Подача (Часть 1)

Одним из многих элементов информационной войны, который использовался в Украине, было тенденциозное освещение происшествий, которые случались в армии. Ведь все же знали, что по состоянию на 2014 год, армия стояла за шаг от прекращения своего существования, но потом стала расти ее численность и соответствующая инфраструктура.

Причем, весь этот рост надо было обеспечить в крайне сжатые сроки. В таких условиях и как выяснилось, при полном отсутствии мобилизационных планов, происшествия были неизбежны и акцентироваться на них могла только вражеская пресса. Как теперь уже всем понятно, 90% прессы в нашем информационном пространстве – враждебны Украине. Потому они и устраивали танцы с бубнами вокруг каждого такого эпизода.

Здесь мы не станем рассказывать о том, как в РФ моментально прикрутили гайки СМИ после того, как их замечательная ядерная ракета укрыла радиацией огромный регион. Из Москвы гаркнули: «нету никакой радиации», все и заткнулись. Просто ради интереса, кто в последний раз видел информацию о том, каков уровень радиации на месте аварии прямо сейчас?

Поэтому так как у нас, могла работать только вражеская пресса, отрабатывающая четко поставленные цели. В данном случае, мы возьмем только один аспект – происшествия со взрывами боеприпасов. Даже если исключить возможность диверсии, то и в таком случае происшествия неизбежны в куда более хорошо организованных армиях, притом – имеющих все необходимое снабжение и условия. Но вот интересно, как сами эти армии вели себя в подобных случаях.

Наверняка многие знают о побоище, которое устроили японцы 7 декабря 1941 года на базе ВМФ США Перл-Харбор, которая расположена на Гавайских островах. Но мало кто знает, что через два с половиной года в этом же месте разразилась еще одна масштабная трагедия и к ней японцы точно не приложили руку.

В мае 1944 года вооруженные силы США готовили крупную десантную операцию, целью которой был захват стратегических Марианских островов. Овладение этими островами означало затягивание удавки на японских морских коммуникациях. Поскольку речь идет о штурме островов, то место сосредоточения может быть только на ближайшей суше. Таковой и оказались Гавайские острова, отстоящие от целевого района на 3700 морских мили или почти 6 000 километров.

В Перл-Харбор шли караваны с личным составом, вооружениями, боеприпасами, топливом и прочим материально-техническим обеспечением. Туда же прибывал флот десантных кораблей, по которым все это добро и распределялось, согласно боевому расписанию. Из транспортов, на боевые корабли перегружалось все то, что должно было использоваться в десантной операции.

В общем, на берегу и у берега скопилось огромное количество кораблей, техники и всего прочего.К 21 мая только десантных кораблей скопилось около трех десятков, вдоль шести пирсов Западной части базы. Каждый из них представлял собой 120 метровое угловатое судно, с рампой впереди, для выгрузки десанта. Водоизмещение каждого «десантника» было около 4000 тонн. Для сравнения с нынешними кораблями, эсминец класса Арли Бьорк, в разных модификациях, имеет водоизмещение в пределах 5-6 тысяч тонн.

Насколько можно понять, в то время такие десантные корабли были наиболее оптимальными, потому что имели плоское дно для возможности выходить на мелководье. Более вместительный корабль такого типа был бы уже недостаточно устойчивым. Поэтому для доставки десанта нужно было иметь много таких кораблей.

(окончание следует)