Белые нитки Гонконга (Часть 1)

Из серии: «Зри в корень»

После эпопеи с обменом заложников, редакция ЛО пришла к выводу о том, что «Потемкинские деревни» и до сих пор пользуются устойчивым спросом и очень многие, разинув рот, рассматривают картинки, демонстрируемые им более или менее опытными мошенниками, пока они же чистят карманы ротозея или переоформляют на себя его квартиру. Но ротозею интересно наблюдать за картинкой, которую обсуждает все больше людей и ему кажется, что это и есть объективная реальность.

Но все становится на место, когда он приходит домой и обнаруживает, что его ключ не подходит к замку, а дверь стала брутально металлической, напоминающей дверцу сейфа. В этот момент, почесывая затылок, до него начинает что-то такое доходить, он оглядывается на толпу ротозеев у картинки и его гложут сомнения. Но квартира уже не его, и даже не мошенника, а перепродана два или три раза и уже попробуй выгони из нее добросовестного покупателя. Да, и карманы не просто пустые, а вывернуты наизнанку.

Что характерно, в этой мошеннической тактике нет ничего нового. Наперсточник имеет вид лоховатого и неловкого здыхлика, который никак не похож на матерого кидалу. Просто лох не видит всей картины, состоящей из трех-четырех быков, стоящих неподалеку, и парочки «счастливых заманух», которые будут имитировать выигрыш и готовность наперсточника выдать им приз.

Так и со многим другим. Простой принцип утилизации внимания лоха работает как у эстрадного иллюзиониста, так и у профессионального афериста, и уж тем более, этим умением владеет любой пропагандист. Вернее, это – основной инструмент его работы. В связи с этим, мы решили начать новую рубрику, в которой будем приводить примеры из истории, а также из текущих событий, чтобы помочь почувствовать игру афериста.

Итак, все заметили, что мы совсем не комментируем события, произошедшие в Гонконге. Вернее, мы просто описали, что там происходит,  исходя из исторических реалий, но не сам процесс. А его концовку мы вообще не комментировали, в отличие от коллег, которые пели оды и кантаты гонконгцам.

Безусловно, их готовность выступить на бессрочный и жесткий протест заслуживает наивысшей оценки. Но вся игра осталась за кадром. С самого начала было понятно, что пресловутый закон о депортации в Китай снимут с повестки дня. Просто представим, что в Гонконге появилось лицо или лица, которые прямо угрожают безопасности Китая. Неужели кто-то всерьез допускал, что спецслужбы Китая буду возиться с расследованием на месте, проведением материалов через местный суд и наконец – вытребованием их куда-то в Пекин?

С мелочевкой они просто не станут связываться, и по большому счету им будет плевать, где и как будет вестись следствие, а гнать волну таким образом, как мы видели – глупо вдвойне. Если это действительно опасный тип, то он будет ликвидирован хоть в Гонконге, хоть где-то еще, а если от него нужно получить какие-то сведения, то они будут (или не будут) получены методами, для которых депортация все равно что для зайца стоп-сигнал.

Думаю, что с этим ни у кого нет иллюзий. Если же кому-то что-то непонятно, то можно самостоятельно изучить действия Китая в отношение уйгуров или Тибета. В общем, тема с этим законом, против которого люди вышли на протест, была изначально высосана из пальца или другого, более подходящего места, но безусловно, если бы гонконгцы не поднялись, он бы проскочил просто «на всякий случай». Но игра была в другом месте. На Гонконг просто  было утилизировано внимание.

(окончание следует)

1 Comment on "Белые нитки Гонконга (Часть 1)"

  1. Славік | 10.09.2019 at 19:41 |

    Ось тут доречно згадати переслідування послідовників Фалуньгун, позасудові розправи, торгівлю органами цих самих послідовників. І ніхто й не чухається у цивілізованому світі, органи-то потрібні і цивілізованим.

Comments are closed.