Мазок художника (Часть 2)

Танка победы "На Берлин"

Но время шло, а каких-то новых и совсем неожиданных форм изобразительного искусства вроде бы не было. И вот прорыв пришел оттуда, откуда не ждали, – из РФ. В Якутии оказался скульптор-самородок, искусно ваяющий различные фигуры из фекалий. Первым известным шедевром мастера стал петух. Поскольку дело было в республике, где была масса зон Гулага, то теперь трудно сказать наверняка, что это было. Возможно, автор посвятил свое творение году петуха, по восточному календарю. Но как любой художник, он мог вложить в свое творение и другой смысл. И тут как раз всплывает география и сталинские лагеря. Возможно, петух был вылеплен с целью показать, во что превратилась эта страна. Не просто в огромного петуха, но петуха из г*на.

Правда, потом он вылепил из того же материала собак, «танк победы» и что-то там еще. Откровенно говоря, мне такое авангардное искусство никогда не было понятно. Максимум, что могу воспринимать – импрессионистов, а дальше – никак. Ни Дали, ни Малевич мне что называется – не зашли. Тем более меня не впечатлили вот эти странные работы якутского скульптора. И тому было несколько причин.

Понятно, что в первую очередь, не устраивает материал. Конечно, мрамора там не напасешься, но есть другие, хоть и менее достойные, но все же – приличные материалы типа гранита или бронзы. Но вот, чтобы делать скульптуры из такого материала… Это все равно, как в совке было любимое завершение любой пьянки под названием «салют из салата». В общем, как искусство, оно мне совершенно не интересно, а вот как символ РФ – вполне.

В связи с этим, в одной из давних статей я написал о том, что этот скульптор вызовет мое уважение, если решиться вылепить из этого же материала Путина. Не важно, какой возраст «героя» взял бы художник за основу: шпанюка питерской подворотни; губатого студента под конторской кличкой «Моль», майора-завклуба из Дрездена или уже знаменитого «ху из мистер Путин?». Главное, чтобы портретное сходство было вполне достаточным, чтобы опознать в нем прототип и безусловно – материал, который лучше всего подходит к изваянию подобного персонажа.

Но прошло пару лет и якутский скульптор так и не исполнил парадной скульптуры героя. Лично я видел это изваяние в стиле скульптуры Жукова у красной площади. Только там изображен конный маршал в мундире с медалями и фуражке, хоть и с пустыми руками. А вот искомая скульптура могла быть выполнена в той же экспрессии, но всадник должен был восседать на мерине топлесс, одевший на голову лысину и с дробовиком в деснице. Если бы фактура материала не позволила добиться портретного сходства деталей лица всадника, то все остальное было бы вполне узнаваемо.

Ожидания оказались тщетными, но вот сегодня оказалось, что на якутском скульпторе свет клином не сошелся Есть еще выдающиеся портретисты, которым по силам творческие задачи такого масштаба. Сегодня в сети появился оригинальный парадный портрет Путина. Вот он.

Как видите, в самом начале текста я предупреждал не зря. Слабые нервы и узость взглядов по части изобразительного искусства не дадут внимательно изучить парадный портрет. Обычно, по поводу именно парадных портретов принято говорить: «холст, масло». Но как вы можете заметить, с холстом здесь не сложилось, да и назвать маслом тот материал, которым написан портрет, тоже вряд ли получится.

Тем не менее, мастеру удалось ухватить характер «героя», а фактура материала, которым исполнен портрет, раскрыла его глубинную сущность. Глядя на этот шедевр, невольно ловишь себя на мысли, что возьмись кто-то максимально передать характер этого деятеля и используй какие-то обычные краски или что-то другое, не сумел бы создать такой целостный и буквально – органический образ.

Единственное, что можно добавить к описанию картины, так это – «мастер не известен». Впрочем, это и к лучшему.

24 Comments on "Мазок художника (Часть 2)"

  1. Рем | 26.11.2019 at 07:35 |

    Из серии «До кави»… Это было жестко! Я, действительно, кофе пил во время прочтения.

    • Виктория | 26.11.2019 at 10:46 |

      Я тоже. В связи с украденными с кораблей унитазами, может возникнуть целое направление в живописи и скульптуре авангардистского толка.

  2. Возле посольства эрэфии в Киеве вчера была целая выставка подобных шедевров и даже вариант медали “За взятие унитаза”

  3. Ярослав | 26.11.2019 at 09:26 |

    Блестяще! И форма и содержание! Суть передана на все сто!!!

  4. Victor | 26.11.2019 at 09:38 |

    Замочен в сортире

  5. Сергій | 26.11.2019 at 09:48 |

    Як добре, що я не пив каву зараз, ще час не настав, та й з ранку нічого не їв. Це було надто жорстко, але суть передана.

  6. Олексій Хоменко | 26.11.2019 at 10:11 |

    Ну а что? Мажется, как масло.

  7. Евгений О. | 26.11.2019 at 10:47 |

    А ведь самое веселое то, что персонажу все эти портреты глубоко до… далее по выбору личных и географических предпочтений.
    Такие создания, при различных масштабах, между прочим, обладают одним общим свойством – гидрофобным покрытием чувств.
    Из восприятие действительности настолько избирательно, что выражение спокоен, как удав весьма далеко от применимости к ним.
    Единственное, что имеет влияние на эти организмы, это физическое воздействие. Если даже самые суровые экономические санкции не трансформируются во что-либо, непосредственно воздействующее на объект, эффекту ноль.
    Именно по этой причине они создают вокруг себя бронекокон.
    Из советников, охранников, референтов, фильтрующих поступающие к ним данные.
    Именно по этой причине подобные фигуры с неизбежностью становятся просто вывеской. Вывеской некой, банды, озабоченной сугубо своими, узкобандовыми интересами.
    По прошествии определенного периода даже физическое исчезновение вывески практически не меняет ситуации.
    А зачем? Все устоялось, процессы контролируемы и так далее.
    И так продолжается и продолжается.
    Внешний мир обсуждает тему жив ли сам или помер там. А те, кто внутри, смотрят на все это и, очевидно, даже обращают особого внимания. Пока не появляется некто, перешедший определенные границы. И появляется еще одна тема для болтологических упражнений разнообразных оппозиционеров.
    А продолжается вся эта синекура ровно до той поры, пока имеется кормовая база (не мой термин, но очень мне он нравится).
    Истощение кормовой базы, или перехват контроля над ней внешними силами меняет ситуацию.
    И либо при естественном истощении кормового ресурса происходит медленное угасание банды, время от времени потрясаемой внутренними конфликтами за корм, на ее, банды, территории, либо при целенаправленном внешнем воздействии контроль над кормом перехватывается, а бывшие ранее на кормлении либо мрут от бескормицы, или же препровождаются в соответствующие стойла. В стойла с существенно более ограниченным рационом.
    И вот складывается в итоге ситуация, когда понимание того обстоятельства , что последствия действий банды по добыванию себе обильного корма распространяются достаточно далеко за пределы ареала ее, банды, обитания, у внешних сил появляется выбор.
    Можно ждать естественного исчезновения, или трансформации этого добра,в нечто нейтральное, поглощая при этом продукты ее, банды метаболизма, или принять радикальное, порой не совсем очевидное, может быть в какой-то части и рискованное, решение. И избавиться и от неприятного запаха (точнее мерзкой вони) и от постоянно летящих оттуда порций … малоприятной субстанции.
    Выбор, знаете ли…

    • Dmytro Podkowa | 26.11.2019 at 11:16 |

      А если нашего так изобразить, то он, так говорят, все еще обижается, принимает близко к сердцу.

  8. sk tredecim | 26.11.2019 at 10:56 |

    А происхождение римско-античной фразы “деньги не пахнут” помните? Вот они и не пахнут ни в Германии, ни где-либо ещё.

  9. Ранок-робочий стіл-кава на ньому-комп-ЛО-стаття до кави-портрет путіна-це дуууууже жорстко, адреналільно, шедеврально. Дякую.

  10. vim149 | 26.11.2019 at 11:21 |

    Дык там не только материал для памятников “нерукотворный”…:
    “Комитет по соответствию Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) рекомендовал исполнительному комитету организации устранить Россию от участия в международных соревнованиях на четыре года.
    Исполком ВАДА рассмотрит рекомендации 9 декабря на заседании в Париже.
    В отчете комитета содержится предложения отстранить Россию на четыре года от всех крупных международных стартов, в том числе от Олимпийских игр в Токио и Пекине, а также от футбольного ЧМ-2022.”

  11. Icegore | 26.11.2019 at 11:22 |

    “В Якутии оказался скульптор-самородок, искусно ваяющий различные фигуры из фекалий.”

    За поребриком існує дуже популярна народна розвага – метання гімна на дальність. Так що витоки саме такого матеріалу для “скульптур” цілком очевидні.
    “Чемпионат по метанию коровьих лепёшек прошёл под Пермью” -https://youtu.be/ywDHwtC9LXo

  12. Cergsav | 26.11.2019 at 11:31 |

    Замечательно слились воедино и “холст” и “мольберт”. Интересно что было качестве кисти?

  13. Da Non | 26.11.2019 at 11:40 |

    Давно читаю ЛО и привык относится серьезно к заявлениям авторов. Поэтому громко смеялся с пустыми руками и ртом. 🙂

  14. Сумна Веселка | 26.11.2019 at 12:55 |

    Какая замечательная таблица Менделеева с поправкой на особенность среды обитания! И элементы в ней то редко земельные, то густо земельные. В основном, густо, судя по изделиям на фото. Сциний, какалий, фекалий… Какая особенная страна с особенным путем развития. Унитарные государства знаю, теперь выпала сомнительная честь созерцать унитазное.
    Что ж их тянет-то в это гуано? То танки, стреляющие отходами, то анализы спортсменов повышенной секретности, то сталагмит этот легендарный фекальный… Пусть хоть Царителли за руки держат, если он за дело возьмётся – мир вздрогнет! Прячьте от творца материал, дорогие рассияне, вам потом рядом с этим жить. Якутский скульптор, опять же, грузинские унитазы, чонгарская сантехника, теперь вот катера… Ношеное белье, господа, двадцать пар! Зачем вам стираные труселя??? Это величие такое специальное? Фетиш, трофей храброго хищника, на стену приколотить? Размеры вашего величия где-то за гранью моего психического равновесия. Мне не понять, короче, без угрозы перелома мозга.

  15. Антон | 26.11.2019 at 14:52 |

    Соответствует на 100%.

  16. Шедевр!!!
    P.S. До речі, у мене нерви міцні.
    Як жував канапку – так і жував, все ОК )))

  17. iskator | 26.11.2019 at 15:44 |

    Нам того не понять! Скрепы, хромосомы особый путь и прочее… Видно у них с этим материалом, много связей глубинных! В девяностые годы смотрел передачу про прародителя нынешнего якутского скульптора. Так он “ваял” из своего материала, придерживался спец диеты для пластичности материала. Хранил и копил его для дальнейшей работы. Когда скульптура была готова, сушил ее и покрывал многими слоями лака. Было похоже на черное стекло. Покупалось новыми русскими за большие деньги и выставлялось в особняках с гордостью.

  18. Шикарний анало-говнетний портрет анало-гавнетного “главнаго хероя рашки. Як і все, що з рашкой зв”язано. Велика жаль, що “зубожілі” нас туди хочуть затягнуть. Сподіваюсь, що не дамо їм зробити з України провінцію московії. І такі да, глядячі на цей “витвір мистецтва”, можна каву з тістечком на стіл вивернути “від душі”.

  19. А я впевнений що той маляр наш. А “полотно” зняте з нашого катера

  20. Рубик | 27.11.2019 at 20:13 |

    расеянцы: “Мы будем изображать путина везде. В аэропорту – в аэропорту. Значит, вы уж нас извините, в туалет зайдем, мы и в сортире вас нарисуем, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно.”

  21. Лариса здорового человека | 02.12.2019 at 09:54 |

    Очень ОРГАНИЧНО смотрится портретик в рамочке. Извините за каламбур.

Comments are closed.