Капкан демократии

Soldiers ride on top of a car with supporters of Venezuelan opposition leader Juan Guaido (not pictured), who many nations have recognised as the country's rightful interim ruler, during anti-government protests, in Caracas, Venezuela April 30, 2019. REUTERS/Carlos Eduardo Ramirez

Демократия, если ее свести к единому знаменателю, означает выбор. Однако этот общий знаменатель не имеет особых ограничений в его применении. В абсолютном понимании, это выбор между жизнью и смертью, развитием и деградацией. Сам по себе выбор не несет исходно положительных или отрицательных свойств, а проявляются таковые лишь в контексте.

Например, что правильно выбрать «больше» или «меньше»? Наверное, многим покажется, что «больше» будет ближе к понятию «лучше», но при этом, они будут думать о больших зарплатах, пенсиях, жилье и прочем. Но это – чисто обывательский контекст. Ведь из документов, которые рассекречены и доступны к свободному доступу известно, что при «вкусном бломбире», существовали разнарядки на ликвидацию «классово-враждебного элемента», а местные органы власти, непосредственно занимавшиеся ликвидациями, слали в Москву челобитные для того, чтобы увеличить квоты. То есть, они просили дать им «больше».

Хорошо это или плохо? Опять же, дело в контексте. Если речь идет о тех, кто эти запросы посылает, то они показывали свое рвение, что ускоряло их движение вверх по служебной или партийной лестнице. А вот для тех, кто попадал под эту ликвидацию и для их родственников это «больше» уже ничего хорошего не принесло. И вот что характерно, все те, кому от этого было действительно и абсолютно плохо – сгнили в земле, а их родственники под страхом смерти не могли говорить о том, насколько «больше» – плохо, и наоборот – заказывавшие «увеличение» убоя и их родственники считали это полезным и нужным мероприятием, плюс вкусный бломбир.

То есть своими руками можно устроить подобие рая на земле или нечто такое, чем вполне можно гордиться и чему будут завидовать, и теми же поднятыми руками можно устроить натуральную скотобойню, когда население превратится в скот и его начнут забивать как раз те, за кого однажды проголосовали.

Так было с известным товарищем Адольфом Гитлером, который был избран демократическим способом, путем голосования, где нынешняя модель демократии дала осечку, стоившую человечеству, в том числе и самим немцам – 70-80 млн. жизней. Причем, население голосовало за «больше». В конце концов – больше таки получилось, но опять же – контекст.

Примерно таким же образом в Венесуэле проголосовали сначала за Уго Чавеса, который с военной прямотой пообещал гражданам «намного больше, чем сейчас», а потом – за шофера автобуса Мадуро, который «дал зуб» доделать то больше, которое не доделал Чавес.

И вот прямо вчера, голосовавшие за обоих, обещавших больше, укладывались на асфальт пулями «неизвестных стрелков», а до кого не долетали пули, гибли под колесами броневиков. И вот что характерно, когда к венесуэльцу приходила последняя минута или секунда его жизни, когда на его голову наезжало колесо броневика, думал ли он о том, что именно он, а не кто-то другой выбрал себе такое будущее, и голосуя, в принципе, ни за что, и ни за кого, а вернее – за человека, в принципе ничего не знающего и не имеющего, он вызвал тот самый броневик, который спустя несколько лет расплющил его череп, вместе с радостной улыбкой, некогда блуждавшей по его портрету в день победы на выборах.

История – странная штука. Она содержит в себе подробности множества событий, которые могли бы стать основой для любого опыта и формирования ситуации, когда можно избежать множества ошибок, но она ничему не учит, и в очередной раз бестолково поднятые лапки непонятно за что, подтверждают неистребимую тягу людей к безответственности. Даже прямо сейчас происходящие однотипные события – никого и ничему не учат.

43 Comments on "Капкан демократии"

  1. Софочка | 01.05.2019 at 09:02 |

    Умные понимают, а 73% надо постоянно разъяснять.
    Все-таки нам повезло, что в сложный момент у нас появился Порох…
    А ведь у нас с Венесуэлой тогда был одинаковый курс доллара – 8. Сравнить их и нас сейчас, тем более у них нет войны. Но 73% надо нарисованный домик как последняя надежда.

    • Dmytro Podkowa | 01.05.2019 at 09:15 |

      Все так, тільки одне зауваження – “Порох” не “появился”, за Пороха так само проголосували піднявши “лапки догори”.

      • Евгений О. | 01.05.2019 at 17:24 |

        Нет, при всем уважении. Именно появился. И глосовали за него по той причине, что тогдашняя методика наших заклятых “братьев”, которой они пытались сожрать Украину, оказалась не эффективной в должной мере.
        А Петр Алексеевич, понимая глубинные движители происходящего и их истоки, сделал то, что мог сделать так, как этого никто не смог.
        В этот перечень сделанного входит и тогдашняя мобилизация электората.
        И надо совершенно четко понимать, что пресловутые “проценты” есть в большей мере результат изменившейся тактики врага.
        Кроме того есть еще один нюанс.
        Российское нынешнее руководство, растоптав послевоеннные договоренности о границах в том числе, открыли еще одну коробочку, которую открывать вовсе не следовало бы.
        Именно в этой коробочке находились те “ништячки” которыми они весьма не дальновидно воспользовались в своих потугах воздействовать на сознание людей в других государствах.
        Так же, как и с большевистской идеологией, которая привела к распаду совка через годы после громадного кровопролития во 2МВ, которое таки прилично оттянуло бесславный конец коммунистического монстра, то, что они сделали с населением у себя в стране, то, что они пытаются сделать с нашими людьми и с людьми в других странах, аукнется куда как крепче, чем просто компропаганда бесклассового общества.
        Отличительной особенностью той категории населения, на которую, как в свое время самодовольно говорил Жириновский, делает ставку Россия, есть масса. Громадная масса.
        Обеспечить на какое-то время ее управляемость можно. Но лишь на время и на изолированной территории.
        Понимание этой картины медленно, как всегда, впрочем, но неотвратимо появляется в мире.
        Как и понимание тех опаснейших брешей в демократическом фундаменте общества, через которые эрэфийная и не только дрянь просачивается туда, где она не допустима.
        А поднятые лапки – как это ни печально, в уже всем известной доле формируются всевозможными методами воздействия на лохторат. Потому как электорат, в своей осмысленной части решения принимает самостоятельно.

        • Dmytro Podkowa | 02.05.2019 at 08:21 |

          “Лохторату” тоді було не до “осмислєнія”. “Лохторат” тоді одним, всім відомим місцем, чуяв, за кого треба було голосувати. Мирне, спокійне життя розхолоджує. Це навіть пуйло знало, з “рязанським сахаром”, а от наш Порошенко, на щастя, виявився не таким циніком, за що й погорів.

    • Доллар “по 8” был за счет денег от МВФ, которые придется отдавать и нам, и после нас. Бестолковые “папиредники” со своими необдуманными поступками не должны быть образцами для восхваления и подражания.

      • Андріян Коваль | 02.05.2019 at 10:37 |

        Насколько я понимаю, то доллар по 8, как и доллар по 5 был за наш счёт(читай золотовалютные резервы). Поддерживался искусственно, в следствии чего был так резко обрушен курс до 40+.

  2. Історія це наука.
    Наука це щось, що дає інженеру передбачати майбутнє при наявності знань про початкові умови.

    Наприклад, мавпочка історика Гудименка, що вкусила згодом помершого від сказу царя Греції, взагалі не винна у повному занепаді від цього військового духу воїнів царя, що вже майже перемогли Туреччину.
    Тепер це Стамбул, а не Константинопіль.
    Ключом була не мавпочка, а щось у голові у воїнів.

    Ще раз: світогляд у голові у воїнів.

    Ось і зараз історією скористалися інженери по брехні (== пропаганді).
    Тому історія це не якась така штука, а наука.
    І або ми скористаємося передбачуванням за початковими умовами, або не ми.

  3. quadrokot | 01.05.2019 at 09:56 |

    Це все добре. Дивлячись на події, бачу, що після інавгурації почнеться треш. Лайно, яке зараз л”ється на Пороха&оточення сягне неба. Ми, 25%, просто розчинемось у цьому “всесвіті”. Нагадаю, що масована атака на Україну йшла роками, при підтримці медіа, грошей, спеціалістів, спираючись на ресурс РФ. Рік, який оголосив Порох, може розтягнутися надовго.
    Чи не гавимо ми час, не виходячи на Майдан, поки це можливо?

    • Евгений О. | 01.05.2019 at 16:59 |

      А чи не такого, найпростішого в даній ситуації, рішення і чекають від чверті, що не піддалась різноманітним впливам?
      Подумайте, перед тим, як формулювати заклики.ю

    • Укроп | 01.05.2019 at 21:43 |

      Рано… Зеленка еще не обгадилась по уши, Майдан пока скорее всего преждевременно. Хотя посещали те же самые мысли, но давайте революцию оставим на самый крайний случай, она обычно имеет побочные последствия и не очень приятные, прошлый раз был Крым и часть Донбасса плюс тысячи жизней лучших сынов и дочерей Украины… К осени лохоторат разочаруется в Зе, а там будет видно, революции не делаются по заказу, или “рванет”, или нет…

  4. Павло | 01.05.2019 at 10:37 |

    Думаю не случайно, более раняя статья автора выскочила ниже
    (Украина – крайний восток Запада
    POSTED BY: ANTI-COLORADOS КВІТЕНЬ 17, 2017). Или автор забыл о том, что Украина все же форпост западной цивилизации? Или взгляды автора эволюционировали со временем? Имея систему ценностей превосходящую по жизнеспособности диктатуру или авторитаризм, мы не можем прогибаться под ‘азиатчину’, а скорее должны изобрести более совершенные инструменты для борьбы с ней, включая информационную борьбу. Недостаточно быть просто ‘умным, богатым и красивым’. Только когда большая часть населения разделяет систему ценностей развитых демократий, государство имеет шанс на устойчивое и жизнеспособное развитие. Необходимо завоевать ‘сердца и умы’ большинства, только так мы сможем победить в цивилизационной борьбе..

  5. Kasumi | 01.05.2019 at 10:38 |

    Доллар по 8 был тоже “заслугой” той власти – Украина больше всех в восточной Европе пострадала от мирового экономического кризиса, пришедшего в результате лопнувшего 27-летнего мыльного пузыря Рейганомики (американцы тоже проголосовали за ковбоя, травившего анекдоты и хамившего журналистам).

    Так что последствия выбора актёра не обязательно моментальны – как известно, полярная лисичка подкрадается незаметно. Кто мог подумать в 2013 году, что нетоварищи типа Гриценко уже распродали всё “лишнее имущество минобороны” по цене лома, а то, что осталось от золотовалютного резерва после премьерства Тимошенко, собирается в самолёт, и улетает в тёплые края? Так вот меня пугает не резкий обвал показателей при Зеленском. Меня больше настораживает “опузыривание” экономики, когда внешне всё в порядке, а внутри – полная Ж. У нас так уже было.

    И сейчас всё идёт к тому, что БПП Солидарность валят так же, как самого Порошенко – только это делают даже Порохоботы. 25% у “Солидарности” и близко нет. А у “Слуги Народа” рейтинг 30%. Народный Фронт, с которым БПП и создаёт коалицию, не имеет даже пол-процента рейтинга – они в Раду вообще не пройдут. Зато пройдут вечные 13% Тимошенко, 6% Ляшко, и более 15% Оппоблока с За Життя. А кто пойдёт по спискам ЗекоМанды мы уже знаем – это Рыги. Вы понимаете что грозит Украине с парламентом, где 70% голосов – уже гарантировано у про-кремлёвских, а у патриотов от силы 20% – а по рейтингам сейчас именно так.

    Если за полгода сбить рейтинг Зеленского, то есть маленький шанс, что Солидарность, партия Гройсмана и куда пойдут нормальные из НФ, наберут достаточно для коалиции. Но с досрочными это нереально. Поэтому их так хочет Кремль. Они нас никогда не победят в войне – есть только один шанс – посадить своих людей в Верховной Раде. И судя по президентским выборам – это реально.

    • Dmytro Podkowa | 02.05.2019 at 08:32 |

      Справа в тому, що БПП Солідарність валять не “порохоботи”, цей БПП валить сам себе. Я ще до виборів казав, що подивившись, хто входить до “Солідарності” в моєму місті, я б так само за голову цієї партії не голосував. Просто, слава богу, це не дуже світилось в пресі, що Порошенко має відношення до цієї “Солідарності”, да й вони не дуже світились. На членах цієї партії, місцевого осередка, проби ставити ніде. І якщо це не зміниться, то нічого й не взлетить, принаймні на місцях.

  6. Для Kasumi

    Очень интересные мысли, Kasumi-сан ! Не могли бы Вы расширить эту тему.

  7. Санто | 01.05.2019 at 11:29 |

    Яка коротка пам’ять у лохторату! Були ж риги, всі ж бачили що воно таке. Але поміняли обгортку на Зелену, і 73% лемінгів радісно почимчикували до прірви під звуки телевізійної дудочки “Свинарчуки! Порох-барига!” Доки не дійде через власну жопу – ні через що не дійде. Халь тільки Київ і інші міста – довго потім відбудовувати доведеться 🙁

  8. bromidd | 01.05.2019 at 12:13 |

    Психологи и социологи как и генетики, объяснили поведение масс и процентное соотношение умных и умеющих строить логические цепочки людей. Как бы мы не относились к 73%, но это закономерность. Во-первых, против Украины, были применены технологии спецслужб срашки, со своим голобородько и 95 кварталами, во вторых, сложно что-либо противопоставить любителям профессионалам. Ну и соотношение денег вбуханые в кампанию против Пороха, несопоставимые. И проблема здесь не в образованности населения. Построение логических цепочек из представленной информации,дело не простое, оно требует времени и работы мозга. К сожалению, современному человеку, некогда думать, ему проще прийти с работы и включить телевизор, все. Учитывая наше совковсое прошлое, да и еще раньше, население по прежнему выбирает царя. Люди не разделяют функций ВР, Премьер министра, Президента, мера и т.д. Дороги плохие, кто виноват – президент, один бизнесмен говорил что Порох такой-сякой, так как запрещает установку солнечных-батарей физ.лицам и на этом зарабатывать, мол вон в первом чтении уже одобрили законопроект. Говорю ему, мол ты сам ответил на свой вопрос, ВР приняла в первом чтении, при чем здесь президент. А он говорит, если бы он хотел, то не допустил такого. То есть странно, когда наконец то президент выполняет только свои функции, опять не так, он должен заниматься всем и лампочки в подъездах вкрутить, и дорогу заасфальтировать в селе и т.д. Люди не знают функций, того или иного органа. В учебных заведениях изучают все что попало, а вот объяснить студентам азы политического устройства государства, этого нет. Да собственно говоря, глядя на цивилизованные так званые страны, там такое же. Французы, чуть не избрали Ля Пеншу и т.д. Рашка продает хаос и демократический мир не способен противостоять этому. Констатация факта,что у нас прошли демократические выборы, меня не удовлетворяет. То что перед этим проводилась задолго до выборов спец. операция спецслужб рашки, как то никого не волнует. Так у меня вопрос, а что же тогда такое демократия? По-моему сейчас сюда можно вкидывать все что угодно. В западном мире, только слышно о человеческих ценностях, демократии и т.п. При этом в Сирии стирают мирные города, на Донбассе ОБСЕ не видит присутствие российских войск и только считает количество нарушений, толку от этого никакого. Пожалуй Израиль наплевав на демократические устрои, действует так, как считает нужным. Поэтому до сих пор существует.

  9. Марат | 01.05.2019 at 12:56 |

    Ммммм. Конечно, это Рейган/Рейганомика во всем виноваты. Вы наверное не слышали, что все покатилось с строительным кризисом, a потом ещё и Леман Бразерс подоспели. Но конечно, во всем виноват Рейган. Ещё можете повторить байку про вымерший “из-за Рейгана” средний класс.
    Вы не задумывались, почему Картер один из самых худших президентов США(За исключением Гувера, Бьюкенена, Джонсона и Трампа)? Он обещал исправить экономическую ситуацию, которая к 1976 году, вследствии нефтяного кризиса 1973 года+ рецессии выглядела плачевно? Он обещал все исправить, ставя ударение на то, что GOP- некомпетентная партия(Все это происходило после Уотергейта, где Никсон опозорил свою партию скандалом). Был избран, и… За 4 года ничего не сделал. Даже хуже того, допустил 2 катастрофических просчёта : 1)Подписание S.A.L.T. 2 в 1979 году, хотя СССР даже и не думал следовать договору, а Штаты связали себя по рукам.
    2) Бездействие во время Iran Hostage Crisis. Это был позор США, не иначе.
    Вы только не обвиняйте меня в предвзятости.
    Я вообще считаю, что последними нормальными Президентами США были Буш-старший и Клинтон. Все что после них- мусор.

  10. ViktorDp | 01.05.2019 at 15:18 |

    Примерно 3/4 населения не способны видеть причинно-следственные связи, которые выходят за рамки одного дня…
    Поэтому бессмысленно в чемто их убеждать…
    И поэтому принцип всеобщей Демократии не работает…

    • Евгений О. | 01.05.2019 at 17:39 |

      Видите ли, уважаемый, с такой позицией весьма удобно принимать все, что угодно, как нечто данное свыше.
      Именно такой подход присутствует в тех сферах человеческого общества, которые, говорят, следует отделять от государства. При всем понимании фактической важности взаимодействия с в том числе и религиозными структурами. Но, ради чего?
      Если вам приходилось работать в каком либо бизнесе, в котором присутствует конкуренция, то, полагаю, вам будет кристально ясно, что если вы не будете преподносить потребителю преимущества и всевозможные достоинства вашего продукта, это сделает ваш конкурент. И деньги получит он. Пусть и товар у него лежалый и хуже вашего.
      Потребитель, он не обязан и не может разбираться во всем и всегда. В массе своей, в трех четвертях своей численности.
      Купивши дрянь, потребитель с большой вероятностью окажется в дрянной ситуации и, на собственном грустном опыте постигнув свои ошибки, может уже не иметь средств купить вашу хорошую и полезную вещь.
      Да и вас на этом рынке может уже не оказаться.
      Так что бесполезно утверждать, что бесполезно.
      Более того, таковое утверждение крайне вредно.
      А Демократия сегодня – это как погода, которая есть. И нам следует одеться надлежащим образом, или сидеть дома, пока не кончатся продукты.

  11. шалтай-болтай | 01.05.2019 at 17:45 |

    Эти 3/4 населения – обычные жертвы манипуляций и технологий пропаганды. Почитайте статью по ссылке, там даётся далеко не полный набор технологий, который применяли к нашему населению в течение последних лет.
    https://www.stopfake.org/gnilaya-seledka-bolshaya-lozh-40-na-60-vladimir-yakovlev-o-priemah-propagandy/

    • Евгений О. | 01.05.2019 at 18:07 |

      Весьма признателен.
      Отменный материал.

      • Укроп | 01.05.2019 at 22:37 |

        Материал то отменный, но вот что нам с этим делать? Последние месяцы охватывала боль от осознания того факта что мы в своем “информационном пузыре” тут все такие умные, понимающие, это конечно приятно, но те самые “низшие слои” из статьи о методах пропаганды нас не читают, к их мозгам можно достучаться преимущественно через радио и телевидение. Проклятый сифилитик, призывавший “брать телеграф” и “из всех искусств для нас важнейшее – кино, вино и домино” 🙂 был таки прав, зная какое быдло населяет россию… Вот что нам, информационной оппозиции теперь делать? “Мочить власть”, стремясь чтобы Украину считали совсем уж ничтожной страной? Как то не впечатляет… Да и возможности не те, нам надо радиостанции как минимум, о телеканалах боюсь даже мечтать… Возможно, западные партнеры помогут, а может и не помогут, выборы то “произошли демократически”, т.е. они не видят что это было использование демократии в качестве гибридного оружия. Порох обеднел, вложив большую часть своего состояния в армию страны, которая плюнула ему в лицо “в благодарность” и не факт что сможет вкладывать много денег в контропропаганду. Хотя если мое мнение – то я бы использовал самые грязные методы “из методички”, к чему привело чистоплюйство – и он, и мы увидели… А времени у нас не так уж и много, никто не сказал что пропаганда против нас прекратилась, теперь цель – гражданская война, противостояние “73” и “25” и испуганное блеяние “просвещенного Запада” к путину с просьбой поспособствовать прекратить это безобразие в центре Европы… Что мы можем этому противопоставить? Высшие силы прислали нам “черного лебедя” для рашки в виде проблем с реализацией того дерьма, которое они по привычке хотели бы называть и дальше нефтью. А мы? Ждем осени?

  12. Евгений О.: “…весьма удобно принимать все, что угодно, как нечто данное свыше. Именно такой подход присутствует в тех сферах…” (религия)

    Поскольку Вы призываете оказывать влияние на дурную ситуацию во всё ещё феодальном обществе в Украине, то — таки ДА. Начиная от печатного слова и… в общем добро должно защищаться от врагов.

    Что касается Логики. Тут в Вашем комментарии юмор возникает. Потому, что в мировых религиях нету предопределённости, увы Вам. А есть, как ни странно, только усилия человека: то ли ты там с аллахом что-то решаешь, то ли ты по стопам Будды в нирвану двигаешь, а в христианстве вообще только свободный выбор или в сторону ждущего тебя бога или нет. Остальное же есть живущая по своим законам материя (в религиях – созданная богом). Есть тоталитарные религиозные секты – вот там по-всякому…

    • Евгений О. | 01.05.2019 at 21:01 |

      Можно было бы просто согласиться. Поскольку и Вы и я знаем о чем речь. Однако же столь глубокое понимание сути, не только, следует заметить, религиозных учений, имеет, нежно выражаясь, не очень широкое распространение. С последствиями этого, пожалуй, печального обстоятельства, в существенной мере, и имеем дело.
      А так, согласен, чего уж.

  13. прохожий | 01.05.2019 at 20:48 |

    Навіть я побачив недоліки кампаніі Пороха.
    Нажаль, цим скористалися вороги

  14. александр | 01.05.2019 at 21:15 |

    Как по мне – демократия неплохо работает, когда в стране живет большинство людей, которые выстроили внутреннюю иерархию в самом себе.
    То есть разум контролирует ум.
    Ум контролирует и управляет эмоциями.
    Где разум – высший ум – действует на основе моральных принципов, описанных в различных религиях ( от Гиты до Христа ).
    Ум – обычный комп. для обработки информации.
    В таком случае никакие технологии не работают.
    Работа над своим сознанием очень трудна и зависит от различных обстоятельств.
    В частности и от системы образования в стране.
    Учитывая огромное количество храмов в стране (если считать храм как детский садик для воспитания) – то мы в большинстве своем еще младенцы.
    Взрослым детский сад не нужен. Это одна из причин, почему в развитых странах количество церквей уменьшается.
    ПОРОХ это понимал, поэтому и добился, чтобы у нас были свои детские садики а не чужие.
    Хочется верить, что они свою миссию выполнят, несмотря на противодействие.
    А поки що маємо те, що маємо.

    • Укроп | 01.05.2019 at 22:05 |

      Судя по событиям с бракованной нефтью, рашка, вполне вероятно, дождалась своего “черного лебедя”? 🙂 Потому как “великая энергетическая держава” живет только с того, что вытекает из дырки в земле, сделать что то иное конкурентное – руки не из того места. Боюсь верить что довольно скоро может сложиться ситуация когда им станет не до нас по причине финансов, просто сожрать у них желание никогда не исчезнет, но дело же еще и в возможностях…
      Вспомнилась полуанекдотическая притча из области социальной инженерии. Некоему джентльмену не очень нравилось что окрестные дети бегают и кричат под окнами его дома и он придумал нечто. Собрал детей и сказал что он очень любит шум детских игр и поэтому просит их играться поближе и шуметь побольше. В качестве серьезности намерений раздал каждому по доллару и так делал два-три дня. А дальше вышел к детям и сказал что у него сейчас проблемы с финансами и он им не может платить за то что они у него играются под окнами. Естественно, дети подумали и решили что бесплатно кричать под окнами они не будут – много чести 🙂 Так вот, как только у рашки станет меньше денег, а оно к тому идет, и даже лебедя нам в помощь им прислали 🙂 , то может совсем скоро “дети не захотят шуметь под нашими окнами бесплатно” 🙂

      • Евгений О. | 01.05.2019 at 22:27 |

        Хорошо бы было бы…
        Однако, хоть и недолюбливаю я этих рассеянских коментировщиков, однако считаю версию Радзиховского о том, что реальность мало влияет на принятия решений рассеянским боссом по имени Слово нехорошее. Там некий, как выразился однажды уважаемый Автор, поток сознания, обусловленный в существенной мере личными мотивами. Причем мотивами в большей мере трансцендентного характера. Потому как любая попытка логически увязать цепь решений и деяний этого самого Слова нехорошего с точки зрения адекватного общепринятым нормам понимания державных интересов терпит крах.

        • Укроп | 01.05.2019 at 22:45 |

          Но никто не отрицает в этих хотелках “нехорошего слова” экономической составляющей. И я все таки возлагаю некоторые надежды на падение продаж их поганой нефти… Ну и плюс – растущая всеобщая технологическая деградация. Хотя понимаю конечно – того что уже у них есть хватит, к сожалению, на ближайший срок точно.

    • Andriy Moderator | 02.05.2019 at 01:04 |

      “Взрослым детский сад не нужен. Это одна из причин, почему в развитых странах количество церквей уменьшается.”

      Ну не знаю как там насчет уменьшается, но количество церквей у меня в округе скорее говорит об обратном. Чуть не на каждом перекрестке.

      • что говорит о том, что процент лохтората примерно одинаков везде. Поєтому приходится использовать все доступные методы, в т.ч. и Деда Мороза (можно заменить на ближайшего доступного Бога, “своего парня” (Яныка, Зелю и т.д.), “героя”, “честного”, “справедливого”…)

        • Andriy Moderator | 02.05.2019 at 17:30 |

          “что говорит о том, что процент лохтората примерно одинаков везде.”

          А как же количество церквей а разы, если на порядки больше? Тоже одинаково? Скорее это говорит о том, что не говорит ни о чем 🙂

          США гораздо более религиозные, чем постсовок, причем религиозные не в показном смысле. В США гораздо больше всяких разных вариантов и христианства и других религий, хочешь лютеранскую церковь – вот она, хочешь греческую православную – на соседнею улице, хочешь синагогу или мечеть – есть они поблизости. Буквально все что хочешь. Но церковь – это не только место для религиозных ритуалов. Это еще и место сборов и общения, типа советского клуба. Там проводятся концерты и благотворительные акции. У нас много раз школьные концерты проводили в церквях. Избирательный участок – тоже в церкви.

          • ну, значит, это не религиозные общины в чистом виде. Тогда – да, это не показатель. Но, думаю, что природа поведения человеков все равно примерно одинакова, поэтому и процент лохтората будет колебаться около какого-то значения. Правда, может оказаться, что половина пойдет за “своим парнем”, половина – за мессией, если они оказались в одной электоральной корзине:)

          • Andriy Moderator | 02.05.2019 at 20:05 |

            В общем и целом лохторат присутствует в любом обществе. Но его количествео все же сильно зависит. От уровня образования, от уровня персональной отвественности. Больше социализма, больше всяких пособий/субсидий, больше вмешательства государства в бизнес, в жизнь людей – больше лохтората. На Диком Западе лохторат не выживет.

            Не даром те же Демократы в США всеми силами стараются легализовать нелегальных иммигрантов и отобрать оружие – лохторат это их электоральная база. Республиканцы обычно лохторат не любят, они поддерживают бизнес и частную инициативу. Ирония судьбы в том, что “республиканец” Трамп (в кавычках, потому как он выдвигался от Республиканской Партии, но по жизни он флюгер) именно подобрал лохторат Демократов и победил на их поле.

  15. александр: “Взрослым детский сад не нужен. Это одна из причин, почему в развитых странах количество церквей уменьшается.”

    Это, наверное может быть предметом исследования. Но Вы упомянули Бхагавад-гиту. А в книге “Бхагавад-гита как она есть” приведена такая цитата:
    «Верховный Господь, живущий вместе с индивидуальной душой в материальном теле, является властелином всех живых существ во вселенной. В обусловленном состоянии живое существо отождествляет себя с материальным телом, но осознав свое тождество с Господом в сердце, оно становится таким же свободным, как и Он, даже если продолжает оставаться в теле»
    (Шветашватара-упанишад, 3.18).
    Смысл текста весьма отличается от Ваших предположений. Ну то есть какие-то наследники что-ли, Гиты могут сказать: руки прочь от нашего крутого учения! Ненадёжно это, без тестирования выводы делать.
    За всю историю Китая можно выделить один момент: религии нет, но когда бывало министерство по идеологии (и Конфуций не последнюю скрипку играл), то в стране мир, а как отменяли такое министерство или оно “работало” как у нас, сразу междуусобные войны, воровство, бунты. И вот такое в Китае – циклами.
    На Западе что сейчас в этом смысле? Проблемы там. Думать надо.

  16. Андрій Дар | 01.05.2019 at 23:10 |

    А оце здОрово:

    Зафіксую стан речей на сьогодні…», — бачив я в стрічці, одразу після оголошення результатів виборів президента.

    Аж раптом колега-розробник стукається до мене в повідомленнях і каже: «Нумо зробімо сайт-агрегатор, з основними показниками економічного розвитку та передвиборчими обіцянками?». А я йому й кажу: «А давай!».
    То ми і зробили — https://www.checkpromise.info

  17. Alex Z | 02.05.2019 at 03:17 |

    Должен заметить что когда народ выбирает на выборах вурдалака, и если выборы честные, то это не проблема демократии, это проблема избирателей. С этой точки зрения и Адик Г. и наш Зелёный друг выигрывали честно и демократия торжествовала.
    Другое дело, есть такие факторы как популизм и незрелость населения, усиленно культивируемая СМИ, сильно влияют на демократический выбор. Это – врождённый недостаток демократии, многократно усиленный торжеством всеобщего избирательного права.
    Рискну предположить что если бы демократии было меньше, если бы выбор правителей определялся «сильными мира сего», как бы последних не определять, то многие неудачные выборы, вроде выборов Гитлера, не случились бы. Сильным мира не нужен был бы крикун-популист, зажигающий народ на «восстановление справедливости» путём тотальной войны. Сильным нужна стабильность в их понимании этого понятия. «Сильные мира» в развитом обществе обычно заинтересованны не в тотальном рабстве населения, как это было в средние века, а в мотивированном, благополучном и покупательно-способном населении.
    Это я к тому, что безответственные голодранцы или люди с ущемлённым самопредставлением выбирают гитлеров и клоунов, обам и макронов. Уставшие от прогрессизма и политкорректного вранья выбирают Трампа. И недостатком демократии в этих случаях является её излишняя всеобщность. Голодранцы, голосующая за популистов, сами порождают этих популистов. Они не должны на мушкетный выстрел допускаться к выборам. Тогда у нас и не будет при власти ни адиков, ни вовиков.

    • Dmytro Podkowa | 02.05.2019 at 08:44 |

      Эк Вы сравнили, харизматика и прекрасного оратора с этим зелёным недоразумением – “я вам ничего не должен”. В нашем случае, как раз, “клоуна” и подсунули “сильные мира сего”. И что? Лучше нам от этого?

      • это не сильные, это хитрожопые, но имеющие на сегодняшний день ресурсы. Давайте не путать. Монархи тоже не надежны. Тут нужно думать о такой системе, как в эволюции (подключить известные генетические алгоритмы), чтобы на вершину пирамиды выдвигать действительно достойных и обеспечивающих развитие популяции. т.е. решить задачу оптимизации социальных лифтов для лучших так, чтоб действительно кнопки не глючили и не ломались (где-то увидела такую метафору)

  18. parabellum | 02.05.2019 at 22:18 |

    Не хочу быть подлизой, но полностью согласен с Автором.

  19. Alex Z | 02.05.2019 at 22:37 |

    Dmytro, в данном случае не важны личные качества избранного незрелыми избирателями. В одном случае оратор-параноик, в другом – кукла Коломойского. Дело не в этом, а в том, что незрелая публика вполне демократично выбирает НЕ того, кто нужен для перспективного развития общества, а того, за кого им промыли мозги.

    • Евгений О. | 03.05.2019 at 08:49 |

      Вот так и возникает вопрос качестаа электората.
      Но есть нюанс.
      В результате радостного визга “некачественного” электората по поводу победы “своего” очень быстро складывается ситуация, что в социуме остается критически мало тех, кто действительно способен отличать “зерна от плевел”.
      Да и самого “некачественного” электорату может существенно поубавиться.
      А при высоком уровне развития науки и технологии….
      В этом плане занятно обратить внимание на некоторые выводы Андрея Склярова.
      В части авторов не понятных по сию пору изделий и сооружений…
      Может быть еще не поздно?

  20. VolodumurzDnipra | 03.05.2019 at 21:43 |

    кроме статьи получилась крайне интересная и поучительная дискуссия. вряд ли сразу все осознаешь, но один момент бросился в глаза – президент должен ответить за… и т.д. но это уже часть подсказки по направлению одного из противоклованских элементов. ведь лохторат не успеет переключиться и свои хотелки переадресует на зекоманду и клована. и это надо выхватывать и дуплицировать как в сети – заблудшим “друзьям”, врагам и клиентам. засрать им мозги круче ящика. между собой собирать фактаж и заменить нашей инфой продажных репортеров и таких козлов как шарии. давайте раззеркалим ЛО и поможем тем кто будет тиражировать наши статьи и дискуссии – хотя бы лайками, подписками или просто посещениями. этим мы уже отнимем у врагов ресурсы и время и поддержим сомневающихся, которых будет все больше. ведь у нас очень красивые идеи и правильная цель, а ради нее можно даже согрешить. у нас есть Томос – отмолимся, господь простит и поможет. Слава Україні! Нам іти своїм шляхом. на зупинки та роздуми часу обмаль.

Comments are closed.