Версия номер три (Часть 1)

Будучи подписанным на телеграмм-канал Пороха, автор имеет возможность оперативно получать информацию, которую там сочли важной для публикации. Собственно говоря, мы (редакция) подписались на него задолго до выборов и не видим оснований для того, чтобы сейчас что-то менять, а потому – можем поделится некоторыми наблюдениями, а кроме того – добавить некоторую информацию из других часовых поясов.

Итак, мы уже давно, года три назад, писали о том, насколько завалена работа правительства на информационном фронте, и теперь мы хотели бы обратить внимание на то, как постепенно менялась оценка именно этого среза событий.

В самом начале мы полагали, что назначение Стеця на должность министра информационной политики стало чем то обычным из ряда неудачных кадровых решений. Заметим, что именно этот пост формально находится вне компетенции Президента, но в условиях войны и тем более – жесточайшей информационной войны, он однозначно входит в круг вопросов первостепенной важности для Главнокомандующего и главы РНБО. Так что мнение Президента по этому назначению учитывалось однозначно.

Первое время мы думали, что Стець – простой оболтус, а его назначение – результат неудачного компромисса. Но чем дальше, тем больше становилось подозрений о том, что он намеренно саботирует работу на информационном фронте. Свидетельством тому стали скандальные назначения в руководство государственным телеканалом совершенно непонятных личностей, которые уж точно не работали в интересах Украины.

Результаты выборов показали, что пока все усилия были сосредоточены против врага, атакующего снаружи, он успешно прорвал внутренний фронт. Стець и его команда уже никогда не отмоются от этого позора, и чуть позже он войдет в историю как один из деятелей, который обеспечил информационную капитуляцию Украины перед врагом.

Откровенно говоря, мы ожидали каких-то рокировок в информационном блоке правительства, но их так и не произошло. А что из этого вышло, мы все теперь прекрасно видим. Если бы этот сюжет развивался стремительно и на фоне других, на много более важных событий, то тут можно было все списать на стечение обстоятельств и просто – невезение. Однако ситуация длилась годами и даже перед выборами, когда противник показал рекордный, невиданный доселе, вал информационной войны, Стець продолжал делать то, что делал раньше – получал зарплату и прочие министерские ништяки.

Вот тут уже логика дает сбой. Не видеть и не оценить провала министерства информации мог только слепой. Более того, общественность не раз остро ставила вопрос о том, что с этим надо что-то делать. И опять – ничего. Абсолютно.

Такой расклад говорит о двух вещах: либо все лица, которые так или иначе должны организовывать отпор агрессору, в том числе, и в информационной войне, а это Порох, Турчинов, Грицак и так далее, полные не профессионалы и просто прозевали все это, либо мы просто не видим другого пояснения этой вопиющей ситуации.

В этой связи, еще раз вернемся к телеграмм-каналу Пороха и просто проанализируем тональность, интенсивность и плотность информационной подачи. В результате окажется, что даже после поражения в выборах, там ничего кардинально не изменилось. Еще раз – не изменилось отношение к информационной войне!

В таком случае, мы ставим телегу перед лошадью и пытаемся понять, что именно мы пропустили или чего не поняли. То есть, берем и полностью меняем ход наших рассуждений и выстраиваем новую версию. За основу мы берем то, что мы видим – неизменность отношения к информационной войне, и просто императивно утверждаем, что это не просто правильно, а важно, взвешенно и продуманно. Допускаем, что внешний вид этого процесса, выглядящий кошмарно, на самом деле – важная составляющая игры, которая должна была играться именно таким образом и именно на этом направлении. Скажем еще проще, ситуация изначально была запущена именно так, и сработать она должна была именно таким образом. Тут же возникает вопрос о том, знал ли об этой игре сам Стець или его отыграли втемную. Если знал и все эти годы терпел критику и все остальное, то оценка его работы и его самого как личности в политике становится совершенно другой, поскольку он ни разу не полез оправдываться и что-то там пояснять. Много ли людей смогли бы играть такую роль четко и без проколов, будучи постоянно на виду и на острие критики разумной части общества?

(окончание следует)

5 Comments on "Версия номер три (Часть 1)"

  1. Ігор | 01.06.2019 at 18:37 |

    Таке враження що інфополем ігнорували. Свідомо чи ні,нажаль невідомо.

  2. Як на мене, то сподіватись на гіпотетичну інформаційну багатоходовочку з боку мінстеця, це все одно, що шукати темну кішку у темній кімнаті. Ймовірність мизерна, а вартість прорахунку захмарна.

  3. Captainsolo2012 | 02.06.2019 at 07:39 |

    Маячня якась

  4. Mefistofel | 03.06.2019 at 09:05 |

    Як не дивно таке читати, але всамого не раз складалося враження, що йде якась дивна і дуже тонка гра для завезення паРашки в пастку з якої їй ні за яких обставин вже не вирватися. Але це виглядало занадто добре, щоб в це повірити. Так останні події не дають підстав так думати. Це лише дах надію, що нам вдасться зберегти державу

  5. Лариса | 03.06.2019 at 21:53 |

    “Не плодите сущности без нужды”(с)
    Моя кума тоже когда ерунду какую-нибудь учудит, таинственно заявляет:”Это было так задумано”. Но мы-то знаем, что она сплоховала(здесь мат) и оправдывается(здесь тоже мат) в свинячий голос(тут мата нет).

Comments are closed.