Жребий (Часть 3)

Эсминец Исаказе

И тут мы обращаем внимание на то, ради чего и было решено поднять эту старую историю. Ни Абэ, ни Энрайт, не знали толком, что за противник перед ними. Они этого не узнали даже в конце схватки и какое-то время после нее. Тем не менее, решили действовать.

Если бы обе стороны точно знали расклад сил, то скорее всего, Энрайт не решился бы на атаку и был бы прав, а что касается Абэ, то он мог бы либо игнорировать одинокую подлодку, либо спустил бы на нее эсминцы эскорта и Арчер Фиш украсила бы собой дно японского моря, став убежищем для местной живности.

Дело тут вот в чем. Изначально Синано шел не полным ходом и теоретически, мог развить скорость под 30 узлов, поскольку шел «порожняком». Эсминцы эскорта и вовсе могли двигаться со скоростью в 35 улов. Они просто могли уйти от Арчер Фиш, используя подавляющее преимущество в скорости.

Но будь у Абэ достоверная информация о том, что подлодка всего одна, то эсминцы безусловно потопили бы ее своими глубинными бомбами. Тем более, мы отметили это выше, подлодка была обнаружена одновременно с тем, как та использовала свой радар. Далее, по ходу событий, было несколько визуальных контактов. Японцы видели саму лодку, а позже – ее перископ. Так что шансов у Энрайта не было бы.

Но дальше начала раскручиваться цепь событий, которые привели к совершенно неожиданным результатам. Офицеры постоянно докладывали Абэ о том, что подлодка проявила себя, то радаром, то перископом, то еще чем-то и шкипер пришел к выводу, что группа субмарин использует одну как приманку, чтобы отвлечь на себя эсминцы, после чего – смогут атаковать основную цель.

Но даже в этом случае, Абэ не сильно переживал, поскольку в японском ВМФ утвердилось мнение о том, что американские торпеды – сплошной брак. Эти выводы были сделаны после множества торпедных атак, в ходе которых они либо не взрывались, либо уходили с курса. Но он не знал, что на Арчер фиш стоят новые торпеды, которые были доведены до ума.

Кроме того, Абэ был уверен, что доставить его кораблю серьезные повреждения может лишь группа подлодок, подошедшая к нему вплотную и уложившая в кораблю весь боекомплект. Он был уверен в том, что такой корабль имеет просто фантастическую устойчивость к подобным атакам.

Небольшое происшествие, по сути – случайное и ничего не значащее, решило исход этого сражение. Абэ доложили, что эсминец Исаказе покинул строй и на полном ходу в 35 узлов пошел в направлении вражеской субмарины. Как потом отмечал командир подлодки, эсминец шел прямо на него и подводники уже приготовились к атаке. Но потом они заметили яркий красный свет на основной цели и эсминец развернулся буквально рядом с ними, после чего – ушел на свое место.

Абэ был в ярости и решил, что по приходу на базу, отдаст под суд капитана эсминца Исаказе. Вслед за этим было принято еще одно ошибочное решение. Группа стала выполнять противолодочные маневры, то есть – легла на зигзагообразный курс, который позволяет уклоняться от торпед подлодок.

На Арчер фиш вычислили этот маневр, как высчитали и основной курс группы на Коре. Таким образом, курсовая скорость группы стала намного меньше и у подлодки, с ее невысокой скоростью, появился шанс перехватить цель в нужной точке.

(окончание следует)