Простить или нет? (Часть 2)

Ниже речь пойдет о двух случаях, которые тоже связаны с какой-то точкой слома и с людьми, которые подошли к ней с отличной репутацией и сделали множество нужных и полезных вещей, возможно – спасшие чьи-то жизни или судьбы, но оказавшись в точке принятия крайне важного решения, явно выбрали не ту сторону.

В 2014 году Украина показала некоторые вещи, совершенно неожиданные и невиданные до этого момента. Речь идет о едином порыве, когда сотни тысяч граждан Украины решили принять личное участие в помощи фронту. Многие помнят, как перечисляли деньги сначала на специальный номер мобильной связи, а потом – различным волонтерам на закупку бронежилетов, шлемов, кровеостанавливающих препаратов и других нужных вещей.

Долгое время в супермаркетах стояли тележки для сбора предметов первой необходимости, которые отправлялись на фронт – кофе, сахар, чай, крупы, консервы, носки, что-то там еще. Были и какие-то прямые акции, когда целым домом собирали бойца на фронт и одевали, обували его всем миром. Но чаще всего, все происходило при посредничестве волонтеров. В самом начале их имена стали легендарными и поскольку такого у нас никогда не было, вряд ли кто-то мог предположить, что будет с ними дальше. Нам тоже предлагали поднять флаг волонтерки и собирать средства для фронта, но мы понимали, что это такое и сколько это отнимает времени, а потому – отказались в пользу уже действующих, многочисленных волонтеров.

Собственно говоря, само волонтерство предполагало высшую степень ответственности и порядочности человека, взвалившего на себя эту миссию. Но главное – цель. Она была понятной и благородной. Человек занимался исключительно нужной деятельностью и полностью в ущерб своей личной жизни и возможности зарабатывать или делать карьеру.

Но чуть позже пошла информация о том, что некоторые из волонтеров не доносили то, что им перечисляли и присылали люди для фронта. Тогда возник первый звоночек, выраженный фразой «где чеки?». Чуть позже выяснилось, что некоторые из таких деятелей просто наваривали себе неплохие деньги на такой деятельности, поскольку не было конкретной системы учета и контроля. Но потом случилось почти тотальное вырождение волонтеров.

Наверное, это – объективный ход событий. Волонтерство в чистом виде может быть только небольшой промежуток времени, как первая реакция на стремительно развивающуюся катастрофу. Именно тогда люди готовы делать нужные вещи, не думая о собственной выгоде. Чем дольше действует это движение, тем больше таких людей разменивает свое доброе имя на личную выгоду.

У кого-то начинают прилипать к рукам деньги, а остальные – подаются в политику. Что интересно, до волонтерства о них никто не слышал и не знал, а потом их имена стали известными и они решили конвертировать эту известность в политический профит. То есть, кроме волонтерства, они стали заниматься комментариями текущих событий, критикой и прочими вещами, присущими политическим деятелям.

Здесь важно то, что подобные заявления такой деятель выдает под все тем же именем и с приставкой «волонтер». То есть, он просто переводит свою волонтерскую известность в политические дивиденды и очень многие из них приобретают апломб, мол – да я все знаю, я все видели и я много чего сделал, потому – имею право такое говорить.

(окончание следует)

7 Comments on "Простить или нет? (Часть 2)"

  1. Andriy Moderator | 15.06.2019 at 08:07 |

    Не только волонтеры, но и получатели волонтерских подарков тоже не всегда были ангелами. Те же тепловизоры/дальномеры и прочие нужные вещи стали регулярно появляться на eBay. Вплоть до того, что волонтеры начали марпкировать все передаваемые приборы. А сколько было случаев, когда форма/берцы/сухпаи из международной помощи оказзывались на рынках?
    Да и некоторые из добробатов имели больше общего с бандами, чем с армией, занимались больше грабежом, чем защитой страны.

    • Евгений О. | 15.06.2019 at 09:01 |

      Это война во всех ее реалиях.
      Всегда были есть и будут те, для кого мелкий, а уж не мелкий и подавно, профит сейчас есть диминанта.
      А уж если война все спмшет….
      Но это не оправдание, ни в коей мере.
      Слишком многое, и в начале прошлого века и сегодня, добродушные “гуманисты” и понимают и прощают…
      Особенно, если это не касается лично их собственных шкур..
      Результат?

  2. Leonid | 15.06.2019 at 08:58 |

    Вірно підмітив автор що різко знизився рух волонтерства. Добавлю, що багато з них ставили собі мету отримати учасника бойових дій, а деколи і всією сім‘єю. Коли мета була досягнута програма «волонтер» різко зверталась і стартувала «покажи себе на публіку», включаючи величезну кількість фото з Атовцями. Причому їх пільги за доставку допомоги на четверту лінію оборони два три рази прирівнюються до військових що відвоювали на нульовій точці зіткнення від року до п‘яти. І на фоні своїх «бойових дій» лізуть в політику сьогодні семимильними шагами.

  3. “Наверное это – объективный ход событий. Волонтерство в чистом виде может быть только небольшой промежуток времени, как первая реакция на стремительно развивающуюся катастрофу. Именно тогда люди готовы делать нужные вещи, не думая о собственной выгоде. Чем дольше действует это движение, тем больше таких людей разменивает свое доброе имя на личную выгоду”. (с)
    Не скажіть, не скажіть… Волонтери виконували ту ж саму роль, яку колись виконували маркітанти і маркітантки.

    “У кого-то начинают прилипать к рукам деньги, а остальные – подаются в политику”. (с)
    Теж не згоден. Я в міру можливостей (які мав лежачий інвалід) “волонтерив” в групі, яку очолювала моя ж колишня журналістка. Тобто, коли я ще ходив, то був головредом часопису, вона ж очолювала наш регіональний корпункт. Але то було ще до Євромайдану… А після тих подій вона зібрала волонтерську групу. Я знав її особисто, отож і приєднався.
    То ця дівчина не почала привласнювати зібрані гроші й не подалася в політику. Ні – вона пішла в армію. Стала прес-офіцером однієї з бойових авіаційних частин. І досі там же служить.

  4. У нас (в Эрец Исраэль) подобное “псевдоволонтерство” в принципе невозможно. У нас солдат – самый уважаемый человек.

    • Владислав | 15.06.2019 at 10:23 |

      Перестаньте сказать. У Вас все 100% солдаты или бывшие солдаты. Это что? Получается что вы все как один есть самые уважаемые люди? Все лучшие из лучших? Вдумайтесь в смысл.

  5. Укр | 16.06.2019 at 08:36 |

    То Владиславу: а как Вы думаете, почему джидаи называют свою Армию (Цахаль) Бриллиантовой?

Comments are closed.