На деревню, дедушке Иосифу Давидовичу

В Сети появился кусок текста письма одного известного певца, которое он писал своему покровителю из Московии, чтобы тот похлопотал ему о гастролях, а тот ему ответил, что война и никаких гастролей. В общем – грустно все, а главное – не весь текст письма попал на паблик. Мы просто представили, как оно могло выглядеть, и вот что из этого получилось.

Славка Вакаров, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Пиновскому, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подохранье ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.«Милый дедушка, Иосиф Давидович! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, – соврал пацан, – только ты у меня один остался». Славка перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Иосифа Давидовича, служащего эстрадным певцом у господ Путиных.

Это лысенький, прячущий блестящую голову под парик, старичок, любящий петь про «Мгновения» и «Этот день победы», чем очень забавляет господ. Мордой он не вышел, а потому – всегда делал ее суровой и строгой. Но Славку он любил. Часто говорил: «Иди, Славка, по стопам деда, пой! Будешь сыт и не будешь бит». За ним, опустив головы, шагают Тернопольская Серая и кобелек Вьюн, прозванный так за цвет чуба, вьющегося на видном месте. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется, ждет своего. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал.

Славка вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру… Дедушка, похлопочи мне про визу, а то никак я отседа не выеду».

Славка покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.«Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, делиться не буду с концертов своих, то это  – зря. Дедушка, милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на гастроли бежать, да визы нету, ментов боюсь и бутылок ихних. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить. А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята все ходят, а на клирос петь никого не пущают, а я – спою. И еще видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное… А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают. Так мне это все нравится, страсть одна. «Приезжай, милый дедушка, — продолжал Славка, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… А еще кланяюсь лысому Вове, короткому Димке и кучеру с оленями, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Славка Вакаров, милый дедушка приезжай».

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Иосифу Давидовичу Кобздону». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Славка добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель…Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась русская печка. На печи сидит дед Кобздон, сверкая лысиной, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…

 

8 Comments on "На деревню, дедушке Иосифу Давидовичу"

  1. …он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками… (с)
    *****
    Треба було по-іншому:
    *****
    …он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колоРАдками…
    *****
    Отпк було би краще )))))))))))))))))

  2. Ему снилась русская печка. На печи сидит дед Кобздон, сверкая лысиной, и читает письмо кухаркам… (с)
    *****
    Знов-таки треба було по-іншому:
    *****
    Ему снилась русская печка. На печи сидит дед Кобздон, сверкая лысиной, и ПОЕТ: “ПЕЧКА, РУССКАЯ ПЕЧКА!.. Я, КАК И ТЫ – ЧЕЛОВЕК ГОРОДСКОЙ…”

  3. Albert | 20.07.2019 at 10:50 |

    шёл я как то мимо “токамака” и чувствую, что чего то не хватает
    для ранцевого термоядерного реактора. Подумал и вспомнил, что от старого рюкзака у меня остались лямки

  4. А ссылку на кусок письма можно? А то гугл выдает данные 2014 года об отсутствии такого письма.

  5. порівняйте, будь ласка

    Popular Science was founded in May 1872
    —————————————-
    Popular Science вiд лiпня 1933
    https://file1.uafile.com/436909

    Техника-Молодежи издаётся с 1933 года
    —————————————-
    Техника-Молодежи июль 1933 (первый номер)
    https://file1.uafile.com/629877

  6. Наталія М. | 20.07.2019 at 17:13 |

    А Олег Скрипка агитировал в каком-то украинском городе за #опоблок или за оккупационный блок, что одно и то же.

    За усердие Скрипку (Скрепку) в сети уже заслуженно окрестили “балалайкой”. Ну, и на что теперь надеются эти певцы вкупе с “голосм”? Которые уже растрынькали свой моральный и певческий потенциал.

    Плохо, что у нас молодёжь такая нейтральная. Война идёт, а от них не видно никаких проявлений патриотизма. Хотя бы на концерты этих “певцов” для начала не ходили.

    • Gruffurd | 20.07.2019 at 19:02 |

      Ну чого ж молодь нейтральна, вона цілком свідомо проголосувала за того, хто обіцяв припинити війну і їм не доведеться воювати. Я сам до виборів свято вірив у молодь, а як виявилось – дарма. У них інші пріорітети, і патріотизм до них не входить. І інакше і не може бути, бо виховання давали їм ми, їхні батьки. А самі ми цінимо такі речі як свобода, незалежність, патріотизм? Україна понад усе, не як гасло, а як ціль? Отож бо й воно. Ми звинувачуємо президентів, уряди, прем’єр-міністрів, Раду в тому, що від проголошення Незалежності вони не сформували якоїсь сталої ідеї розвитку країни, якогось конкретного напрямку руху. Але ж ми самі їх, таких обирали, ми самі не хотіли щось міняти. І провал Порошенка на останніх виборах це підтверджує. Тому у нас і молодь така.
      Вибачаюсь за узагальнення, звісно, що не вся, молодь, і не всі батьки, але в масштабах країни це має місце.72% тому підтвердження.

Comments are closed.