Естественное торможение (Часть 1)

Какой бы красивой, удобной и скоростной ни была машина, но если у нее не работают тормоза, то вся ее ценность быстро сойдет на нет. Причем, если вы сразу знаете об этом дефекте, то либо не станете с нею связываться, либо не сядете в нее, пока не почините тормоза. Но вот если вы уже разогнались, чтобы почувствовать ее скорость, и только в этот момент обнаружили отсутствие тормозов, то вам наверняка станет не очень уютно.

Примерно то же самое происходит просто перед нашими глазами и сразу в двух вариантах, но оба они находятся в стадии разгона, а потому водителям пока даже в голову не пришло проверять наличие тормозов. Но такая необходимость является только вопросом времени.

Так, последние 20 лет Китай ведет усиленную программу перевооружения собственной армии. С учетом того, что статистика КНР выстроена в лучших совковых традициях, где можно спрятать все, что угодно, то совокупные расходы Пекина на «оборону» считаются примерно в 200 миллиардов долларов. Это пока еще втрое меньше, чем такие же расходы у США, но и в десять раз больше, чем двадцать лет назад. То есть, рост расходов на оборону просто фантастический.

Но именно в ситуации с Китаем невольно возникает вопрос о том, зачем ему это нужно? В самом деле, вряд ли кому-то придет в голову оккупировать хотя бы часть Китая, по любой причине. Там просто нет ресурсов, которые могли бы оправдать захват территории, на которой живут 100, 200 или 300 млн человек. Ведь это будет не просто проблема, а проблема в кубе.

Такой захват должен укладываться в какую-то имперскую теорию, а метрополия всегда должна понимать, что не сможет обеспечить равноценный уровень жизни колонии, а потому – обязательно возникнут сначала трения, потом – протесты, а потом и война и никакой профит не покроет режим удержания территории. Причем, колония вину за любые неприятности будет возлагать не метрополию. Так было всегда.

Кто-то может сказать, что в совке было иначе, но эта иллюзия возникает от непонимания сути совковой империи и того, то там можно было считать метрополией. А метрополией там была и остается Москва и еще, может быть – Питер. Для того, чтобы просто поселиться в Москве, надо было приложить массу усилий, а вот потерять московскую прописку, а часто и голову, было простым делом. Но вернемся к Китаю.

В таких условиях, любое резкое увеличение количества вооруженных сил может быть обусловлено только экспансионистской доктриной и желанием устроить собственную империю, получив соответствующие колонии. А это значит, что не имея даже теоретической угрозы со стороны соседей, Китай сам становится для них такой угрозой. И чем эта ситуация становится более очевидной, тем больше возможностей получает вариант, когда понадобится тормоз.

Дело в том, что китайская риторика сейчас сводится к тому, что США сковывают их движения и что именно противостояние с вооруженными силами США имеется в виду при модернизации собственной армии. Но дело в том, что пока Пекин поглядывает в сторону Вашингтона, он упускает из виду то, что его движения могут спровоцировать неожиданные и куда более опасные эффекты, которые изначально даже не рассматривались.

На самом деле, в Токио уже давно с подозрением смотрели на китайские военные приготовления и прикидывали для себя момент, когда надо будет пересматривать собственную военную доктрину.

В этой связи, стоит отметить, что Япония давно выстроила свои силы самообороны, которые долго даже вооруженными силами не назывались. Тем не менее, у нее был и есть отличный флот, большая часть которого произведена на собственных заводах, прекрасная авиация и целый арсенал ракетного оружия. Концепция применения военной силы в Японии сводилась к обороне своей береговой линии, а также – защите своих морских коммуникаций.

(окончание следует)