Люмпен. Послесловие

Когда материал был уже готов и ушел в публикацию, он получил неожиданное продолжение, связанное с тем, что прислал нам один из коллег, в ответ на материал. Но сначала – небольшое предисловие, основанное на личных наблюдениях.

Так случилось, что в 2014-15 годах автору пришлось частенько проходить ТЦ «Метроград» от площади Льва Толстого до Бессарабки. Недалеко от выхода на Хрещатик находится один из корпусов легендарного Печерского районного суда города Киева, так что – пришлось побегать.

Так вот, на входе со стороны подземного перехода на Льва Толстого была торговая секция ювелирки, а по всему Метрограду, через равные промежутки времени, звучала реклама этой ювелирки, исполняемая знакомым до тошноты голосом: «Купи ей коробочку», и если бы Лесю дали дописать текст рекламы, он добавил бы в эту коробочку то, что нужно. Но дело не в этом.

Какое-то время в этой ювелирке присутствовал охранник, всем своим видом показывающий, что он даже не ковбой (пастух, в переводе с американского языка), а именно «ковбоец». На бедре у него была открытая кобура, а в ней – натурально «ливорвер», или газовый или травмат, а может просто пугач. Но как он держался! Оттопыренная рука, мол «ща стрельну», походка и все такое. Ну вылитый ковбоец.

Все было бы не так абсурдно, если бы в стране не шла тяжелая и кровопролитная война. Если тебя так тянет к оружию, то вообще нет никаких проблем, армия тебе предоставит куда более серьезную пушку, но нет! Вот тут, среди теток, он себя чувствовал героем вестерна или даже Джеймсом Бондом, но с ливорвером.

Теперь там нету ни ювелирки, ни рекламы про коробочку, ни ковбойца. Зато сверху, а именно – у здания, на котором был развернут скандальный плакат, из-за которого там теперь срезают всю рекламу, включая турфирм, даже крепеж для рекламы режут и снимают подсветку, имеется молочный брат того ковбойца. Правда, ему не повезло с ливорвером, но ему выдали форму «милитари», черные высокие берцы и рацию, с которой тот не расстается и смотрит на нее как на волшебную палочку. В общем, это можно рассмотреть на заглавном фото. Вот это и есть люмпен, в его внешнем проявлении.

С другой стороны, коллеги выдали информацию о системе высшего образования в нормальной стране, которая отлично стыкуется с нашим материалом. Далее – публикуем текст, не указывая автора и с небольшими (по его просьбе) купюрами.

Кстати по поводу часов работы библиотек…

В ***ском (Британия – ред.)  университете *** University , библиотека открыта круглосуточно , по этому поводу моя (знакомая – ред.) всегда жалуется, что если с утра проспать и прийти туда к 11 часам утра, то мест банально нет.

Она всегда засиживается до 5 утра там, а потом проблематично проснуться в 9, чтобы в 9.30 попасть в библиотеку. 

Как результат таких занятий, у нее единственной из всего университета за его историю  балл экзаменов 99%, она единственная имеет полную госстипендию (£250 в неделю), оплаченное жилье в студенческом кампусе (£140 в неделю) , к Новому году £1300 премия за успехи и плюс к этому , она единственная из 20 наилучших соискателей Европы, получила контракт с швейцарской компанией Работдатель (ред.) (25К  швейцарских франков в год зарплаты и полностью оплаченный отель в Базеле на год) , для работы в научной лаборатории и прочей научной деятельности. Кроме того, (не забываем- она лишь студентка на третьем году обучения), Работодатель (ред.)  оплачивает ей полностью последующие 2 года (после года работы в Швейцарии) обучения и полную сумму £48К на академическую степень PhD.

Кстати, в добавление о госстипендии (£250 в неделю)- это стипендия дополнительно к сумме £8400 (на “потребительские нужды”)  в год, которую выплачивают поделенными суммами 3 раза в год. Так что реально моя *** имеет вдобавок к 8400  , еще £9000 ” наградных” за успехи, но необлагаемых никакими налогами.
Я по этому поводу смеюсь – я уложил все на ваше образование и до сих пор вкалываю 7 дней в неделю по 10-11 часов ежедневно.

Сейчас она единственная из Британии на два месяца в университете Кембридж работает в научной лаборатории перед Швейцарией. Яркая девочка.

Это так построено образование для людей, не желающих быть в среде люмпенов- никто не заставляет, никто не принуждает, все на желании человека получить соответствующее образование. Трудно, но награждают по полной схеме за такую учебу и результаты.

А теперь, после этого куска, положа руку на сердце, ответим просто себе, наша система образования способна на такое? Кто у нас получает «красные дипломы»? Пусть среди них есть действительно получившие их яркие личности, но там же половина «чьи-то дети». А все остальное? Посему – наш диплом это – наш диплом и ничего более.

26 Comments on "Люмпен. Послесловие"

  1. Так я і знав, що Anti-Colorados зайвий раз пхне дрючком “наших червонодипломників”! Можете ще і з “золотими медалістами” вкупі… Давайте, давайте! Це все не новина ніяка. Це навіть модно зараз стало…
    Одне прошу зрозуміти: освіта отримується ДЛЯ СЕБЕ, а не для мами-тата, не для дяді та інших родичів. Україна ж стоїть на шляху до таких грандіозних пертурбацій, що тим спеціальностям, які тут будуть затребувані років через 10-15, ще не навчають. Бо такі спеціальності ще тривіально не народилися…
    Отже, все залежить від гнучкості розуму. а це одна з якостей, які прищеплює хороший університет. Вища школа “з історією”. Навіть якщо це український виш, а не закордонний!

  2. DmitryKherson | 17.07.2019 at 15:15 |

    потому что это отрыжка совка и пропаганда, что наша система самая ценная. При плановой системе экономики и распределении специалистов по фабрикам и заводам. Где ценности инженера, который мог спроектировать сложный механизм ни в Х.Й не ставился, а токарь бля.. шестого разряда, который не мог придумать сложный механизм, получал гораздо более инженера. Потому как работяга – это главное в пропаганде, а ценные ИТР должны жить в прозябании…. Исходя из этого остальное было “приложено” . “Делали” персонал таким система. В коммунистическом обществе компании вылавливают “куриц”, способных нести золотые яйца (создавать новшества, механизмы. технологии и грамотно руководить персоналом). У нас все наоборот же было….. Поэтому силяви. Система “фабрики зирок” по получении статуса кандидат наук и т.д. деградировала до простых ОПЛАТ и написании за кандидата работ и их пропихиваний. Зайдите на защиту сторонним человеком и послушайте как руководители предприятий и депутаты в погоне за статусом БЛЕЮТ по бумажке отвечая на вопросы. Те. кто способен написать сам – это 5-15% от защищающихся. Но и их система принуждает платить за “не будем ставить палки в колеса”….. Так что УВЫ …. прогнившая система научных псевдодостижений. ….

    • DmitryKherson | 17.07.2019 at 15:16 |

      … в капиталистическом обществе /// опечатка

  3. Евгений О. | 17.07.2019 at 16:28 |

    В части образования трудно не согласиться с многими позициями, упомянутыми уважаемым Автором.

    Однако.
    В далеком уже, где-то 1988-89 году попался мне один , как тогда говаривали, переводной журнальчик.
    Автомобильная промышленность, не помню какой западной страны, он назывался.
    Была там заметка с названием типа “Востребованные (дефицитные, или что-то подобное) профессии”.
    Про инженеров механиков конструкторов там речь шла. С общими квалификационными требованиями и уровнем зарплаты, предлагаемом на старте, через год и т.д.
    Для тех, кто в этих советских водах плавал, больше ничего добавлять не требуется.
    Для тех, кому это счастье не выпало продолжу.
    По сравнению с моей зарплатой руководителя подразделения, т.с. играющего тренера с далеко не годичным опытом за плечами, то что было там написано для бывшего еще вчера студентом инженера (там, там, вестимо!) было больше даже не на один порядок.
    Квалификационным требованиям соответствовали и превосходили их девяносто пять процентов нашего коллектива.
    Сегодня многие из наших граждан, лет, эдак, сорока от роду, не верят в то, что тогдашний инженер с высшим образованием и солидным плодотворным опытом работы имел зарплату в разы меньшую, чем рабочий станочник средней руки. Не верят и все. Врешь, говорят.
    Как следствие очень длительного существования такой ситуации произошла деградация и образования тоже. Прежде всего по причине естественной убыли квалифицированных преподавателей.
    Про ситуацию в Украине с начала девяностых и далее очень адекватно говорят выставленные на различных сайтах по трудоустройству вакансии для соответствующих специалистов.
    Особенно умиляют зарплаты, предлагаемые некоторыми, вроде как государственными предприятиями.
    Так что все это дело скопом и привело к тому, что как говорят, пересічний, гражданин рассматривает диплом чего-то там как такой себе аксессуар. Полезный для жизни.
    Сегодня мы имеем оту самую инерцию, которая свойствена общественным процессам.
    Потребуется достаточно длительное время, чтобы оте самые три четверти нашего электорату прошли полноценный процесс детоксикации от совкового и постсовкового яду. И это при том, что перерывов в этом процессе не будет.
    Тем более сегодня есть великое множество опасений за наше будущее…
    Может быть, конечно и был бы эффект от какой-нибудь контрпропаганды в перед прошедшими выборами, но для грамотной ее организации требовалось наличие присутствия соответствующих кадров.
    И в создавшейся ситуации требовалась поддержка из вне.
    Но мы были фактически брошены в воду и максимум, что предлагалось в качестве помощи, это не добивание палками по голове и не очень уверенное отговаривание желающих это сделать.
    Фактически те, кто был в команде с Порохом, совершили невозможное.
    Но преодолеть инерцию биомассы, да еще в условиях, когда ее, биомассу, толкает в .опу наш самый большой “доброжелатель”, как по мне, находится за пределами возможностей любой команды в сложившейся ситуации.
    Так что и дипломы наши сегодня, как ни печально, а есть продуктом и этой самой иннерции тоже.
    Хотя, признаюсь, имею основания считать что далеко не все дипломы.

    • pitun.pump | 17.07.2019 at 17:01 |

      Сомневаюсь что уровень советских инженеГров во многих областях приложения превосходил западный. Там подход совершенно разный, буквально ко всему, в инженерии в том числе, из-за несовпадения совковой и капиталистической бизнес-моделей. Их инженер на производстве выполняет не тот функционал как наш. Конструктор там обязан лапать руками что выполнено по его чертежам, технолог лично запускает оборудование и рядом с рабочим смотрит как оно делает то что наваял конструктор. Испытатель это не придурок який ковыряется в заглохшем холодильнике когда остальные пошли на полдня курить, а чуть ли не основное лицо выносящее вердикт всему изделию. Иначе если изделие неэргономичное (неудобное), нетехнологичное (сложно изготавливаемое на заложенном оборудовании) – то на него сверхнормативные затраты, его хрен будут эксплуатировать, вернут производителю с рекламациями, фирма получит большие репутационные потери. А не так как у нас, берётся старое изделие, чё-то там добавляется или изменяется, и типа цэ конструкторы сделали работу, шось усовершенствовали. Руководитель проекта там просчитывает путь и риски, а не тянет всю тякучку и получает люлей за проколы начальства.
      Сам работал руководителем проекта на нашего заказчика, який стажировался там у них – до сих пор помню наскоко грамотно всё было организовано, объект с 0 запустили за полгода, хотя “у нас” такие только наладку полгода проходят))

      • Евгений О. | 17.07.2019 at 21:22 |

        Сомневайтесь на здоровье.
        Имею, однако, опыт и личный и своих хороших знакомых и не знакомых.
        Об уровне последних получал информацию от иностранных товарищей.
        Одной из особенностей наших настоящих спецов была универсальность. Объем знаний и умений в смежных с основной профессией областях вызывал приличное удивление у западных работодателей.
        Вестимо, что таковыми были далеко не все, кому пофартило, простите, вовремя слинять.
        Некоторые из моих коллег, сваливших за бугор уже в весьма солидном возрасте, через короткое время оказывались отнюдь не на последних позициях в соответствующих фирмах.
        Инженерная эрудиция наших спецов была делом по существу вынужденным, но в тех, адекватных условиях оказалась весьма и весьма не лишней.
        Ключевым отличием “тех” условий от наших тогдашних ( сегодняшние условия работы инженера в отечественных фирмах – это отдельный разговор) было то, что тамошний народ делал то, что нужно именно так, как нужно. Без идиотических компромисов, превративших , например,фиат в жигули. А во что и из чего превращали последний “москвич”, так то вааще песнь песней.
        В совковом автопроме вообще было достаточно весьма занятных историй. Да в одном ли автопроме..
        Если даже в конторе, что обеспечивала оборонку, порой компромиссы выходили за грань адекватности. Про соответствие занимаемым должностям отдельных руководителей, – так то Хичкок отдыхает.
        При этом, как это ни странно, сумели сохраниться весьма и весьма не слабые товарищи.
        И, когда я еще работал, находились молодые вполне талантливые ребята, которым эта работа была очень даже в жилу…

    • Damian | 17.07.2019 at 20:19 |

      Для Евгений О. Я совершенно согласен с тем, что написал Автор. С Вами согласен также. Но Автор написал не все. Дело в том, что сейчас студенты практически всегда не видят цели своего образования. Не видят перспектив и области приложения своих знаний. То есть конкретных рабочих мест. Конечно правильно, если представители “заказчика”, будут участвовать в отборе специалистов для себя. Но они также должны соревноваться, в том числе и по оплате труда. Приходилось слышать от студентов, что к ним действительно приходили “рекрутеры”, но когда речь заходила о зарплате, все красивые картинки тут же гасли. Нельзя ставить телегу впереди лошади и выпускать специалистов в никуда. А если нет конкретной области приложения знаний, то не будет и соответствующего процесса обучения. Конечно, очень впечатляет пример из жизни студентов Великобритании. У нас другая картина. Стипендия совершенно не угадывается рядом с затратами, необходимыми для жизни. Студент идет работать, часто на неквалифицированную работу. И на сессии появляются не только мажоры, но и те, кто весь семестр старался обеспечить себе возможность пребывания (а не обучения!) в ВУЗе . Замкнутый круг получается! Как говорил персонаж “Конька -горбунка”, – “Тут хоть лоб себе разбей, а не выбьешь трех рублей!”. Т.е., как не старайся, а достойную стипендию не получишь. Здесь вам не Англия! Міністерство освіти і науки давно не отвечает своему названию. Обвинять одну только сегодняшнюю пани министра в убивании системы образования было не совсем справедливым. Трудно даже сказать, кто не отличился в этом. Достаточно вспомнить “папередника” – Дмитрия Табачника, которого старший товарищ по “партии регионов”, – Борис Колесников, называл “дешевый клоун и музейный вор”. А что касается того, какой инженер лучше, – совковый или “ихний”, так критерием истины, по Марксу, является практика. Вспомним, хотя бы, что сделали с “Фиатом” в совке, превратив один из них в “Запорожец”, а другой в “Жигули”. Или почитать рубрику “Оружейка” на ЛО. О том, какие изделия выходят из рук постсовковых и зарубежный инженеров.

  4. Санто | 17.07.2019 at 17:05 |

    Я сам закінчив КПІ. В далекому для багатьох 1980 році. Що таке “распределение” мені дізнатися не довелось, бо “распределили” мене в армію – Кииїв перед олімпіадою чистили від зайвих людей. Так, ми вчилися на застарілому – на покоління – обладнанні. Але ми таки вчилися. І сиділи в бібліотецках – і самого КПІ, і в бібліотеці КПСС – (тепер – Ярослава Мудрого), бо інтернету тоді ще не було. Нам добре викладали теорію. Тоді це єдине, що могло перетнути кордон – совку ні мікропроцесори, ні їх технологію не продавали. І так, дві третини мого випуску залишилися в професії. Цікаво, що трійочники – майже всі – стали керівниками, більшість – успішними. А червонодипломнмки – як от я – залишилися простими інженерами. Головне вміння, яке тоді вимагалося від інженера – зробити з гівна і палок так, щоб все працювало. І в бідній, як церковна миша, бюджетній організації найкращим другом ставав радіоринок – тоді на площі Космоенавтів. І всякі саморобні програматори для прошивки РФок і РЕшок. А українізація принтерів? Савєцкій Саюз визнавав лише одну мову – російську. Тому ми самотужки розкодовували програми принтерів і вшивали туди українські літери. Дивина – в продукції Майкрософта українські літери були, а в продукції курського заводу “Счетмаш” їх не було. Це до того, “какая разница, на каком язьіке”… Дивно, але серед моїх однокурсників – а ми час від часу спілкуємося – немає ні люмпена, ні совків. Але ніхто високо і не злетів. Є парочка засновників власного невеликого бізнесу – і все. І дійсно правий автор – у нас для тих, хто не здатен працювати ні руками, ні головою дорога одна – у владу. Тоді – через комсомол. Зараз – через КВН 🙂

    • Факультет інформаційно-обчислювальної техніки, я так розумію?.. Корпус №18?..
      🙂 🙂 🙂

      • Восемнадцатый — это ФЭПС и ВТ? Но за три года до выпуска автора каммента он, ЕМНИП, строился — проводили там субботники (кста, как и в Библиотеке).
        ADD Фактически не за три, а за два, ведь вторая пловина 79-го – три месяца 80-го — это шестой курс.

  5. kinsulis | 17.07.2019 at 17:30 |

    С Евгений О. | Липень 17, 2019 at 16:28 согласен, а с
    pitun.pump | Липень 17, 2019 at 17:01 – нет.
    Не знаю, где работал pitun.pump (возможно в каком-то НИИ или отраслевой проектной организации), а в констукторских (разработка изделий с нуля) и технологических подразделениях завода было по-другому:
    – конструктор не только “лапал руками, что выполнено по его чертежам” (детали, сборки и все изделие в целом), но и сидел в цехах в контактах с технологами, изготовителями оснастки, изготовителями изделия, консультируя и обучая исполнителей. И, заодно, вылавливая свои промахи.
    А вот то, что приходило с проектных организаций, требовало тщательной доработки, ибо делалось под опытную технологию этих организаций, а не под серийку на заводе-изготовителе.
    Может, где-то было по-другому …

  6. Дмитрий | 17.07.2019 at 17:30 |

    Может кто то знает а где в Украине иожно получить специальность токаря на станке с компьютерным управлением?
    И есть ли там конкурс при поступлении.

  7. Я коли отримав диплом юрфаку Шеви, ніякої гордості за це не відчув. Бо ті люди, що були зі мною на потоці, отримали такі самі дипломи. При цьому мало хто з них міг в двох-трьох реченнях пояснити, що таке, власне право. І чим відрізняється від норми.

    Зараз навіть соромно казати про той диплом, бо випускник юрфаку Шеви, це з вірогідністю 95% некомпетентний мажор на понтах. До речі, всі хто зі мною вчився на контракті, по знанням та візуально різко відрізнялись від “бюджетників”. Всі бюджетники ходили з мобілами (це був кінець 90х), деякі з’являлись тільки на сесіях, дівчатка в шубах, і приїздили вони на пари на авто. Контрактники вчились краще, мобіл не мали і ходили пішки чи на метро. Так я ще тоді осягнув підвалини соціальної справедливості по-українські, та особливості українського бюджету.

  8. Санто | 17.07.2019 at 18:56 |

    Tо Тимур: Yess!
    ЗЬІ: У мене чомусь навіть коли я натискаю “Відповісти”, все одно створюється новий комент 🙁

    • ded_vova | 18.07.2019 at 14:10 |

      У мене теж корп.19, тільки інформаційно-вимірювальна

      • ded_vova | 18.07.2019 at 14:11 |

        18
        Жалко що редагувати не вдається

    • Бува таке. Я зазвичай цитую коментар, на який відповідаю.

  9. Алексей UKLW | 17.07.2019 at 22:59 |

    *обиженно*
    Ну у меня красный диплом. Заслуженный, одна четверка. Все сдавал сам, учился для себя, на «красный» тянул из самолюбия. По специальности не работал, но базовыми знаниями пользуюсь до сих пор.
    Из стимулов тогда были повышенная стипендия и право выбора места службы.

  10. Роман | 17.07.2019 at 23:04 |

    ТДАТУ – я “не чьи-то дети” і закінчив з відзнакою магістра, але тільки після 8 років інженером-енергетиком на виробництві можу сказати що я бодай на 60% знаю професію, але не більше!!! з універу вийшов 0, ті знання, що дали в універі майже не були застосовані на виробництві, так лише основи математики (зовсім не вищої) та основи фізики (але все це я отримав в школі), реально що навчили в унівситеті – “начерталка” та й то а Компасі навчився сам, і автокад добиваю потроху

  11. Алексей UKLW | 17.07.2019 at 23:04 |

    ПыСы.
    На выбранном месте службы судьба, в виде бонуса, подарила любимую жену ))))) Вместе уже 25 лет.

  12. Andriy Moderator | 17.07.2019 at 23:07 |

    И у меня “Красный диплом и синяя рожа”(с) (была).
    Все сам и еще сильно сверху.
    Работаю можно сказать по специальности, ну почти. 🙂

  13. Как я погляжу, все краснодипломники собрались. Что-то и меня на воспоминания потянуло:
    —–
    Уставший, злой сижу я тут,
    Пишу и думаю, что все же
    Закончу этот институт.
    С дипломом красным, с синей рожей.
    —–
    (мысли в процессе написания диплома, конец 80-х)

  14. Andriy Moderator | 18.07.2019 at 03:55 |

    “Простите, но это будет минутка ненависти”

    https://ibigdan.livejournal.com/23926819.html

  15. Если бы у одного новоиспеченого политика папа был ректором Снегоуборочного университета, то он бы был кандидатом снегоуборочных наук

  16. komissar kattania | 20.07.2019 at 22:46 |

    вспомнилось на общем фоне ностальгии: выпускник вуза, будущий инженер, должен уметь считать на логарифмической линейке, завязывать галстук и играть в преферанс… курсом овладел, как-то так…

Comments are closed.