Немецкий бумеранг (Часть 1)

Дело с повесившимся банкиром американского филиала Deutsche Bank начинает проясняться. Вернее, оно было ясным давно, но только для тех, кто имел базовую информацию, а уже от нее отталкивал те или иные действия. Со стороны, не имея этой информации, трудно было понять, в какой точке они пересекаются, и что это такое вообще. И вот вчера произошло событие, которое можно назвать ключевым пазлом большой и неприятной картины. Но обо всем по порядку.

Наверное, многие помнят хоть несколько фотографий президентов США со своими семьями и особенно – собаками. На самом деле, эти фотографии  призваны стать символами открытости первого лица государства, поскольку у американцев есть стандартный набор ценностей, которым должен соответствовать их президент, и он как раз их и демонстрирует.

Вот он – отличный семьянин, со своей супругой и детьми. Если же он учит играть на саксофоне свое стажерку, в овальном кабинете, то это – скандал, поскольку он торпедирует не только базовую ценность, но и принцип открытости перед своими избирателями. Если он сегодня тайно пихает Монике в рот саксофон, то неизвестно, какие еще тайны он скрывает от публики.

То же самое и с собачкой. Если у президента есть это животное, то это говорит о широте его души. Если он любит животных и по виду собаки видно, что она ухоженная и довольная, то понятно, что перед вами филантроп, у которого ценность человеческой жизни – на первом плане. Все это – сигналы избирателю или в целом – обществу.

Заметим, никто не обязывает президента демонстрировать именно такие вещи. Разве что протокол требует отдельные моменты, где президент должен быть с супругой или «первой леди». А дальше – на его усмотрение. Но дипломатический протокол – штука пластичная. Кто-то может вспомнить появление на публике Путина или Лукашенко с супругой? Между прочим, даже Макрон уже не радует на протокольных встречах появлением своей красавицы-жены. То есть, можно было и не демонстрировать, но в США эти вещи мгновенно фиксируются и если возникают какие-то отступления от традиционного публичного поведения президента, то это становится предметом обсуждения, что может вылиться и в осуждение.

Таковы там традиции. Но есть еще один важный момент, который обычно является исходным даже не для президента, а для кандидата, становящегося на путь президентских выборов. Так уж случилось, что в Штатах финансовая чистоплотность является определяющим фактором для кандидата не только в президенты, но и на посты губернаторов, конгрессменов и тому подобное. Тут работает давний принцип. Если у тебя есть эпизоды финасовой или бизнес деятельности, которые имеют неприятный душок или вовсе – смердят, то ты остаешься в бизнесе и пока не попался, считаешься порядочным и уважаемым человеком. Кстати, многие миллиардеры могли бы шикарно обставить свои выборы на любые должности, но они этого не делают, поскольку под публичного политика станут копать все, и рано или поздно, вытащат всех или самых крупных скелетов из шкафа и отроют всех дохлых собак, которых мгновенно повесят на тебя. Так что сам такой кандидат и его партия, если он выдвигается от партии, должны определиться по поводу своих финансовых «подвигов». Если принимается решение двигаться на выборы, то такой кандидат должен быть готовым к режиму «полной прозрачности». Избиратель, а потом и общество, должны доверять ему, а для доверия необходима открытость.

(окончание следует)