Євангеліє від атеїста

 А люблю я сильнее всего,

хоть забава моя не проста –

пощипать мудреца за его

уязвимые спору места.

Игорь Губерман.

Я завжди перебував в опозиції до влади і ставився до неї критично. Каденція Пороха виявилася винятком, тому що не хотів лити воду на ворожий млин. Значні досягнення Президента Порошенка – армія, мова і Томос. На мій погляд отримання Томосу мало велике значення, але не в релігійному, а історичному сенсі. Це повернення правдивої, а не міфічної історії України.

Я би змінив Порошенківске: «Армія, Мова, Віра» на «Армія, Мова, Освіченність». Саме Освіченність, а не освіта.

Хтось із великих, зазначив: «Той хто вірує – це людина, яка не знає, що робити з власним життям, а претендує при цьому на життя вічне».

Релігійна мораль домагається від людини гідної поведінки шляхом шантажу. Мовляв, не гріши будеш у раю. А согрішив – покайся і  теж потрапиш у рай.

Ті, хто шукає щастя як самостійної цінності, схожі на тих, хто шукає перемогу, не вигравши війни. У цьому головний дефект усіх утопій. Всі ми живемо дивною мрією про ідеальний світ. Але його немає, і він неможливий.

Американський учений-етолог Джон Келхун побудував справжнісінький «мишачий рай».

У великому металевому коробку площею два на два метри і заввишки трохи менше людського росту була встановлена постійна комфортна для щурів температура, підтримувалася постійна чистота, їжі і води вдосталь. По стінах обладнані гнізда для самок. Рай, ідеальний світ – та сама велика Утопія, про яку мріяли люди. Туди помістили чотири пари здорових щурів. Умови були б придатні для життя, навіть якби в ньому одночасно перебувало більше чотирьох тисяч щурів. Але до такої чисельності популяція не доходила ніколи. Максимум – трохи більше двох тисяч.

В кінці експерименту самки втратили бажання спаровуватися, а самці, здається, взагалі забули, як це робиться. Народжуваність впала до нуля. Смертність молодняка досягала ста відсотків.

На 1780-й день від початку експерименту помер останній мешканець «мишачого раю».

Папа Римський був схвильований наслідками експерименту і зустрівся з експериментатором.

Навіщо Бог дав людині свободу волі і, отже, можливість грішити? Щоб потім було за що карати? Чому не можна грішити, якщо Бог все одно пробачить, він же всемилостивий?

Молода жінка втратила двох дітей і чоловіка, які загинули в автокатастрофі. За що їх Всевишній так покарав?

Господь дозволив угробити в Хіросімі, Освенцімі і ГУЛАГу десятки мільйонів людей. Там що, спеціально одні грішники були зібрані, як у Содомі?

Чому Бог спокійно споглядав винищення мільйонів людей і невинних дітей в часи чуми в Європі?

За що загинули мільйони в часи релігійних війн?

Куди відлучався Господь під час Другої світової війни?

Чому Бог не зберіг наших воїнів, котрі п’ятий рік захищають Україну? Україна в своїй гіркій історії отримавши у одну щоку, вперто підставляє іншу. Чим завинила перед Богом Україна, що за її спиною стільки вати з бюлетенями.

Ось в цьому-то й річ! Коли не хочеться шукати відповіді, легше спихнути все на Бога – нехай він розбирається. А ми тут дрібні сошки, посидимо тихенько, за нас все вирішать. Негідна позиція Людини.

Німецький священик Бонхеффер, який згинув в німецьких концтаборах писав, що «повнолітній світ» зуміє відмовитися від гіпотези Бога, перехворіти богобоязливістю і потребою у зовнішньому опікуванні, стане «абсолютно безрелігійним», і тим самим наблизитися до Бога.

Наш світогляд, наші переконання – лише тінь нашого незнання. Бо незнання безмежно, а знання обмежене. Наш Всесвіт – дитя флуктуації – світової непередбачуваної випадковості.

– Втім, це зовсім не доводить, що Бога не існує, – з посмішкою втішав попів покійний фізик Хоккінг. – Це означає, що в ньому просто немає потреби. Тому що для пояснення будови Всесвіту гіпотеза Бога не потрібна. В результаті Бог в нашому світі поводиться так, ніби його немає зовсім.

Світ з Богом – це принизливий шлях від досконалості до недосконалості. Шлях до сяючих вершин Розуму – це і є шлях до Бога.

Парадокс у тому, щоб прийти до Бога, потрібно забути про нього. Бог помер. Ми залишилися одні в ворожому і байдужому Всесвіті. Хто допоможе нам, крім нас самих? Тільки ми самі.

І наостанок російською мовою.

Эйнштейн и Бог

Наум Сагаловский

 

Когда Господь, кудряв и бородат, призвал к себе профессора Эйнштейна,

Он руку жал тому у райских врат, и речь Его была благоговейна:

«Профессор, ты, видать, большой шутник, но дам тебе неслыханную дань я

за то, что ты единственный проник в глубинные основы мирозданья,

и всё, чего ты в жизни был лишён, вручу в награду, если мне позволишь!»

«Мein Gott, – сказал профессор, – danke schön, ich hat одно желание всего лишь,

прошу тебя, Всевышний, öffne mir ту формулу, die erste, по которой

давным-давно Ты создал этот мир, людей, и землю с фауной и флорой.»

Господь достал старинный манускрипт, хранившийся в мешочке бумазейном,

от глаз тысячелетиями скрыт, и развернул его перед Эйнштейном.

Эйнштейн взглянул на формулу: «Мein Gott, конечно, я Тебя не проклинаю,

но здесь ошибки! Вот, и вот, и вот!…» «Я знаю, – прошептал Господь, – я знаю…»

 

Переповідав різні думки Курпатова А. і Ніконова А

Yaroslav

 

P.S. Anti-colorados надав мені можливість самостійно оприлюднювати на сайті «Линия обороны» власні статті. Я щиро дякую йому за довіру. Тому відвідувачам сайту варто враховувати, що мою думку не завжди поділятиме редакція ресурсу.

41 Comments on "Євангеліє від атеїста"

  1. Yaroslav “Євангеліє від атеїста”…
    “Світ з Богом – це принизливий шлях від досконалості до недосконалості. Шлях до сяючих вершин Розуму – це і є шлях до Бога. Парадокс у тому, щоб прийти до Бога, потрібно забути про нього.”

    Вы издеваетесь? Если в христианстве утверждается, что есть Бог-творец ВСЕГО, что человек (Адам и Ева) был поселён на Землю и проинструктирован становиться мастером-хозяином, рожать детей, а его жизнь будет по принципу “что посеет человек, то и пожнёт”, — то совершенно неясно, какая благая весть от Вас. Благая весть от христианства, то другое дело.
    Если Бога нет, то к кому это Вы собрались идти? Если есть, то человек создан по образу и подобию и что, — люди уродливые? Вот для начала — Вы уж чётко скажите, кто там есть и кого нет.

    • Dmytro Podkowa | 11.05.2019 at 22:21 |

      Если “человек создан по образу и подобию” – у меня к Вам глупый вопрос – Бог, он мужчина, или она – женщина? (про XY хромосомы молчу, потому, что ничего не знаю, а утконосы это вообще что-то…).

      • Укроп | 11.05.2019 at 22:34 |

        Прошу прощения – вопрос был не мне. На “глупый вопрос” – такой же глупый ответ. Он – вообще не человек. В смысле “рук-ног, головы”. Вот когда Вас за что то мучит совесть, то это “его” суждение о Ваших делах. Совесть она как выглядит, есть у нее руки-ноги, она мужчина, или женщина? Если “по образу и подобию”, то это означает что в нас есть “искра божья”. Если инопланетяне существуют и они разумны, то и они тоже “по образу и подобию”, хотя могут выглядеть совершенно непохоже на нас… Кстати, это уже “из другой оперы”, но Иван Ефремов вполне вроде бы аргументированно доказывал (естественно только теоретически) что разумное существо на планете земного типа может быть только антропоморфным, т.е. очень похожим на нас. Когда то узнаем был ли он прав 🙂

  2. Анатолій | 11.05.2019 at 21:12 |

    http://www.ji.lviv.ua/ji-library/yaremko/pylat-knyha.htm

    Євангеліє від Пилата

    • Андрій Дар | 12.05.2019 at 21:50 |

      Дуже дякую, сподобалось.
      Прочитав все одним махом.

  3. Я конечно дико извиняюсь, но вопрос дискуссии или трактовка суждения – что есть Бог?
    И ещё, напрягает то, что если отстранится от темы Веры или например Свободы, или тех духовных высот которые может достичь только свободный человек (не раб), – мы упрёмся в конечность человеческой жизни и всё. Судя по всему Творец затевал устройство этого Мира, немного иначе. Отсюда связь поколений (в любом обществе и времени). Борьбу добра со злом никто не отменял. Выбор всегда есть, если что.

    • мы упрёмся в конечность человеческой жизни и всё.

      А потомство с новым багажом, опытом (и измененным, возможно обратимо, ДНК)?
      Вы, когда селекцию нового штамма проводите, сначала действуете мутагенным фактором (стресс) (или наоборот – то детали), а потом тоже ведь выбираете только перспективные клоны. И снова рассеваваете на селективную среду…

    • Укроп | 11.05.2019 at 22:16 |

      Отрицая существование Бога, люди приходят к одному весьма интересному парадоксу. Да, допустим – “там ничего нет” и не будет ни наказания за непотребное поведение, ни награды за достойное. Но… Мы же не можем отрицать что в обществе есть люди, деятельность которых “направлена в грядущие века”? И лично они с этого ничего не успеют получить потому что человек смертен, “а там ничего нет”. И кто они тогда? Не правда ли, если смотреть на них непредвзято, то они становятся в чем то подобными Богу – они демиурги, творцы! Так что отрицая – получаем “отрицание отрицания” 🙂
      И второе – почему атеистов унижает (признаю, недоказанный) факт существования высшей силы? Вас унижает факт, что вы родились и у вас были (дай Бог, они живы и сейчас) родители? И они вам любили и продолжают любить… А хорошие родители любят детей “неагрессивно”, уважая и их свободу воли, и их выбор. Это в “расейской версии” люди – божьи рабы, ну так не забывайте какая это страна сказала… Страна рабов – всяких “Ванек, Манек, Гришек”, которые и имен то не имели, а только кликухи позорные потому что надо было нескончаемо “челом бить”. Вы так к своим родителям относитесь? Наверно таки нет… Поэтому лучше пусть Он будет… А мы – его дети. Любящие и любимые… И он, естественно, не мешает нам познавать мир, когда то мы узнаем ту самую формулу, что интересовала Эйнштейна в эссе уважаемого Ярослава и сами начнем творить миры… Так будьте достойны своего великого будущего дабы не стыдиться когда то что “господь вашего созданного мира, в одной из прежних жизней был ничтожной личностью”.
      Что то меня уносит “поток сознания”, но это пан Ярослав виноват своей темой 🙂

      • Nebastron | 12.05.2019 at 08:51 |

        Уважаемый Укроп, атеисты, кроме воинствующих, не отрицают наличие более высокоорганизованных форм материи чем психическая. Они против антропоморфных представлений о них. Как простой клетке не представить красоту рассвета или заката, ибо нечем и некак представлять, так и человек, просто не имеет средств и способов представить способ существования и цели более высокоорганизованных форм. В натурфилософии это проблема границы между еще не пожарным, и принципиально неподражаемый.

        • Nebastron | 12.05.2019 at 08:56 |

          П.С. О “великое”, мають его, автозаполнение. В конце,конечно же “… еще не познаным, и принципиально непознаваемым.”

  4. Освіченість.
    Прийняття.
    Відповідальність.
    Розвиток.

    Насправді, це важко, дуже важко (я, мабуть, не подужаю, але хоч усвідомлюю). Набагато простіше доручити все Богу. На переходах навіть так написано: “Проблеми? Доручи це Богу” (може, не дослівно, а суть така).
    Так лохи доручили Зеленому своє нікчемне (як вони вважають) життя. “Із того же матєріала”

    • Освіченість. +
      Прийняття. ???
      Відповідальність. +
      Розвиток. +

      В подземных переходах и на заборах всякое пишут. Дело в том, что именно пишет Ярослав. У него в тексте не складывается…

      • прийняття відсутності надприродності (лише термодинаміка – двигун)

        • Термодинамика, энтропия и тп – всего лишь термины для процессов или дисциплин, описывающих эти процессы в трехмерном пространстве. Недостаток инструментария так или иначе порождает вымыслы о высших силах во всех исторических формациях

  5. Укр | 11.05.2019 at 21:54 |

    Все боги, будды и боддхисаттвы – всего-лишь колья для привязывания ослов. (С) Линь-цзи Цзун, он же Риндзай, патриарх Дзен (Чань) ))

    • Укроп | 11.05.2019 at 22:22 |

      Ослы – нуждаюся в кольях для привязывания, разумные люди – нет. Религия несомненно полезна, она заставляет человека оценивать свои поступки “с точки зрения вечности”. Это как раз больше нужно слабым душам. Сильные и так все делают правильно, не ожидая ни благодарности, ни признания, а более слыбым это да – “кол для привязывания” чтобы сдерживать темные стороны личности от реализации скрытого там скотства. Разве это не польза?

  6. Санто | 11.05.2019 at 22:13 |

    Згоден. Кожен сам творець свого щастя. Чи нещастя. 73% забажали “мишачого раю”. Тільки вони не знають, чим він закінчиться. В нашому випадку “мишачий рай” закінчиться тим, що його зжере і засере вічно голодний і агресивний “рускій мір”, який чатує за картонними стінами Зе-експерименту. А Бог… У вивченні соціуму варто керуватися не концепцією Бога, а концепцією релігії. Бо в наші часи релігію можна створити не теологічними, а чисто технологічними засобами. За браком часу зе-фани не стали повноцінними вірянами, але голоси свої за “світлий образ” віддали, а більшого технологам і не було треба…

  7. Валерій | 11.05.2019 at 22:46 |

    Бозя мій так і не зізнався Эйнштейну, закладені були ті помилки при творенні світу, виявлені пізніше, і чи це були ті помилки, на які вказав Эйнштейн.

  8. “Релігійна мораль домагається від людини гідної поведінки шляхом шантажу. Мовляв, не гріши будеш у раю. А согрішив – покайся і теж потрапиш у рай”. (с)

    Автор демонструє занадто вульгарне розуміння віри, релігії та моралі. Шкода…

    • Евгений О. | 12.05.2019 at 13:56 |

      Величезна біда в тому, що занадто вульгарне розуміння моралі і віри демонструє не автор, котрий висловлює свою думку. Право на яку, треба наголосити, він має поза сумнівом.
      Назване вами розуміння і моралі і віри демонструють дещо в інших місцях, періодично викладаючи в мережу відео того, яка доля чекає тих, хто не згоден з ними.
      Чи не найвульгарнішим розумінням віри і моралі є застосування зброї проти тих, хто бодай на волосину відрізняється? Аби утвердити єдино правильне і єдино праведне.
      При цьому постійно нагадуючи про всемилостивість і мтлосердя….
      Чи немасаме тут протиріччя?

  9. Док | 12.05.2019 at 02:28 |

    Люди религиозные верят в существование Бога, атеисты же верят в то, что Бога не существует. И те, и другие верующие

    • Nebastron | 12.05.2019 at 09:06 |

      Дело не в вере, а в критерии истины. У верующих это соответствие догматам,у ученых, непротиворечивость результатам экспериментов или наблюдений. Разница принципиальная, одно допускает развитие и изменения, другое(вера) нет.

  10. Урфин | 12.05.2019 at 03:03 |

    В бога верят только те, кто ниразу в жызни не читал пятикнижье.
    Те кто прочитал раз просто поржали над этим, те кто перечитал…и еще перечитал… начали делать на этом деньги.
    Вот
    🙂

    • Евгений О. | 12.05.2019 at 15:32 |

      Шо да, то да.
      Когда прочел весь набор,три толстенных тома шведского издания , пришел к такому же выводу.
      Правда, в этих фолиантах комментарии и разъяснения занимали существенно больше места, чем евангелия и остальные “первоисточники”.

  11. Icegore | 12.05.2019 at 07:10 |

    Тема Бога, звичайно,дуже широка, але в усіх релігійних вченнях закладена одна фундаментальна істина – Бог справедливий. І ця справедливість закладена в понятті Карми, щоправда по різному висловлена у своїх формулюваннях на різних релігійних платформах. Карма, а по простому – Закон причини і наслідку є універсальним у всьому. – І не лише у вчинках людини.
    Тому, коли в чергове, після таких виборів в Україні ми почнемо знову нарікати на Бога за його холоднокровність – пам’ятаймо – КАРМА починає діяти в момент вчинення будь-якої дії – ТУТ І ЗАРАЗ, а не після смерті. – “І прости нам гріхи наші, як і ми прощаємо боржникам нашим.”
    Амінь.

  12. Евгеній | 12.05.2019 at 09:49 |

    Допис автора цікавий для загалу, щоб почути як бачать Реалість сліпі!
    Допис автора доречний в колі атеїстів де вони самостверджуються в своїх дитячих комплексах, бо наприклад справжнє християнство, то не страх покарання, а любов до Бога. Мабуть і в інших релігіях щось в основі схоже!
    Допис автора для християнина (я можу говорити тільки як християнин) виглядає нерозумним, бо він використав свої розумові досягнення і словесну еквілібристику в сфері яку він не дослідив.
    З тим сами успіхом можна писати аналітику про балєт, Гольфстрім або осцилограф. Тому сенсу протистояти не бачу. Але…
    Але допис автора проблемою для спільноти “Лінія Оборони” тому що лінія це структура характеризована спільністю, єдиними принципами і ціллю. А “Лінія оборони” це така фортифікаційна система в якій важливо бути єдиним організмом. В цій лінії немає імен, особистих бажань, бо все на необхідний строк стає одним.
    Не секрет що в цій лінії оборони, в яку встали багато патріотів масса віруючих людей, тут юдеї-християни-мусульмани. Так ось, в цій важкій праці, в цій боротьбі варто говорити про спільне, і працювати на обєднання, бо на розєднання працює ворог.
    Так у мене питання ви ворог? Чи ви той хто засуне свої високоінтеллектуальні роздуми в “сховище баталій мирного неба” і будете досягати єдності?
    Ми й так вже поділені: московські чи київські, східні чи західні, Порох чи Зе… То давайте ще тут розділимо на атеїстів і віруючих?
    Ось що каже Біблія: Прип 13:10: “Гордість доводить до сварки, а мудрість із тими, хто слухає пораду.”

    • Евгений О. | 12.05.2019 at 15:37 |

      То ж прислухайтесь і ви.
      Зокрема до висловлювань глибокошановного ДалайЛами 14 за останні років так з десять.
      Стосовно місця релігії в світі цей мудрий чоловік висловлювався дуже цікаво.

  13. Сірожа | 12.05.2019 at 10:19 |

    Цікаво. Віруюча людина знає, що десь там є великий і могутній дядько/тітка, який пильним оком стежить за всім всесвітом. І, головне, стежить за цим індивідуумом. Бог добрий до індивідуума (обов’язково), турботливий і справедливий (обов’язково). Правда???! Індивід згрішить, але достатньо покаятись і йому простять (це не справедливість але він у це вірить). А якщо сусід згрішить і теж покається і йому простять, то де ж тоді справедливість? Отже Бог несправедливий? І так за що не візьмись. Звичайний інфантилізм. Людина з низькою самооцінкою потребує сильного і доброго, турботливого і справедливого Бога, якого можна «попросити» і все буде добре (ну як президента). Тоді людина почуває себе комфортно. До наступної катастрофи/біди/несправедливості в своєму житті і т.д. І є люди, які це продають…
    …А представте, що всі характеристики Бога в розумінні людини – це характеристики фермера, який вирощує свиней. Він турбується про них, годує, підстеляє, лікує, вбиває і з’їдає. Але спробуйте віруючому в Бога сказати, що його вирощують, щоб потім з’їсти його душу – камінням закидають. Нє? Не підходить? Чи в книжках, які сотні разів «правильно» переписувались цього нема?.. Хто ж захоче вірити в такого Бога. Вірити потрібно тільки в того Бога, який подобається…

  14. Yaroslav | 12.05.2019 at 12:04 |

    Я не мав на меті когось переконувати чи перевиховувати, бо це була б даремна праця.
    Отже, я відкидаю будь-які забобони, бо згідно із Закон України «Про свободу совісті…» «Кожному громадянину в Україні гарантується право на свободу совісті. Це право включає свободу мати, приймати і змінювати релігію або переконання за своїм вибором і свободу одноособово чи разом з іншими сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, відправляти релігійні культи, відкрито виражати і вільно поширювати свої релігійні або атеїстичні переконання.
    Звичайно, не всі зрозуміли ідею статті. На мій погляд, будь яка релігія потрібна рабам і владі. Деякі вчені вважають, нібито Всесвіт створений Вищим Розумом, який не втручається в життя окремої планети чи людини. Нібито цей Вищим Розум все прорахував занадто точно. Інші вважають, і я з ними погоджуюсь, що наш Всесвіт – дитя флуктуації – світової непередбачуваної випадковості.
    А заклики до об’єднання пустопорожні і шкідливі. Я ніколи не об’єднаюся з тими 73%. Навіть заради перемоги на парламентських виборах. А сайту «Линия оборони» не зашкодить моя стаття, бо її автор і більшість коментаторів люди з високим інтелектом.
    А взагалі, читайте епіграф, також і post scriptum

    • Edward Zoravarian | 13.05.2019 at 10:17 |

      А если Большой Взрыв, рождение галактик, звёзд, планет и в конце-концов чёрных дыр – это и есть высший разум

  15. Юрій | 12.05.2019 at 14:00 |

    “Господь дозволив угробити в Хіросімі, Освенцімі і ГУЛАГу десятки мільйонів людей. Там що, спеціально одні грішники були зібрані, як у Содомі?
    Чому Бог спокійно споглядав винищення мільйонів людей і невинних дітей в часи чуми в Європі?
    За що загинули мільйони в часи релігійних війн?
    Куди відлучався Господь під час Другої світової війни?”
    Не все так однозначно © 🙂
    Земля – це не царство Боже. На Землі править Князь (диявол), про це в Біблії є згадки. Чому такі розклади – нам можна лише здогадуватись, у Біблії є згадки про те, що диявол був добрим (найкращим) ангелом, потім зазнався, повстав, його перемогли, і скинули (запроторили) на Землю. Можливо, при цьому були певні кулуарні домовленості, в результаті яких він отримав право беззастережно робити, що йому заманеться, на 10000 років (умовно). Тому всі ми живемо на фактично ворожій території. Ті, хто мають Боже благословення – мають прямий і невидимий Божий захист від негараздів (дуже багато є прикладів, що деяким людям “щастить”, “відводить” у небезпечних ситуаціях для життя, причому неоднократно). А для всієї маси людей загалом ситуація така – диявол покоління за поколінням намагається розбити духовний зв’язок з Богом, і відповідно захист. Відповідно, все більше стає людей, позбавлених такого зв’язку, і відповідно невидимого захисту (безпосередньо Божого, чи через Ангела-охоронця). Тому влаштувати заварушку, війну, геноцид для мільйонів – це технічно можлива задача для диявола. І робить він її не “своїми руками” – бо технічно він не людина, а сутність набагато розвинутіша – екс-найдосконаліший ангел, а руками людей, яких він звів з шляху Божого, і переманив на свою сторону.
    Сірожа | Травень 12, 2019 at 10:19
    “Індивід згрішить, але достатньо покаятись і йому простять (це не справедливість але він у це вірить).А якщо сусід згрішить і теж покається і йому простять, то де ж тоді справедливість? Отже Бог несправедливий?” – Ну тут прикладо можна навести маму, і двох її дітей – якщо одна дитина робить проступок раз на рік, мама її прощає, і любить. А іншу дитину – яка робить проступки кожного місяця – мама теж любить. То ж де справедливість? Проте Бог у мільйони разів вищий-справедливіший, розумніший, добріший. Тому такі розклади.
    Все написане – звісно ж , ІМХО. І однозначно погоджусь з Евгеній | Травень 12, 2019 at 09:49 – зараз явно не на часі потенційно деструктивно-полемічні теми, які мало того, що будуть відводити фокус із найважливіших питань сьогодення, а саме – існування України. як незалежної і сильної повноправної держави, так іще й будуть роз’єднувати міціні лави однодумців

  16. Litovskij banderoviec | 12.05.2019 at 16:53 |

    Što za diskusija dlia diskusiji? Koniečno, što Bog jest’ – v liuboi moment každyj možet jemu pomachat’ rukoi, pozdorovatsa i skazat’ što-to chorošeje. Poprobuite i vy – dlia načala peredaaite’ Jemu priviet ot menia – a dal’še kontakt poidiot liegče. Keep smiling. Ukraina nie vmerla poki my živy…

  17. Сергей (Киев) | 12.05.2019 at 21:32 |

    Когда-то определил для себя смыслом жизни слова из Библии “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Т.е., этот призыв был воспринят мною для творения своей жизни. И что интересно, на каком-то подсознательном уровне после такого своего решения почувствовал незримую связь с людьми, тоже ищущими ответы на подобные вопросы(Кто я? Зачем я здесь? Какова моя роль в этой жизни?)
    И еще. Практически у каждой религии – будь то христианство, мусульманство или буддизм есть много общего – со слов одного учителя – это все-равно, как связь с Всевышним через разных “операторов”.
    А ведь и вправду – судьба постоянно предлагает нам на жизненном пути пройти определенные испытания. Вопрос только в том, как мы к этому относимся – принимаем ли с благодарностью и ищем пути для решения или начинаем роптать.
    А в нынешней ситуации с судьбой Украины считаю, что тоже много чего зависит от общей нашей осознанности и способности объединяться. Так что, предлагаю определяться с политсилой на предстоящие выборы в ВР (думаю ресурс ЛО для этого нам в помощь).
    P.S.Заранее прошу прощения за некоторый сумбур в изложении.

  18. Natalia M | 12.05.2019 at 21:51 |

    Цікава стаття, яка співпадає з моїми думками.

    Не согласна только с фразой: “Бо незнання безмежно, а знання обмежене”.
    Мне кажется, что всё немного иначе. Я бы сказала, что “и наши знания и наше незнание безграничны”.

    Попробую сейчас это доказать. Я заметила, что особенно в последнее время наш технопрогресс настолько попёр вперёд, что только диву даёшься. Прямо каждая неделя и что-то новое мы узнаём в науке и технике: изобрели, клонировали, запустили и т.д. Разве раньше так было?
    Ведь, вспомните, амигос, мы дети своего времени, дикого, отсталого совка. Разве было что-то подобное? Наука и техника, конечно, развивались, но как-то вяло, не такими темпами. Всё-таки интернет дал нам очень многое, если не всё, в смысле информации. Это ещё, конечно, не знания, но всё же.. познание окружающего нас мира, а это, значит, что с каждым витком развития техники и науки, наш объём знаний расширяется и будет расширяться в дальнейшем и он никогда не достигнет какой-то определённой границы потому, что будут создаваться/открываться
    всё новые миры и методы их познания, а это значит, что наши знания будут безграничны наряду с существующим миром и его развитием. Дело только в создании инструментария для его познания.

    Долго думала, как бывший и крепкий “сектант”, над тем, кто такой Бог. Поначалу моей религиозной деятельности, когда только начинаешь ходить в церковь, тебе очень легко внести в мозг что угодно и ты поверишь. Со временем, когда ты начинаешь сам читать библию, то понимаешь, что тут что-то нечисто и много разногласий, которые ты просто не приемлешь по своим моральным установкам. Имею в виду “ветхий завет”, в котором бог “ревнивый и грозный” за каждое непослушание геноцидировал евреев почище Гитлера, включая малолетних детей. Вы почитайте, это же настоящий древний (правда, никто не знает, насколько “древняя” эта часть библии, да и остальные тоже) триллер. Всё, как полагается: есть сюжет, предупреждение и кровавое наказание. Поэтому, если это Бог, то кто тогда Дьявол? Поэтому насчёт бога евреев “меня терзают смутные сомненья”. Возможно, что это и был настоящий Князь Тьмы. И он очень силён, если ему поклоняются абсолютно все сильные мира сего! Да, периодически проводят чёрные мессы с соответствующими ритуалами (а без этого никак не обойтись!) и пр. Т.к. Он даёт и силу, и власть, и деньги. Но об этом вам никто не расскажет. Хотя, есть такие, как, например, Стэнли Кубрик, известный голливудский режиссёр, который коснулся этой темы и поплатился за это смертью. Имею в виду фильм “С широко закрытыми глазами”, премьера состоялась в июле 1999г., уже после его смерти в марте того же года. Только снял фильм и сразу “почил в бозе”. Эти знания очень хорошо охраняются и за их раскрытие грозит кара. Ещё есть интересная книга “Космический триггер” Уилсона.

    Говорят, что в Ватикане собраны все тайны мира и артефакты на сегодняшний день, но кто же с нами будет ими делиться? Хотя, согласна, что всем давать знания нельзя, это опасно, держим в уме “75%”. Там есть 7 степеней допуска, которые дают право доступа к определённой информации. Последний допуск вроде бы ограничен всего 2-3 человеками! Интересно, что же они хранят? Возможно, в том числе, и ту опасную информацию, при разглашении которой люди сразу все станут атеистами. Но это всего лишь моё допущение.

    И всю информацию нам спускают сверху, только дозированно. Поэтому, мне нравиться смотреть американскую фантастику, в которой лет 7 назад промелькнул 3Д-принтер по полному восстановлению и печати человека. А теперь мы уже подошли к тому, что на 3Д-принтере можно распечатать кости человека, его органы, а также строить дома, мосты, авто и пр. Я так думаю, что принтер по печати человека уже не за горами, если он уже не создан и вовсю не работает, правда, с огрехами, как всё на Параше. Имею в виду штук 10 копий Хухла, и всё одна хуже другой. Хе-хе..

    А насчёт того, что мы созданы “по образу и подобию” Бога, то как мы можем это утверждать, если его никто на нашей памяти не видел? Ну, христиане мне могут возразить и сказать, что “вот тут вот, написано же”.. Но, извините, мало ли чего и где написано.

    А скорее всего, получится, как в произведении “Конец детства” А.Кларка. Он описывает в этом произведении о том, как некие пришельцы из космоса взяли нашу планету под свою опеку. Люди назвали их Сверхправителями и с ними общался только один человек на Земле – генсек ООН и то, только через тёмный экран, который скрывал их облик. А потом, когда люди возжелали увидеть образ Сверхправителей, то они пообещали, что они откроются, но лет через 50. Так и случилось. И что же люди увидели? Сверхправители оказались летающими существами, внешне похожими на дьяволов из авраамических религий, поэтому, опасаясь влияния предрассудков, они первоначально скрывали свой облик. Не поэтому ли в “ветхом завете” бог ответил Моисею на его просьбу увидеть его облик – отказом. Кришна тоже отказался Арджуне показать свой облик.

    “Познаете Истину и она сделает вас свободными” – сказано в “новом завете”, а, возможно, что и вольными. А “свободными” от чего? От предрассудков? Но кто знает, что такое Истина? Если она у каждого своя.
    А уж верующие люди – это настоящие овцы, просто бери их голыми руками и делай с ними что хошь. Для любой власти – это настоящий клондайк!

    И, если существует карма, то как может быть такое возможно, что кто-то
    взошёл на крест ради спасения всего человечества, т.е каждого из нас? Вы в это верите? Мне даже как то даже неудобно про такое слышать. Ведь, тогда выходит, что карма не работает? Особенно, когда я смотрю на процветающих и жирующих подлецов и кровавых маньяков 21 столетия, и ничего то с ними не случается. Они, как заговорённые, твАрят свои дьявольские дела по умерщвлению людей и младенцев и ничего не боятся. Наверное, потому, что заручились поддержкой Кого-то сильного и могущественного? А “добрый бог” – это для люмпенов, для толпы. Чтобы стадо не разбегалось, чтобы можно было их стричь и вести на бойню. Как то так.

  19. stwnik | 13.05.2019 at 01:05 |

    Люди делятся на тех, кто верит в Бога и тех, кто не верит. И доказывать что-то бесполезно. Вера приходит как озарение в один прекрасный момент, а может и не в прекрасный. И тогда ты начинаешь удивляться, как не верил до сих пор всю свою сознательную жизнь…но вот, что интересно:

    О Божественном сотворении мира
    writing
    nngan
    December 11th, 2012
    8

    Реальность божественного сотворения мира, о которой говорили с давних времен, отрицалась философским направлением, известным как материализм. Кроме того, материалисты заявляют, что во Вселенной отсутствует какая-либо целенаправленная деятельность и что равновесие, порядок и гармония, которые мы видим вокруг нас, есть результат случайного совпадения. Вот какую историю приводит на этот счет диакон Андрей Кураев:

    На дворе был семнадцатый век. Однажды в гостях у сэра Исаака Ньютона собрались его коллеги — ученые, профессора Оксфордского университета. Пьют чай, и по ходу чаепития начинают философские дискуссии.

    Один из гостей говорит: «Да, в конце концов, мир мог создаться сам по себе. Законы природы управляют миром, это прекрасный механизм и никакого Бога не нужно, чтобы мир возник и управлялся».

    Ньютон не стал спорить с этим человеком. Но после окончания чаепития он всех гостей пригласил к себе в лабораторию. И там внимание гостей привлекла модель Солнечной системы — это замечательная модель, в центре которой был камешек, изображающий Солнце, вокруг по прутикам вращаются планеты, Луна вокруг Земли. Все это было жутко красиво сделано, инкрустировано. Гостям модель очень понравилась.

    Один из гостей спрашивает Ньютона: «Господин Ньютон, скажите, какой мастер вам это изготовил? Мы тоже хотим заказать ему аналогичную модель для нашей лаборатории». «Никто не изготовлял, не было мастера», — сказал Ньютон. «Вы сами это сделали?», — спросили Ньютона. Ньютон ответил: «Нет, и я не делал. Это оно само собой так получилось. В углу шарики валялись, тут проволоки, и одно на другое накрутилось, завязалось и, в итоге, вот так и расположилось».

    Гости смеются: «Господин Ньютон, вы издеваетесь над нами. Такая прекрасно сделанная, сложная вещь не могла возникнуть сама собой».

    Ньютон отвечает: «Это кто над кем издевается? Скажите, что сложнее, Солнечная система как таковая или ее, эта, модель? Конечно, Солнечная система сложнее, но еще полчаса назад вы уверяли меня, что мир возник сам собой. А сейчас говорите, что даже модель этого мира не может возникнуть без участия человека и разума».

    Источник:https://nngan.livejournal.com/30925.htm

  20. stwnik | 13.05.2019 at 09:43 |

    Ссылку внизу нужно подправить: https://nngan.livejournal.com/30925.html

  21. Альберт | 13.05.2019 at 09:53 |

    Борух Нахман? Вы ли это? “Сказки о сказках, которые совсем не сказки” решили публиковать на мове?
    могу похвастаться, у меня до сих пор Ваша “Молитва о Еденице” и “Паровозик” на руках. Хотя в тырнете только “Звездочет” имеется . Дя, спасибо мне, я знаю. )))
    похвально что выучили мову.

  22. Natalia M | 13.05.2019 at 15:29 |

    В качестве уточнения хочу дополнить, что я ни в коем случае НЕ являюсь ни материалистом, ни христианином. Я – агностик, но это совсем не ругательство. Кто такие агностики, хочу сказать вам словами Бертрана Рассела:

    “- Кто такой агностик?

    – Агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Или, если это и не невозможно вообще, то, по крайней мере, не представляется возможным в настоящее время.

    – Являются ли агностики атеистами?

    – Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике”.

    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    При этом, я, конечно же, совсем не отрицаю существование Высших Сил, которые сотворили небо и Землю, и вселенные, и разумную жизнь. Но т.к. я совсем не знаю характеристик Бога, то я о нём ничего и не говорю. О Дьяволе и то больше известно. Тем более, когда некоторые верующие, ссылаясь на Христа, пытаются придать ему признаки и качества человека, т.е. лучшего из нас. Мне кажется, что этот персонаж вообще придуманный. И ещё ранее (у нас здесь на сайте не раз уже вспыхивают споры по поводу веры) я пыталась доказать – почему. Просто кому-то очень могущественному захотелось таким замечательным учением, как слепая вера в Бога – охватить весь земной шар. Ведь, это так здорово – всё время пугать свою паству невидимым, но оччень “грозным и ревнивым Богом”, который может наказать, если что…

    Есть такие люди, которых не нужно никем пугать ибо “нравственный закон записан на скрижалях их сердца” (новый завет). А есть такие, которых ничем и никем не испугаешь.

    Но я также верю в то, что Боги почему то требуют от нас поклонения, а значит, нашей энергии, т.к. они Существа – духовные и это для них пища.
    Хотя, в “ветхом завете” бог евреев требовал себе подношения только материального свойства: туши быков/овец отменного свойства, внутренний жир, который можно было подпаливать – бог сам подсказывал, что это хорошо для его обоняния (!). И, наконец, кровь, которой постоянно нужно было кропить и кропить алтарь для подношения или для обращения к богу. Да и сам ритуальный обряд, связанный с обрезанием малолетних младенцев на 8 день от роду, связанный с потерей крови, который существует только в иудействе и мусульманстве (а христиане отмечают праздник “обрезания Господня”), тоже наводит как бы на нехорошие мысли. Везде кровь и кровь! Кстати, вы будете смеяться, но “инопланетянам” или тем, кто за ними прячется, тоже нужна кровь, которую они технически виртуозно всю до капли выкачивают из живых организмов на Земле. Так, что всё очень странно и непонятно, и ответов на наши вопросы ни у кого нет.

  23. Лариса | 13.05.2019 at 20:56 |

    Никонов мне не нравится. Ссылка на него портит кайф. А размер стиха хороший, успокаивает…

Comments are closed.