Главная ошибка Пороха (Часть 5)

Что получилось в итоге? Китай, уже дышащий на ладан, получил не просто одобрение Запада, но обладая дармовой рабочей силой, стал втягивать в себя производственные мощности развитых стран. Огромное количество промышленных предприятий США и Европы сначала открыли там свои производственные филиалы, а потом и полностью перенесли туда свою индустрию, фактически ликвидировав заводы и фабрики у себя дома.

Да, эту миграцию обосновывали экономической целесообразностью, поскольку само производство занимало мизерную часть себестоимости конечного продукта, а основная прибыль оставалась на Западе. Проще говоря, это выглядело как эксплуатация сверх дешевых трудовых ресурсов Китая, но там же тоже умеют считать и получив возможность производить продукцию самостоятельно, Китай очень быстро наводнил мир собственными подделками той продукции, которую выпускал на официальных предприятиях западных компаний. То есть, даже экономика послала на Запад мощнейший сигнал, который свидетельствовал о том, что демонтажа системы не произошло и там все работает совсем не так, как в Японии, Южной Корее, Тайване или Сингапуре. Но Запад прозевал этот момент или намеренно проигнорировал.

А дальше – стали восстанавливаться все атрибуты тоталитаризма, в частности – тоталитарная идеология и пропаганда, милитаризм и вождизм. Сменяемость верховной власти почила в бозе либо официально, как это произошло в Китае, либо мошенническим путем, как это произошло в РФ, и как оказалось, эти явные признаки возрожденного тоталитаризма Запад вообще никак не расстроили. Но почему так произошло?

А это случилось по одной простой и фатальной причине – из-за нарушения очередности действий в работе с тоталитарными и главное – «пост тоталитарными» режимами. Задыхающимся без денег, технологий и рынков, якобы умершим режимам Запад дал второе дыхание и они очень быстро восстановились. Но когда это произошло, изменился сам Запад, а вернее – его отношение к тоталитарным режимам.

Изначально Запад полагал, что это он эксплуатирует людские ресурсы Китая и природные ресурсы РФ, но очень скоро оказалось, что Запад попал в жесткую зависимость именно от того, что считал своей сильной стороной. И вот, когда эти режимы стали делать то, что делали всегда – заражать своим тоталитаризмом окружающих, оказалось, что на Западе уже очень много влиятельных людей оказались втянутыми в орбиту тоталитарных режимов. Собственно говоря, произошел встречный экспорт коррупции, которая пришлась по вкусу очень многим политикам и бизнесменам – тяжеловесам, а иногда и целым политическим партиям этих стран.

То есть, и КНР, и РФ уже успели заразить своим тоталитаризмом верхушку «старых демократий». И когда тоталитарные режимы попирают уже не просто основы демократии, а фундамент современного мироустройства, то оказалось, что Запад не готов вернуться в ту исходную точку, в которой был в самом начале 80-х и просто изолировать эти рассадники заразы.

Теперь от первых лиц этих стран, Германии, Франции и даже США мы уже ничего не слышим о принципах демократии, правах человека и прочих фундаментальных вещах. Вместо этого мы слышим об интересах собственного крупного бизнеса, о необходимости вывести российские газопроводы из-под правил, которые сами же и приняли. А от главы США мы слышим, что руководители РФ и КНР – друзья и хорошие парни. Это при том, что ни один, ни другой даже не скрывают, что готовят оружие для ударов по самим США или по американским авианосцам, уже не говоря об открытых враждебных действиях против союзников.

(окончание следует)