Зеленые шнурки для НФ

Еще перед первым туром президентских выборов было понятно, что «Народный фронт» занял выжидательную позицию и до нас доходила масса слухов о том, что идут активные переговоры с предвыборным штабом «Ю» о возможном переформатировании парламентского ландшафта и даже о каком-то слиянии НФ и Родины. Но ничего подобного не произошло, поскольку Ю не прошла во второй тур. Именно это, а не что-то другое, замедлило процесс переобувания фракции.

Скажем откровенно, на  предстоящих парламентских выборах НФ имеет шансы пройти в Раду равные нулю или чуть выше нулевых. В любом случае, как политическая сила они уже никогда не смогут набрать такое количество штыков, чтобы образовать фракцию. Очевидно, что до парламентских выборов у них остро стоял вопрос или лозунг: «Надо же что-то делать!».

Но после второго тура вопрос о переобувании уже не стоял вообще, но нужно было правильно выбрать место, чтобы продать свои существующие голоса как можно дороже.

Специалисты, которые работали на команду Зе перед выборами и пришедшие за своими политическими дивидендами после победы (сразу несколько человек) выдали примерно одно и то же описание того, что ждет эту «команду» – либо позор, либо огромный позор. Все зависит от того, насколько много эта команда проявит инициативы, в перетягивании себе власти. То есть, будет ли полная ответственность за дальнейшие события или ее можно будет распределить между президентом и парламентом.

Проще говоря, если резко подгрести под себя парламент, а такие варианты озвучивались очень многими, роспуск и так далее, то это значит, что вся полнота власти и ответственности ложится лично на Зе. Если же остается какая-то видимость компромиссного парламента, то это уже другое дело.

Однако с роспуском парламента момент уже пропущен, поскольку это, даже чисто теоретически, можно сделать не позже определенного срока до даты выборов. Этот срок упущен, а это значит, что рада вполне может работать в том же формате до следующих выборов.

Но парламент может работать в случае наличия коалиции. Если сохранилась бы нынешняя коалиция, то до осени нельзя было бы сменить правительство и даже утвердить кандидатуры министров обороны, иностранных дел и главы СБУ, что входит в круг полномочий президента. Но это если коалиция остается работоспособной.

И вот сегодня НФ заявил о выходе из коалиции. Как заявил ее глава, коалиция выполнила задачи, которые стояли перед нею пять лет и теперь выходит из старой коалиции для формирования новой. Тут надо понимать, что до осени у Зе нет собственной политической силы в парламенте. Понятно, что оппоблок и Родина, как и часть депутатских групп, будут поддерживать нужные команде Зе решения, но это уже будет в режиме торговли, а уж как в парламенте торгуют голосами, известно всем. Еще хуже выглядела перспектива формирования именно коалиции, которая имеет право выдвигать кандидатуру главы правительства.

И вот тут у НФ оказалась «золотая акция», и сегодня она была продана. Проще говоря, эта политическая сила проявила выдержку и тянула практически до иннаугурации для того, чтобы в самый последний момент дать крупный пакет голосов именно для формирования коалиции. Так поступают биржевые трейдеры, когда тянут до последнего и срывают большой куш. В общем, НФ сделал то, что давно было ожидаемо – заработал (не важно что) перед финишем своей политической жизни.

Из этого следует два момента. Первый заключается в том, что аморфная структура блока БПП тоже покажет отток из своих рядов и все это тоже уйдет в новую коалицию. Тут нет двух мнений, и это ясно покажет, что на самом деле, политических сил у нас нет, даже у Пороха их не было, и политический блок был сформирован случайными людьми. Публика переобувается с такой скоростью, что за нею просто не угнаться и не уследить. Это как раз из того разряда, что ружье не стрельнуло потому, что не было заряжено.

Поэтому, подготовку к парламентским выборам нужно вести именно политическими методами, а не вязью взаимных интересов. Для этого нужна ясная и простая идеологическая платформа. Мы уже писали о том, что новая сила, если Порох решится ее собирать, не должна носить его имени, а желательно, он не должен быть ее первым лицом.

Это отнюдь не значит, что в случае возможных событий, когда потребуется выдвигать кандидатуру президента, это будет не он, но вот партию должен возглавлять другой человек. Такие люди уже есть, а партию надо называть без имен собственных или географических названий. Название должно отражать ее суть, в данном случае, лучшим (на наш взгляд) названием, было бы: «консервативная партия».

С одной стороны, развал коалиции, конечно – дело печальное, но с другой, команда Зе становится на худшую из возможных (для себя) траекторий, и совсем через небольшое время это проявится со всей очевидностью, что безусловно даст новые варианты. Другое дело, будем ли мы готовы к таким раскладам? И кроме того, сейчас со всей очевидностью проявилась сущность нашего гнилого политикума, что нужно учитывать на будущее и не строить абсолютно никаких иллюзий.

Впереди лето, пора отпусков, но расслабляться нельзя, поскольку оно пролетит быстро, а осенью будет бой за парламент.

51 Comments on "Зеленые шнурки для НФ"

  1. Юрій | 17.05.2019 at 10:16 |

    Тепер новий президент не має можливості 30-днів розпускати Раду. Цього достатньо

  2. Ярослав | 17.05.2019 at 10:26 |

    30 дней дается на создание новой коалиции, если она не будет создана тогда можно будет распускать Раду, но через 30 дней ее уже никак нельзя распускать из-за того, что остается менее полугода до очередных выборов Рады.

  3. Михаил | 17.05.2019 at 10:28 |

    А есть ли вероятность в создании новой коалиции? Я думаю – нет. Никто не будет примьером на 3 месяца.

    • Дмитрий | 17.05.2019 at 11:07 |

      Особенно если светит только ..опа от такого премьерства.

  4. Не соглашусь с Автором… Как я понимаю, выход из коалиции НФ исключительно технический манёвр с целью не дать Кловану распустить парламент. И о переобувании НФ речь здесь не идёт.
    Впрочем, кто из нас прав, покажет время))

    • anti-colorados | 17.05.2019 at 11:07 |

      Развивайте мысль дальше. НФ не выходит из коалиции, как Зе распускает парламент?

      • Развиваю))
        “Сейчас во фракции “Блока Петра Порошенко” и “Народного фронта” суммарно входят 215 депутатов. Зачастую коалиция принимала решения при помощи независимых депутатов и представителей других фракций. Это обстоятельство давало наблюдателям основания ставить под сомнение наличие в раде коалиции – ее численность должна быть не меньше 226 депутатов.”
        https://www.bbc.com/russian/news-48307602

        • Vadym Kuzmenko | 17.05.2019 at 12:33 |

          Не забывайте и о ляшковской фракции (21 депутат), которая формально не вышла из коалиции, хотя устные заявления об этом были.

          • Да… Но украинские суды, такие суды… 😉

    • Рем | 17.05.2019 at 12:13 |

      Согласен с Serj. В данном случае о цвете шнурков говорить пока рано…
      “Ми заявляємо про вихід із діючої коаліції, припинення її діяльності з 17 травня 2019 року та про ініціативу формування нової коаліції з новим порядком денним. “Народний фронт” закликає фракції державницької ідеології негайно розпочати консультації щодо підготовки нової коаліційної угоди з новим планом дій” – заявив лідер фракції “Народного фронту” Максим Бурбак під час свого виступу з трибуни парламенту.
      Бурбак наголосив, що згідно з законодавством тепер у Ради є 30 днів, на створення нової коаліції. У цей період новообраний президент Володимир Зеленський не зможе розпустити парламент. Коли ж 30 днів спливуть, президент не зможе достроково припинити повноваження Верховної Ради через те, що цього не можна робити за півроку до закінчення терміну її повноважень. Якщо брати за орієнтир дату складання присяги депутатами цього скликання – 27 листопада 2014-го, – то парламент можна достроково розпустити лише до 27 травня”.
      Так что пока будем посмотреть…

  5. Олександр | 17.05.2019 at 10:50 |

    Судячи по коментарям в ФБ це зроблено для того щоб юридично не було змоги розпустити парламент. Зараз буде місяць на формування коаліції, а потім не буде змоги, бо за півроку до виборів парламент не розпускають.

    • anti-colorados | 17.05.2019 at 11:06 |

      Тобто, якби вони не вийшли з коаліції, то була б змога розпустити?

      • Dmytro Podkowa | 17.05.2019 at 11:16 |

        Як це не прикро, але до 28 травня – така можливість була, або я чогось не розумію в математиці (що не виключено).

      • Олександр | 17.05.2019 at 11:29 |

        Наскільки я розумію, до даної коаліції було багато юридичних питань про її легітимність, і якби була змога довести це (якось через суд чи ще як), то формально розпустити парламент привід був. А тепер коли офіційно коаліції немає, то по закону треба чекати місяць, поки вони її не сформують, і лише після того приймати рішення про розпуск. Але тоді вже вступить в силу неможливість розпустити Раду перед виборами.

      • Так. Десь я чув, що заздалегідь були подані судові позови щодо неіснування коаліціїї, які зараз ніби-то розглядаються. Тому того тижня, який залишається після інаугурації до 28 травня було досить для того щоби провести судове засідання, винести відповідну ухвалу та створити принаймні формальну підставу для розпуску ВР. А тепер, як писали попередні дописувачі, потрібно надати 30 днів на формування нової коаліції, а потім вже залишиться менше ніж 6 місяців до наступних виборів.
        До речі, я сьогодні в коментарях вже почув, що НФ цім заблокував можливість розпуску ВР.
        ИМХО: Але, якщо суд винесе ухвалу, що коаліція не існувала раніше на протязі певного часу, то заява НФ про виход з коаліції може бути також у суді визнана недійсною (не можна вийти звідти, чого немає), і можливість розпуску ВР все одно залишається.

  6. Kasumi | 17.05.2019 at 11:15 |

    Делать из единственной нормальной политической силы консерваторов в Украине – суицид. Это в США или Британии могут себе позволить хранить традиции и ничего не менять по пять-десять лет Бушей или Мэй. А у нас, из 25% поддержки Пороха, большинство хотят либеральных реформ и демократических изменений, потерять их голоса, застолбив правый вектор в названии – идиотизм космического масштаба. А либералы тогда кто, Матькивщина? Смешно!

    Мало того, главная претензия к Пороху от патриотов – недостаточно изменений. Последнее, что ему надо – это отменить весь его политический капитал как демократа и реформатора, и заделаться консерватором, вангую что с консервативной правой программой в стиле Тори или Республиканцев, партия с Порошенко не пройдёт в Раду вообще. У них будет меньше голосов, чем у Ляшко. Народный Фронт уже поиграл в консерватизм – после демарша Турчинова “за семейные ценности”, их рейтинг упал ниже пол-процента. А на последних президентских выборах, объединённые “правые” силы националистов получили аж полтора процента. И то, благодаря левому популизму. Реальный рейтинг консервативных взглядов в Украине – 0.3% НФ. Это – факт.

    Давайте смотреть реально на вещи, 25% Порошенко, которых у его партии и близко нет, отнимите от них 5-7% Кличков, Гройсмана и Вакарчука, и им будет очень сложно бороться за проход в Раду. Поделите оставшиеся процентов 10 пополам, заявив о левой или правой программе, и вы получите политический труп. (А оно так, пока Порошенко, Меркель или Макрон близки к центру – их поддерживают люди и умеренно-правых и левых взглядов).

    73% проголосовали за обещания “жить по новому” но не думая как это сделать, а 25%, проголосовали за реформы, Европу и прогресс без утопии в голове. Может быть те полтора процента, испортившие бюллетени – это и есть предел для Консервативной Партии Украины. Да, с такой аббревиатурой, скорее всего голосов будет у них ещё меньше, чем у Яроша (символа правых в Украине)…

    Есть другие варианты? КПУ не годится, убираем по слову, Консервативная Партия, КП – Комсомолькая Правда… Консерваторы Украины? КУ. Ещё лучше! Забудьте слова, однокоренные с “консерва”, когда касается партий. Если Пороху так важно сохранить пол-процента правого электората консерваторов в Украине (большинство правых, то есть один процент из полутора, у нас националисты, а не консерваторы), так вот если так важен правый электорат, которого тут на сайте 90% (и 10% анархистов), а за его пределами около нуля, то могут сделать отсылку к Республиканской партии. Это сохранит рейтинг половины украинцев заграницей, и меньше процента жителей Украины, без полной потери 97% населения, которое имеет либо либерально-прогрессивные взгляды (большинство голосовавших за Порошенко), либо ведётся на левый популизм (все, кто голосовал за любого другого кандидата в первом туре.) Ну реально, у нас консервативное движение – это какие-то чудики, поющие в церквях, как они ненавидят все меньшинства. Извините, даже Кровавый Пастор, живая легенда украинской политики, человек имеющий больший кредит доверия, чем кто-либо ещё, убил свой политический рейтинг этими средневековыми шабашами ненависти и мракобесия, организуемыми его женой. Это бы возможно прокатило там, где много пуритан с пушками, ненавидящих мигрантов и налоги – но не у нас. Все смотрят на РФ – а у них абсолютно ультра-консервативное правительство – и не хотят этого мракобесия и регресса тут. И правильно делают. Почти все правые партии Европе давно куплены Кремлём, от УКИП до Йоббика.

    • Kasumi: “…этими средневековыми шабашами ненависти и мракобесия, организуемыми его женой.” (Турчинов)

      А нельзя по пунктам:
      — где и когда?
      — видео или прямая речь участников без купюр?
      — кому это было адресовано?
      Иначе хлёсткие выражения в адрес конкретного человека выглядят сомнительно.

    • Андрій Дар | 17.05.2019 at 15:10 |

      Сказано аргументовано й розумно, підтримую.
      (Крім репліки про Турчинова, про це я не в курсі, і також хотів би пояснень).
      Дяаую, наразі.

    • Edward Zoravarian | 17.05.2019 at 15:43 |

      Было бы неплохо название для партии Национальная Солидарность Украины

  7. Думаю, автор ошибается. Имхо, это превентивный ход белых для препятствования роспуску Рады.
    Бэня может купить любой суд, чтобы признать отсутствие коалиции. Не зря еще в феврале у Парубия требовали поименный список…
    Но если она ликвидирована дефакто – то крыть нечем. А к 20 июня право роспуска Рады у ЗЕлупени исчезнет.
    Шах и мат.

  8. Uri Lukas | 17.05.2019 at 12:12 |

    Как насчет “Европейская партия” или “Европейский Выбор”, “Европейские Ценности”?

    • Ігор | 17.05.2019 at 15:03 |

      Як варіянт
      Европейській вектор РОЗВИТКУ/Европейського РОЗВИТКУ!
      Багато популізму, дійсно НОВИХ облич з фаховою освітою – ЗАХІДНОЮ, бо електорт це любить.
      Популізм, нові обличчя тощо.
      Ключове, що реально можливо виконати, диспергувати у всьому об’ємі популізму.

  9. Vadym Kuzmenko | 17.05.2019 at 12:29 |

    Шикарный трюк на упреждение (недопущение) роспуска Верховной Рады Зелепнем!
    Он то бедный так старался получить булаву до “критической даты” (там даже почему-то упоминалось 14 июня).
    А тут раз – и поезд ушёл!
    Особенно понравился торжественный вид Парубия, объявившего о прекращении действия коалиции.
    Ещё бы увидеть физиономию Зелепня, когда ему растолкуют, что теперь досрочно распустить Раду невозможно.

    • Укроп | 17.05.2019 at 14:24 |

      Такова судьба всех зелепней – разевать варежку вслед уходящему поезду, “зелепень – это судьба” 🙂

  10. Юпа | 17.05.2019 at 12:42 |

    В апреле месяце Автор публиковал статью от автора Ярослава “Роздуми про ідеологічні вподобання” ( https://defence-line.org/2019/04/rozdumi-pro-ideologichni-vpodobannya/).
    На мой взгляд это очень даже хорошая идея для новой (обновленной) партии Порошенко -Украинской национально-демократической партии.

  11. Ярослав | 17.05.2019 at 12:53 |

    “Особенно понравился торжественный вид Парубия, объявившего о прекращении действия коалиции.”

    Ага)) норм, еще поборемся, 25%!

    • Укроп | 17.05.2019 at 14:27 |

      “Они” еще не поняли что одно дело 73% это “члены секты свидетелей розовых пони”, а 25%, хоть и меньше, но какие же умные сволочи подобрались 🙂

  12. Это был суперграмотный ход. Оформлено ЮРИДИЧЕСКИ значимое событие. ДАТА РОСПУСКА коалиции. Любая попытка похода в суд упрется в определение даты прекращения коалиции. Но никто не сможет обосновать иную дату. финита….

  13. Согласен с Kasumi, что партия с Порохом во главе может не пройти. Но ему совсем не обязательно светится. И да, название партии – это очень важно, но не менее важно , чьи интересы она будет выражать. По моему мнению, основой такой партии должен стать малый и средний бизнес, который точно также страдает от олигархической монополии на всё как и любой гражданин Украины. Эти предприниматели и являются наиболее активными людьми страны и большинством 25%. Я так думаю.

    • Укроп | 17.05.2019 at 14:33 |

      Мелкие и средние предприниматели и являются по факту элитой страны потому что они наполняют налогами бюджет страны и являются людьми самодостаточными, которые ждут от государства режима “мы платим налоги, а вы не мешайте нам жить”. Поэтому в программе партии надо прописать борьбу за справедливое и прозрачное налогообложение.

      • Bohdan | 17.05.2019 at 22:59 |

        Не тіште себе ілюзіями щодо мєлкіх і срєдніх. Більша половина з моїх знайомих дрібних торгівців в моєму рідному Збаражі – категорично за клована. Питаю чому – бо порох краде, і взагалі, замахали… Я питаю – картою заплачу? – ти ї#%%# . ок, а чек даш? – ну ти інопланетянин))) рже в очі. От тобі малиє і срєдніє. Тут мізки вправляти треба. Але безболісно(((((

    • Укроп | 17.05.2019 at 14:36 |

      А мне кажется что к осени как будет обратный тренд – на почве разочарования Зе имя Пороха станет вполне себе самолостаточным брендом… Да ив конце концов – мы, которые “25”, порохоботы, или как? 🙂

      • VolodumurzDnipra | 17.05.2019 at 18:08 |

        +++++++++ також плюси. БПП стерти, Пороха залишити, а партію Відродження можна змінити на Відродження України, підкорегувати або не чіпати а тільки розвивати та приєднувати на певних умовах різні НФи, Вакарчуки та інші…, навіть без бійців.

    • Damian | 17.05.2019 at 16:34 |

      Из общения с окружающими у меня сложилось впечатление, что именно малый и средний бизнес выражал недовольство Порохом. Понятно, что за это отвественен не он лично, а те люди, которых он поставил на соответствующие направления. Но винят малые предприниматели во всех бедах именно Пороха. И не удивительно. Ведь один он на виду, а не чиновники, начиная от министров и до руководства на местах. И как теперь “вернуть все взад”, чтобы завоевать (теперь уже именно завоевать!) поддержку малых и средних предпринимателей, если Порох уже не будет обладать былыми полномочиями?

      • VolodumurzDnipra | 17.05.2019 at 18:15 |

        местный малый бизнес давили мэры и чинуши на местах. Плюс бездарное газоэлектроводо реформирование – с одного счета и адреса – семь и т.д. Именно их и нужно продолжать винить уже при новой власти – главное как развернуть информ работу. и Это уже не Пороха дело а всех 25% в его команде. т.е. партийно оппозиционный контроль на местах и крик на весь интернет… Нам уже нечего стесняться.

  14. Ігор | 17.05.2019 at 14:37 |

    Доброго Шановні чекушкінці)))) як нас зелі нарекли.
    А шо назва партії ГОЛ/ГВЛ Группа Ответственніх Людей / Група Відповідальних Люднй саме так і по ашому і не зовсім по нашому але шоб усі розуміли шо то мова та говір Українців і я гадаю усе зрозуміло шо буде робити ця партія – Відповідати за свої вчинки.

  15. Урфин | 17.05.2019 at 16:58 |

    ну справедливости ради порохоботов 16% а не 25%, эти 9% голосовали против зэлэпня, так шо всерьез на них расчитывать яб не стал….у самаво есть такие друзья.
    но это не значит шо сними низзя работать, при определенных условиях они тожэ примкнут к 16% как это ужэ и было….это так называемая группа “за меньшее зло” …не путать с “за мелкое зэ”.
    🙂

    • VolodumurzDnipra | 17.05.2019 at 18:19 |

      у кловаZена тоже не 72. там многие були против пороха – за новие лица. они еще очнутся. и если все усреднить то пока 72 – 25.

      • Князь Ігорко | 17.05.2019 at 18:57 |

        Теж так думаю – велика частка (якщо не половина) тих 73% голосувала не так за Зе, як проти Пороха, через нестримний потік анрипропаганди.

        У майбутньому з “пресою” конче треба щось робити на законодавчому рівні. Потрібна кримінальна відповідальність за розповсюдження наклепів і неправдивої інформації, включно з пожиттєвою забороною працювати в “медіях” для рецидивістів.

  16. ViPerSon | 17.05.2019 at 19:00 |

    Зеленському плювати на всі ці “нюанси”. Він все рівно розпустить Раду. А далі – судіться.
    Як насправді відноситись до кроку НФ?
    От дивіться.
    Серед них є сторонники Юлі.
    Серед них є сторонники Зелі.
    Серед них є сторонники Пороха.
    А фракція проголосувала одноголосно за вихід.
    Чому саме одноголосно.
    Бо всім вигідно.
    Одні сподіваються заробити на можливих об’єднаннях в тимчасову коаліцію.
    Інші лягають дійсно під ЗЕ.
    А останні – роблять вигляд, що це благородний крок по недопуску розпуску Ради. 😉

  17. От тільки в попередніх дописах нас закликали не роз’єднуватись за якимись ознаками, а об’єднуватись за основною. А яка у нас основна ознака? Як на мене – геть від маскви, а не консерватори-ліберали-республіканці та інші засранці. То ж – від цього треба й плясати. А ім’я Пороха, звісно, прибрати, просто, як червону тряпку. Ми, хоч і порохоботи, але ж не свідки Пороха, еге ж?

  18. Олександр | 18.05.2019 at 18:07 |

    Пропонована назва “консервативна” є невдалою.
    Український соціум та державний механізм ще, на жаль, залишаються глибоко хворими. Їх не можна консервувати!
    Треба думати над іншими варіантами назви: республіканська, євроатлантична…

  19. Така партія існує, і вже давно. Народний Рух України

Comments are closed.