23 августа, забытый день (Часть 1)

Подлость совковой и пост-совковой истории заключается в том, что в ней выделены жирным шрифтом названия дат, в которые произошли одни события, а другие либо вспоминаются вскользь, либо о них вообще ничего не сказано, будто их и не было вовсе. В конце концов, дело дошло до того, что основными историческими событиями стали несуществующие мероприятия или что-то, имеющее противоположное значение тому, что было на самом деле. Особенный же акцент на таких событиях был в их круглые годовщины. К этим дням специально снимались фильмы, писались книги, выпускались медали и монеты, открывались мемориалы и даже давались названия улицам и чему-то еще. Все же помнят улицы 50-тилетия победы в Куликовской битве?

В связи с этим, сегодня любопытно понаблюдать за информационным пространством страны, которая является олицетворением рафинированного пост-совка, где идеология придерживается совковых постулатов, а то, что там называют «историей», ничем не отличается от совковой жвачки. Есть все основания предполагать, что там весь день будут рассказывать о том, какой собран урожай нефти или газа с каждого гектара крупного рогатого скота, или о том, как  удалось добиться успеха в создании чего-то, что исключительно громко взрывается.

А между тем, сегодня как раз тот самый юбилейный день, связанный с той самой Второй Мировой войной, из части которой там успешно сотворили фетиш «великой отечественной войны», и по поводу чего там сейчас модно набивать себе на ягодицах татуху «Можем повторить» и стрелкой, указывающей в соответствующем направлении. Но этот день там не вспомнят, а не будь этого дня, или события, произошедшего в этот день ровно восемьдесят лет назад, история сложилась бы иначе.

Дело в том, что прошло чуть меньше года с момента подписания мирного договора между Германией и Италией с одной стороны, и Францией и Англией – с другой, о мире, дружбе и жвачке, в связи с чем, Германия увеличила свою территорию на площадь Австрии и Чехословакии. Причем, Австрия действительно присоединилась к Германии довольно легко, поскольку один язык, довольно много общих событий в истории, а плюс к тому, Адольф Гитлер был по рождению австрийцем, поскольку родился в городке Браунау-ам-Инн, а вот Чехословакию уже захватили помимо ее воли, хоть и без применения силы.

После этого, на одном из собраний руководства Рейха, Гитлер сказал свою знаменитую речь, звучавшую примерно так: «Херры (братва), больше мы не сможем присоединять новые территории без войны и крови, а потому – готовимся к войне!» Что характерно, особого секрета из этого сделано не было, и даже было понятно, кто станет первой жертвой именно военного вторжения. И это была Польша.

Гитлер обоснованно полагал, что Франция не влезет в драку, и к ней спокойно можно встать спиной, когда все военные силы, которых было еще не так много, как будет через год, чтобы вести войну на два фронта, будут направлены в Польшу.

14-15 августа, в своем дневнике, начальник штаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер провел анализ ситуации, именно с этой точки зрения, в случае начала военной кампании на Востоке, и пришел к выводу о том, что Франция, хоть и имеет численное превосходство в сухопутных войсках, 44 против 31 дивизий, в драку вряд ли полезет, а скорее будет придерживаться своей оборонительной доктрины. Он считал, что в любом случае, у Германии будет время адекватно отреагировать на возможное ответное вторжение Франции, поскольку оно если и будет, то, скорее всего – через территорию Бельгии, а это займет время на переговоры и ее согласие на пропуск войск. Без такового, ситуация растянется на две три недели и тоже даст время для проведения мобилизации и реагирования.

(продолжение следует)

1 Comment on "23 августа, забытый день (Часть 1)"

  1. Юрій | 23.08.2019 at 13:55 |

    Два роки назад колега привітав мене з Днем визволення міста Харкова. Був здивований коли я йому заявив, що для мене це дата чергової окупації. Такий мій погляд на історію.

Comments are closed.