Опоры (Часть 1)

ТЕОРИЯ

Следующий ниже материал возник от ощущения, а потом и уверенности в том, что наша собственная история, на которую мы могли бы опереться, принимая важные и судьбоносные решения, намеренно и педантично уничтожалась очень долгое время. Причем, делалось это хоть и с имперской подачи метрополии, но все же – нашими собственными руками, поскольку никакой оккупант не может уничтожить ее так основательно, как сами жители конкретной территории или местности.

Причем, именно эта история, в ее многообразном проявлении, лежит в самом нижнем слое фундамента, на котором либо устоит нация, либо рухнет или не состоится, если этого слоя не будет или он случится слишком тонким. Как это не крамольно звучит, язык – более верхний слой, и если нет связи с нижним – никакой язык не станет надежной опорой для нации. Более того, без этой связи язык будет либо отторгаться, либо постепенно умирать, что мы и наблюдаем в Украине.

Возвращать украинскому языку статус государственного – половина дела, вторая половина – почва, на которую упадут зерна. Если она каменистая – толку будет мало. Так и с нашей историей, которая и является той самой почвой. Причем, эта история должна иметь не только общий, теоретический вид, но и материальное воплощение, с чем у нас, безусловно, сложнее.

Материальная составляющая нашей истории либо уничтожена напрочь, либо дискредитирована до такой степени, что ее нужно очень долго, настойчиво и уперто отмывать. По крайней мере, надо как-то сместить акценты на уровне государства и не эпизодичными эпопеями, а общим, фундаментальным движением. Наверняка этот процесс потребует довольно продолжительного времени, но в конце концов еще можно восстановить фундамент, либо создать его на том месте, где он был и где его уничтожили.

На наш взгляд, проблема тут вот в чем. История, как теоретическая субстанция, довольно аморфна, и если она не держится на материальном каркасе, может быть деформирована как угодно. Чем больше материальных точек приложения теории к историческим и зримым артефактам, тем больше ее устойчивость к внешнему деформирующему воздействию.

Как не крути, а история состоит из ряда важных поступков отдельных личностей, которые меняли ее ход на протяжении столетий. Поэтому-то память и материальные свидетельства деятельности таких людей – особенно важны. По этой причине их именами называют улицы, площади или города. Здесь нет ничего нового. Достаточно вспомнить, как это действовало в совке. В любом населенном пункте была улица или площадь Ленина с соответствующим памятником различного калибра и качества исполнения.

Этой дрянью заполнялась пустыня, которую империя делала на месте исторического пространства своих колоний. Тысячи, десятки тысяч уродливых изваяний и еще больше – географических названий, как раз и формировали тот скелет, на который большевики натягивали собственный вариант истории. И надо заметить, что удалось им это весьма неплохо. Причем, удались оба элемента – была стерта наша собственная история и на ее место имплантирован искусственный вариант истории, которая скорее была пропагандой и уж точно – псевдо историей. Материальные опоры были созданы только для совкового периода, и то, сама система материальных основ была очень своеобразной. Исторические события и имена вычеркивались из нее легко и качественно, поскольку система имела внутренний механизм ее корректировки.

В итоге, имена Сталина, Берии, Блюхера, Троцкого, которые при жизни нагружались массой легенд, позволяющих войти в историю с таким же весом как Ричард Львиное Сердце, Жанна Д’Арк или Наполеон? Потом стирались буквально за несколько месяцев и практически не оставляли следов, а на их место выдвигались новые деятели, которым готовилась роль таких исторических столпов. Например, в совке было вакантно место Наполеона и его абсолютно незаслуженно разделили между Александром Невским, Кутузовым и Жуковым.

Тем не менее, имея желание, план действий и понимание этой проблемы все можно воссоздать и вернуть на место, хотя сделать это будет несколько труднее, нежели в том случае, когда с историей не устраивали грязных игр. Просто задумаемся над тем, что и как происходит в нормальных странах, например – в США. Ведь там до сих пор пользуются языком митрополии – английским, а население там настолько пестрое, что вообще невозможно кого-то назвать ядром нации, а нация – вот она! И в то же время, там очень трепетно относятся к собственной истории, особенно в период с 1776 года. Именно этот кусок истории имеет множество материальных опор, которые тщательно оберегаются и оставляются без ретуши для следующих поколений. Это делается для того, чтобы они могли сверить свое представление о своих предках, истории с тем, что им преподают по этому курсу.

(продолжение следует)

11 Comments on "Опоры (Часть 1)"

  1. Це де історія без коригування”без ретуши”?В штатах?!Та вони після своєї громадяньської війни так подають історію,що вже неможливо виокремити політику,що передувала війні.

  2. Географ | 05.05.2019 at 10:28 |

    Ну, пожалуй, “без ретуши” – это несколько преувеличено… Памятники деятелям Конфедерации потихоньку убирают, а на некоторых аспектах жизни “отцов нации” предпочитают внимание не акцентировать. Конечно, это делается значительно аккуратнее, чем у нас, вероятно, в значительно меньших масштабах, но “ретушь” есть и в Штатах тоже.

  3. captainsolo2012 | 05.05.2019 at 12:32 |

    А це вже цікаво. Можете розповісти як конфедервтів чмурижать.

  4. Совсем не в тему но решил поделится. Еду в поезде и мимо проехал состав с артелеристами. Порадовало то что половина авто транспорта КРАЗы в разных версиях.

  5. Sergiy | 05.05.2019 at 14:13 |

    Аби спадок Русі не дістався по праву Україні, московитські історики винайшли дивовижну річ: нібито слово “Русь” походить від фінської назви норманських веслярів, які самі себе називали вікінгами.
    Ця “фіно-веслярська гіпотеза” цілком нехтує наявність древніх гідронімів Рось, Росава, Роська, Роставиця, Рута тощо – прямо в Центральній Україні.
    Більше того, перші письмові згадки русі по відношенню до території Центральної України є від 4-6 століття, коли ні про яких норманів ніхто ніде не чув, тим більше ніхто не чув про те, як фінські племена (яких теж ніхто не знав) називали якихось веслярів.
    Виникнення імені Русі щодо території Середньої Наддніпрянщини за багато століть до появи на історичній арені вікінгів-варягів, є свідченням того, що назва Русь має місцеве наддніпрянське походження.
    Попри факти, “фіно-веслярську” маячню досі повторюють безліч книг навіть в Україні!
    А все тому, що люди – істоти ліниві, і не читають першоджерел, навіть перекладних.
    http://texty.org.ua/pg/article/editorial_1/read/13247/Jakymy_my_buly_1000_rokiv_tomu_ranna

  6. петро | 05.05.2019 at 16:36 |

    а пока зона осідлості для україномовних, а пізніше гетто,бо ми фундамет будуєм.Який ми правда ще не знаєм. А там потихеньку ,або газові камери, або зона осідлості, або сибір проти китайського супостата. В вік світової паутини, дуже швидких змін в світі іпформації.Зате будем памятати “Будьмо”.

  7. Кому облом читати російською – ось мій переклад всіх 5-ти частин українською з паралельним косметичним літредагуванням:
    https://svitoch.in.ua/1513-opory.html
    Користуйтесь, хто хоче.

  8. Kasumi | 05.05.2019 at 23:09 |

    Про замену Наполеона, в Польше это не стали делать, в их государственном гимне есть такие строки:

    “Dał nam przykład Bonaparte
    Jak zwyciężać mamy.”

    “Дав нам приклад Бонапарте
    як звинтяжити маємо.”

    Украинский гимн был урезан ещё при Кучме, в частности, удалён второй куплет, и зацензурено страшное слово “украинцы”, и аналог строк:

    “Przejdziem Wisłę, przejdziem Wartę
    Będziem Polakami”

    “Перейдём Вислу, перейдём Варту,
    будем поляками”

    у нас был такой

    “Станем, браття, в бій кривавий від Сяну до Дону,
    В ріднім краю панувати не дамо нікому;
    Чорне море ще всміхнеться, дід Дніпро зрадіє,
    Ще у нашій Україні доленька наспіє.”

    До 2003 года этот куплет присутсвовал, а потом в Московии его нам запретили, а

    “Ще нам, браття українці, усміхнеться доля.”

    заменено на

    “Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.”

    Очевидно, что даже заявлять, что мы – украинцы нам ЗАПРЕЩЕНО государственным законом. Естественно, все поклали на этот запрет, но второй (и третий) куплеты всё равно не поют. Вообще, я против всех этих “поменять гимн, перевернуть флаг – и заживём!”, но именно это при Кучме начали делать, просто вернуть гимн как был до 2003 года, и всё, не трогать его больше.

  9. Так понятно, почему американцы (типа, нация) бережно относятся к истории своих завоеваний Америки – до того они не были американцами, а Америка была родиной других этносов (без относительно – прогрессивно это или нет). Мы тоже так хотим? Нехай чужий пан прийде і править? Беня подходит? И другие подтянутся. Кстати, прогресс, скорее всего, будет. А українці продовжать копати картоплю. Может, интуитивно, “народ” именно к этому стремится?

  10. А материальные подтверждения нам требуются, потому что никакие мы не христиане, а нормальные язычники, что более естественно для человеческой природы:)
    А язык, как нематериальное наследие, оказался более крепким орешком, чем можно было представить. Я уж не говорю о гидронимах, которые не так просто переименовать

Comments are closed.