Чи переможе Україна сама себе? (Частина 2)

Валерій Саливін

 19 липня 2019 року.

В розрізі нашого аналізу нас цікавить тільки одна стаття видатків з Держбюджету, – це соціальний захист та соціальне забезпечення населення. На ці цілі з Державного бюджету виділено 144,48 млрд.грн., завдяки чому бюджет Пенсійного фонду України збільшився до (158,9 + 144.48) = 303,38 млрд.грн.

Порахуємо доходи 42 мільйонів громадян.

1406,79 млрд.грн + 303,38 млрд.грн. = 1710,17 млрд.грн. ($64,3 млрд.)

Довідка: Державний бюджет України складає 18,44% ч/б ВНП, в той же час до державного бюджету Франції мобілізується – 46,3%, Австрії, – 45,5%, Швеції, – 54,2%, а в СРСР, у 1986 році, мобілізувалося – 74%. Висновок. Украйна, – це не соціальна держава.

Вільний залишок прибутку, в нашому випадку – $100,38 млрд., – це потужне джерело корупції, це витік валюти в офшори. Станом на березень 2014 року, в офшори виведено 237 млрд.дол. США. Достеменно не відома сума коштів вкладених в нерухомість та промисловість в іноземних юрисдикціях.

Порівняємо Державний та гарантований державою зовнішній та внутрішній борг, який станом на 31.12.2017 року склав $76305,2 млн. із $100380 млн., вільного залишку прибутку за 2017 рік. Хто там говорить про дефолт України і неможливість розрахуватися по боргах?

Довідка. Державний борг України перед іноземними кредиторами склав $48989,4 млн., а внутрішній борг склав $27315,8 млн.

Порівняємо всі легальні доходи 42 мільйонів громадян України, які склали $64300 млн. із вільним залишком прибутку $100380 млн., що яскраво показує ступінь зубожіння населення та аморальність суспільно-виробничих відносин в Україні.

Що змінилося би після проведення реформи.

Визначення. Суспільно-виробничі відносини — це відносини, що виникають у суспільстві між людьми з приводу виробництва, розподілу, обміну та споживання матеріальних і духовних благ.

Принципово важлива теза. Мова не йде про «все відняти і поділити». Збереження праваприватної власності на засоби виробництва, – це основна умова цивілізованого світу, якщо ми хочемо стати часткою европейської спільноти. Мова йде про цивілізований розподіл Національного доходу, який створюється суспільними працівниками. Чому взагалі необхідно провести цю реформу?

Розглянемо основні засади реформи на прикладі даних за 2017 рік.

В ч/б ВНП 4302,26 млрд.грн., питома вага заробітної платні складала 32,7%, а прибуток бізнесменів до оподаткування складав 67,3%.

Суспільно-виробничі відносини регулюються цілою низкою законів підпорядкованих єдиній методології, яка пов’язує їх в єдине ціле. Це закони: про трудові відносини; доход; собівартість; податки; банківську справу, – обіг гривні та валюти; пенсійну реформу; диференційну ренту І та ІІ в сільському господарстві, в промисловості і рудну ренту; ціноутворення в міжнародній та внутрішній торгівлі; сферу послуг; митницю; освіту; медицину; культуру. В підсумку, все перераховане регулює процес відтворення капіталу кваліфікації та відтворення населення. Крім того, у виробничих відносинах ми могли би перейти на економічно обґрунтовані норми прибутку.

Економічно обґрунтованою нормою прибутку до оподаткування є процентна ставка Національного банку України. У 2117 році ставка рефінансування коливалася від 12,5 до 14,5%%. Розрахуємо норму прибутку капіталістів по найменшій ставці, – 12,5%. Застосуємо коефіцієнт «зацікавленості у виробництві» який підвищує ставку НБУ від 2 до 5%%. Візьмемо найбільший коефіцієнт, – 5%. Тоді норма прибутку від ВНП складе 17,5%.

В цьому випадку ч/б ВНП величиною 4302,26 млрд.грн., буде розподілено так, 17,5% складе прибуток до оподаткування, а на заробітну платню буде направлено – 82,5%.

Абсолютні цифри розподілу ВНП в отриманих пропорціях.

752,9 млрд.грн. – прибуток капіталістів до оподаткування;

3549,36 млрд.грн. – сукупна заробітна платня 16,5 млн. працевлаштованих.

Сукупну заробітну платню 3549,36 млрд грн. ділимо на 16,5 млн суспільних працівників, ділимо на 12 місяців і отримуємо розмір середньомісячної заробітної платні – 17926,08 грн.

17926,08 гривень в місяць, – це багато, чи мало?.

Переведемо цю суму в долари США, (по середньому обмінному курсу НБУ $100 США = 2659,66 грн. за 2017 рік), це складе $674.

Але  встановлений НБУ обмінний курс, це курс спекулятивний про що свідчать дані по ВВП ПКС. ПКС (паритет купівельної спроможності) – це валовий внутрішній продукт, переведений в долари США для коректного порівняння ВВП різних країн. О офіційний ВВП України за 2017 рік 2984,0 млрд.грн. Вирахуваний ВВП ПКС України за 2017 рік 369,57 млрд дол. США.

Розділимо ВВП в гривнях на ВВП ПКС в доларах і отримаємо курс гривні, згідно якого Україна оцінюється міжнародною спільнотою.

₴2984,0 млрд. ділимо на $369,57 млрд. = 8 гривень 07 копійок за 1 дол. США.

Вирахуємо еквівалент пореформеної середньомісячної заробітної платні в доларах США.

17926 грн. розділимо на курс долара по ПКС – 8,07 грн., це складе – $2221,31,

а це вже європейський рівень заробітної платні.

Впевнений, що $240 за 1000 кубів газу при заробітній платні у $2221,31 не було би проблемою для громадян України.

Укріпити гривню до 5-8 грн. за 1 долар не проблема, так само, як і знизити облікову ставку НБУ до 2-3%%. На зойки лібералів відповідаю, що автор знає, що таке таргетування.

Визначення. Таргетування (Target – мета), – це інструмент ЦБ для суб’єктивного визначення короткотривалих цільових орієнтирів кількості грошової маси в обігу та нівелювання впливу додаткового грошового потоку.

Можу завірити адептів Economics, що в Теорії суспільного відтворення (монографія) існує методологія створення господарського механізму без криз та без інфляції.

48 Comments on "Чи переможе Україна сама себе? (Частина 2)"

  1. Andriy Moderator | 19.07.2019 at 17:00 |

    М-м-м. Опять пахнет “отобрать все да поделить”.

    Европейские зарплаты нельзя “дать”. Никак. Их нужно заработать. Если человек реально производит на $10, то дать ему $100 зарплаты никак нельзя. Если волевым решением укрепить гривну, то соответственно подорожают все украинские товары и их просто перестанут покупать.

    Только заработать. Заработать. ЗАРАБОТАТЬ!

  2. Причем здесь “отобрать и поделить”. Саливин аргументировано показывает, что из заработаного, тот кто зарабатывает, получает 32,7 %, (на самом деле меньше, так как это с учетом бюжетников, и других, не прилагающих усилий к созданию ВВП, но исправно получающих зарплату выше среднего) а должно быть, как минимум, в два раза больше.

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 18:24 |

      “Причем здесь “отобрать и поделить”.”

      При том, что разговор идет о перераспределении и манипуляции курсом валюты, чтобы зарплаты выглядели европейскими.

      Если все подушевое ВВП страны порядка $3K в год, то средняя зарплата $2K в месяц не может быть никак.

      Говорить нужно о создании условий для открытия и работы бизнеса, причем “в белую”, о привлечении капиталов, об образовании.

  3. Если человек произвел на 10$ то он получает 3$ а нада минимум 6$, так что 100$ платить никто не просит. Разговор именно о такой схеме.

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 18:28 |

      Если человек производит $10 в день, то ему не то что $6 не давать, ему еще и чем-то тяжелым поголове надо дать.

      Если учесть, что средняя производительность труда в Украине порядка $3 в час, то это не называется “работать”. Это называется “саботаж” и “вредительство”.

  4. Андрій | 19.07.2019 at 18:44 |

    Цю гру цифр ламає лише один показник- це продуктивність праці.В Україні – 3 тис $,в Південній Кореї 65 тис$ в рік.

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 19:44 |

      “В Україні – 3 тис $”

      Только это не “производительность труда”, а подушевой ВВП. А производительность труда около $3/час.

    • Все ж таки хотілося б дізнатись долю зарплати в ВВП Південної Кореї, це явно не 32,7 % а значно більше. Може саме в цьому і криється “небажання” українців працювати? Ще питання до знавців: Скільки нарахують зарплати відповідно каменяру в Україні та в Південній Кореї за тисячу вкладених цеглин? Можна не в абсолютних значеннях, а у співвідношенні. Наприклад в Україні 15$, в Кореї 1$.

      • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 21:04 |

        У меня есть подозрение, что доля моей зарплаты сильно меньше 30% моей производительности, которая выражается трех-, а то и четырех-значными цифрами (в час и не в гривне). Мне хватает.

        Когда Коболеву и команде выписали премию в размере 1% !!!! от заработанного, все встали на уши. А надо было дать 60%, вы же сами это провозглашаете?

        Шариковщина сплошная.

      • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 21:23 |

        Да, работать так, как работают в Южной Корее вы не хотите. Гарантировано. _Я_ не хочу так работать.

  5. Andriy Moderator: Вы наверно давно небыли бывшем совке, Здесь классический дикий капитализм, Вареныки уже реально среднего класса считают легко отдыхать пол года за рубежом, покупать и пользоваться красотами цивилизации, А так как чудес не бывает то это все за счет минимизации налогов, и удешевления себестоимости продукции, в том числе и за счет зарплат, И как люди уехали зарабатывать, нувориши заорали со всех утюгов что у них забрали рабов! У них беда! Или отказаться от домика в Альпах, Или похерить ИХ бизнес, Через такую вилку проходили все страны Запада, ничего нового, Весь двадцатый век про это,

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 19:03 |

      Я хорошо знаю, что и как происходит в Украине.

      _Средний_ класс не может “оптимизировать расходы за счет зарплат”. По определению.

      Работодатели же “минимизирут зарплаты” потому что они это могут. Потому что стоит очередь желающих получать зарплаты и ничего не делать, ничего не знающих и не умеющих. И не желающих учиться. Считающих, что им должны давать зарплату “как в Европе”, но коммунальные должны быть “как в СССР”.

      • Не аргумент, В других странах украинцы и учатся и работают, потому как знают за что, А разговоры о лодырях и халявщиках, фишка именно новых феодалов, постоянно от них слышу, Выше приведенную статистику по ВВП на душу, плюнуть и забыть, она не учитывает той самой тени и кучи других поступлений в экономику вне державы, и она с радостью на этом играет,

        • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 20:30 |

          Те которые “в других странах” не ждут, когда им “дадут” зарплату.

          Да даже если половина экономики в тени. $6K подушевой ВВП? Есть о чем говорить?

          Еще раз – нужно привлекать инвестиции, нужно привлекать бизнесы, дать им возможность работы в соответствии с понятными правилаими и без “коррупционного налога”.
          Нужно резко повысить количество квалифицированных работников. Работодатель не идет туда, где мало работников нужной квалификации. Нет работодателей – нет зарплат.

          А так мне все разговоры напоминают “Мы к вам профессор вот по какому делу”. Если у кого-то пять комнат, то он должен поделиться?

          • Не “поделиться”, а отдать из ЗАРАБОТАННОГО 60%, а не 30%.

          • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 20:54 |

            То есть половина работников еще должны доплатить?

      • “…Потому что стоит очередь желающих получать зарплаты и ничего не делать, ничего не знающих и не умеющих. …”
        __________________
        Это давно в прошлом.Не стоит.

        • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 22:54 |

          А что, уже хотят чтобы зарплату на дом приносили?

      • “Работодатели же “минимизирут зарплаты” потому что они это могут.”

        В этом споре правы все участники.
        Только все спорят о разном, о своём.
        В статье шла речь, что нужно изменить акценты налогообложения, чтобы владельцу бизнеса было бы выгоднее отдать их зарплатой, чем получить в разы меньше в виде личного дохода и последующего кутежа.
        =
        “Потому что стоит очередь желающих получать зарплаты и ничего не делать, ничего не знающих и не умеющих. И не желающих учиться. Считающих, что им должны давать зарплату “как в Европе”, но коммунальные должны быть “как в СССР”.”

        Это относится _только_ к пенсионерам и всяким льготчикам.
        Больше ни к кому.
        В Украине этой темы уже нет.

        • Ещё.
          Изменять приоритеты в налогообложении и бюджетостроении необязательно в зарплату.
          Есть гигантская социалка – образование, медицина, инвалиды, пенсионеры, участники АТО…
          … Армия, граница, газодобыча, дороги…

          • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 23:15 |

            Бедная страна не может быть социальной страной. Не может работник, который с трудом может прокормить себя, кормить еще 10 пенсионеров-инвалидов-военных.

            Надо развивать экономику, увеличивать наукоемкость и технологичность товаров. Условные жигули конечно купят, но только когда они в 10 раз дешевле мерседеса. А если работники вдруг захотят зарплаты как на Даймлере, то жигули будут стоить как мерседес и за такие деньги никому не нужен.

            Чем более квалифированный работник, тем длиннее к нему стоит очередь работодателей, тем выше у него зарплата. Но он и производит в десять-сто-тысячи раз больше. И хотя его доля зарплаты ниже, он доволен. Как доволен и его работодатель.

        • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 23:01 |

          “В статье шла речь, что нужно изменить акценты налогообложения, чтобы владельцу бизнеса было бы выгоднее отдать их зарплатой, чем получить в разы меньше в виде личного дохода и последующего кутежа.”

          Или вообще выгнать всех работников нафиг и никому ничего не отдавать. А производство продать под застройку.

          “Это относится _только_ к пенсионерам и всяким льготчикам.
          Больше ни к кому.
          В Украине этой темы уже нет.”

          Ага-ага. Все “менеджеры по продажам” уже разбежались. Я бы может поверил, но у меня есть и инсайдерская информация.

  6. “…Укріпити гривню до 5-8 грн. за 1 долар не проблема…”
    _________________________
    Конечно не проблема, после… деноминации.
    Правда первой ассоциацией было прокручивание фарша обратно.

  7. Олександр | 19.07.2019 at 22:25 |

    Як найманий працівник з невисокою зарплатнею скажу: з тезою Валерія Саливіна про те, що Україні дуже далеко до соціальної держави, я погоджоюсь.
    Але намагатися встановити питому вагу заробітної платні = 82,5% ВНП – то є абсурд. Простіше, заміть пропонованої реформи, одразу скинути на країну кілька десітків атомних бомб.

    • Наша зарплата стоит ровно столько, сколько стоит.
      Речь шла о том, что кто-то вносит неадекватной вклад в виде налогов в развитие общества.
      Это неудивительно, так как в это же время дотируемые государственные предприятия продают энергию в полцены.

      • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 23:18 |

        “Дотируемые государственные предприятия” не могут быть эффективными. Вот именно это рассадник коррупции и убийство нормального бизнеса.

  8. Или вообще выгнать всех работников нафиг

    И остаться ни с чем в последующем.
    #
    Все “менеджеры по продажам” уже разбежались.

    Хотеть не вредно.
    Они реально отрабатывают свою зарплату, несмотря на свои хотелки.
    Хотя я бы такого хлеба не предпочел.
    #
    “Вот именно это рассадник коррупции…”

    Согласен. Про инвестиции – тоже.
    А ещё у нас припиздент и балалаечная клика в раде.
    Так и живем,… )

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 23:34 |

      “И остаться ни с чем в последующем.”

      На погулять хватить. Сколько вам нужно для комфортной жизни до конца своей жизни? Вместе с семьей?
      А горбатиться и все отдавать никому не интересно.

      • “А горбатиться и все отдавать никому не интересно.”

        Владелец бизнеса – горбатится?…?
        Чтобы не идти в “пампасы” – у Кломойского (как оборзец) вырос горб, радикулит, etc…?
        Горбатятся начинающие частники, получающие при этом в половину от батрака.

        • Andriy Moderator | 20.07.2019 at 00:45 |

          Думаете CEO того же FB на лаврах почивает?

          Да и Коломойский не так, чтобы жизнью наслаждается. Так ему и норовят “нервы сделать”. Но Коломойский и прочие украинские олигархи – это не “нормальный бизнес”.

          • Но Коломойский и прочие украинские олигархи – это не “нормальный бизнес”.

            Вот.
            Вы сами себе противоречите.
            Аппелируюте к адекватному бизнесу в споре о олигархах в “бизнесе”.
            НЕЛЬЗЯ называть олигарха “бизнесменом”!
            Как хуйло, миллера, или Капоне.
            Хотя…
            С такими “бизнесменами”, кольт будет аргументом…
            А тогда можно дискутировать.

          • Andriy Moderator | 20.07.2019 at 01:17 |

            Нет, никакого противоречия нет.

            Разговор о “справедливой” зарплате и развитии страны имеет смысл вести только с “нормальным бизнесом”.

            В условиях “бандитского бизнеса” расклады совсем другие. Такой бизнес не заинтересован что-то производить, в лучшем случае производство – побочный эффект, иногда не слишком желательный.
            Бандитский бизнес направлен на “отобрать все” и потом “поделить” (в пользу Коломойского и иже с ними естественно).

    • Andriy Moderator | 19.07.2019 at 23:43 |

      “А ещё у нас припиздент и балалаечная клика в раде.”

      Ну так вот это и корень всех бед. Не пойдет нормальный бизнес в страну где ТАКОЕ творится. Там же и 73% работников будут на всю голову больные.

  9. Роман | 20.07.2019 at 00:12 |

    не згоден з Andriy Moderator – давно Ви не були в Україні перифирійній, Київ можливо так, менеджери на місці. Ситуація по Мелітополю – робочі (зокрема (по своїй роботі) електрики, КІПіА, слюсарі – 0. абсолютний нуль люди не йдуть і на 8000, що для Мелітополя не дуже і погано – всі в Польщі), інженерів катма, а що є то розуміння 0. реально важко, тягну на собі майже 2,5 ставки, бо робота повина йти, підприємство таки майже стратегічне. а знайомий по виробництву і продажу запчастин на трактори не може знайти нормального менеджера (який розуміє свої обовязки і норм працює) вже півроку. якось так не дуже у форматі сайту. зрада чи що. але так на даний момент у мелітополі, в тгату кожен рік випускається 100 інженерів- енергетиків а й досі за 4 роки не знайшли собі нормально – або барани або всі на Польщах

    • Andriy Moderator | 20.07.2019 at 00:22 |

      Ну так все правильно, там где нужно работать, там где нужны знания и умения – там вменяемого человека не сыщешь. Кстати когда выясняется, что работу делать надо, то начинают в результате или повышать зарплату или растить на месте. Это если рентабельность позволяет. А если после повышения зарплаты продукция никому не нужна – такие умирают.

      А большинство хочет (я бы сказал 73%), чтобы не нужно было ничего делать, но получать “как в Европе”.

  10. Роман | 20.07.2019 at 00:15 |

    допис: з технікуму до мене на стажування приходить 5-7 людей електриків – перше моє питання: не збираєтесь до нас на роботу – є місця, відповідь пока одна на всіх – мала зарплата і у Вас і у всій Україні – тільки за кордон… так що прошу електриків а також КІПіА (даємо зразу 6 розряд) до нас у Мелітополь, і море поряд і клімат гарний

    • Приходилось недолго при совке работать на МЗТГ. В термо-заготовительном. Тогда запускался новый большой термический цех.

  11. Не пойдет нормальный бизнес в страну где ТАКОЕ творится. Там же и 73% работников будут на всю голову больные.

    Естественно.
    В итоге.
    Вопрос не в зарплате, языке, дорогах, и в других бедах…
    Вопрос в “державі”, которая выступает нанизывающим стержнем и краеугольным камнем.
    Какая страна – такой и народ.
    И припиздент тоже.
    Б@я, сколько нам ещё строить.
    Начать и кончить.

  12. To Andriy Moderator | Липень 20, 2019 at 01:17 |

    “В итоге – N2”.
    ……………
    Іван ФРАНКО

    СУЧАСНА ПРИКАЗКА

    Ви чули ту пригоду?
    В часі розливу рік
    Попав у бистру воду
    Нещасний чоловік.
    В глибокім вирі б’ється
    І тоне вже туй-туй,
    До кума, що на мості,
    Кричить: “Рятуй! Рятуй!”
    А кум, що на поруччя
    Поважно лікті спер,
    Глядить критично: “Втоне
    Чи вирне ще тепер?”
    Вкінці махнув рукою
    І мовив лиш одно:
    “Не тратьте, куме, сили,
    Спускайтеся на дно”.

    Гай-гай! Таких кумів нам
    Не два, не три, не п’ять
    В житті щодня, щохвилі
    Приходиться стрічать.
    Ти в горі, нужді б’єшся,
    Мов риба у саку,
    Працюєш, тачку тягнеш,
    Мов панщину важку;
    Тут сумнів мучить душу,
    Що місце, то боляк, —
    А він лиш критикує:
    “Се зле!” і “Се не так!”
    За поміч і пораду
    Він має лиш одно:
    “Не тратьте, куме, сили,
    Спускайтеся на дно!”

    І наш народ так б’ється
    В матні вже много літ,
    І хвилі напосілись
    Його розмити слід.
    А на безпечнім мості
    Фальшивії брати
    Стоять і ждуть — чи, може,
    Щоб поміч принести?
    Стоять і ждуть на хвилю,
    Що брата проковтне,
    Числять: тепер ще вирне,
    Тепер вже, чей, пірне.
    На крик його й благання
    В них слово лиш одно:
    “Не тратьте, куме, сили,
    Спускайтеся на дно!”

    Та що се? Він не тоне,
    Хапаєсь берегів,
    Не слухає поради
    Облесних ворогів
    І під ногами чує
    Вже твердший, твердший грунт,
    А ті на мості в репет:
    “Се бунт! Се бунт! Се бунт!”
    Під ними міст хитаєсь,
    І хвиля прясла рве,
    І з мосту крик лунає:
    “Рятуйте, хто живе!
    Рятуйте більшу власність!
    Рятуйте панський лан!
    Рятуйте трон і вівтар!
    Давай обложний стан!”

    А що, як Немезіда
    Собі одного дня
    Позволить жарт зробити
    І ролі поміня?
    На своїм грунті стане
    Русь міцно на ногах,
    А супротивна хвиля
    Піде по ворогах?
    І ті, що нас із виру
    Спасали мило так,
    Самі скуштують трохи,
    Який-то в мокрім смак?
    А Русь на їх благання
    Їм відповість одно:
    “Не тратьте, братця, сили,
    Спускайтеся на дно!..”

    ***
    @@@###$$@@.
    Всегда думал, что это анекдот…
    А за нас написали лучший комментарий 100 лет назад……

  13. pitun.pump | 20.07.2019 at 21:57 |

    Вот блин вбросили на вентилятор….)))
    Andriy Moderator вы наверно давно в Украине не были, а обо всех её процессах судите по отзывам своих друзей и знакомых, которые там остались, и которые наверно такие же успешные ИТшики как и вы. Сфера ИТ в Украине – работает для запада, под руководством запада, и соответственно построена на западных принципах, когда чтобы хорошо заработать нужно хорошо работать.
    Так вот, все остальные живут совсем не так, потому что всё остальное осталось совковым. Отношение к работникам полностью совковое, хозяева не хотят нанимать квалифицированный персонал, увеличение зарплаты для которого приведёт к увеличению доходов хозяина. Полно структур, которые терпят убытки и теряют серьёзные прибыли из-за нежелания привлекать квалифицированный персонал, який можэ всё это обеспечить. Та не, цэж надо платить ему 16 тыщ., ну его нах, лучше взять оболтуса за 9 який будэ якось шось робыть. А то что этот за 16 принесёт прямых выгод на 100ни тыщ., и кучу косвенных в виде вовремя и качественно сданных заказов, повышения популярности у заказчиков – мозжечок совкового хозяина такое не примет органически.
    Так что в Украине классической и практической экономикой можно подтереться((

    • Andriy Moderator | 21.07.2019 at 01:14 |

      “Andriy Moderator вы наверно давно в Украине не были”

      Да.

      “а обо всех её процессах судите по отзывам своих друзей и знакомых, которые там остались, и которые наверно такие же успешные ИТшики как и вы.”

      Н-н-н-еет.

      “Так вот, все остальные живут совсем не так”

      Я в курсе.

      “Так что в Украине классической и практической экономикой можно подтереться((”

      Ну так и результат соотвествующий. Вот именно статья и предлагает подтереться экономикой.

      Вот ИМЕННО ЭТО я пытаюсь объяснить.

    • “…Так вот, все остальные живут совсем не так…”
      _________________________________________
      Ладно, с человеком,который давно здесь не живет все ясно. А вот как вы живете? В смысле как удалось выйти из бана? Из которого как утверждает Автор возврата нет, как с того света.

      • pitun.pump | 21.07.2019 at 21:52 |

        Наоборот, я погружаюсь в бан. Работа внезапно прекратилась. Хотя и есть зарубежный опыт и общаюсь без переводчика на английском по многим отраслям, но квалификации для полноценной работы на западе нет. В Украине всё пристало, ждут результатов выборной чехарды. Кодинг знаю в мере недостаточной даже для джуна, да и старый уже, не берут в таком возрасте. Попытался наверстатьи прозрел, что порог входа по знаниям значительно вырос, и продолжает расти. Возможно придётся ехать в Польшу унитазы мыть.

      • Andriy Moderator | 22.07.2019 at 06:54 |

        Чей-то я не понимаю… Что за разговорчики о бане?

        Вроде он в бане не значится.

  14. Вася Пупкин | 22.07.2019 at 16:08 |

    Единственно , чем полезны эти цифры – это четко видно, что главный источник пополнения бюджета – налог НДС – до 50% , а налог с зарплат – меньше 10 %.
    В среде реальных экономистов давно обсуждается тема возврата к номинальным 6-7 % подоходного налога , но подъема НДС до 22-25 % , и главная причина – НДС платят ВСЕ – и те кто в теневом секторе, и те кто в белом – и тогда доход в бюджет значительно возрастет, а экономических стимулов платить в конверте – гораздо меньше.
    Главной целью любой реформы должно быть УПРОЩЕНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ, уменьшение их количества и упрощение их взимания.

  15. Вася Пупкин | 22.07.2019 at 16:10 |

    давно пора поставить кассовые электронные аппараты в городском общественном транспорте и обеспокоится другими, слабо охваченными кассовыми аппаратами сферами торговли и сервиса. Тогда и будет не 50% в доле налогов от НДС а до 70%

Comments are closed.