Автомобильный бой (Часть 2)

Итак – Франция, неформальный лидер зеленого движения Европы, да и всего мира. Не зря именно в Париже подписана конвенция об ограничении выбросов парниковых газов, которая так и называется «Парижская конвенция». Казалось бы, именно там переход на электрическую тягу должен быть наиболее заметным и правительство должно стимулировать отказ от автомобилей с ДВС, но реальность не всегда идет вслед логике.

Так, «16 января, сеть Ionity, один из основных поставщиков автомобильной электроэнергии, которая имеет около 40 терминалов на французских автомагистралях и более 200 в Европе, решила повысить свои цены.

Такое повышение ставки серьезно охладит многих энтузиастов, владельцев электромобилей. Действительно, с 31 января, вместо того, чтобы платить 8 евро за сеанс зарядки, вам придется платить 79 центов за киловатт-час (кВтч) на заправках сети сети Ionity».

Поскольку у нас электромобили еще не сильно доехали до покупателей, то следует пояснить, что это значит для конкретного владельца автомобиля и насколько критично такое изменение ценовой политики.

«Например, для Audi Е-tron 55, который заряжается до 95 кВтч, вместо того, чтобы платить 8 евро за перезарядку, это будет стоить 0,79 евро, умноженного на его 95 кВтч, а в общей сложности – 75 евро. Налицо головокружительный рост, который полностью разрушает экономическое преимущество электромобилей. В другом примере для владельцев BMW i3, мощность которого составляет 42 кВтч, стоимость зарядки повысится с нынешних 8 до 33 евро за зарядку».

Как видно из этих примеров, стоимость одной зарядки, в этой сети зарядных станций, повышается в 4-5 раз для автомобилей с небольшой емкостью батарей и до 10 раз для автомобилей с батареями большой емкости. А по факту получается следующая картина:
«Потребление электрического Renault Zoe оценивается, в зависимости от сезона в пределах от 10 до 20 кВтч / 100 км. Чтобы проехать 100 км, вам придется заплатить максимум € 15.80. Для аналогичного теплового транспортного средства, такого как Clio дизель Blue Dci 85, расход которого составляет 3,2 литра на 100 км при цене 1,57 евро за литр дизельного топлива, это стоит 5,02 евро за 100 км».

Казалось бы, решение сети – абсурдно по определению, поскольку делает эксплуатацию электромобиля более дорогой, чем это есть с автомобилем с ДВС. Причем, это положение достигается не резким удешевлением бензина, а подорожанием электричества именно на зарядных станциях этой сети.

Причем, в других сетях зарядка автомобиля имеет другие значения. Так, Tesla уже развивает сеть своих станций зарядки в Европе и там стоимость быстрой зарядки составляет 0, 24 евро за киловатт/час. Другие сети предоставляют возможность заряжать батареи электрокаров примерно в этом же диапазоне, кто-то дороже на несколько центов, кто-то дешевле, но не в три раза дороже – точно.

Возникает закономерный вопрос о том, что же случилось с заправочной сетью Ionity, а ответ оказался очень простым. Владельцем сети является консорциум европейских автопроизводителей автомобилей с ДВС: Ford, BMW, Mercedes и Volkswagen. Насколько можно понять, производители планировали вывести на рынок линейки собственных электромобилей, уже привязанных к определенной сети зарядных станций. Известно, что Мерседес давал подписку с гарантированным дисконтом на зарядку.

Но как видно, мощный выход в этот сегмент рынка либо не состоялся, либо серьезно отложен во времени, а раз нет их массовых электромобилей, то существующая сеть задрала цены так, чтобы владельцы автомобилей на нее не рассчитывали и десять раз подумали о том, на какой тяге покупать свой новый автомобиль.

Таким образом, гранды выбрали самый контр-продуктивный путь сопротивления эволюции и прогрессу, и это им может стоить не просто дорого, а вообще – всего. По крайней мере, ничего хорошего из этого не получится – точно.

53 Comments on "Автомобильный бой (Часть 2)"

  1. Andriy Moderator | 23.01.2020 at 08:27 |

    А кто мешает заряжать батареи ночью дома и игнорировать дорогие зарядки? Никто же не заставляет насильно?

    Инфраструктура денег стоит. Если Ionity – это сговор автопроизводителей, а у других в 3 раза дешевле, значит монополии нет и Ionity разорится, а остальные поднимутся и никакого толчка в сторону бензиновых не будет. Или наоборот – у остальных закончатся деньги субсидировать зарядки и работать в убыток чтобы подтолкнуть переход на электромобили и они разорятся и Ionity по дешевке скупит их инфраструктуру. Я где-то не прав?

    • Сергей М Г | 23.01.2020 at 13:08 |

      Andriy Moderator | 23 Січня, 2020 at 08:27 | Відповіcти
      А кто мешает заряжать батареи ночью дома и игнорировать дорогие зарядки? Никто же не заставляет насильно?
      **********************
      Тут шановний Andriy Moderator трохи здивував. Не можу уявити, що всі/більшість власників електромобілів мають приватні гаражі або зарядку в місці парковки. А ті, що машини ставлять біля багатоквартирних будинків?
      Скоріше, це формулювання можна сприйняти, як керівництво до дії:-)
      Думаю,поки що ліків проти таких монополістів не вигадали – чим вони і користуються. Згодом – може бути.

      • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 18:45 |

        Так эта, тут только что рассказывали, что заряжать дома всю ночь ни для кого не проблема. 🙂

        • Dmytro Podkowa | 23.01.2020 at 20:48 |

          Человек стёба не распознал. У меня, например, гараж возле хрущевки есть, а электричества в нём нет, и подвести его стоит тоже денег немалых. Так что не доглядишь, и утром из гаража на электрокаре даже не выкатишься. Я не против новшеств, не поймите меня неправильно, но, по-моему, всё хорошо в меру, добровольно, и на своем месте. Ну не представляю я, где мне, большому любителю путешествий по местам не очень обжитым, искать зарядку. Заправок там конечно тоже нет, но часто встречаются, например, местные жители, старатели, геологические партии, которые всегда помогут за долю малую, а иногда и по доброте душевной. Понятно, что таких любителей не много, и что в городе электромобиль – самое оно, но опять таки, тогда это должен быть маленький, юркий автомобильчик, а не то всё, что нам впаривают. В Польше по городам вовсю гоняют на электросамокатах. ИМХО.

          • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 21:16 |

            Так отож.

            Но кстати с электромобилями может сработать система рента, как сейчас у нас повсюду распространяется с велосипедами и скутерами. Расставить этих автомобильчиков в разных точках города, можно на этих стоянках сразу и зарядку сделать. Нужна мне машина – достаю смартфон и смотрю где стоит ближайший свободный. Подхожу, плачу через смартфон, автомобиль открывается, еду куда мне надо, там оставляю и иду по своим делам, а автомобиль в ожидании нового клиента заряжается.

    • Сергій | 24.01.2020 at 08:18 |

      А газову установку на теслу поставить можна?)))

  2. Andriy Moderator | 23.01.2020 at 08:40 |

    Да, вдогонку – у меня моя жадная и сплошь коррумпированная электрическая компания-монополист, которую уже несколько лет FBI копает, берет в зависимости от плана и времени дня от 3 до 26 центов за киловатт со всеми налогами и накрутками. Причем самое дешевое время – днем (ага, ночной тариф говорите), самое дорогое – вечером. Откинув дорогие цены в самое дорогое время, получаем от 3 до 12, ну хорошо и дневное время тоже отбросим – от 5 до 12 в ночное время в зависимости от плана и времени года.

    Так что тут хоть 24, хоть 79 евро центов – все они одинаково бандитские цены.

    • Forst Zinna | 24.01.2020 at 22:12 |

      Я помітив, що Ви маєте неабиякий скепсис, щодо перспектив електроавтомобілів. Можливо, що на Вашу точку зору впливають ринкові показники, щодо цін на бензин та ел.енергію. Не знаю точно, але якщо помилюсь, Ви мене поправите: ціни в США: бензин А-95 – 0.75 $/л; ціна ел.енергії: 0,09$/1кВт*г. І візьмем для прикладу автомобіль Chevrolet Volt і якийсь бензиновий аналог з вагою близько 2т. У Вольті стоїть акумуляторна батарея ємністю 18 кВт*г. На цій батареї він проїжджає в середньому 90 км. Таким чином на 1 км шляху він витрачає (18/90) 0.2 кВт*г. На такий же шлях у 90 км автомобіль з ДВЗ витратить близько 9л бензину. Тобто 0,1 л/км. Таким чином, собівартість одного км пробігу буде становити: електро – 0,2кВт*г *0,09$/1кВт*г = 0,018$. На бензині – 0,1л/км*0,75$/л=0,075$. Тобто більше ніж у 4-ри рази дорожче.
      Для України ця картина буде ще більш переконливою: бензин А-95 – 1,12 $/л; ціна ел.енергії: 0,08$/1кВт*г. Собівартість 1 км пробігу: електро – 0,2кВт*г *0,08$/1кВт*г = 0,016$. На бензині – 0,1л/км*1,12$/л=0,112$. Тобто в 7-ім разів дорожче.
      Chevrolet Volt вибраний тому, що він американець і тому, що заряджається від розетки 220 В за 4-6 годин.

      • Andriy Moderator | 24.01.2020 at 23:45 |

        Я раздумывал, а не купить ли мне автомобиль для себя, и проделал домашнюю работу. И поговорил с владельцами. И даже ездил в Теслах.

        Я много раз повторял – ценой на бензин можно пренебречь. За цену электромобиля можно купить лучший бензиновый и еще денег на всю жизнь на бензин останется.
        Все эти расчеты не имеют смысла.

      • Andriy Moderator | 25.01.2020 at 00:31 |

        Да, кстати, я совершенно нормально отношусь к людям, которые говорят “Мне нравится Тесла (Мерседес, Запорожец, и т.д.), я ее хочу и я могу себе позволить. Цена меня устраивает.”

        А вот когда вот когда начинаются аргументы, что бензин дороже электричества, то у меня сразу возникает впечатление “и хочется и колется”. Хочется Теслу, и ищет оправдание, чтобы потратить на нее больше, чем может себе позволить.

        Если что, я стараюсь на эти темы рассуждать мало, понимая некоторую разницу, но… для меня не проблема вот прямо сейчас встать, заехать в салон Теслы и сказать “заверните две”.

  3. Санто | 23.01.2020 at 09:24 |

    Досвід “колег” корпорації не вчить нічому. А європейські – особливо. Хто пам’ятає фільм “Особлива думка” (Minority report) з Томом Крузом? Недалеке майбутнє. Вся електроніка і комп’ютерна техніка в фільмі носить горде ім’я NOKIA. І дивлячись на мобілку NOKIA в руках чотирьох з п’яти користувачів в це – вірилося. Але, як то кажуть, “концепція поменялась”, і тепер ентузіасти можуть придбати хіба що автопокришки NOKIAN. І ніякі спроби повернутись на ринок результату не дають. То ж Ford, BMW, Mercedes и Volkswagen могли б подумати, бо їх бренди можуть залишитися лише у виробників покришок, автоскла, автомобільної оптики та дверних ручок. А цілі авто будуть носити імена зовсім інших брендів…

    • DmitryKherson | 23.01.2020 at 13:07 |

      Висновок – не називай свій бренд КАЗКА (Nokia)
      як назвеш, так і буде
      у казку не повірили. або довгоїь казки не буває.
      Вона розбивається об реальність

      • Якщо вірити Вікіпедії, то Nokia зовсім не Казка, а назва міста та річки, де 150 років тому була основана фірма. Начебто там ще раніше водилися чорні соболі, які так і називаються на фінській. В усякому разі, дуже сумнівно що засновник компанії тоді думав про мобільні телефони. Та й зараз там телефонами не дуже цікавляться, оскільки ще в 2013 все, – документація, патенти, ноу хау, зразки і сам бренд були продані Microsoft. Так що з питаннями про повернення Nokia на ринок мобільників – до Білла Гейтса і його китайського філіалу. Хоча зараз начебто все збираються продати вже чистим китайцям – Foxconn.

    • Dmytro Podkowa | 23.01.2020 at 20:52 |

      Самое прикольное, что у меня сейчас по карманам два сотовых, и оба NOKIA. Бывает же.

  4. Трохи по наведених цифрах.
    Рено Clio дизель – 3,2л на 100 км – то паспортні дані для шосе, в місті по паспорту – 4,3л – ці цифри для ідеалнього(!) водія і такої ж дороги, тобто реально в місті буде до 5л, а це вже коштуватиме 7,85Є. КОжен водій знає, як паспортні данні корелюють з його реальним споживанням.
    Далі – для електричного Zoe взята чомусь найгірша цифра. Порівнювати ідеальне з найгіршим = некоректно. Беремо середнє = 15 кВт, що коштуватиме (у них же) 11,85Є
    Тобто – також більше навіть у них, але не в три рази, а на 66%.
    Далі – не так багато на ринку машин зі споживанням у місті 5л, чимало бере 8…9 і більше. а тут вже у виграші стає електромобіль НАВІТЬ на такій дискримінаційній заправці.
    Ну а нормальній – взагалі виграш буде значний.
    І ще – сама дорога електроенергія у Бельгіі – 28 євроцентів за кВт, у Франції на 25% дешевше, тому купувати електроенергію за 79 євроцентів – в ТРИ рази дорожче звичайного тарифу стануть хіба дуууже великі любителі мережі Ionity:) Конкуренція не спить, та можна й вдома вночі заряджати, нічної зарядки до повної емності для середнього пробігу цілком вистачить.
    Тобто, електромобіль однозначно виграє.

    • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 18:06 |

      Хватит считать расход – он абсолютно не имеет смысла, когда вы заплатите вдвое дороже за такой же, но электрический. Дальше можно не считать.

    • Dmytro Podkowa | 23.01.2020 at 20:56 |

      А якщо електрику красти, наприклад магнітами всілякими, або по сусідах наброси робити, як у нас багато хто робить, то взагалі, кому потрібні ті ДВЗ, електрика буде задаром?

  5. Анатолій | 23.01.2020 at 10:21 |

    Хоча китайські електрокари і дешеві, але вони одноразові, там крім аккумуляторів і електроніки ще є і механіка, а китайська механіка це китайська механіка. Я порівнюю німецький 10-ти річний Opel і китайський 2-х річний Cherry, китаєць вже розсипається, торохтить як відро з гайками.

  6. Сергій | 23.01.2020 at 11:12 |

    Поки ви тут спорите про бензин проти електрики. Я вам цікаву новину приніс

    Российский суперэлектромобиль полностью развалился по дороге на презентацию — его продают жулики
    http://rusjev.net/2020/01/23/rossiyskiy-superelektromobil-polnostyu-razvalilsya-po-doroge-na-prezentatsiyu-ego-prodayut-zhuliki/
    Фотки жесть, ось вони скрепи в чистому вигляді.

    ЗІ: Сайт глючить, зайти не зразу вдається.

    • VolodumurzDnipra | 23.01.2020 at 11:48 |

      визуально видно, что машина из гипсокартона и от ультразвука часть кузова начинает засыпать ямы на дороге. т.к. таких много (или одна но большая) то машин должно ездить достаточно для асфальтирования. видимо вссвязи с красивым провалом этого Monarch Concept S парашинские жулики направили инвестиционные фонды и госгазкапвложени я на сговор автопроизводителей в лице Ionity – это проще и привычней. всякие макароны и макрели прикинули, что на их век хватит и быстренько подлизали х***ла, кинув своих граждан. а дальше начнется оксюморон – обратно-обратный инжениринг. дерьмовые в полном обьеме китаезовские тазики отработают концептуальные направления не только по компоновке, производству но и по инфраструктуре и массовом использовании. как только спрос азиатов на углеводородный транскпорт начнет валиться, автосговорщики учуят кратное снижение сбыта своих чудомашин. а электрозарядная инфраструктура станет похожа на зарядки для мобилок которые пару десятилетий назад стоили как полмобилки а сегодня по цене лампочки и их начнут встраивать прямо в авто с адаптацией к любой сети (вспомните пал секам нтск- кто сейчас это знает). да и поиск акумов только в самом зачатке. 20 лет назад литий был тольков компах и фотиках и цена батарейки с зарядкой была как четверть аппарата, а сейчас? нет, никакие меркели прогресс не остановят. им самим осталось совсем немного докоптить. просто оттянут немного и их будут вспоминать как и наших клоунов…

  7. vim149 | 23.01.2020 at 11:16 |

    Буду долго и весело смеяться, если немецкие автопроизводители будут несанкционированно использовать китайские технологии…

  8. Walker | 23.01.2020 at 11:35 |

    Согласен, цены бандитские. Из любопытства, очень грубо прикинул – СЭС 10КВт, за год даёт электрички для 45тыс.км пробега Теслы. Что, в пересчете на бензин примерно 8,5-9 тыс.$. СтОит такая СЭС примерно 7-8 тыс.$ места занимает ~65м.кв.
    Зарядка “из дома” 1,5-2$/100км.

    • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 18:41 |

      Вы про солнечную систему? Ха! У меня стоит 15кВт.
      Во-первых, я не знаю где вам удастся ее поставить за 8K, в США приличной считается цена $3-4K за киловат мощности. Для Украины ниже $1.5-2K за киловатт очень сильно сомнительно, даже если работа по установке будет совершенно бесплатной, “за бутылку”. Во вторых, вы сильно удивитесь, когда увидите ее реальную производительность (я потрудился узнать до установки). Паспортная мощность – это когда солнце светит на абсолютно чистую панель под прямым углом при безоблачном небе и полном отсутствии пыли и тени при температуре панели 25C. Чисто теоретически за день солнечная система может произвести где-то около 8x своей паспортной мощности близко к экватору летом. Для Украины в солнечный день летом максимум 6, зимой около 1, есть специальные карты. И учтите количесвто дней без солнца. У меня реально, в солнечный день для 15кВт системы получалось максимум 90кВт летом и 30 зимой. Я только что жаловался, что на днях было меньше 10кВт. И производит она днем, а не ночью, когда вам надо заряжать.

      • Одно замечание: не путайте разные физические величины, это может допустимо для бабушек на скамейке, но мы все же вроде как серьезно обсуждаем технические проблемы. Светит, греет, едет – энергия. Нечто материальное, которое мы купили и используем для себя. В науке джоули, но в быту это слишком мелко, поэтому обычно говорим о киловатт-часах. А вот киловатт, то есть мощность, это фикция, а не нечто осязаемое, просто оценка возможности получить энергию. Аналогия со скоростью и пройденным путем. Но почему-то никто у нас не говорит, что расстояние до Одессы 400 км/час, а вот написать “У меня реально, в солнечный день для 15кВт системы получалось максимум 90кВт летом и 30 зимой” считает допустимым. А вы уж понимайте как хотите.

        • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 23:18 |

          М-м…

          Первое. Давайте не будем поучать, хорошо? Тут естественно грамматические, и прочие ошибки встречаются у всех, тем более что пишу я на работе между делом.
          Второе. Паспортная мощность системы измеряется таки в киловаттах, панелей в ваттах, а не в киловат/ватт-часах.
          Но да, общее производство за день я пропустил, но вы же поняли? Нет? Если я говорю ” я еду со скоростью 70 километров (или просто 70) ” все понимают?

          Исправляю:
          “У меня реально, в солнечный день для 15кВт системы получалось максимум 90kWh летом и 30 зимой”

  9. Alex Aliyev | 23.01.2020 at 11:36 |

    Ловлю Ув.редакцию в непоследовательности:в статьях на “военные”темы справедливо разносите в пух китайские технологии и потенциал,а на “автомобильной”-поете им дифирамбы.А вообще автомобильная тема-часть модной экологической,которая очередной способ кого-то жирно заварить,потому что никто не хочет говорить о первопричине ухудшения экологии.А это человек,вернее его количество.Нас сейчас 7.7 млрд.А когда будет10,15,20?Для 2-4 млрд.и автомобили были бы норм.Но кто поднимет вопрос о контроле/снижении рождаемости?В развитых странах об этом говорить не надо.Но попробуйте поставить это условие в Индии,Китае,странах Африки.Обвинят в расизме,нацизме,геноциде и пошлют подальше:ТУПИК!Так что все разговоры об экологии в пользу бедных(оксюморон!).Все отрегулирует сама природа(планета Земля):динозавров пережила и людей переживёт!

    • Укроп | 23.01.2020 at 13:01 |

      Динозавры жили бы и сейчас если бы в Землю не врезался астероид. Так что у планеты алиби, это не она зверушек погубила 🙂 А люди… С суши в условиях перенаселения даже не обязательно на первых порах мигрировать в космос (в Солнечной системе жить особо то и негде кроме Земли, Марс – то для фриков, в центре Сахары куда уютнее, чем на Марсе), а достаточно начать строить плавучие острова, которые будут аналогом нынешних городов, но имеющих огромные плюсы типа возможности направить свой остров в миграцию по океанам и самим выбирать климат. Причем, никаких особых изобретений не надо, нынешние технологии вполне позволят построить такой остров-город. Впрочем, это придумал еще Жюль Верн так что “ничто не ново под Луной” 🙂

      • ІВАН | 23.01.2020 at 14:18 |

        Бідні динозаврики. Їм прийшлось аж два мільони років після падіння метеориту вимирати. Від ядерної “зими”. А ось, квіти, які, як і трава, появились в кінці епохи динозаврів, могли винищити динозаврів, через алкалоїди, ніхто не помічає. Така красива смерть, правда?
        Тому що людство дуже сильно по своїй поведінці нагадує динозаврів.
        Динозаври винищували зелень тоннами (трави тоді не було, одна хвоя і папоротники),(попробуй, прогодуй 80 – тонну корову), залишаючи після себе пустелю. І якщо така корова зжирала пару – трійку тон зелені на обід, то скільки вона при цьому могла спожити алкалоідів у квітах?
        А люди нищать все, до чого доторкнуться.
        Астероїд – це випадок, випадковість, який може і не повторитись. А от квіти нагадують про неминучість розплати за скоєне.

        • Укроп | 23.01.2020 at 15:13 |

          Так, астероїдна версія не є єдиною, але вчені визнають що вона найбільш імовірна на даний час. Те, що “вони вимирали ще два мільйони років” пояснюється можливо тим, що падіння десятикілометрової “каменюки” призвело до викиду у атмосферу сажі та пилу, які ускладнили фотосинтез і динозаврики, втім, як і інші, хоч і довгенько, але просто “доходили”. Метеорит призвів до загибелі 75% живих істот , причому найбільш постраждали найбільш великі тварини тому що потребували більше ресурсів, це стосувалося як хижаків, так і травоїдних. А 75 – як відомо, це таки не всі 100 процентів… До речі, з’явилися ссавці, які були такі пакосні 🙂 , що харчувалися яйцями динозаврів та скорочували їх поголів’я. Так що скоріш за все причина була комплексна, але мені здається що падіння десятиклометрової каиенюки таки не останню роль зіграло… До речі, корова їсть квітки без шкоди начебто? 🙂 То чому за мільйони років динозаври не пристосувалися також?
          Відносно “неминучості розплати”, то хто б сумнівався… Я теж сподіваюся що наші “динозаврики”, що зараз жеруть в три горла, теж спіймають свою дозу алкалоїдів 🙂

          • Alex Aliyev | 23.01.2020 at 16:24 |

            Ув.Укроп!Поправка:”не берут в три горла”,а размножаются так,что кролики нервно курят в углу.Вот эта неконтролируемая рождаемость и приведёт человека до цугундера.Sic transit gloria mundi!

    • Полностью согласен. Для улучшения экологии надо не промышленность гробить, а научить африканцев-азиатов презервативами пользоваться. За пару поколений – население существенно б сократилось. Но попробуйте сказать об этом “в этих ваших европах”. Сожрут, гады либеральные.

  10. Укроп | 23.01.2020 at 12:49 |

    Как то подозрительно что сие событие произошло именно в Жабоедии, известной своей страстью лизать известное место одной нашей знакомой Биопомойке. А Биопомойка в свою очередь, очень любит нефть и все что от нее происходит. Поскольку сама она способна делать только мерзкого качества гремящие “ведра с болтами”, то интерес затормозить наступление электромобилей вполне себе прозрачен? Ожидаем когда в ту же дудку начнет петь и Германия и ничему не удивляемся. Людоедия в перспективе перейдет на паровозы, ее европейским шавкам придется тоже рассыпаться в восторгах как чудесно ездить на дровах 🙂 Но как бы собака ни лаяла, а караван не остановить…

  11. АнтонОвич | 23.01.2020 at 13:05 |

    Почекайте – почекайте, хай-но німці або британці придумають щось у електромобілях тихенько, та яааак впровадять! Куди тим китайцям.:)

    • Укроп | 23.01.2020 at 13:16 |

      Відносно британців діша більш спокійна, а от німці надто заглядають у рота отій нечисті. Відносно “придумають”, то чекаємо більш ємкий акумулятор, який дозволить не боятися відсутності за містом станцій підзарядки, або будуть впроваджуватися заміна акумуляторів на станціях фізично на нові. Для цього вони повинні бути легко зйомні щоб заправка машини була як “заміна батарейок у ліхтарику”. Наскільки розумію, зараз таку процедуру масово не вдається зробити тому що і конструкція машини не дозволяє їх миттєво “виклацнути” та вставити нові, треба нова конструкція корпусу, заточена саме під таке, та і є ще одна фішка – ви ж не хочете здати свої новенькі акумулятори, а отримати старі 🙂 Меня здається, останню проблему б вирішило радикально якби електромобілі продавалися взагалі без акумуляторів, які “вклацнуть” на заправці. Оскільки ви їх тільки арендуєте постійно, а вони не ваша власність, то нема проблеми наскільки те що вставили “не нове”.

      • Цінне зауваження, щодо батарей. Це одразу б зменшило й ціну такого авто. Але є одне “але”. Повинен бути єдиний стандарт на акумулятори. Бо інакше це така ж безглуздість як і “яблучна” електроніка, яка потрібує виключно своїх дротів тощо. Не важливо Тесла в тебе, Опель чи Черрі – акумулятор єдиний, як паливо зараз.

        • Укроп | 23.01.2020 at 14:04 |

          Доведеться домовлятися… Домовилися ж що зарядка для смартфона у всых однакова, і тут доведеться, вигода буде для всіх.

          • Угу. І буде Тесла як оті електроніки – самі по собі. Зате з “понтами”.

          • Укроп | 23.01.2020 at 14:17 |

            І буде Тесла як оті електроніки – самі по собі.
            ===
            Сумна історія Нокії може чомусь навчить? 🙂 Хоча здається мені що якраз Маск буде “задавати моду” і іншим доведеться пристосовуватися так що одна Тесла не залишиться 🙂

      • Walker | 23.01.2020 at 13:36 |

        Кстати да!, аренда аккума шикарный вариант! Если не жрать 3 шкуры, то в выигрыше будут все.

        • Тут еще такой нюанс, как контроль заряда/емкости. То есть сейчас на АЗС, если и обманут, то минимально. Стрелка указателя покажет – 10 литров тебе залили, 15 или 20. Расход – примерно одинаковый. Т.е – залил 20 литров – значит на 200 – 300 – 400 км уедешь. А тут? Скажем поставили акк на 100 (условно) Ач. А как быстро он разрядится при одинаковом ритме езды? Сколько можно будет проехать? И что оплачивать?

          • Укроп | 23.01.2020 at 14:07 |

            Встроенный контроллер на самом аккумуляторе “опломбированный” покажет фактический расход киловаттов. Ну а ситуация когда “только отъехал и оно сдохло” то репутационные потери заправки, к ним никто больше не приедет так что все нормально будет!

          • Укроп | 23.01.2020 at 14:09 |

            Не забывайте что век то цифровой… “сколько оплачивать” не проблема выяснить при следующей смене аккумуляторов, считав данные контроллера на нем. Да, собственно, можно и в онлайне чтобы аккумулятор отчитывался. Тогда “недолив” станет бессмысленным.

          • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 18:52 |

            Сам аккумулятор теряет, причем непредсказуемо.

          • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 18:51 |

            В зависимости о возраста батареи владельцы говорят о потерях на цикле заряд-разряд до 30% и даже больше. По паспорту 10%.

          • Укроп | 23.01.2020 at 20:19 |

            Сам аккумулятор теряет, причем непредсказуемо.
            ===
            Что то можно будет отыграть ценой заправки аккумулятора, ниоткуда не следует что элеетричество туда надо заливать по его себестоимости. А дальше интересный расклад получается с хорошей обратной связью. На новых батареях потери меньше и потребитель оплатит киловатты, которые выдаст аккумулятор в большем размере. Старые аккумуляторы будут давать меньшую отдачу в киловаттах и принесут меньшую прибыль, а значит заправщику это невыгодно и есть смысл подумать о сдаче аккумулятора в утилизацию. Рынок отрегулирует баланс по сроку службы батарей так чио и не надо будет эксплуатировать очень старые, и не надо будет слишком часто менять на новые.

  12. Олександр Таллінн | 23.01.2020 at 19:50 |

    “Динозавры жили бы и сейчас если бы в Землю не врезался астероид.”
    Вчені – Динозаври повиздихали від астероїда
    Дарвін – Прадід позавчора з пальми зліз
    Очевидець – Так, всесвіт утворився в результаті великого вибуху
    Найрозумніший – Порох злодій і барига.
    Ось так народжується найживучіша “істина”.

    • Укроп | 23.01.2020 at 20:27 |

      У Вас є варіанти відносно великого вибуху? Зрозуміло що “очевидців” не було, але є фіжична модель, яка дуже добре стикуєттся з реальністю. Про реліктове випромінювання чули? Воно є наслідком того часу у історії Всесвіту…
      Відносно Дарвіна, то на жаль у нас з мавпами є у ДНК спільні фрагменти, хоч як мені це особисто і не огидно, не люблю мавп, але таки ж да, у нас були спільні родичі 🙂
      Ну а останнє про Пороха – той, хто буде так стверджувати, для мене є інтелектуальним інвалідом.

      • Олександр Таллінн | 23.01.2020 at 21:06 |

        Якщо про президента Порошенко такі слова Ви впеше чуєте (читаєте), То я Вам не вірю, і не стверджую нічого я, а наводжу приклади “розумних” “істин”.
        Якою б не була вона, модель, але це лише теорія. Ось ще одна – а може вони, галактики, не розлітаються, а пульсують? Що до випромінювання, то це теж гіпотеза і в нашому селі ще до кінця не розібрались: а що ж це таке, думаю у Вашому – теж.
        А беручи до уваги ДНК, слід пам’ятати, що свині наші близьлі родичі.
        Шановний пане Укропе. Якщо Ви побачили в моїх словах зневагу чи іронію до Вас, то це не так. Вас я поважаю, але не сприймаю і ніколи не сприйматиму “істин” “розумних”для дурнів, як то: піраміди в Гізі – це гробниці; 10тис. років тому – люди були примітивними печерними істотами… Надіюсь Ви мене зрозуміли. Удачі.

  13. Оптимус | 23.01.2020 at 19:56 |

    “…нарабатывают опыт, которого не имеют нынешние гранды, и количество этого опыта неизбежно перейдет в качество. Так бывает всегда и нет никаких причин полагать, что в этот раз все будет иначе….”
    Ну , есть места на этом шарике , где эта формула не работает . Полагаю страну угадывать не будем ? Что до проблем с зарядкой электрокаров – прочитал недавно на ФБ про попытку добраться на таковом из Мюнхена до Берлина . Сплошные приключения с поиском зарядки . Сложилось впечатление какого-то сговора против этой передовой идеи .

    • Укроп | 23.01.2020 at 20:34 |

      А я вспомнил несколько другой пример. При Порохе и Гройсмане запустили электричку в Борисполь. Красота, не боишься опоздать на самолет, застряв в пробках на полетном автобусе. А помните как эти поезда “ломались” чтобы показать как неудобно имии удобно автобусами? Саботаж обычный с этими заправками… Или еще не успели настроить их. Кроме того Германия это путинская шавка и не удивлюсь если там будут лоббировать нефть до последнего потому что “другу Владимиру” больше нечем торговать кроме того, что “из дырки из земли бесплатно” 🙂

      • Andriy Moderator | 23.01.2020 at 21:02 |

        Простая статистика – электромобилей мало, а пропускная способность зарядки в 10-15-20 раз меньше бензиновой колонки. Где столько зарядок напасешься?

  14. https://goo.gl/maps/gjhgWTpJr4yp3Y6g6

    Посмотрите по ссылке на правую сторону – 1\3 стоящих машин – это рабочие спецмашиины. Вечером их там больше половины. Во многих еще и стоит свой генератор – сварка, компрессор, насосы, т.д. Они эксплуатируются в таком режиме, что зарядить их на спец заправке или дома – нереально. Цена бензина\солярки\электроэнергии, как и пробег, в этом случае не имеют значения. Пока что не слышно об аккумуляторных вэнах, SYV, бусах… О дорожной и строительной технике можно и не говорить… Была информация, что в Австрии некая фирма вставила в Теслу бензиновый двигатель – сделала гибрид…

  15. Рем | 27.01.2020 at 12:40 |

    Внимательно прочитал комментарии. Сам скажу только это… https://ic.pics.livejournal.com/verola/27372819/812105/812105_original.png

Comments are closed.