Подача (Часть 2)

В этот день шла погрузка боеприпасов и топлива. Часть личного состава была размещена на берегу, а часть уже находилась на кораблях и была занята погрузкой имущества. На берег прибыла команда тыловой службы, которая занималась подачей имущества на корабли. Надо отметить, что в те времена десантные корабли загружались по идентичной схеме, и в данном случае важно было то, что на палубе крепились штабеля бочек с бензином для техники, которая загружалась в трюмы. То есть, при десантировании, техника выходила в воду или сразу на берег своим ходом, имея запас топлива в баках, а вот заправка осуществлялась топливом, которое было на их базовом десантном корабле.

Примерно в 15 часов береговая группа тыла начала погрузку 4,2-дюймовых минометных мин. Поскольку часть боеприпасов содержала заряды для постановки дымовой завесы, то к мероприятию были привлечены  бойцы 29-й группы химической дезактивации, которые не прошли инструктаж по обращению с боеприпасами осколочно-фугасного свойства.

До сих пор никто не знает, что конкретно случилось при погрузке боеприпасов на десантный корабль LST-353, но в 15:08 раздался первый оглушительный взрыв. Его причина неизвестна потому, что в эпицентре взрыва никто не выжил. В воздух полетели пылающие обломки, куски тел и не взорвавшиеся боеприпасы.

Последствиями взрыва стал поджог запасов топлива, после чего начали рваться бочки с бензином. Горящие обломки стали падать на палубы стоящих рядом десантных кораблей, на которых стояли бочки с бензином. Следующий взрыв прогремел через три минуты на палубе LST-43, где повторилось все то же самое. Масса горящего топлива хлынула в воду и на пирс №8. Огонь вызвал цепную реакцию и перекидывался с корабля на корабля. Зрелище было настолько чудовищным, что моряки и пехотинцы стали спешно покидать корабли, поскольку выглядело это как налет вражеской авиации.

Полностью разрушенными взрывами оказались десантные корабли LST-43, -179 и -69, а еще на нескольких пылал пожар, но команды не растерялись и боролись с огнем как могли. В результате, им удалось не допустить взрывов на своих кораблях. Взрывы же были настолько мощными, что грохот был хорошо слышен более чем за 20 километров.

В итоге, шесть кораблей были либо разрушены, либо затонули, была потеряна часть техники и боеприпасов. Флот выдал статистику потерь в 163 человека погибших и 397 раненых. Другие подразделения, в первую очередь – Морская пехота, потеряли погибшими до 300 человек. Та самая группа химзащиты, которая занималась погрузкой, потеряла убитыми 61 человека.

Но вот что в этой истории самое интересное. Масштабное ЧП, которое унесло до батальона только погибшими, и вышедшие из строя часть десантных средств и штурмовой техники, вызвало отсрочку начала операции всего в 24 часа. Штурм прошел успешно, противник был выбит с островов, а обстоятельства этой трагедии были просто засекречены.

Еще раз, в США, средоточии демократии, где доступ к информации гарантируется отдельно поправкой в конституции, закрыли информаци. Сроком на 25 лет и никто даже не пикнул. Это значит, что еще тогда люди понимали, что демократия просто сдохнет, если ее принципы применять бездумно и бестолково.

Кстати, когда секретность с этой истории была снята, никакого воя в прессе не произошло, поскольку сама пресса понимала, что ее роль в мирное время и во время войны, существенно различается. Но у нас все было иначе. Наша пресса работала в режиме информационного оружия противника. За это лично я на ней поставил клеймо до конца собственной жизни. Больше никогда я ей не стану доверять, сомневаться буду даже в форме запятой, которую она выдает.

6 Comments on "Подача (Часть 2)"

  1. Микола Білецький | 30.11.2019 at 18:01 |

    Все класно розписано, питань нема. Але хто винен у тому, що “нашим” ЗМІ не закрили пащеку? Якщо це очевидно зараз, це було очевидно і вчора. Чи просто бавились у найдемократичнішу демократію? Догралися…

  2. Н єпатріот | 30.11.2019 at 18:04 |

    Уявляю, як би верещали різні 112, Г+Г та решта! – Звинувачували б особисто Пороха, через те, що він сам не бігав з ружжом або шлангом.

  3. Док | 30.11.2019 at 20:00 |

    Конгресс США – собрание избранных депутатов, которые полностью зависят от своих избирателей. В свою очередь избиратели в США четко знают за кого они голосовали в своем округе и четко знают, что у них есть право чего-то требовать от своего депутата, по крайней мере, выполнения своих обещаний. Ничего этого в Украине нет и близко. Сколько процентов избирателей назовет фамилию своего депутата? Сколько из них встречались со своим депутатом уже после выборов и задавали ему(ей) вопросы? Поэтому, ничего удивительного в том, что и в прошлом созыве, и в нынешнем, далеко не большинство депутатов является патриотами Украины. А это означает, что законы, направленные на защиту Украины, через ВРУ нужно “продавливать”, буквально торгуясь с каждой депутатской группой, как на базаре. Какую-то часть законов прошлый президент таки “продавил”, но не законы по закрытию информации, представляющей угрозу безопасности страны. Эти законы “продавить” через большинство торгашей и изменников было невозможно, потому что они мешали бы им вести антиукраинскую пропаганду.
    Поэтому нужно ставить вопрос не о неправильном понимании демократии в Украине, а есть ли вообще эта демократия?

  4. Санто | 30.11.2019 at 20:16 |

    Закон про народних депутатів має зазнати змін. Перші, що є очевидними – балотування у ВР лише з депутатів обласних рад. І лише від своєї території. Не може перукар з Києва представляти у ВР Одесу. Про яку він знає лише те, шо дізнвася під час відпустки на морі…

  5. Евгений О. | 30.11.2019 at 23:15 |

    ….Это значит, что еще тогда люди понимали, что демократия просто сдохнет, если ее принципы применять бездумно и бестолково.
    ………………….
    —————————————————————————————————————————————————————–
    Пожалуй не “еще тогда”, а, полагаю. можно просто сказать тогда.
    Поскольку главное отличие “тогда” от “сейчас” состоит именно в утрате достаточно существенной части понимаемого у современных руководителей высшего звена. Причем взамен утраченного, в сознании, на сколько можно судить по реальным действиям и высказываниям, этих самых “верхних” эшелонов власти, образовалась некая вполне аморфная, абсолютно пластичная и податливая субстанция из смеси разнообразных “свобод”.
    А это и позволило в крайне опасных количествах расплодиться всевозможным копрофагам от журналистики, и прочим любителям экстремальных текстов и разнообразных “приколов” выражаясь современным молодежным языком..
    (Копрофагия
    (coprophagia; Копро- + греч. phagein есть, пожирать; син. скатофагия)
    расстройство психики; стремление поедать кал. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.

    Что в конечном итоге и привело к тотальному пренебрежению по сути элементарными правилами санитарии и гигиены в мировом информационном пространстве.
    Санитари́я (от лат. sanitas «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний, а также комплекс мер по практическому применению разработанных гигиенической наукой нормативов, санитарных правил и рекомендаций, обеспечивающих оптимизацию условий воспитания и обучения, быта, труда, отдыха и питания людей с целью укрепления и сохранения их здоровья[1].
    Ну и
    Гигие́на (греч. ὑγιεινός «здоровый»[1]) — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни[2][3][4]; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населённых мест, условий жизни и деятельности людей.[5][2][3][4]

    Конечно, в те годы не существовало такого понятия, как информационное пространство.Хотя само пространство. естественно, существовало.
    Сегодня же в связи с прогрессом в организации движения именно информации. появилось великое множество терминов и понятий, сформировавшихся в соответствующей профессиональной среде.
    Но, полагаю, подавляющее большинство нынешних властителей разнообразного калибра, что не могут быть отнесены к профессионалам ни в каком из видов человеческой деятельности, шибко любят этими самыми терминами оперировать, даже представления не имея об их сути.
    Вот и получается время от времени некий пердимонокль.
    (Искаже. франц. «perdit monocle» — старый театральный термин, означающий крайнюю степень удивления, при которой взлетает бровь и из глаза выпадает монокль.)
    Или достаточно локального, как, например у нас, масштаба, или таки глобального, каковой мы имеем удовольствие наблюдать на другой стороне земного шарика.
    А тут, оказывается, что и во Франции этот термин вполне можно считать не очень-то и устаревшим. После высказываний о “смерти мозга у НАТО” , приправленных ответными сентенциями турецкого президента….

    Вот и получается масса вопросов. По сути своей, каждый из которых прост до неприличия, но, будучи собранными в месте в одно и тоже время они превращаются в солидное таки затруднение.

  6. Всі хто хоч трохи думає вже давно зрозуміли, що наша преса – це не наша преса. Ніби каламбур, але прикра правда.(

Comments are closed.