Православие и дедовщина (Часть 1)

Автору довелось служить срочную службу в таком месте и в таких частях, где дедовщина имела просто запредельный и тотальный характер. Причем, к тому времени, по рассказам старого прапорщика-секретчика (начальник секретной части), она уже слегка сбросила обороты, и мне просто трудно представить, что там было лет за пять до меня.

Описывать эти страсти нет смысла, просто речь идет не о каких-то единичных фактах издевательства над молодыми военнослужащими, а о целостной системе слома любой личности. Что характерно, слабаков туда не набирали в принципе, и в общем, попадали туда хлопцы с довольно приличными физическими кондициями, а часто – уже с какими-то спортивными разрядами.

Тем не менее, система была настроена таким образом, что  физического насилия там было не очень то и много, но психологическое – никогда не заканчивалось. За полгода, год, боец превращался как раз в ту дрянь, которая несет сам дух дедовщины дальше, и да, будет стоять за спинами женщин и детей, не имея ни малейших угрызений совести.

Как сейчас помню, ротный замполит рассказывал нам о том, какая сволочь – местное население, что они сплошь – националисты и даже употребил слово «нацыки». Замечу, речь идет о начале 80-х, и не об Украине. Так что все, что сейчас рассказывают из-за поребрика и что вещает глава шаурмячечной президента Украины – было  отработано, упаковано и выдано в виде готового идеологического продукта еще в совке.

Результатом таких бесед было определение градуса ненависти, который удалось добиться от личного состава. Вопрос прямо не ставился, но выводился на финальную часть всего курса бесед в одном и том же виде. Исподволь подкидывался завуалированный вопрос о том, что если гражданские «нацыки» поднимут бунт, то что вы будете делать? Формат беседы был такой, что солдатам позволялось задавать вопросы или произносить реплики с места. Вроде как «в дружеском кругу». И вот автору пришлось такое слушать два раза, со своим призывам, и потом уже нечаянно, перед дембелем, когда это вливалось в уши новой молодежи.

В обоих случаях все проходило по одной схеме и с одним результатом. Молодежь отвечала, что готова получить оружие и выйти в город, чтобы расстреливать местных. Тогда замполит смущенно и с явным сожалением уточняет, что оружие вряд ли разрешат получить. Тогда находчивая молодежь дает другие варианты – взять саперные лопатки и штык-ножи, чтобы резать и рубить местных, а когда проходит уточнение, что и это – вряд ли, то соглашаются с тем, что и руками с подручными средствами они готовы потрошить местных по первой команде.

Это при том, что все солдаты – живут в тысячах километров отсюда, и по идее, им вообще нет дела до местных жителей. Но совок был так устроен, что почти никто и никогда не служил там, откуда призвался. Из этого возникло подозрение, что такая система географического распределения призывников как раз и завязана на подобных речах замполитов, которые велись не только у нас. Армию готовили, в частности, для того, чтобы утопить в крови восставшее местное население. Для этого просто надо было оторвать солдат-срочников от их корней и дело сделано. Что такое люди без корней, мы сейчас видим своими глазами, но тогда на их обрыв работала мощная система.

Правда, из нее, из этой системы, все же было несколько не очень красивых выходов, которые, безусловно, меняли место службы солдата. Один из них – написать жалобу на дедовщину. Дальше – была рулетка и можно было попасть в места не менее мрачные, но уже с другим привкусом, где были азиатские или кавказские «землячества». Пришлось о таком послушать и сделать вывод о том, что хрен редьки не слаще.

(окончание следует)

23 Comments on "Православие и дедовщина (Часть 1)"

  1. Володимир | 02.07.2019 at 09:33 |

    До чого приводить служба в армії по місцю проживання, побачили в Криму. Просто керівники СРСР прекрасно розуміли, чим може закінчитись служба по місцю проживання.

  2. roberto | 02.07.2019 at 10:22 |

    Автор, прекрасная статья. А где служили? Не в Литве (в Каунасе) случайно?

    • anti-colorados | 02.07.2019 at 11:55 |

      😉

      • pitun.pump | 02.07.2019 at 13:46 |

        Валера Примост – это ты????)))

        • Укроп | 02.07.2019 at 19:18 |

          Спецслужбы Людоедии вам сейчас рукоплещут стоя, спасибо огромное. 🙁 Если вы служили, то плакаты помните с призывом язык сдерживать?

  3. Karina | 02.07.2019 at 12:19 |

    Цей момент з відсиланням за тисячі кілометрів гарно описаний у книзі В. Білінського “Країна Моксель”. Як студентів після закінчення ВУЗів направляли хто-зна куди. Це все звичайно ж робилося з однією ціллю. Позбавити людей їх коріння, перемішати. Особливо у випадку України. Мого діда напривили на працю у Башкірію. Це при тому що дід народився і виріс у Дебальцеві і за фахом був машиністом тепловозу. Машиністи потрібніші були у Башкірії ніж у Дебальцеві? Ні. Просто треба було відірвати від рідної землі, від родини і заслати якнайдалі.

  4. “… Но совок был так устроен, что почти никто и никогда не служил там, откуда призвался…”
    __________________________________________
    Зато крымчане в основном служили в Крыму. И…?

  5. Наталія М. | 02.07.2019 at 16:23 |

    Анти-колорадос:
    @Но совок был так устроен, что почти никто и никогда не служил там, откуда призвался.@

    А вспомните при совке, что и студенты, оканчивающие свои ВУЗы на Параше, обязательно посылались в Украину или Белоруссию, а украинцы в Башкирию и т.п. Даже придумывались всякие стройки века или какие-то глобальные проекты, в которые залучали молодёжь со всего совка. И потом
    происходило перемешивание и ассимиляция всех народов, участвующих в этом мероприятии, и получались смешанные пары “интернационалистов”. При этом, преследовались две цели: 1.окончить/построить начатое; 2.создать
    “ячейку общества” (так комми называли савецкую семью), желательно, смешанную, “интернациональную”. Но при этом, не дай бо, чтобы у кого-то
    возникла мысль создать семью с представителем капстраны! Тут уже включались спецы КГБ, которые мАстерски запугивали тех, кто “навострил лыжи”и решил сочетаться браком с нашим “идеологическим противником”. Родное руководство разрешало спариваться только с себе подобным!

    Это же всё происходило по “великому плану перемещения огромной массы народов” товарисча сталина. Это делалось для того, чтобы на любом месте, в любой республике разбавлять местное население “пришлыми” (“понаехавшими”, как сейчас говорят), чтобы не было моно-республик.

    А, если много приезжих рюзьке со стороны, то поневоле начинается русификация местного населения. И уже как то неудобно требовать, чтобы в республиках на местах были школы, ВУЗы и пр. с изучением местного родного языка. К тому же, тогда появился политический ярлык, который назывался “национализм”, и который можно было повесить на неугодных. Тогда очень этого боялись, особенно, члены партии, т.к. от роста по партии зависело материальное состояние носителя красной корочки и его семьи. Поэтому, чтобы не быть обвинённым в этом “грехе”, местное руководство принялось насаждать насильственную русификацию.

    Как мы теперь видим, что подсказчиком у Сталина был сам Дьявол. Таким образом, создавалась бомба замедленного действия, которая тлела годами, а потом, в определённый момент, могла выбухнуть. И всё равно, это всё было на корысть только союзному руководству, а не местным.

    И эта “бомба” таки сработала: у нас на Донбассе, на Крыме (“Путин, введи.. “, “Путин, приди..”, “Раа-сии-яя”..), в странах Балтии, в которых местное население очень сильно разбавленное понаехавшими ещё во время савецкой оккупации, постоянно бузят и требуют для себя каких-то льгот в виде руцкого языка, как государственного, т.к. упорно и “принципиально” не хотят учить язык страны, в которой они прожили по 40-50 лет. Ну, чижоло им!

  6. Наталія М. | 02.07.2019 at 16:30 |

    Уважаемый Анти-колорадос, если считаете нужным, то можете вынести мой комент в виде статьи и назвать её “Великое переселение народов или Вавилон по-сталински”. Обязательно оставьте в виде эпиграфа Вашу фразу из
    статьи. Но, это, если Вы посчитаете нужным. Я лично НЕ настаиваю.

  7. Укр | 02.07.2019 at 16:49 |

    Пример, когда зольдаты служат на той территории, с которой и призываются,-гитлеровская Германия и послевоенная Польша)) Поляков видел, общался, с дедовщиной тоже были нэгаразды, но без уголовщины, как в сов.рыкака)) Паны на выходные и праздники разъезжались по домам (на территории своего воеводства/области), обязательные отпуска, на первом году службы-неделя, на втором-2; сержанты служили 3 года, но жили в общагах за территорией части. Сержант в Войске Польскем-первый после бога, офицеры-вторые и третьи)))

  8. Віталій | 02.07.2019 at 17:30 |

    Двічі промайнули коментарі щодо Криму. Я сам офіцер, що лишився вірним. І все спостерігав на власні очі. Дозволю зауважити що для зради географія не має значення. Корвет Придніпров’я – більшість екіпажу із західної України. Вийшло тільки кілька людей, включаючи старпома. Зараз в Одесі зі мною служать багато севастопольских. Зрадили із Черкащини, Рівненщини, Одеси, Чернігівщини тощо.

    • Укроп | 02.07.2019 at 19:28 |

      Мені здається що небезпека “служби дома” це близькість сімей. Коли вони далеко, то на душі спокійніше, менше небезпека що до них доберуться та будуть використовувати для шантажу. Ви в Криму самі все бачили.

  9. В конце 80-х, начале 90-х была отменена “разнарядка” службы “чем дальше от дома, тем краще..”. Я в это время служил в ТуркВО (Мары). Уехали наши НОРМАЛЬНЫЕ солдаты, на которых МОЖНО БЫЛО ПОЛОЖИТЬСЯ (служил в ВВС). Приехали МЕСТНЫЕ Туркменские парни, правда со всей Туркмении. Такого разгрома (и поножовщины) я еще не встречал. В казарме не осталось целых стекол. Как оказалось, существуют еще тейпы (кланы, роды и т.д.) Порядок удалось навести только после сбора их всех в клубе и приглашения АКСАКАЛА из ближайшего кишлака.

    P.S. Хватило ненадолго 🙂 месяц-полтора. Потом с такой же периодичностью приходилось устраивать “общие сборы” регулярно.

    Это я к тому, что панацея, видимо, не в месте службы возле дома.

  10. Добавлю только, что те ребята, на которых я (офицер) мог положиться, были, в основном, студенты из европейской части.

  11. Олександр | 02.07.2019 at 21:28 |

    Все зависит от руководителя.
    Пограничная застава. Почти пол-ста бойцов личного состава. И из этих пол-ста – одиннадцать национальностей: от украинцев с россиянами до аланов с армянами и азербайджанцами (Закавказье – украинцев почему-то было больше всех (?).
    Развал совка. А еще и “Нагорный Карабах”. Но ни один не бросил автомата и до последнего выходил в наряд. ДЕдовщина была? Может быть. И на каком уровне? Ведь каждый из этих мальчишек знал одно: ежедневный выход на службу с автоматом и боеприпасами – защита того, на что согласился и рядом тот, кто, если понадобится, прикроет собой. И без национальных признаков. А иначе ведь можно и пулю получить – случайно
    (из собственного ствола)…
    Мне кажется, что боевое ОРУЖИЕ как-то (не дебилов) мобилизует к ответственности. Особенно боевое, а не травматическое. Тем более когда держишь его в руках ежедневно. И если умеешь с ним обращаться…
    Так кому выгодно, что нормальным украинцам не позволяют приобретение не травматического оружия? Может тем, против кого это оружие может быть применено?
    И интересно – сколько такого оружия сейчас в Украине нелегально?
    Как в старом анекдоте (концовка):
    – Діду, а в тебе гелікоптера або підводного човна нема?
    – Ось чого нема, онучку, того не_ма…

    • Sergiy | 02.07.2019 at 21:57 |

      Друзі, які служили в то й же час, що й я у прикордонних військах про дідівщину згадували дуже рідко, особливо ті, хто щоденно тримав зброю. Була і дідівщина, але більше в ротах матеріального забезпечення, серед різних водіїв, обслуговуючого персоналу.
      Як казав мій товариш, якби була дідівщина, то в наряд би ніхто з дідів не пішов, могли б пристрелити.
      У кожного був набій із чистим капсулем, на випадок засилання патрона в патронник, бо після кожного наряду перевірявся їхній стан і не дай бог побачили б що був патрон засланий…

  12. Sergiy | 02.07.2019 at 21:47 |

    Після першого курсу київського вузу призов 88 року став останнім студентським. Сьогодні рівно 31 рік від мого призову-здали сесію, попрощалися з рідними, і на ДВРЗ…
    Служба в ЗакВО серед 80% призовників із СА та Казахстану (місцеві майже не зявлялися на службі) був кошмаром для призовників із Європейської частини срср, та й сама територія й час (88-89 рр) видалися на події: Сумгаїт, Карабах, Абхазія, Нахічевань, землетрус в Ленінакані і “жемчужина” радянщини – 9 квітня в Тбілісі (коли саперними лопатками порубали людей, які зібралися на центральній площі)…
    Коли автор написав про обробку мізків молодняка замполітом, зразу пригадалася ця трагедія, уміли не місцевими силами прибирати такі протести. Потім, після армії якось трапився сусід, який був в лавах десантників із лопатками… Він потім не довго ще прожив.

    І ще, коли в квітні 89 було заявлено, що студентів більше не призиватимуть на службу, то офіцерський склад схопився за голову, бо в основному служба трималася на толкових солдатах, а студенти в основній своїй масі саме такими і були. А коли решта призовників із СА та К, то можна було уявити яке було відношення до європейців.
    У нас в учебці був солдат із центральної росії. Був акробатом на цивілці, міг від воріт КПП до учебки пройти на руках і назад. Через 3 місяці після закінчення його комісували. Попав на службу на високогірну точку в Арменії, де 99% були середньоазіати і вони на ньому відігралися…
    Були втікачі, які не витримували і залишали в/частину. Їх знаходили, але на моїй памяті нікого не судили, просто назначали діагноз “олігофренія в стадії умєрєнно вираженной дибільності”…
    Були 100 днів до наказу, тоді в казармі молодим було непереливки, чиста дідівщина…

  13. Закавказье. Самое начало 90-х.
    Укладка парашютов. Как положено работают в парах. Пары не одной национальности. Украинец-татарин, белорус-калмык, русский-табасаранец и т.д. Но! Но в парах только один призыв. Никакого смешения по призывам во время укладки. Те, к то в курсе знают нюансы, когда можно сделать так что, парашют станет ничем.
    То же место. Караул. Всё перемешано. На постах – разные призыва. Почему? Так старший призыв жёстко курирует младшего по призыву. А обстреливали постоянно. Тоже всё понятно.
    То же место. Казарма. В туалете прозвучало – “бульбаш”, потом какая-то суета, что-то падает. Все бегут туда. Каша-мала. Тот, кто произнёс “бульбаш” – уже в крови. Как всегда упал с турника. Всем на заметку, про взаимоотношения.
    То же место. Горы, выполнение задачи. Всем пофиг на национальности, но вокруг грамотных “дембелей” и отслуживших год (“фазаны”) формируются группы. Офицеры, зная про это, специально ставят задачи именно для отдельных групп. Те, кто не ужился (не зависимо от призыва), немедленно отправляются в казармы, а далее – там особисты и замполиты найдут работу. Назывались такие группы – “Команда Мальборо”. Уж лучше туда не попадать.
    То же место. Дедовщина. Положил оружие на землю – сильнейший подзатыльник. То же самое за поднятый неизвестный предмет. Не обслужил машину – разбитый нос и накачка рук в положении “лёжа”. Всё, больше не помню.
    Так что подходы были разные. Как у офицеров так и у сержантов-солдат.
    И да. Мои “дембеля” были 09.04.89 в Тбилиси. За события, как правило угрюмо молчали, а вот за поимку какой нибудь бандоты – рассказывали в деталях и по эпизодам. Правда всегда на “поле дураков” (тактическое поле) с практической составляющей до исхода “семи потов”)))))

  14. Spantamo | 03.07.2019 at 21:48 |

    Ну да ну да. Что то это мне напомнило. Я уже писал про аналогичное как мои украинские “боевые товарищи” ожидали приказа давить этих “татарских чурок” в Крыму в 87. Причем мой механик водитель (экий затейник) предлагал положить меня “под гузку” (цитата – под гусеницы самоходок) прям в парке перед выездом на карательную операцию. И без всяких там замполитов. Просто активисты такие из Киева и Белой Церкви.
    Да и служили мы не среди “нацыков” – расположение части в Тирасполе а большую часть времени проводили на Широком Лане под Николаевом.

    • Spantamo | 03.07.2019 at 21:51 |

      Да. Мы все были одного призыва – деды, по полтора года.

      • Они и молчали, потому что не очень хотелось попасть в необыкновенный кабинет на обыкновенном втором этаже штаба)))))

  15. Но согласитесь…,Гениально,конгломерация народов и племён,назовём их русскими,и вот вам результат…
    А у нас всё гетьманов считают…

Comments are closed.