Обратная сторона (Часть 1)

Наверное, даже в самых жестких условиях, часть людей сохраняет внутри себя кокон со своим «я», и только изредка, не прямо, демонстрирует его наличие. Спустя десятилетия до меня наконец дошло, почему мой дед, прошедший всю войну с Германией и даже более, поскольку был мобилизован в 1939 году, а демобилизован в 1946 – никогда и ни слова не рассказывал о войне.

Он поступил очень мудро, поскольку рассказать о ней правду было невыносимо просто для самого себя, поскольку это была совершенна иная реальность, а не тот бред, который лила официальная пропаганда. Кроме того, рассказывать именно это было некому, поскольку он понимал, что все его окружающие люди, в том числе и родственники, не воевавшие и не видевшие войну своими глазами, просто не поверят в эти рассказы. Но главное – он не стал врать и выдумывать парадные истории, которые выдавали даже воевавшие ветераны.

Вот так правда о войне от первого лица умерла вместе с дедом и теми, кто был рядом с ним, видел все, участвовал в этом и потом – молчал до самой могилы. Только за это можно благодарить этих людей. Они не сделали из этого кошмара парадной картинки, а забили все глубоко в душу и там – закрыли навсегда.

Но и как рассказать, если ты увидел это своими глазами и много-много раз закрывал и открывал их для того, чтобы понять реальность происходящего, поскольку мозг отказывался это принимать. Даже упоротые совки иногда выдавали кусочки того, что просто не удержалось внутри них, придавая этому художественную форму и часто – вкладывая какие-то мысли в уста своих литературных героев.

Один из таких примеров мы как-то уже приводили, но приведем еще раз, чтобы второй пример был воспринят как надо. Речь шла о военном журналисте Твардовском. Он больше известен как поэт совковой школы, но во время войны все, кто мог писать – были мобилизованы для ведения военной пропаганды. Твардовский не стал исключением.

И вот в одну из командировок он попал в район проведения Ржевской наступательной операции и увидел то, что там творилось на самом деле. А творилось там вот что. В 1942 году великий полководец Жуков возглавил наступательную операцию, которая в совково-германской войне стала самой крупной к тому моменту по количеству задействованных сил и средств.

Целью проведения операции был прорыв обороны противника, выход на оперативный простор и отсечение всей южной группировки войск противника, которая уже вышла к Сталинграду и на Кавказ. В общем, замысел был смелым и шикарным, но его исполнение было бездарным и отвратительным. Жуков все гнал и гнал войска на укрепрайоны противника, а тот выкашивал пулеметами и артиллерией батальон за батальоном, дивизию за дивизией, просто слоями трупов укрывая всю местность.

Следующие волны атакующих шли по телам уже отвоевашихся товарищей и ложились новым слоем трупов. Зрелище было настолько диким и не реальным, что у немецких пулеметчиков сдавали нервы и их эвакуировали в тыл с помутнившимся рассудком. Похоже на то, что желающие увидеть то, как мог выглядеть Армагеддон, могли бы это сделать под Сычевкой без особых проблем.

И вот к месту битвы прибыла группа журналистов, в чей состав входил и Твардовский. То, что он увидел, настолько его потрясло, что какое-то время он ничего не мог ни писать, ни говорить. Это при том, что на войне он был не впервые, и в принципе – повидал уже всякого.

(продолжение следует)

2 Comments on "Обратная сторона (Часть 1)"

  1. Кирилл | 02.07.2019 at 15:21 |

    В “Воспоминаниях о войне” Николая Никулина запах войны передается через книгу, она шокирует и дает прививку от желания поехать пострелять. Жаль кацапы такого не читают

Comments are closed.