була б потрапити у ліву внутрішню яремну вену, потрапляє у праву без порушення вищевказаної тези? Яким чином здійснюється живлення мозку, якщо кровообіг у половині мозку фактично припиняється? І яким чином людина при цьому залишається на лише при здоровому глузді, а й взагалі живою на час, достатній для утворення тромбу?

          • nebastron | 25.01.2020 at 18:44 |

            Чтобы этого не происходило в мозгу есть такая анатомическая штука, как виллизиев круг и круг Захарченко.

          • Андрій | 25.01.2020 at 19:12 |

            Як перше, так і друге стосується артеріальної системи, проте тут мова про яремну вену (ліву). Чи існує щось подібне у венозній системі? Я нічого подібного не знайшов.

        • Укроп | 25.01.2020 at 20:20 |

          Вимивається кальцій з кісток, деградцюують м’язи. Начебто нічого біль фатального? Переьуваннясу невагомості цілклм комфортне, його не треба “витримувати”. Проблеми виникають через необхідність колись повертатися на Землю. А “там” можно скільки завгодно

      • Укроп | 25.01.2020 at 20:16 |

        Ото ж… Скоріш за все інфа – вкид від скрепоносців. Маячня!

    • Яков | 25.01.2020 at 17:45 |

      Я не думаю что это проблема это задача которая потребует соответствующих инженерных или медицинских решений.
      Обеспечить запас еды, воздуха, воды, топлива на весь полет не меньшая проблема и к моменту полета эти задачи будут решены иначе ни кто не полетит.
      Кровоток обеспечивает сердце и физическая активность мышц. Кровоток работает когда мы висим вверх ногами, лежим, стоим или бежим. При этом гравитация во всех этих случая направлена в разные стороны, кровоток работает. Если космонавтам потребуется 5 часов в сутки не велотренажере чтоб гонять кровь они будут если им потребуется мио(электричеством ) стимуляция мышц значит их будут бить слабым током на протяжении всего полета если понадобится принимать антикоагулянты значит буд принимать еще массаж ручной или аппаратный. Я думаю решат что сделать чтоб долететь

      Вообще то отсутствие кислорода серьезное препятствие находится более минуты под водой но есть акваланги, водолазные костюмы

      так что я думаю и тут найдут решение

    • “Если учесть, что при нынешнем состоянии ракетной техники, экипаж в пути до Марса должен находиться в невесомости 8 месяцев,”-а завтрішнього? Кожен день з’являються нові матеріали, нові технології і можливо, політ до Марсу буде коротший. По-друге, в першу чергу буде “розроблятися” Місяць, і там пройдуть обкатку нові технології та нова інфраструктура. По-третє, ми не знаємо адабтивних меж організму! Згадайте, як при появі перших паравозів деякі лікарі заперечували проти швидкості більше 40 км/год., бо вважали можливий інсульт при цій швидкості. Або передстороги проти космічних польотів тривалістю більше 120 днів(період утворення червоних кров’яних тілець).

  6. Sergey | 25.01.2020 at 12:28 |

    На самом деле все просто, если люди которые получают кайф от созидания. Они строят фабрики, создают новые производство и получают удовольствие когда это работает.
    Вот Маск как раз из таких.

  7. ЮрийС | 25.01.2020 at 12:41 |

    Док | 25 Січня, 2020 at 11:22 | Відповіcти

    “кровоток в левой внутренней яремной вене у людей, пробывших 6 месяцев в невесомости, практически останавливается и в этом месте, с вероятностью 100% должен образоваться тромб.”

    Док, где Вы такие сказки вычитали?

    В.Поляков в 1994–1995 провел на борту «Мир» 437 суток и 18 часов,
    М.Корниенко и Скотт Келли В 2015–2016 провели на МКС 340 суток,
    Пегги Уитсон в 2016–2017 провел на МКС 288 дней,
    Кристина Кох в 2019 к 1 января 2020 провел на МКС 292 дня, вернуться собирается в феврале.

    • Док | 25.01.2020 at 16:09 |

      Я согласен с тем, что существуют уникальные примеры выживания людей в экстремальных условиях. Но здесь фокус заключается в том, что эти люди находились под защитой магнитного поля Земли. То есть все реологические показатели крови у них оставались нормальными. Поэтому, принимая ежедневную дозу ацетилсалициловой кислоты, можно избежать тромбообразования. При полете на Марс такой “крыши” не будет. А что будет? Об этом никому не известно, поскольку даже животные в “дальний” космос надолго не летали. Из трех физиологических констант – давления, гравитации и магнитного поля – организм лишится двух.
      Кроме того, заметьте, никто из “рекордсменов”, после установления своих “рекордов”, больше в космос не летал 🙂

      • Укроп | 26.01.2020 at 13:41 |

        Тогда скажите уж что у нас вообще нет данных по длительному нахождению человека вне магнитного поля Земли (полеты к Луне были короткие). Орбитальные станции летают ниже радиационных поясов, а значит в пределах защиты магнитным полем.

  8. ЮрийС | 25.01.2020 at 17:00 |

    Док | 25 Січня, 2020 at 16:09 | Відповіcти
    “эти люди находились под защитой магнитного поля Земли”

    Практически – не находятся, защита обеспечивается конструктивными особенностями станций,
    расположение емкостей с водой, аппаратуры и т.п. по внутреннему периметру (т.е. доп. защита кроме собственно довольно тоненького корпуса).
    Не слыхали, что при интенсивных солнечных бурях даже переориентируют станцию, чтобы получить максимальную защиту?

    • Док | 25.01.2020 at 20:50 |

      Вы видимо любите поспорить, а я не люблю читать научно-популярные лекции, тем более, что при желании, вы и сами могли бы это прочесть, даже в столь любимой вами википедии, но не прочитали, поскольку желание поспорить есть, а узнать что-то новое – нет

  9. Евгений О. | 25.01.2020 at 18:28 |

    Занятная перепалка получается.
    Полет к Марсу в любом случае будет представлять собой экстремальное действо.
    Не думаю, что результаты медицинских исследований длительного пребывания человека на орбите в полной мере являются общедоступными. Хотя бы по той причине, что подробности этих исследований, как и многие другие “детали” ставшие доступными “широкой общественности” с неизбежностью получат очень далекую от адекватной трактовку в разнообразных журналистских и “экспертных” публикациях.
    Так что, полагаю, в процессе приближения к реализации пилотируемой экспедиции к Марсу многое будет проясняться, в том числе и последствия пребывания в невесомости в течение столь длительного времени.
    Тот факт, что в организации кровотока в организмах гравитация играет существенную роль, оспаривать можно будет лишь при наличии весомого количества достоверных экспериментальных исследований.
    С учетом того, что и биохимические процессы сами по себе “традиционно” формировались в условиях гравитации, вариантов может быть не меряно.
    Это риск. Риск громадный.
    Полагаю, все же, что после углубленного анализа всех обстоятельств и вероятностей обсуждаемого предприятия, решение будет принято в пользу возвращаемого автоматического аппарата.
    Как это было с Луной.
    Что было бы чрезвычайно разумно, поскольку дало бы возможность проанализировать запись разнообразных современных сенсоров на борту в процессе всего полета.
    При этом не стоит исключать варианта использования в этом варианте неких биологических объектов.
    Очень надеюсь, что у И. Маска со товарищи, как говорят в Украине станэ розуму пойти именно таким путем. Не подвергая неоправданному риску даже самых горячих энтузиастов.

    • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 18:54 |

      Если я правильно помню, то будущим колонистам разъясняют, что их ожидаемая продолжительность жизни невелика. Ожидается, что первый колонист умрет где-то через 30 дней на Марсе. То есть все прекрасно понимают, что первая экспедиция – подопытные морские свинки.

      • Укроп | 25.01.2020 at 20:24 |

        Да ну… С чего это им умирать через 30 дней? Радиация? Ну так жилища можно в грунт закопать, или если повезёт найти – в пещере где то.

        • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 21:55 |

          А с чего за первый год вымерли практически все пассажиры Mayflower (это которые переселенцы в Америку)?
          Недостаток каких-то ресурсов, непредвиденные обстоятельства, невозможность помощи в случае чего, недостаток знаний…

          • Евгений О. | 25.01.2020 at 22:34 |

            В том-то и дело!
            С тем, чтобы в максимально возможной степени изучить возможные “сюрпризы” инопланетной среды для землян и следовало бы начать с автоматического возвращаемого аппарата. Который может доставить на орбиту Земли некий комплекс образцов. На основании их анализа можно будет сделать некоторые выводы о реальности там, на Марсе.
            А с другой стороны, учитывая даже то, какие, с высокой степенью вероятности достоверные, выводы из переданных марсианскими роверами снимков , можно с уверенностью ожидать встречи с абсолютно оригинальными микроорганизмами.
            И результаты этой встречи потенциально весьма не радостные.
            Здесь во всей красе возникает очень не простой, следует отметить, выбор между возвращаемым роботом с ощутимой вероятностью получить не однозначные “подарки” с Красной планеты для всех живущих, и полетом, однозначно в один конец, группы энтузиастов.
            Возникает, однако, вопрос о том, а будет ли объективной переданная на Землю информация от людей, которые станутэто делать глядя прямо в лицо своей неминуемой, достаточно скорой и не обязательно безболезненной и быстрой смерти…
            Так что, как по мне, не торопился бы я с этой экспедицией.
            Стоило бы соорудить пару-тройку более совершенных роботов, оснащенных в том числе, а может быть и в первую очередь, и для биологических исследований.
            Робот, он железный, ему верить будет проще…

          • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 22:43 |

            Оно конечно да, но некоторые энтузиасты хотели бы успеть попасть на марс лично, а жизнь короткая.
            И все-равно, сколько ни изучай, неожиданности будут. Даже на земле регулярно случаются. Мне вон вчера неожиданностей отсыпало по полной программе.
            А на марсе помощи ждать неоткуда, любая неожиданность потенциально фатальная.
            Ну и организовать на марсе все необходимое для жизни без поставок извне тоже не кажется реальным.

          • Укроп | 26.01.2020 at 00:34 |

            Ну, смотря какие ресурсы считать “необходимыми”. За новым смартфоном в магазин не пойдёшь и конфеты поидется с Замли тоже 🙂 А еда будет местная конечно, теплицы, гидропоника…
            Это уже для Евгения – вижу, Вы сторонник широкого распространения жизни в космосе? Если опасаетесь микроорганизмов с Марса? Скорее всего этой опасности как раз не будет, пусто там и стерильно… Хотя опасностей и проблем хватит, естественно. К примеру, зуб заболел и что делать? Это ещё самое безобидное… Но смею Вас уверить – желающих сделать туда вояж – огромное количество и уж точно больше, чем возможность доставить всех. Что делает честь человеческой цивилизации…

  10. Volodymyr | 25.01.2020 at 19:58 |

    Приклад Маска чудово підтверджує правило, яке я помітив у Штатах, що всі мільонери не гребують звичайної, буденної роботи, яка їм потрібна для Задоволення, а не для того, щоб більше заробити грошей. Заробляння грошей то вже вторинне. Спостерігаю за цим практично кожного дня.

    • Vadym Kuzmenko | 25.01.2020 at 21:22 |

      Оце й є ґрунтовною відмінністю цивілізацій!

    • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 22:09 |

      Я бы сказал, не все миллионеры такие. Скорее “миллионеры в первом поколении”. Которые сами поднялись. Но благодаря системе возможностей таких немало.
      Но есть и другие.

      • Укроп | 26.01.2020 at 00:41 |

        Так “природный отбор”. Штаты заселяли лучшие люди планеты. Скажем так, активные, уж точно, потому что и преступников тоже немало переползло 🙂 И вы построили “цивилизацию возможностей”… Да что там искать далеко, Ваш собственный пример – кем бы Вы здесь были, если бы не уехали? А так – энергия эмигрантов и возможности ее реализовать творят чудеса. Вот бы только поскорее Мордор в хлам преаратили чтобы у этой нечисти не было денег мутить весь мир, превращая демократию в гибридное оружие, да и все будет хорошо… Марс колонизируем, а там и к звездам пора… 🙂

        • Andriy Moderator | 26.01.2020 at 05:12 |

          “кем бы Вы здесь были, если бы не уехали?”

          Кем, кем… Инженером был бы, жил бы выше среднего.
          В политику, бюрократы, силовики, в бизнес, в криминал не пошел бы. Взятки бы не брал, да и не давал бы, что сильно бы усложняло мне жизнь.
          Большой вопрос где бы я был и что бы делал в 14-м. У меня нет ответа на этот вопрос даже для себя самого, глубоко-глубоко в душе. Знаю одно, точно не на стороне “трактористов-шахтеров”.

          • Укроп | 26.01.2020 at 12:23 |

            “История не знает сослагательного наклонения” поэтому нет смысла рассуждать как было бы… У меня есть родственник, занятия где то типа Вашего, так он отказался сделать трснсфер в подразделение своей фирмы в США потому что его зарплата здесь в Украине куда “весомее” и я его понимаю, когда говорят что Украина “хорошая дауншифтинговая страна”. Не искльчено что здесь у Вас уровень жизни был бы на порядок выше по отношению к основной массе людей, но в абсолютном значении благсостояния наверно таки в Штатах лучше, поэтому не жалейте о содеянном, все шло так, как должно было идти…

          • Andriy Moderator | 28.01.2020 at 18:29 |

            Ну я не жалею. Просто за все нужно платить и чем старше становишься, тем лучше понимаешь настоящую цену всего.
            Я тоже какое-то время надеялся, что можно будет вернуться в Украину на пенсию.

  11. ЮрийС | 26.01.2020 at 11:00 |

    Док | 25 Січня, 2020 at 20:50 | Відповіcти
    “Вы видимо любите поспорить”

    Док, я не любитель спорить, НО ели люди о чем-то говорят, то люблю точность, а не псевдонаучные сказки.
    Кстати, я по первому образованию физик, причем закончил на тот момент, да и сейчас,
    лучший физ.фак в Украине, причем в те времена, когда в КГУ еще нормально учили.

    Так-что читать мне “научно-популярные лекции” не надо, и мерять мой уровень знаний Вики
    тоже.
    Я на личности не переходил и Ваш уровень не оценивал, а только указал на то, что
    “у людей, пробывших 6 месяцев в невесомости, практически останавливается и в этом месте, с вероятностью 100% должен образоваться тромб. Образование тромбов в не поврежденных сосудах вообще очень грозное осложнение, ведущее к смерти, а тромб во внутренней яремной вене может привести к отеку мозга.”
    сказки, причем привел примеры, а Вы, вместо того, чтобы согласиться или скромно промолчать, развернули целую дискуссию, видимо с единственной целью – попытаться доказать, что именно Вы правы, а у всех других – уровень знаний Вики.

    • Укроп | 26.01.2020 at 12:40 |

      Юрий, возможно мы с Вами учились не только на одном факультете, а и по времени совпадали 🙂
      А относительно космонавтики… Врачи склонны к перестраховке, будем к этому благосклонны 🙂 В свое время, когда начиналась космонавтика в мире, то шла борьба между “технарями” и “медиками” кто будет “играть первую скрипку”. К сожалению, победили врачи и понеслось… Самое главное, оказывается, в полете характеристики организма, и понеслось облепливание датчиками да поиски “асолютно здоровых кандидатов”, врачи при деле, а как же.. Собственно, что они еще могли и придумать? 🙂 А на самом деле, как мы теперь понимаем, космический полет способен выдержать человек, который без пооблем способен совершить рейс пассажиром в авиалайнере, а все остальное было “мышиной возней” и созданием собственной значимости тогдашним медицинским лобби. Они низвели роль космонавта от роли исследователя-инженера, учёного до роли “подопытной морской свинки” и важно не что он там делал в космосе, а “какое у него было артериальное давление”. Поэтому не удивляйтесь этой перестраховке, там где по сути то и проблем особых нет кроме технических типа как вывести груз на курс, посадить и доставить обратно на Землю, вам начнут мозги грузить какими то там “возможными тромбами”. Каждый со своей колокольни судит 🙂

      • Док | 26.01.2020 at 18:53 |

        Ну, раз уж тут в ход пошли “иконостасы” регалий, то позволю и себе немного отчитаться о достижениях. Моей первой специальностью была спецфизиология высотных и космических полетов. И с некоторыми космонавтами приходилось общаться в неформальной обстановке. Что до “перестраховок” и “преувеличения собственной значимости”, то это чистейший вымысел. На врачах лежала колоссальная ответственность, а научных данных не было, от слова совсем. Сейчас, хотя я уже давно не занимаюсь этим делом, но понимаю, что большая часть биологических и медицинских исследований просто напросто засекречены. И так было всегда. Что же касается левой внутренней яремной вены, то это “гнилое” место и у людей, живущих в нормальных условиях, а уж в невесомости, то и к гадалке не ходи. Удивило то, что американцы дали об этом “утечку”. Не знаю, может что-то сдвинулось в мире, но скорее всего, чей-то ляп

  12. ЮрийС | 26.01.2020 at 21:29 |

    Укроп | 26 Січня, 2020 at 12:40 | Відповіcти

    Физфак КГУ, 1984 год выпуска.

    • Andrew | 27.01.2020 at 17:57 |

      Физфак КГУ, 1985 год выпуска. А нас тут таки много – что значит хорошее образование и правильно поставленные мозги.

  13. ЮрийС | 27.01.2020 at 21:32 |

    Andrew | 27 Січня, 2020 at 17:57 | Відповіcти

    Andrew искренне рад.

Comments are closed.