Рыбка побольше (Часть 1)

Немцы решили выбить партизан из лесу и зашли в него крупными силами. Сначала они теснили партизан, но те – лучше знают лес и пошли в контратаку оттесняя немцев. Однако у немцев – тяжелое оружие и больше боеприпасов и в итоге они снова пошли вперед. И тут к партизанам подошло подкрепление…

А потом пришел лесник и выгнал всех к чертям собачьим.

Старый совковый анекдот

 

Далее – выдуманный сюжет, очень близкий к возможной реальности.

Сержант выслушал боевую задачу, которая выглядела совсем просто. Их доставляют к месту высадки двумя вертолетами. На четырех легких автомобилях высокой проходимости они прибывают в пункт «А», находящийся в чаще лесного массива. Там они монтируют на автомобили ПТРК и ждут команды на выдвижение в пункт «Б».

Как только они получают эту команду – скрытно преодолевают еще 12 километров и оказываются на расстоянии нескольких километров от группы танков «Армата», в количестве 10 единиц. Далее, они должны занять удобную позицию для стрельбы и спокойно, не суетесь – расстрелять все танки. При этом надо организовать видеосъемку боя, чтобы убедиться, что танки именно уничтожены до состояния невозможности их восстановления.

То есть – до взрыва боекомплекта. Поэтому, если понадобится, можно сделать еще один выстрел. Запаса ракет – хватит и на такой сценарий. После этого – спокойная погрузка в транспорт, сигнал на базу и выдвижение в пункт «С», который в данном плане является пунктом эвакуации. Туда прибывают два вертолета – погрузка и вылет на базу.

На этом брифинг подошел к стадии «вопросы», чем сержант и воспользовался. Он указал на то, что по описаниям, тактико-технические возможности танка «Армата» не позволяют уничтожить его довольно ветеранским ПТРК, который придан им для этой цели. Ему хорошо было известно, что в отличие от других российских танков, этот обладает системой активной защиты, чьи радары обеспечивают круговое наблюдение за входящими боеприпасами и автоматически отрабатывают по ним специальными зарядами.

То есть, ни первым, ни вторым пуском достать «Армату» не получится, а кроме того, ее бортовая вычислительная машина фиксирует место пуска ракеты и выдает целеуказание на орудие, которое легко наводится на это место. Поэтому, то описание расстрела танков, которое предоставил командир, как-то не сильно вязалось с тем, что сержант слышал о противнике.

Но командир пояснил, что успех операции зависит от четкого исполнения инструкции. На огневую позицию надо выдвигаться только после получения команды. Если таковой не будет, поступит другая команда – на выдвижение к одному из условленных мест эвакуации. Но не должно быть никакой самодеятельности.

Морской пехотинец в принципе не может задавать много вопросов, и если то, что он услышал было ответом на его вопрос, то он его получил. Надо делать все строго по плану и тогда – все должно сработать. Он понимал, что там, на поле боя, его команда будет не одна, и когда они вступят в дело, то поле боя должно выглядеть именно так, как это описал командир. Почему так – не его дело.

Через час они уже высадились, а еще через полчаса добрались до пункта «А». Простояли в тишине 17 минут и 24 секунды, после чего получили условную команду на выдвижение к пункту «Б» – огневой позиции. Они действительно прибыли без проблем и хозяйски прикрутили пусковые установки ПТРК. Тут они обнаружили, что на расстоянии около двух километров, действительно было десять танков, силуэты которых соответствовали танку Армата, а еще там было три БТР.

(окончание следует)