Философская тема с риторическими вопросами (Часть 2)

Это все равно, что полицейские лупили бы медиков, учителей или военных. Хотя, пожарные это  – все же перебор даже по сравнению с медиками и военными. После этой картинки в телевизоре первое лицо государства обязано уходить в отставку, взяв всю вину на себя. Это если у этого лица есть совесть и тестикулы. Кто-то может сказать, что таких теперь нет и ошибется. Буквально на днях в отставку подал молодой премьер-министр одной из стран ЕС и пояснил это тем, что исчерпал возможности улучшить ситуацию в стране и больше не может сделать ничего в этом направлении. А проще – не способен вести страну вверх. Но в случае с Макроном уже понятно, что у него нет ни первого, ни второго и потому – будет играться в тень Бонапарта до последней возможности. Причем, протесты во Франции идут перманентно уже более года и связаны они с личными инициативами мсье Макрона.

А дальше – начинается философия. Коллега сейчас живет одной из европейских стран и имеет возможность знать о настроениях полиции в ней из первых рук. Так вот, он  утверждает, что если бы в их стране руководство поставило бы задачу разогнать демонстрацию пожарных, при этом – лупить их дубинами, травить газом и прочими чудесами спецтехники, то они объединились бы с пожарными и вынесли бы такое правительство к чертовой матери, собственными руками.

Но вернемся к нашей ситуации. Просто интересно, вот наша полиция, случись нечто подобное, лупила бы пожарных? Военных уже лупила, а пожарных? Если нет, то по одной причине, они никогда не пойдут на протест. Не так они воспитаны.

Тем не менее, случись что, как полиция будет действовать? Это – риторический вопрос и вызван он тем, что пришлось видеть собственными глазами. Во время одного из неудачных штурмов Майдана, удалось захватить несколько ВВшников или полицейских, но кого-то из тех, кто штурмовал. Мне было плохо видно, кто это был точно, но я хорошо помню крики со сцены: «Не бейте их! Не трожьте!» И действительно, если они и выгребли, то легкие тумаки. А потом их увели за сцену и насколько известно – отпустили.

Это при том, что к тому времени уже были жертвы с нашей стороны, а покалеченных уже никто и не считал. И чтобы всем было понятно, что такое быть серьезно травмированным на Майдане. Раненых Скорая отвозила в травму, где уже дежурили беркута и откуда раненых вытаскивали в пыточные подвалы и некоторых забивали насмерть в гаражах базы Беркута, а потом – трупы жгли (как говорили близкие к беркуту и живущие недалеко от места люди) по ночам в крематории.

Так вот, ничего подобного в ответ не было, хотя режим “глаз за глаз” мог включиться в  любой момент. Так вот, в связи с этим и возник этот риторический вопрос, с оглядкой на то, что сейчас происходит во Франции. Но при этом, не только я замечаю ту очень опасную ошибку, которую сейчас допускает нынешняя власть. Отпустив тех, кто убивал майдановцев, отпустив повинных в смерти наших бойцов на фронте, она (власть) нарушила нерушимое правило – убийц не менять.

И тут дело уже даже не в справедливости, законности или чем-то другом. Жизнь длинная, а земля круглая, и власти, а также тем, кто сейчас ее представляет в различных органах, следует еще раз мысленно вернуться на Майдан и фронт, чтобы самим себе ответить на очень простой вопрос. Когда полыхнет, а все идет к тому, что «если» стремится к нулю и остается только «когда», как себя будут вести те же самые люди в указанных выше ситуациях.

Говоря еще проще, зная о том, что тех, кто убивал твоих товарищей и хотел убить тебя потом какой-то добрячок отпустит с богом, или будут ли брать пленных? И далее – по списку.

Попирая законы и высшую справедливость, которая прямо говорит о том, что убийц наших людей нельзя отпускать, стирается целая гамма оттенков серого и в конце концов останется только черный и белый. Николае Чаушеску и его Сикуритате – в курсе. Если о Чаушеску знают почти все, то вот о судьбе его верной спецслужбы Сикуритате – вряд ли кто-то помнит, а она была еще более жесткой.

А все потому, что никто не хотел задать себе простых и риторических вопросов и черпнуть философии. Пока еще есть эта возможность.

15 Comments on "Философская тема с риторическими вопросами (Часть 2)"

  1. Микола | 30.01.2020 at 20:08 |

    Все повертається.
    Є за Кобеляками ділянка траси з горбами перед новою розв’язкою траси Дніпро-Київ. Обігнав я фуру, що їхала 50 км/год при відсутності зустрічних, а вони стали на горі і не видно їх.
    А потім “сержант сорокасемизапупенко ви знак бачели? Рибне місце…
    Але коли почалися натяки, я опішив.
    Не знаю чи дійшли до них мої розмови про те, що так негарно робити…

    Дзвінок пожежникам.
    Тут цей во…лікар з поліцейським б’ються, не знаю куди дзвонити…

    • Евгений О. | 30.01.2020 at 23:23 |

      Перепрошую шановний, а чи був там знак про заборону обгону?
      Чи був обгін на “закритому” підйомі?
      З огляду на “… а вони стали на горі і не видно їх..”, мабуть що так.
      То ж, з усією повагою, але з власного не такого вже й малого водійського досвіду можу лише зауважити про те. що дотримуватись ПДР і вигідно і зручно.

      • Ватасгинь! | 31.01.2020 at 09:17 |

        Не о том речь.Мова йде про “натяки”.Улавливаете разницу?

    • Тетяна | 31.01.2020 at 16:40 |

      Коли б’ються 102 і 103 дзвонити треба в 104

  2. Санто | 30.01.2020 at 20:12 |

    А хто – конкретизуємо – в зеленій банді безсовісних дрібних шахраїв здатен ставити собі такі риторичні запитання? Вони вважають, що вхопили Бога за бороду, і єдині питання, які їх хвилюють – махнути в Оман чи в Давос, і які шльопки взути. І так – наша поліція буде бити пожежних. Може ті й протестувати не будуть, але поліціянти їх постукають ебонітовими паличками просто так, для профілактики – якщо накаже Андрій, чи Богдан, чи хто там. І, може це зіпсує мені карму, але я за тимчасове припинення нашої природньої толерантності. Пора деякий час не брати полонених. Бо іншої мови малороси не зрозуміють…

    • Dmytro Podkowa | 30.01.2020 at 20:32 |

      А полонених і не буде. Це навіть не Януковощ. Воно одразу втече, а інші розбіжаться.

  3. Да вот зря они там волали – «Не бейте их! Не трожьте!». Помню ещё один танкист хвастался что вот танк подбил, а когда стали вылазить оттуда орки то он глядел на них, но не добил. Такое вот дружелюбное отношение к врагам и вызывает у этих врагов презрение к этим дружелюбным недовоинам. Тот кого ты не убил сегодня – завтра убъёт тебя и твоих друзей и всё что тебе дорого. Таким нельзя гордиться. Те – кого они отпустили – завтра их же пытали,убивали и жгли в крематориях.

    • Karina | 31.01.2020 at 20:17 |

      +++
      І так століттями. “Холодний Яр” можна почитати, для тих хто сумнівається. І відповідь на те, чому нам не вдається.

  4. Док | 30.01.2020 at 22:48 |

    Того Майдана уже больше никогда не будет. Это уже история.
    А что будет? Скорее всего будет бегство с переодеванием в женское платье или какой-нибудь подобный театрализованный трюк. Наверняка пути эвакуации “первого тела” уже отработаны прямо сейчас и в план постоянно вносятся коррективы. Другой вопрос: а есть ли надежные люди, которые не сдадут в последний момент? Преданность купить можно, но самоотверженность – нет. Наемники – не герои, скорее они антигерои

  5. Евгений О. | 30.01.2020 at 23:18 |

    Стосовно поліції, то надії на більш-менш прийнятну трансформацію цього відомства, порівняно з їх совєцькими та постсовєцькими попередниками розвіялись аж занадто швидко.
    Тому особисто у мене немає ніяких сумнівів у тому, чию сторону ця, відверто кажучи … втримаюсь від адекватного терміну.., прийме в разі виникнення ситуації описаної шановним Автором.
    Дивлячись на динаміку поведінки цього контингенту на дорогах, думаю, що за теперішньої влади ми дуже швиденько прийдемо до ще гіршої картини, чим була до їх перейменування.
    Хотілося б помилитись…

    • Владислав | 31.01.2020 at 00:14 |

      Уже. В народі їх все меньше називають поліцією, все частіше знову мєнтами і впевнено відроджується призабуте “мусора”. А це індикатор рівня довіри до згаданого відомства, яка в свою чергу є реакцією на їхню трансформацію-деградацію.

      • Elbasy | 31.01.2020 at 09:25 |

        за їхню трансформацію-деградацію треба у Авакяна спитати

  6. Дмитрий | 31.01.2020 at 09:56 |

    Я как раз был тот, который стоял внутри заборчика, отделяющего сцену, и втащил одного ВВшника внутрь, буквально вырава его из рук бьющей толпы. Мы были совсем рядом с Вами!)
    Ньюанс был в том, что этот “ВВшник” говорил с явным москальским акцентом, кстати

  7. Дмитрий | 31.01.2020 at 11:06 |

    Я как раз был тот, который стоял внутри заборчика, отделяющего сцену, и втащил одного ВВшника внутрь, буквально вырвпв его из рук бьющей толпы. Мы были совсем рядом с Вами!)
    Ньюанс был в том, что этот “ВВшник” говорил с явным москальским акцентом, кстати – поэтому его и били с таким усердием, уверен)

  8. Не знаю, чи варто писати, але наважуся. Я пам’ятаю один із тих епізодів в ніч проти 19-го лютого. Тоді впіймали трьох ніби беркутів, судячи з одягу. Одному відірвало руку, іншому вибило око, цілим, але контуженим був третій, зовсім молодий хлопець, була десь перша чи друга ночі, темно, можливо помиляюся стосовно віку. Той, котрий з відірваною рукою, тримав шумову гранату з прив’язаною металевою дрібнотою, мабуть граната вибухнула раніше, тоді вже застосовували російськи більш потужні, тому і залишився без руки. Їх двох повели до медиків, а третього вели троє чоловіків, один із них, молодий хлопці, стискав тому “беркутівцю” голову так, що не годен було розтиснути, мабуть був в афекті. От йому й кричав не чіпати, не хотів вбивства. Я до того, що ці троє були звичайними “вевешниками”, вдягнутими в беркутівську форму, їх беркута гнали поперед себе, а коли пройти не вдавалося – били нещадно. Москалями вони, ці молоді хлопці, навряд чи були. Скоріше за все їх пов’язували кров’ю…

Comments are closed.