Алгоритм закрытия (Часть 2)

Уже позже стало понятно, что часть грандиозных событий совковая история либо «забыла» совсем, либо (как об этом эпизоде) прошла вскользь, в стиле: «если кто-то, кое-где у нас порой…» и все. Причем, совковая пропаганда всегда возвращалась к одному и тому же месту, мол, на Западе раздувают шумиху из каких-то своих мизерных побед, а мы – пишем суровую правду.

Но уже после школы, начиная со срочной службы, история стала представать в другом свете и что самое важное, какие-то ключевые ее моменты удалось восстановить даже не из книжек, а из первых рук, от очевидцев и участников тех событий. Пускай их сведения не имели глобального масштаба, но зная совковую дрянь изнутри, они разрушали самые основы совкового мифа, и это было важно. Если ключевые моменты – фальшь, то и все остальное могло быть фальшью.

Еще позже стали всплывать и постепенно превращаться в лавину все новые факты, которые стали доступны при разрушении пропагандистского кокона. Тогда стало понятно, что в приукрашивании событий совковая пропаганда далеко переплюнула Западную. Более того, она двинулась дальше и стала просто выдумывать события, которых не было в природе.

Чего стоит навязчивая демонстрация жителей Львова, которые цветами встречали войска Вермахта. Эти кадры показывались тысячи раз с самыми едкими, желчными комментариями. Но вот ровно про то же самое, происходящее не просто в российских городах, а в местах, из которых они сделали настоящую легенду – молчок.

Везде, где была «героическая оборона» на первом этапе войны с Германией, случалось одно и то же. Армия или флот – драпанули и бросили часть своих войск в окружении. Поскольку бойцам внушили, что сдаться в плен – все равно, что смерть, либо от противника, либо потом – от своей пули как для предателя, оставшиеся в живых остервенело сражались.

А длительность «обороны» была обусловлена тем, что в отличии от совковой армии, Вермахт четко фиксировал уровень потерь и по этому показателю оценивал эффективность действий своих военачальников. По крайней мере, в дневнике начальника генштаба сухопутных войск Франца Гальдера идут регулярные сводки собственных потерь.

Так что такая «оборона» была обусловлена неспешным уничтожением обороняющихся, с безопасного расстояния. Без тупых штурмов и гор мяса. Так было в Бресте, так было в Севастополе, который стал «городом морской славы». Слава заключалась в том, что флот и его руководство – смылось и взорвало артсклады в Инкермане, а оставшиеся войска остались без боеприпасов и амуниции. И кстати, в Сети можно найти массу фотографий, где местное население женского пола радостно позирует со своими немецкими кавалерами, как парами, так и на групповых портретах.

Графская пристань

По лицам видно, что они очень довольны друг другом. Но эти фото – табу, а вот Львов и цветы – да! Это при том, что несколько часов до прихода немцев были открыты ворота тюрьмы (и не только во Львове, но и в Дрогобыче и других городах) и местные жители нашли горы трупов, среди которых – трупы своих родных и близких, уничтоженных большевиками. Где-то расстреливали, а где-то – забрасывали гранатами. Но этого – тоже никто не рассказывал.

Севас. Памятник ленину

Тем не менее, расписать какой-то бой у разъезда Гомосеково – могли. Причем, 28 панфиловцев сожгли не то 56, не то 560 танков и только гранатами, хотя – несколько танков было уничтожено бутылками с недопитой зажигательной смесью. Причем, все это было описано «с нуля», при отсутствующем фактическом событии, и «под ключ» – до состояния трагической легенды.

В связи с этим стало понятно, почему выдумываются такие «фек-истории», но было не вполне ясно, зачем замалчиваются другие, действительно масштабные события. И вот что оказалось по факту сокрытия совково-японской войны.

(продолжение следует)

6 Comments on "Алгоритм закрытия (Часть 2)"

  1. Андрій | 17.12.2019 at 11:21 |

    Коли закидають, що українці зустрічали німців квітами і служили в поліції це зрадники і нацисти. Я у таких запитую, а щоб робили ви якби вашу сімю заморили голодом, вашого тата або маму вивезли до сибіру, закатували в тюрмі. Моїм татові і мамі зараз булоб далеко за 100 і я від них наслухався про добро і ласку від радянської влади. Коли вже після війни в 4 години ранку приходили заливали в печі вогонь і виганяли на роботу голодними. Люди працювали на рівні коня і бика і за це нічого не отримували. Зелені знають тільки все добре, радянські школи, піонерські табори, і счастливое детство тому у них тяга до совка і раші. Борімося поборимо. Андрій

  2. Мимоходом | 17.12.2019 at 13:21 |

    В. Суворов, “Ледокол”, “День М” – в 1997 году эти книги для меня стали настоящим откровением, потрясшим меня настолько, что я увлекся военной историей по сей день. Особенно интересно было читать эти книги имея в руках карты из четырёхтомника “Исторя ВОВ” совкового издания. Так таки ДА! Суворов открыл суровую правду. Хотя, как он сам писал, эти книги не претендовали на историческую документальность. Я, как человек военный, видел в них и элементы художественного слова, и некоторую натянутость фактов. Но в целом – мир перевернулся.

  3. Гомосеково – прекрасно звучит. Такого варианта ещё не слышал.

  4. РОМАН | 17.12.2019 at 21:33 |

    “что несколько часов до прихода немцев были открыты ворота тюрьмы (и не только во Львове, но и в Дрогобыче и других городах) и местные жители нашли горы трупов, среди которых – трупы своих родных и близких, уничтоженных большевиками.”——— Випуски дрогобицької газети «Вільне слово» від № 7 за 23 липня 1941 року по № 24 за 29 серпня 1941 року з списками репресованих радянською владою: https://www.youtube.com/watch?v=cNNnAA35ZQw#t=1428

  5. РОМАН | 17.12.2019 at 21:45 |

    З 24 серпня до 30 вересня 1990 року учасниками історико-просвітницької організації «Меморіал», членами «Народного руху України», за підтримки десятків добровольців на території навчального корпусу Дрогобицького державного педагогічного інституту на вулиці Стрийській, 3 (тепер фізико-математичний факультет ДДПУ імені Івана Франка), в якому з вересня 1939 року і до кінця червня 1941 року знаходилось Дрогобицьке обласне управління НКВС разом з слідчою тюрмою, викопано кісткові останки 486 осіб.[93] 11 вересня 1990 року прокуратурою Львівської області за фактом масового знищення людей було порушено кримінальну справу. Як свідчили результати судово-медичної експертизи:

    * вік у більшості визначався у проміжку від 20 до 40 років, при цьому 360 останків належали чоловікам, 11 — жінкам, в 16 випадках стать встановити не вдалось. Крім того, 89 кісткових останків належало особам підліткового та юнацького віку, а від 4 до 10 останків — особам дитячого віку.
    * При дослідженні кісток знайдено значну кількість ушкоджень різноманітної локалізації, заподіяних вогнепальною зброєю, тупими а також гострими рубаючими предметами.
    * В 43 черепах виявлено деформовані кулі калібру 5,6 мм. Судово-балістична експертиза 31 з них віднесла до патронів, які були боєприпасами до спортивних гвинтівок, пістолетів та револьверів. https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%86%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D1%8F_%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%87%D0%B0#1939%E2%80%941941

Comments are closed.