Свежий взгляд (Часть 3)

И вот тут возникла удавка, которая стала потихоньку душить оборону США. Единственной реальной угрозой, которая могла стать основой прироста финансирования обороны, оказалась угроза терроризма. И под знаком этой угрозы почти полтора десятилетия шло развитие вооруженных сил, которые затачивались именно для борьбы с терроризмом. Этот вид оборонного строительства требует иных сил и средств, нежели тогда, когда угроза исходит от регулярной армии другого государства.

Все это привело к опасной трансформации ВС Штатов до такой степени, что в какой-то момент там осознали, если что-то не изменить кардинально, то в самое ближайшее время РФ, а особенно – Китай, обойдут США по военной мощи. В этом случае краеугольный камень оборонной доктрины США в виде  возможности ведения боевых действий на двух театрах военных действий одновременно – утратит всякий смысл, а сама оборона – лишится необходимой степени надежности.

Все зашло настолько далеко, что пришлось менять часть оборонной доктрины и концепции безопасности как таковой, а вместе с этим – пересматривать перечень приоритетных направлений развития вооруженных сил, смещая акценты с антитеррористических сил и средств на все, что нужно для войны с мощной регулярной армией противника.

И тут проявился эффект пружины. После четверти века игнорирования этих вопросов проблем накопилось очень много и по всем направлениям сразу. Надо было запускать производство новых самолетов, как истребителей, так и стратегических бомбардировщиков, уже нужны новые эсминцы, авианосцы и крейсера, криком кричит необходимость перевооружения сухопутных войск, в частности – новой бронетехникой и артиллерией.

То же самое касается ракетной техники, и в первую очередь – пилотируемого сегмента космической программы, что всегда было сферой интересов военных. В общем, все оказалось нужным здесь и сейчас, а главное – одновременно.

Как известно, «умница» Обама игнорировал эту тему до последнего дня своей второй каденции, предпочитая заметать мусор под коврик. Он оказался рекордсменом по вопросу нерешенных проблем как внешнеполитических, так и сугубо внутреннего характера. Но упрекнуть его в этом – вряд ли получится. Прагматизм требует последовательности действий для принятия глобальных решений. Сначала надо классифицировать угрозу. Потом – сформулировать ее официальную часть и донести до публики, после этого – разработать пути парирования этой угрозы и только после этого – начинать считать чего и сколько нужно, и соответственно – сколько это будет стоить.

Тут фокус в том, что речь идет о полном переформатировании концепции применения вооруженных сил, а потому – запускается программа на ближайшие 20-30, а то и более лет, а суммы финансирования исчисляются триллионами долларов.

Если все это делать по классической схеме, то лишь раскачка этого процесса займет несколько лет, а практические действия и того больше. Однако, ситуация уже требовала срочного решения и сразу по всем направлениям. После четверти века относительной расслабленности надо было переходить к программе фундаментальной милитаризации.

То есть, речь не шла о том, чтобы просто увеличить заказы на самолеты, танки, корабли и ракеты, а перейти к принципиально новым системам вооружения, поскольку все существующее в большей степени заточено под антитеррор, а это уже не актуально, когда РФ усиленно ваяет новые ракеты, а Китай, кроме ракет – отливает корабли как булочник в буланжери.

В свою очередь, это положение требует высокотехнологичных изделий, которые на шаг, два или три должны опережать противника просто потому, что тот еще не имеет подобных технологий, а это, безусловно, повышает стоимость новых образцов техники. Достаточно вспомнить стоимость серийного F-35, эсминца нового класса Zumwalt или авианосца D.Ford, чтобы понять, о чем тут речь.

Скажем так, для классического президента США быстро сделать такой разворот практически нереально. Так он гарантированно похоронит свою репутацию даже при том, что отдаленные последствия его деятельности будут носить сугубо позитивный характер. Но здесь и сейчас он получит такую порцию критики, что просто вынужден будет жать на тормоз.

И вот в этой ситуации, Трамп оказался идеальным вариантом для военных, ВПК и вообще – верхнего эшелона власти США. О его репутации уже просто нет смысла вести речь, да он это и сам прекрасно понимает. Ему на откуп дали элементы фетиша и самоутверждения, где он ездит, подобно бульдозеру, но основные аспекты государственной политики идут параллельно и в них он не сильно вникает, чего достаточно для того, чтобы американские военные и промышленники быстро запустили необходимые программы.

Штаты начали прокачивать мышцы в темпе, который им даже не снился лет пять назад и уже заметен прогресс по всем ключевым направлениям. Пока президент США демонстрирует непонятное поведение и странную риторику при общении с Путиным и Си Цзиньпином, военные и промышленники усиленно работают над перевооружением армии, авиации и флота именно тем, что должно быстро и надежно вывести из строя именно армии РФ и Китая.

Это тем более удачно получается ввиду того, что ВПК однозначно поддержал Трампа на выборах и теперь он вынужден предоставить им карт-бланш, которым те и пользуются в полной мере.

В общем, угол зрения, под которым смотришь на то или ное событие или процесс, может изменить впечатление о нем на прямо противоположное, и это касается не только США.

29 Comments on "Свежий взгляд (Часть 3)"

  1. Влад Н | 07.05.2019 at 15:27 |

    “…В общем, угол зрения, под которым смотришь на то или ное событие или процесс, может изменить впечатление о нем на прямо противоположное, и это касается не только США.”

    …можно ли надеяться на нахождение углы зрения, который может изменить впечатление о украинском “нуле” и найти хоть какой-то минимальный позитив?

    • Евгений О. | 07.05.2019 at 21:29 |

      Вполне.
      Для этого следует смоделировать ситуацию с другими раскладами во втором туре.
      Вариации получаются весьма занятные.
      Попробуйте, вам понравится.

      • Евгений О. | 07.05.2019 at 21:42 |

        Хотя и оценка этих трех зе-четвертей не меняется. Но что поделать, нормальное распределение….

  2. АнтонОвич | 07.05.2019 at 15:39 |

    Та навіть сам лозунг Трампа – “зробим Америку знову могутньою” – якнайкраще це демонструє.
    А ще маю думку, що оце перекидання військової техніки у Європу (і не тільки), теж, якимсь чином оновлює “кров” ВПК США, дає позбутись зайвого баласту, зняти з консервації і за мінімальну ціну або взагалі безкоштовно перекинути зброю у дружні країни, які її потребують(а для таких країн, як Україна, ця техніка – вкрай необхідна і чи не найсучасніша).

  3. Tilifonict | 07.05.2019 at 16:23 |

    Ещё напомню, как он продавливал увеличение финансирования европейцами НАТО
    Наверное всё из той же “оперы”

  4. Andriy | 07.05.2019 at 16:58 |

    Пишу с сотового в совершенно неподхлдящих условиях, так что как получится так получится.

    С чего бы начать? С Хиллари. При нормальных выборах она была бы в очень невыгодном положении и с большой вероятностью бы проиграла. После двух сроков Президента от одной из партии победа кандидата от той же партии скорее аномалия. Это произошло и с МакКейном в 2008 когда он проиграл обьективно более слабому Обаме. С Трампом же в 2016 произошло протестное голосование – голосовали не за кандидата который нравится, а против того который не нравится. Обе стороны. А вот в Конгресс голосовали как положено – большинство получили республиканцы.

  5. Andriy | 07.05.2019 at 17:06 |

    Продолжаем.

    Обама. Обама сделал именно то, что от него хотели в кризисеном 2008 – поднять экономику из кризиса, закончить непонятные для большинства войны, социальная защита особенно на волне кризиса. И он с этим справился. “Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти”. мы кстати помним как уже после победы Трампа до его инаугурации резко ускорилась переброска войск в Европу и принимались законы, усложняющие отмену этих перемещений и снятие санкций.?

    А вот по поводу нобелевки Обаме я все более склоняюсь к мысли, что это была спецоперация, чтобы ограничить ему свободу действий.

    Пора бежать, продолжу как будет возмлжность.

    • Vadym Kuzmenko | 07.05.2019 at 18:43 |

      А я хорошо помню, как Конгресс принял закон, ограничивающий возможную отмену санкций (в расчёте на непредсказуемого Трампа), а Обама его не подписал.
      И аналогичный закон был подписан уже Трампом.

  6. Рубик | 07.05.2019 at 18:12 |

    А все “старое железо” надеюсь идет уже не один год поставляется в Украину. Ну, а что еще каждый день может перемещать транспортная авиация уже давно день и ночь гудящая в моем портовом городе?
    Победа будет за Украиной!

  7. ПТН-ПНХ | 07.05.2019 at 19:11 |

    ..та це все “борьба с последствиями”…
    А треба знайти головних “діючих осіб”,які своєю “стратегією” надали можливість того,що “РФ усиленно ваяет новые ракеты..” !
    Хто конкретно накачує цього московського Мостра неміряними сумами грошей та відкриває йому шлях до західних технологій???
    І це в котрий раз в Історії…:(
    Хто ці “новоявленные Каны”???

  8. sharktrust | 07.05.2019 at 19:12 |

    Похоже до 2014 года США воспринимали РФ как своего союзника
    и когда произошла агрессия московии против нашей страны они
    какое-то время пытались вести переговоры и уговаривать. И только
    в последний год правления Обамы до них стало доходить, что
    путин их демократические институты использует для продвигание
    своих целей. Ведь понятно, что если внутри РФ жесткая цензура
    и подавлятся любая нормальная оппозиция, а также выстраивается
    диктаторский режим, то любые пропагандистские ресурсы московии
    должны быть закрыты раз и навсегда или до тех пор пока РФ
    не станет вменяемой. Представьте, чтобы было когда б какая-то
    людоедская страна рекламировала свой образ жизни и поедание
    себе подобных в других странах, мотивируя это свободой слова.
    Я очень уважаю Порошенко и считаю, что он для Украины сделал
    так много, что пройдет какое-то время и граждане нашей страны
    будут с благодарностью его вспоминать и увековечать его память.
    Де Голь будучи президентом Франции был нещадно критикуем,
    на него было несколько покушений, а сейчас французы им
    гордятся. Единственное, что вызывает у меня сожеление, хотя
    я понимаю об ограниченности владение всей информацией, так это
    то что не были разорваны дипломатические отношения с мордором
    и не была закрыта полностью граница, хотя бы до тех пор пока
    московия не ушла бы с Крыма и Донбасса. Малейшие отношения
    с РФ позволяют им впрыскивать в нашу страну отраву, которая
    душит нас и морально и экономически, не позволяя нормально развиваться.

  9. Князь Ігорко | 07.05.2019 at 19:52 |

    В общем, угол зрения, под которым смотришь на то или ное событие или процесс, может изменить впечатление о нем на прямо противоположное, и это касается не только США.

    Або такий ракурс на появу Трампа в президентах.

    Єдина сила, що просунула Трампа в президенти, це потужна підтримка республіканської бази, зокрема консервативного руху Tea Party. Республіканський електорат, на передвиборах (праймеріз), вивів Трампа в кандидати, попри спротив республіканського “істеблішменту”. Потім Америка, між Клинтон і Трампом, вибрала республіканця. Тепер успіх США й Президента залежить від уміння Трампа працювати разом з тим самим “скривдженим” істеблішментом у державних структурах і партії. Впораються й переможуть на виборах 2020, так думаю.

    А байки про клоуна-ідіота, зрадника, расиста й бознащо в особі Дональда Трампа – то для тиску на емоції та живлення істерики там, де в байки вірять. І ненавидять Руду Чуприну Трампа 🙂

  10. Микола КР | 07.05.2019 at 19:54 |

    Я себе питаю – чи достатньо нам сили, щоб таким чином вилікувати ту “хворобу мозку” молодої частини 73%? Раждьонних всесесер не беру до уваги. Так, вистачить. Тільки це буде важко і довго, тому мені прикро. Можливо Порох & Ко не бачили коротшого шляху?

    • “Раждьонних всесесер не беру до уваги.”. А почему это?! Я там рождён. И знаю ещё вагон и маленькую тележку, таких же. Многие из них пошли в АТО, в разное время. Некоторые лечили тех кто был ранен в АТО. Родители “Раждьонние всесесер”, отправляли на Донбасс своих детей туда. Да и вообще, в Украине, “Раждьонние всесесер” – это большой процент населения! Может их гражданства лишать!? вам лечиться надо… Отвечать не буду. Но взбесило конкретно!!!

      • Евгений О. | 07.05.2019 at 21:38 |

        Да плюньте.
        Или глупец, или провокатор.
        Для разрядки рекомендую мультик про казаков посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=Fh58HBxXw8w.
        На девятнадцатой минуте увидите прекрасную иллюстрацию к данному случаю Как вариант.
        Может быть и подростковый максимализм.
        Хотя какая разница, результат один – глупость.

      • Spantamo | 07.05.2019 at 22:47 |

        +100500
        Грех обобщения.
        Держите его семеро

  11. Andriy | 07.05.2019 at 21:06 |

    Продолжаем. Мысли прыгают, у меня очень плотный график.

    Трамп. Я не соглашусь что он мачо. Он точно не мачо, он нарцисс, телезвезда. Для него президенсиво – это в первую очередь галочка персонального достижения плюс возможность подтолкнуть собственные бизнесы.
    Ему кстати забыли сказать что стена с Мексикой уже построена еще при Буше, так же как кловану забыли сказить что электронные справки уже работают нода три как.
    Кстати я заметил комментарий что Трамп таки подписал закон о санкциях – он не мог его не подписать, его подпись даже не требовалась при том количестве голосов каким закон был принят, но при этом Трамп был резко против закона и впоследствии активно его саботировал.

    • Vadym Kuzmenko | 07.05.2019 at 22:13 |

      Согласен, что заслуги Трампа в подписании того закона нет.
      Но настаиваю, что “заслуга” именно Обамы, что при нём закон не был подписан.

    • Spantamo | 07.05.2019 at 23:00 |

      Подпишусь под всем. Трамп нарцисс и поначалу тупо предвыборную компанию воспринимал как PR для собственной раскрутки.
      Я был в промежутке 4- 12 ноября 2016 года в поездке Флорида -Джорджия – Юж Каролина и обратно. В день выборов даже зашёл на участок голосования где то в Джорджии. Страсти кипели нешуточные.но! Не по Трампу. А против Хиллари. Это такая с..а, там я от своих друзей много чего наслушался про нее. Так вот who is Trump там видели ,была какая то безумная надежда что став Президентом он перестанет быть мудаком. Отчаянно искали в нем что то положительное. Но Хиллари хотели от слова ваапче никак.
      Бывает же так что плохое против отвратительного. То что ВПК на подъем пошел думаю заслуга небольшая и косвенная. Там умные дяди его юзают нажимая на его понтовые точки и пока шухер от его закидонов стоит быстро и хладнокровно делают дело.

  12. Andriy | 07.05.2019 at 21:15 |

    Республиканцы.

    ВПК и нефтегаз – это республиканцы, когда они у власти, особенно в Конгрессе, ВПК и нефтегаз получают серьезный толчок. Когда у власти демократы – тогда профсоюзы, социальная защита и социалищм.

    Странным образом получилось, что производители оружия поддерживются республиканцами, но “лучшим продавцом оружия всех воемен” признан Обама, а после победы Трампа Ремингтон обьявил банкротство.
    Хотя нсли подумать, то это закономерно.

  13. Walker | 07.05.2019 at 21:40 |

    Очень извиняюсь, лезть в чужую дискуссию со своим “пятаком” не комильфо совершенно, но имхо под “ражденнымивссср” я лично воспринял патологических совкодрочеров из, например, мюридкиного вивария. Есишо, сам там рожден, и вполне в благополучной семье. Но вот ностальгии – как-то не испытываю.

    • Надо быть безумным, чтобы испытывать ностальгию по тем временам! Мюрид ещё ничего, по сравнению с высе…ром colonelcassad – советую приобщиться к его творчеству! Вот где испытаете шок!

  14. Якщо комусь цікаво – ось мій переклад (з косметичною літредактурою) всіх трьох частин матеріалу українською:
    https://svitoch.in.ua/1516-svizhyy-pohlyad.html

  15. Andriy | 08.05.2019 at 05:16 |

    А можно мне напомнить, какой закон о санкциях против РФ не подписал Обама?
    Я не помню деталей, но и найти не могу. Он не подписал закон о санкциях против Ирана в последние дни своего президентства, но закон и так вступил в силу и без его подписи.

  16. Andriy | 08.05.2019 at 05:28 |

    @Spantamo:
    А вот страсти по поводу Хиллари возникли ближе к концу избирательной компании и не без помощи мордора.
    Она конечно не была особо популярна, ее бы поддержали феминистки, но после ее проигрыша Обаме на праймериз в 2008 ее популярность пошла на спад. Она опытный политик, во времена Била Клинтона злые языки поговаривали что страной реально управляла Хиллари пока Бил играл на саксофоне, она бы выиграла у слабого кандидата ресубликанцев, но проиграла бы сильному, особенно с учетом ее заведомо проигрышной позиции кандидата от партии, которая правила два срока. Поэтому явно проигрывающему абсолютно негодному кандидату Трампу помогли со стороны и раздули истерию против Хиллари.

  17. Alex Z | 08.05.2019 at 05:37 |

    Не совсем понял почему Обаму “врядле можно упрекнуть” в развале армии. Он именно этим и занимался, плюс подначивал чёрных братьев “бороться за свои права” (после Фергюсона, Миссури, Балтимора и других подобных шабашей чёрных расистов).
    Не понял также, почему Стена – это личная игрушка Трампа. В США много миллионов нелегальных иммигрантов и при существующей протяжённости границы с Мексикой уследить за каждым лазом невозможно. Нужна стена, иначе Штаты заполнит волна оборванцев со всей Южной и Центральной Америк. Интересно что демократы раньше тоже были за Стену, но теперь раз Рыжий её проталкивает, то они “вдруг” костьми легли против. Очень типично для левых…

  18. При Обаме очень “плотно” строились как раз те же “Замволты”, Ф-35-е, новейшие авианосцы, беспилотники (и строились и разрабатывались новые), так шо не надо ля-ля 😉

    • anti-colorados | 08.05.2019 at 09:04 |

      В следующий раз – забаню. Либо вы не понимаете, о чем пишете, либо решили потроллить. Возьмите раскладку начала работ по новому классу авианосцев и тех же ф-35 и посмотрите, где был Обама, когда это началось. А для контроля – посмотрите программы сокращения войск, вооружений и урезание исследовательских программ именно при Обаме. Предупреждаю один раз и из бана сюда не возвращаются.

  19. ruffled racketeer | 08.05.2019 at 17:33 |

    > В общем, угол зрения, под которым смотришь на то или ное событие или процесс, может изменить впечатление о нем на прямо противоположное, и это касается не только США.
    Безперечно. Наприклад, декілька місяців назад Трамп віддав наказ контінгенту залишити Сірію. Після чого за тиждень якісь військовий (вибачте, але я на ніх не знаюсь тому не пам’ятаю ні посади ні ім’я) зазначів, що дійсно наказ є, але плана відходу нема, тому ніїто нікуди не їде.
    Тобто, якщо треба можна ігнорувати, якщо це зручно. Нажаль це призводить до безвідповідальності. Здається Трампа це влаштовує.

Comments are closed.