Оттенки белого и пушистого (Часть 3)

Таким образом, грустная речь товарища Молотова о неспровоцированном нападении Германии – ложь от начала и до конца. Гитлер был готов отложить свой поход против коммунистов на неопределенный срок и в принципе уже сделал это, но Сталин и Молотов просто вынудили его вернуться к букве и духу внешней политики, изложенной Гитлером в своей программной книге «Майн кампф»

По этой причине более чем четырех миллионная армия совка, которая заставила все приграничные леса танками, пушками, самолетами, амуницией и прочим просто не могла быть символом миролюбия. Она была как раз той силовой составляющей ультиматума, который выдвинул лично Молотов.

Далее мы обратимся к привычному уже источнику – словам начальнику генштаба сухопутных войск Германии Гальдеру, который лично описывал события первого дня войны в своем дневнике. Заметим, это – не мемуары, а именно дневник, заполняемый день за днем. По окончании войны Гальдеру просто не было смысла что-то там ретушировать. А кроме того, мы возьмем избранные цитаты, которые прямо ни на что не указывают, но если их рассмотреть в контексте, они становятся первоисточником для оценки событий этого дня. Итак – развитие событий по Гальдеру. Избранные моменты 22 июня 1941 года.

«Наступление наших войск, по-видимому, явилось для противника на всем фронте полной тактической внезапностью».

Здесь обратим внимание на то, как Гальдер описал ситуацию – «тактическая», но не стратегическая внезапность. Просто количество войск говорит о том, что стратегическая подготовка велась, а вот тактические моменты оказались неожиданными.

«Пограничные мосты через Буг и другие реки всюду захвачены нашими войсками без боя и в полной сохранности. О полной неожиданности нашего наступления для противника свидетельствует тот факт, что части были захвачены врасплох в казарменном расположении, самолеты стояли на аэродромах, покрытые брезентом, а передовые части, внезапно атакованные нашими войсками, запрашивали командование о том, что им делать».

Из этого следует, что войска запрашивали командование о характере их действий, уже видя противника, но не имея возможности действовать в русле тех инструкций и приказов, которые были получены ранее. То есть – «стоим не провоцируем, ждем команды на атаку».

«Военно-морское командование также сообщает о том, что противник, видимо, застигнут врасплох. За последние дни он совершенно пассивно наблюдал за всеми проводившимися нами мероприятиями и теперь сосредоточивает свои военно-морские силы в портах, очевидно опасаясь мин…

…Капитан 1 ранга Дойке доложил о боевых действиях на море. Русские проявляют пассивность».

Это – небольшой комментарий на любимую тему совков о том, что только флот был готов к отражению агрессии, и что он отважно вступил в драку с врагом, пока сухопутные коллеги стояли с разинутыми варежками. Если бы это было именно так, то противник обязан был бы это заметить. Но ничего подобного не произошло. Раз так, то и ркка, и флот, и авиация – действовали однообразно, все ждали команды «вперед» и никто не был готов к переходу в оборону.

Следовательно, байки об «измене» и «вредителях» можно сливать в унитаз, где им самое место. Причина разгрома везде одна и та же. Войска не готовились к обороне принципиально, и столкнувшись с необычной ситуацией, просто не понимали, что им делать. Потому – такое огромное количество пленных. Первый эшелон так и не вступил в войну, ожидая указаний «сверху».

12:00 «Поступили сведения о том, что русские восстановили свою международную радиосвязь, прерванную сегодня утром. Они обратились к Японии с просьбой представлять интересы России по вопросам политических и экономических отношений между Россией и Германией и ведут оживленные переговоры по радио с германским министерством иностранных дел».

Это к тому, что Славик рассказал о не объявленной войне и прочем. В это самое время был прямой контакт с МИД Германии и шли какие-то интенсивные переговоры. Заметим, все переговоры шли до полудня и грустного выступления Славика. Россиянам известно о характере этих переговоров? Нет? А почему так? Ведь именно тогда Германия дала полное обоснование причин неизбежности войны. Там – все прямые ответы, а не сказки про белого бычка, которые Москва выдумывает уже более трех четвертей столетия.

(окончание следует)