Минус нефть и газ

Designated European Commission President Ursula von der Leyen delivers a speech during a debate on her election at the European Parliament in Strasbourg, France, July 16, 2019. REUTERS/Vincent Kessler

Совсем коротенькая заметка, которую можно считать продолжением нашей недавней статьи о том, как в Европе и США идет постепенное замещение углеводородов, а значит – решительное сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Сегодня в европейском парламенте пройдет голосование за кандидатов на пост главы еврокомиссии – исполнительного органа Европейского Союза. На эту должность, в частности, претендует экс-министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен. Между прочим, она пользуется безусловной поддержкой канцлера ФРГ Ангелы Меркель, несмотря на то, что еще одним из претендентов на эту должность, является давний знакомый и коллега Меркель Жан-Клод Юнкер.

Понятно, что кандидаты на пост главы еврокомиссии, в отличие от поведения кандидатов в президенты или парламент Украины, излагают свои программы, которые должны привлечь депутатов на свою сторону масштабом и актуальностью проблем, которые кандидаты считают приоритетными.

Не удивительно, что одной из актуальных тем является экология и в частности проблема выбросов парниковых газов. Так, Юнкер предложил создать общеевропейский банк, в который будет направлен триллион евро на проведения комплекса мероприятий именно этой направленности. Кроме того, он выступает за решительное увеличение фискального давления на все источники выбросов углекислого газа.

Таким образом, Юнкер очертил масштаб усилий, которые должны принести нужный эффект – по сто миллиардов евро каждый год, в течение десяти лет.

Но вот фон дер Лейен рассказала некоторые подробности того, какая вообще ставится цель. С ее слов, нынешняя программа сокращения выбросов углекислого газа на 40% до 2030 года, является полумерой и на самом деле, она настаивает на том, чтобы за эти десять лет выбросы были сокращены на 50-55%, а к 2050 году, ЕС должна стать нейтральной к выбросам углеводородов. То есть, за 30 лет ЕС должна перестать выбрасывать углекислый газ в промышленных масштабах.

Это означает, что уже существует и действует программа, которая как раз и не устраивает кандидатов. Все эти ветроэлетростанции и парки солнечных электростанций – составные части огромной программы. Похоже на то, что указанные Юнкером средства уже идут на стимулирование строительства объектов возобновляемой энергетики. Это значит, что заниматься производством чистой энергии становится намного более выгодно, чем газом и нефтью.

Это значит, что мы стоим на пороге массового ухода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электростанций, на которых сжигается нефть, газ, уголь и прочее. Огромный кусок мира не просто готовится отказаться от углеводородов, а уже это делает, и вопрос лишь в том, быстро это делать или очень быстро.

Вот так выглядит эта ситуация, со всеми вытекающими последствиями для стран, которые живут с продажи нефти и газа. Процесс уже не остановить, поскольку эту тему активно используют для того, чтобы получить посты в европейских структурах, настолько это актуально.

38 Comments on "Минус нефть и газ"

  1. Vyacheslav | 16.07.2019 at 16:31 |

    к сожалению, не все так просто с электромобилями. зарядка последних происходит из обычных потребительских сетей энергоснабжения. структура генерации электроэнергии в такой развитой экономике и инфраструктуре, как сша более, чем на 60% состоит из сжигания углеводородов (уголь+газ). ядерные+возобновляемые источники сейчас около 35%. стратегия развития энергетики к 2040 году не предполагает отмену газа и угля (те же 60%)… возможно, произойдет некий прорыв в индустрии солнечных батарей (удешевление, увеличение кпд)

    • Дмитрий | 16.07.2019 at 17:56 |

      Вы бывали в Европе? Там ветер дует постоянно. Скажем та ,как минимум 300 дней в году. Это достаточно,что бы для зарядки авто использовать энергию ветра.
      Про червей не будем. Этот маразм без комментариев.

      • Andriy Moderator | 16.07.2019 at 18:45 |

        Скажем так, у меня солнце светит “как минимум 300 дней в году”.
        У меня стоит солнечный водонагреватель, солнечные панели и даже есть солнечная печка.
        Вот только… При всем моем желании отказаться от электрической сети я не могу даже в отдаленной перспективе. А я очень этого хочу – мне вообще нравится идея самодостаточности, даже если это будет сильно дороже, я могу себе позволить такую игрушку.

        При том, что в хороший день у меня электричества и вообще энергии солнца более чем достаточно, настолько “более”, что без электрической сети никак – лишнее электричество нужно куда-то девать. Зато в “не очень хорошие дни” солнечной энергии может и не хватать. Вот вчера например было безоблачно, но из-за жары производство было прилично меньше ожидаемого в это время года максимума (солнечные панели не любят жары, сюрприз!!!), а во-вторых из-за этой самой жары потребление запросто перекрывало производства. Зато водонагреватель и печка довольны – я на днях наблюдал как солнечный водонагреватель грел воду ночью! Хотя зачем ее греть, если летом холодная вода как парное молоко?

        А вот зимой и производство электричество резко падает (раза в три) и воду греть по нескольку дней подряд приходится электричеством и солнечная печка не нагревается достаточно. И потребление электричества в декабре-январе запросто перекрывает производство. И это у меня система максимально возможного размера, разрешенного для частного дома.

        И еще, пик потребления, а заодно и пик цены на электричество, не совпадает с пиком производства. В то время, когда у меня самое дорогое электричество, когда самое жаркое время и когда кондиционеры работают с максимальной нагрузкой, производство уже сходит на нет. Да, можно было бы поставить батареи, я даже заключил с Теслой контракт, но пришлось от него отказаться – батареи не окупятся НИКОГДА, прогоняемое через батареи электричество получается дороже электричества в самое дорогое время, батареи тоже не любят жары (да и холода тоже), но в конидиционируемом помещении их ставить нельзя по соображениям безопасности. Ну и главная причина отказа – Тесла обнаглела совсем. Они выкатили окончательную цену процентов на 30 выше ранее оглашенной ими же самими. Причем на ровном месте. SolarCity (которые сейчас часть Тесла) всегда имели очень плохую репутацию и в части цены и в части качества.

        P.S. Это вы еще не видели ветряки в районе Лос Анжелеса. Огромное количество вертяков, большая часть из которых стоит. И да, у ветряков есть экологические проблемы.

        • pitun.pump | 16.07.2019 at 19:37 |

          Согласен, проблем у этой энергетики пока много. И ещё неизвестно как будут развиваться технологии батарей, изобретут ли графеновые повышенной ёмкости, или так всё и будет на литиевых, недешёвых, капризных и пожароопасных.

          • VolodumurzDnipra | 16.07.2019 at 21:30 |

            вообще то заметно, что развитие возобновляемой єнергетики умішленно тормозиться. по всей видимости глобальные корпорации активно продвигают идею термояда (это французы) и гибрида атомно-полутермоядерной станции. если первая строится европой и стоит кучу ярдов, то гибрид в разы меньше, безопасней и эффективнее атомной и построить может одна страна. плюс нужен 238 а 233 уран, получаемый из доступного тория. плюс возможность нарабатывать гелий 3, и полоний в этой же цепочке. да и токомаков (пол гибрида) в мире уже небойсь сотню штук нашлепали. а контроль оппросто ещеять крупных капиталистов или государства. просто пока не все гладко у них и мы можем делать себе домашние станции из панелей или ветряки. кстати арабы охлаждают панели водой. рабочая температура новых панелей не 85 а 93 гр.С. можно попробовать. а АКБ графено-воздушные пока не светят – они на порядок дороже графеновых конденсаторов и еще не виброустойчивые против суперконденсаторов.
            но и последние несмотря на технологичность не спешат пускать в массы, может хоть ионисторы попробовать. вон львовяне на них автобус сделали. правда уже год о нем ничего не слышно. для мини станции покатило бы. через шотки подключать к панели – будет дешевле литиевых батарей а обслуживание на порядок проще (отпадает контроллер заряда) и температура до лампочки что зимой что летом. и проверены многими годами эксплуатации в электронике. вот только размерчик надо нужный найти. вобщем во время борьбы крупных мафий нам остаются крохи за немыслимые цены – как панели, примитивный техпроцесс а стоит как суперчип (те хоть дешевеют постоянно). вобщем накопительство – самый дорогой спорт. дешевле искать генерацию – купить какой нибудь старый ТВЕЛ и маленький токамак или цилиндромак а лучше на постоянных магнитах (получится токамаг). и звучит хорошо и энергией можно торговать и враги не сунуться – везде будет выдавать голубая кро** не так корона.

    • Kasumi | 17.07.2019 at 02:04 |

      35% Это уже прилично, а 60% – это далеко не абсолютно. Вы мыслите абсолютами, идеалами, а нужно понимать, что 35% экологической энергии 10 лет назад казалось абсолютно недостижимой утопией, а люди с солнечными панелями считались если не городскими сумасшедшими, то как минимум – чудаками. Ну а технологии имеют тенденции развиваться, это только в компьютерах стагнация жуткая, и прогресс за один год в 90е равен десяти годам сейчас, остальные же технологии в плато пока ещё не упёрлись… кроме углеводородных, там плато уже лет 30 минимум, и нефтяные компании искусственно сдерживают прогресс за счёт своих лобби ради профита. При чём там реальные картельные заговоры – от ОПЕК до промышленников в США. Далі буде…

      • Andriy Moderator | 17.07.2019 at 02:58 |

        Примерно 10 лет назад был самый бум солнечных панелей, особенно в Европе.
        С тех пор большинство производителей солнечных панелей разорились, кое-кто из выживших немецких компаний переехали в Китай и Корею.

  2. АнтонОвич | 16.07.2019 at 18:08 |

    Прорив екологічних (вітро, геліо, гідро) технологій відбудеться за будь яких умов – це безперечно. Тепер спалювання вуглецю (ТЕС) і використання невичерпних джерел знаходяться в хиткому балансі, але майбутнє, без варіантів, за новими джерелами. Зачекайте трохи – і з”являться фабрики, що працюють на, наприклад, сонячній енергії, які виробляють сонячні панелі. Зрозуміло, трохи відтягне еру екотехнологій використання газу, багато ТЕС перейде на це джерело, але, як казали у “Термінаторі” – “БУДУЩЕЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО” – Сонце, вітер і вода -наши лучшие друзья.

  3. pitun.pump | 16.07.2019 at 18:12 |

    Ну говорить не мешки ворочать. Сказать можно шо угодно, мы за мир и проч.)) А приедет к этой даме человек из Рашки и предложит – или дети Новичка понюхают, или вот мешок денюг + % от перекачки с трубы. Ну новичок это утрированно, можно например провокацию сделать типа наркоты подсыпать и на плёнку поведение снять, леворюцию устроить, выступления жёлтых жилетов, арабские погромы и прочее, шо убьёт репутацию.

  4. Slastita | 16.07.2019 at 18:34 |

    А что помешает полоумным бомбить поля солнечных батарей и ветряков?

    • pitun.pump | 16.07.2019 at 19:31 |

      Помешает их помешанность на собственной хитрожопости)) Зачем бомбить самим, если можно пролоббировать их закрытие? Ну и там народные движения против ветряков собирать, типа они инфразвуки издают от яких надои у кур меньше 100 центнеров с гектара)) Или взятку чиновникам пи..хуйнуть шоб сами запретили, без всяких выступлений возмущённых народных масс))

  5. Наталія М. | 16.07.2019 at 19:53 |

    Анти-колорадос:
    @Огромный кусок мира не просто готовится отказаться от углеводородов, а уже это делает, и вопрос лишь в том, быстро это делать или очень быстро@

    Уже даже Саудовская Аравия тоже решила постепенно отказываться от газа и нефти. Звучит, как анекдот, но тем не менее это так! А что? Построили своё общество, в котором, правда, много запретов на религиозной почве, но, в то же время, обеспечили очень комфортную жизнь для своих граждан. В отличие от соседнего от нас Бандустана, лидеры которого вот уже столетиями обворовывают своих граждан, неприлично светясь в списке “Форбс”.

    Все люди со временем перейдут к новым видам энергии. Построят новый мир с цифровыми технологиями, ИИ и пр. Все, кроме “Бешеной бензоколонки”, которая УЖЕ отстала от Запада на 50 лет и ей никогда уже его не догнать! Кстати, вполне возможно, что уже известен совершенно новый вид энергии, про который мы ещё не знаем, но про него знают лидеры мировых держав. Кто знает…

    • Kasumi | 17.07.2019 at 02:08 |

      ” обеспечили очень комфортную жизнь для своих граждан” мужского пола… У робота больше прав чем у женщины в Аравии… ну, хоть разрешили водить машины с влагалищем: “прогресс”, “реформы”, “21й век”.

  6. Andriy Moderator | 16.07.2019 at 20:16 |

    Кстати у гидроэнергетики тоже много проблем. Ну начиная, что строить ГЭС можно только в очень определенных местах, часто затопляются большие территории с населенными пунктами и плодородными землями, неполезно для рыб, экологии реки, да и экологии вообще.

    Так еще и проблемы с водой все острее. Воду разбирают так быстро, что некоторые реки до моря уже не доходят. Привет Аральскому морю. Знаменитая река Колорадо практически тоже не доходит до океана.

    В недавнем отуске я проезжал через дамбу с гидроэлектростанцией. На тур на саму электростанцию попасть не получилось, но по выставке погулял. Так вот, водохранилище наполенено уже много лет где-то наполовину. Производство же электростанции зависит от наполнения – чем меньше воды в водохранилище, тем меньше производство, после определенного уровня производство останавливается вообще.

    • VolodumurzDnipra | 16.07.2019 at 21:45 |

      извините Андрей, но и тут вставлю слово. Экологи (европейские) заприметили что воды в реках за последние 100-150 лет стало на треть меньше, не считая убыли и испарения. пытаются обьяснить заиливанием русел и истоков. но мои друзья бурильщики (не путать с игроками в буру) говорят что водяные горизонты явно понизили дебит и земля до километра стала суше. значит вода либо ушла глубже или стала меньше просачиваться. плюс стало жарче. арал не просто так высох. скоро ГЭС превратятся в водохранилища. так что панели – это выход.

      • Andriy Moderator | 16.07.2019 at 21:58 |

        Все не просто, а очень просто – воду разрбрали на орошение полей. В том числе из подземных резервуаров.

        “арал не просто так высох”

        Арал высох именно из-за сельского хозяйства.

        “так что панели – это выход.”

        Нет, не выход. Как владелец этих панелей ответственно заявляю. Потому как панели производят тогда и столько, когда сколько посчитают нужным. Вот сейчас у нас стало жарче, элекртичества нужно больше, а производство упало. Самое жаркое время 5-6 вечера, в это вре мя производство где-то около 10-15% от максимума и быстро падает. Именно в это время все собираются дома и нужно больше электричества. Зимой солнце низко и производство совсем маленькое. Чем ближе к полюсу тем меньше производство, на экваторе оно близко к максимальному, в Украине – намного меньше, а если учесть еще облачность, когда солнце осенью не показывается пару месяцев подряд так вообще.
        Как вспомогательный источник энергии – самое то, но никак не как основной.
        И к тому же производство панелей само по себе требует немало энергии и тоже неполезно для экологии.

        И ветер не выход. Помните парусники? Которые почему-то заменили на паровые суда на угле. Вряд ли кто захочет теперь обратно на “экологически чистый” парусник. И не без основания.

        • Юрій | 16.07.2019 at 22:55 |

          Добавлю свої кілька копійок. Західна Україна, кілька різних сіл – останні кілька років всюди чутно те, що рівень води впав, всі колодязі, багато з яких вириті 50 років тому, чи й старші (і чистяться!), почали давати набагато менше води

          • Andriy Moderator | 16.07.2019 at 23:57 |

            Ну так нужно смотреть что делалось поблизости. Болота осушались? Скважины для воды бурились? Речка обмелела? Воды на полив стали отбирать больше?

  7. Andriy Moderator | 16.07.2019 at 20:38 |

    Еще по поводу солнечных электростанций. Паспортная мощность выглядит круто, но к реальной жизни не имеет никакого отношения. Вероятнее всего, что даже моментальные значения производимой электроэнергии никогда не достигнут паспортной мощности.
    А кроме того, количество солнечного света даже в безоболачный день. В моей местности при всех идеальных условиях – абсолютно прозрачное безоблачное небо без пыли, абсолютно чистые панели, постоянно направленные под оптимальным углом к солнцу в самый длинный день лета при температуре не выше 25С, то максимально возможное суммарное производство эквивалентно 8 часам максимальной можности. В жизни же даже на промышленных установках так не бывает. Реально у меня чуть превышало 6 буквально несколько дней в июне. Зимой опускается до 2. Для Украины теоретический лимит летом 6 часов.

  8. Наталія М. | 16.07.2019 at 21:25 |

    Жаль, что в своё время так мало АЭС у нас было построено. Сейчас бы жили и горя не знали и не связывались с этим ахметкиным углём! А гидроэлектростанции – это настоящее бедствие! Столько сёл было затоплено! И Днепр сильно обмелел, заилел и т.п. Этого делать в 21 в. никак нельзя.

    И вообще с этим углём нужно завязывать по причине его жуткой нерентабельности. Но шахтёры на это не согласны. Нужно сделать так, как это сделала Тэтчер в своё время. Закрыла шахты по причине выше и не цацкалась с шахтёрами.

    • VolodumurzDnipra | 16.07.2019 at 21:51 |

      а что делать с крайне токсичным ядерным топливом. мы пока свое отдаем раше на “хранение” за бешеные бабки. спецов ядерщиков не учим. да и ТВЭЛы пока покупаем у московии и тоже за баксы. вот только ликвидаторов хороним за свои. слава богу саркофаг подарили – цена (извините за примерно) ярд.

    • Kasumi | 17.07.2019 at 02:12 |

      Вам бы хотелось всторой Чернобыль? Есть родственники, у которых проблемы с щитовидкой? Или рак? Зато “экологично”, червям хорошо!.. С шахтёрами – ну вот Трампа выбрали промышленники и рабочие “ржавого пояса”, он разблокировал добычу угля… Притесним (реально, а не мнимо) шахтёров, навыбирают они Януковича-2. Не совсем выход.

  9. Евгений О. | 16.07.2019 at 21:47 |

    Можно до посинения спорить аргументировано и эмоционально о различных аспектах экологичной энергии.
    Много лет назад с упоением читали Жюля Верна как фантастику.
    В фантастических романах того же Лема присутствовали в обычной квартире экраны на всю стенку. На них все бежало и сверкало. Читал я в детстве и удивлялся.
    Теперь у меня две здоровенных доски на стене. Одна из них это экран компьютера.
    Так что, как говаривала моя бабушка “Так ніколи не було, щоб ніяк не було, якось да буде”.
    И еще из одного старого фильма: “Ну, если кто что посеял, так оно и выросло, а если не сеял, так и не выросло”
    В части новых энергетических технологий посеяно много и разного. Что-то да выростет.
    Но!
    Всеобязательным и всенепременным условием этого “выросла” есть очистка поля от сорняков и вредителей.
    Полагаю, что далее всё и всем должно стать понятным в очень близком будущем.
    Иначе все “посевы”канут в лету.
    По объективным обстоятельствам

    • VolodumurzDnipra | 16.07.2019 at 21:55 |

      нужен утвержденный и сертифицированный атлас сорняков, а у нас по стране каштаны сохнут а клованы зеленеют. их туда тоже надо внести и уничтожать. уже сейчас не дожидаясь бедущего

      • Евгений О. | 16.07.2019 at 23:51 |

        И вредителей тоже.
        Колорадский жук, как оказалось в реальности, не такой гад уж и колорадский…

  10. Михаил | 16.07.2019 at 21:47 |

    У нас в 2005 году в марте в студенческой группе впервые появилась мобила. А в сентябре после лета уже вся группа была с телефоном.
    Так и здесь возможен очень стремительный рост. Главное что удар идет с трех сторон – электроавто, ВЭС и СЭС, сланцевая добыча. Все три направления в промышленных масштабах уменьшают потребление главного экспортного товара РФ. Единственно что стоит не пути лавинообразного развития – это отсутствия дешевого, легкого, ёмкого с быстрым зарядом аккумулятора.

  11. Alex Z | 17.07.2019 at 01:32 |

    ЭКО-истерия – один из самых неприкрытых способов оболванить население и потом ограбить всякими карбон-налогами. К охране окружающей среды эта деятельность не имеет никакого отношения. Экошиза, т.е. ментально больные люди, накрученные до предела страшилками про скорую смерть планеты, это желанное для властей состояние ментальности населения. Они всецело заняты своими фобиями и не обращают внимания на проделки властей. И голосуют как нужно, это тоже.
    Эта индуцированная истерия очень напоминает ментальную накрутку мокшанской биомассы парадными пропагандонами. Они забывают обо всём на свете и только думают об ужасах «укрофашизма». В-общем, та же методология ментального контроля…

    • Kasumi | 17.07.2019 at 02:22 |

      Вы, как-бы сказать, чтобы не оскорбить… преувеличиваете. “Эко-шиза” так эффективно обрабатывающая население, почему-то на даёт “зелёным” партиям значительного процента голосов. Консерваторы, либералы, а то и вообще ультра-правые выигрывают выборы. И ниразу нигде не “зелёные”, а это экономически и социально умеренно-левые, но не автолитарные. Такие партии везде и всегда проигрывают буквально всем остальным “углам” политического компасса. Почему? Потому что в реальном мире, а не в вашем вымышленном, всё наоборот, и энергетики, нефтяные, газовые и прочие кампании, лоббируют свои интересы за огромные бабки, а вот их противники – хиппи, эльфы и леприконы, финансирования от матушки природы не имеют, потому что экология никому не выгодна, ну кроме человечества, которое имеет шанс выжить и не стать радиоактивными мутантами, если не добьёт озоновый слой и иже с ним.

      • Andriy Moderator | 17.07.2019 at 03:00 |

        М-м-м… Не совсем так, скорее совсем не так.

      • Vadym Kuzmenko | 17.07.2019 at 06:17 |

        “И ниразу нигде не “зелёные”…”

        Интересно…
        А Вы про Австрию что-нибудь слышали?
        Насколько я знаю, там президент именно из “зелёных” и победил на прошлых выборах как раз “право-радикала” (даже дважды – австрийцы умудрились переголосовать “сомнительные” результаты выборов через полгода).

    • ” ЭКО-истерия…”
      _____________________
      Поддерживаю. Называю таких маркетологами,которые пользуясь малоосведомленностью людей в специфических вопросах выдумывают страшилки для различных целей. От борьбы с конкурентами, извлечения прибыли, до политического оболванивания.

  12. Алексей UKLW | 17.07.2019 at 12:28 |

    Могу подкинуть ещё одну тему для размышлений: коммерческий транспорт.
    Предположим, все поменяли свои легковушки с двс на электромобили.
    Что делать с грузовиками ?
    Запас хода в 300 км не подходит. Поставить у себя под домом на зарядку не получится ( длина фуры 15 метров) . Отказаться от фур нельзя ( на сегодняшний день грузовые автомобили самый удобный в плане логистики инструмент перемещения грузов ).
    Теоретически выкинуть двс и топливные баки, поставить вместо них акб и электродвигатель не сложно. Вопрос упирается в размеры и емкость акб. Легковушка весом в 800 кг имеет запас хода в 300 км. Фура весит 14 тонн , плюс 22 тонны груза, плюс проходит в сутки до 800 км. ( если соблюдать требования режима работы и отдыха водителя ).Сложность исключительно в технической реализации, плюс ВЕЗДЕ должны быть парковки с зарядкой .

    • VolodumurzDnipra | 17.07.2019 at 13:37 |

      есть технологии полосы зарядки в движении. есть топливные элементы, есть гибриды – трасса ДВС, город АКБ. ведь думать только начали. некоторые даже делать стали. а все пойдет после науки поставленной в нужную позу. а это немного дольше 5 лет. да и вес водителя скоро убавится в дальнобое. комп весит на порядок меньше. а парковки уже сейчас у супермаркетов часто с зарядкой. и это у нас. а шо у них???

  13. ЮрийС | 17.07.2019 at 19:19 |

    Алексей UKLW | Липень 17, 2019 at 12:28 | Відповіcти

    Про презентацию Tesla Semi еще в 2017 не слыхали?
    Согласно спецификациям Tesla Semi, груженная фура (грузоподъемность составит 36 т) сможет проехать не менее 800 км со скоростью 100 км/ч.
    Есть свои нюансы, но процесс и с грузовыми идет, просто легковые авто более актуальны.

    • Алексей UKLW | 17.07.2019 at 22:46 |

      Юрис
      Слыхал, читал, смотрел.
      Вопрос не только в машине, вопрос в инфраструктуре.
      Даже в большей степени

  14. алекс | 18.07.2019 at 16:08 |

    Два дня назад оставлял комменты к статье “Энергия завтрашнего дня” касательно перспектив развития будущей энергетики. Считаю необходимым повторить, т.к. тема сегодняшнего обсуждения примерно о том же…
    POSTED BY: ANTI-COLORADOS ЛИПЕНЬ 15, 2019
    Позвольте прокомментировать дискуссию, как имеющему отношение к большой энергетике.
    1. АЭС – однозначно тупиковая ветвь. За последние полвека никаких принципиальных решений, которые бы повысили к.п.д. АЭС не появилось. Единичная мощность энергоблоков уперлась в потолок 1,2ГВт. В итоге получились такие мега-монстры, отключение которых от сети приводит к нешуточным проблемам в энергосистеме страны. Дешевизна энергии, производимой АЭС – миф! Посчитайте стоимость строительства 1-го блока мощностью 1,0-1,2 ГВт, стоимость подготовки персонала, эксплуатации, переработки и хранения образующихся в процессе производства ядерных отходов, а также отработанного топлива. Ну и «вишенка на торте» – куда девать эту радиоактивную махину после окончания эксплуатации??? Довести до состояния «зеленая лужайка» – стоит тоже немалых денег. Сложите вместе все эти затраты и получите стоимость 1 кВт*час на уровне тепловых энергоблоков. В результате имеем зараженную территорию, плюс мегатонны радиоактивных отходов, которые будут представлять опасность на протяжении тысячелетий…
    2. ТЭС – были, есть и будут! Пусть не на угле, а на газе. Их неоценимая роль – маневренность, т.е. готовность в течение относительно малого времени выдать в сеть большую мощность. Без тепловой генерации энергосистема функционировать не сможет. Да, это выбросы, но они, при условии наличия мультисистемной генерации будут на порядок ниже, чем сейчас.
    3. ГЭС – были, есть и будут! Просто задайте себе вопрос, что будет если с рек убрать плотины? Дешевизна электроэнергии у ГЭС бьет рекорды. Маневренность – супер, набор мощности за считанные минуты. Тем более, что в условиях нового рынка электроэнергии ГЭС могут отлично зарабатывать на рынке «на сутки вперед» и «внутрисуточном», где стоимость энергии максимальна.
    4. ГАЭС – тупиковая ветвь, в плане аккумуляции энергии. Их основное назначение сейчас – использовать избыток энергии, вырабатываемой в ночное время на АЭС. После снятия с эксплуатации всех АЭС, ГАЭС перейдут в режим ГЭС. Далее см.п.3
    5. ВЭС, СЭС – у Автора все об этом сказано. За ними – будущее.
    6. Накопители энергии – необходимый компонент любой системы, которая функционирует в колебательном режиме. Так что они будут развиваться и технически совершенствоваться, это однозначно.

  15. ” 2. ТЭС – были, есть и будут!”
    ____________________________________
    Ну очень спорный тезис.

Comments are closed.