Ода жлобству (Часть 2)

В общем, это смахивает на грабеж, но на самом деле, и МАУ, и спортклубы показывают самые отвратительные стороны монополизма. Особенности их основной услуги создают монопольные условия, а потом – продавец услуги бессовестно им пользуется. Это – очевидный, но мелкий пример того, как отвратительно действует монополист, но подобные вещи происходят и в масштабе государств. Тогда это выглядит куда более опасно.

Тем не менее, во всех этих случаях есть верное лекарство, безусловно вылечивающее эту разновидность неуемной жадности – выбор. Он может быть совсем простым, просто плотно поесть перед полетом на самолете МАУ и ничего не брать уже на борту. Или в другом случае – принести воду с собой из соседнего супермаркета и боже упаси покупать в спортклубе хоть что-то. Тем самым вы не будете потакать жлобству или просто смените авиалинии, как в случае с отечественным перевозчиком.

Однако масштаб жлобства может оказаться просто гигантским. Самым крупным сборищем жлобов современности, безусловно является ОПЕК+РФ. За десятилетия монопольного доминирования на рынке нефти, они просто отвыкли от конкуренции, а это кардинально изменило их отношение к покупателям. Они решили, что покупатель никуда не денется и рачки приползет к ним за нефтью. Собственно говоря, Путин это уже не раз озвучивал как по отношению к нефти, так и по отношению к газу.

Для того, чтобы сохранить свой монополизм, они договариваются между собой о том, как «тренировать» покупателя, чтобы тот платил больше. А в каких-то крайних случаях, картель отдает на откуп кого-то из своих участников, который слетев с катушек именно из-за интоксикации собственным монополизмом, начинает чудить вещи, загоняющие в изгои. Ну и уж в совсем пиковых случаях, начинаются настоящие войны, чтобы на рынок не вышел избыток товара, способный пошатнуть монопольное положение картеля.

Штаты стали первой страной, которая излечилась от нефтяной и газовой зависимости. Правильная расстановка приоритетов, позволили начать программу энергонезависимости и оказалось, что можно не просто избавиться от «хотелок» картеля, как и от его нефти, но и самим выйти на рынок в качестве продавца.

Но монополисты не сделали выводов и утратив самого крупного потребителя их нефти, продолжают действовать в том же ключе. Если бы не Китай, с его устойчивым ростом экономики, монополисты уже давно перестали играть в свои грязные игры, но пока им это удается и они цепляются за любые возможности удерживать цены.

Только вот сам Китай – тоже заигрался в эти игры. Он тоже почувствовал себя глобальным монополистом на огромный спектр товаров, что изменило его отношение к потребителю. Он не устоял перед вирусом монополизма и начал давить на своих партнеров – потребителей. Между прочим, не просто давить – но подворовывать у них технологии и просто – мелко гадить.

Какое-то время это было общей тенденцией, без каких-то выраженных направлений, но недавно все изменилось. Китай формализовал себя как мирового монополиста рядом громких заявлений.

Это стало каким-то подобием того, как Путин грозил перекрыть вентиль газовой трубы. Тогда, почти полтора десятилетия назад, мало кто мог представить, что Китаю не хватит мудрости, чтобы не повторять позорных фокусов Путина, но не сложилось.

В разгорающейся торговой войне между США и Китаем наметилась довольно интересная тенденция. В свое время, Штаты перенесли в Китай огромное количество собственных производств и это было обусловлено не только тем, что в КНР были кардинально более низкие налоги и правительство стимулировало такие вещи.

(окончание следует)