О процессе дрожжевого кучмления (Часть 1)

Вчера, некто Кучма рассказал о том, как он видит коленно-локтевую позу Украины перед Москвой. Понятно, что дедушка долго вынашивал нечто подобное, но при Порохе не решался этого рассказать, а теперь – можно. В этой связи, нам хотелось бы обратить внимание всего на два взаимосвязанных аспекта.

При всей своей одиозности, Кучма оставался неоднозначной фигурой в украинской политической жизни с 1991 года. С одной стороны, равнять его с Кравчуком или Януковичем – не было смысла, по очевидным причинам, с Ющенко – тоже по очевидным, но уже другим причинам. Тем не менее, за время его правления не произошло формального возврата в империю, что можно было ожидать, глядя на Белорусь.

Тем более, под конец второй каденции случился инцидент, известный теперь как «Тузла», и пан Кучма ушел со своей должности неоднозначно и громко хлопнув дверями. Кроме того, в его силах было превратить первый Майдан в то, чем закончился Майдан второй, но там тоже все обошлось без кровопролития.

Таким образом, при огромном количестве минусов, которые безусловно будут связываться именно с Кучмой, который пустил Украину по пути олигархического во главе со своим зятьком, развития, были очевидные, но не до конца понятные плюсы. Теперь, после вчерашнего заявления, все встало на место и последние плюсы можно стирать уверенно и окончательно.

Теперь Кучма войдет в историю как марионетка Кремля, ничем не отличающаяся от Януковича, разве что по молодости он дважды не заезжал на «лагерь». Можно с уверенность утверждать, что теперь ничто и никто не сможет отмыть деда от того “г,” которым он обмазался лично, без посторонней помощи.

Итак, смываем два плюса, которые все же за ним числились. Теперь уже очевидно, что Кучма встал перед дилеммой о том, что делать после окончания своей второй каденции. Кстати, он – единственный президент Украины, кому удалось продержаться в кресле два срока. Потом стало понятно, каким образом это достигалось, но сейчас это не имеет значения.

Выбор стоял простой: либо идти на пенсию, либо надо что-то делать. А это что-то надо было делать в рамках действующей конституции. Как мы знаем, товарищ Путин, именно в такой ситуации, сыграл в игру, известную сейчас как «полупокер» или «рокировка» с Димоном. Возможно, Кучма тоже подумывал об этом, но такой вариант – дело рискованное, уж очень хорошо он знал, кто его окружает. Сердечный приступ был написан у него на лбу большими церковно-славянскими буквами.

И тогда специалисты подсказали Данилычу, что в принципе, в должности можно остаться как угодно долго, а кроме того, можно подправить конституцию таким образом, чтобы он не утратил бразды правления. Например, можно было пойти по пути Саакашвили, который перед уходом решили перераспределить высшие властные полномочия от президента – премьер-министру, оставив за президентом бутафорские функции.

Кстати, такие идеи недавно звучали и у нас, но теперь инициаторы набрали в рот воды или того, чего они обычно набирают. Но для этого надо иметь большинство в парламенте, чтобы гарантированно быть назначенным на премьера. Прелесть этой комбинации в том, что премьер – не выборная должность или пост, а потому – можно оставаться на месте неопределенно долго, лишь бы собственное большинство или коалиция продолжала твои полномочия. Тогда у руля можно оставаться хоть десять, хоть пятнадцать лет. Фрау Меркель – в курсе.

(окончание следует)

1 Comment on "О процессе дрожжевого кучмления (Часть 1)"

  1. и снова вы слишком спешите с выводами
    и снова потому что зрите узко

    но ничего – время лечит не только раны

Comments are closed.