Эра милосердия (Часть 1)

Все говорило о том, что была проведена какая-то предварительная подготовка, поскольку время действия – полночь, стала стартом всего мероприятия. По опустевшему городу отдельные фигуры и целые группки людей тянулись к Грушевского со стороны станции метро Арсенальная и Хрещатик, с верхнего его выхода на Институтской. Поскольку прохожих почти не было, то легко угадывалось одно направление движения для всей этой публики. Они выходили на Грушевского, переходили ее и растворялись в ночном Мариинском парке.

Вторым признаком того, что мероприятие было подготовлено, было что-то вроде пароля-ответа, который говорили друг другу участники мероприятия. Первый всегда говорил: «Много масла», а в ответ звучало «Масла много!» Постороннему было понятно, что он присутствует при некой идентификации «свой-чужой». Внешний вид людей тоже имел общие черты. Многие пожилые женщины имели тележки-кравчучки с прихваченными резинками объемными пакетами, а у кого-то на тележках были большие пустые емкости из-под питьевой воды. Практически все имели сумки или мешки и непременно – пустые.

Первое сообщение в дежурную часть патрульной полиции поступило от патруля №13. Они уже полчаса наблюдали непонятное движение людей в Мариинский парк, и там, возле фонтана, им было хорошо видно несколько десятков человек, которые оживленно общались между собой, а в центре толпы можно было заметить фигуру высокой женщины в очках, с ручкой и листом бумаги, приколотым к планшету. Она попеременно тыкала ручкой в толпу и что-то записывала на листок.

Примерно то же самое сообщили патрули №23 и 27. Причем, люди все шли и шли, ежеминутно прибавляя к уже собравшейся толпе по несколько десятков человек. Камеры видеонаблюдения показывали то же самое, но никто не мог понять, что же там происходит. В принципе, к подобным массовкам уже все привыкли, но проходят они днем и перед какими-то политическими мероприятиями. Люди приходят, записываются, получают транспаранты и идут на акцию. Потом все происходит в обратном порядке, они опять собираются, сдают транспаранты и по списку получают свои деньги.

Внешне это мероприятие мало чем отличалось от привычных, разве что все происходило уже за полночь и люди почему-то прибывали с пустой тарой разного свойства.

Руководство полиции приняло решение направить вглубь толпы пару сотрудников наружного наблюдения так, чтобы те никак не выделялись из общей массы. Один взял кравчучку, а второй – четыре пластиковых пятилитровых бутыли из-под воды и не торопясь внедрились в толпу. Они довольно легко дошли до самого центра массовки, практически вплотную подойдя к женщине в очках, стоящей у неработающего фонтана.

Оказалось, что она ведет какую-то запись. Кто-то из толпы выкрикивает фамилию, она записывает и в ответ кричит ему номер. Когда они пробились к центру, номера только что перевалили за тысячу, а люди все шли и шли. По прикидкам, к утру тут могло оказаться около пяти тысяч человек и это уже заслуживало внимания.

Полицейское начальство сообщило о ситуации наверх и без особого шума, но все же по тревоге, были подняты два батальона Национальной гвардии. Небольшими группами они были переброшены во двор Дома Офицеров и во двор Кабмина, выставив наружу только несколько патрулей без оружия.

Впрочем, толпа вела себя не агрессивно и даже не издавала какого-то лишнего шума. Понятно, что тысяча человек не будет стоять молча, но никаких лозунгов или чего-то подобного слышно не было, а в руках людей оставались их пустые банки и сумки, и  не было видно ни единого транспаранта.

Ночью ситуация оставалась такой, как и была раньше, но примерно в половине пятого толпа организованно двинулась в сторону панорамного балкона, расположенного у Мариинского дворца. В паре десятков метров она остановилась и из нее на балкон вышла та самая женщина в очках, которая переписывала всех присутствующих. К этому времени группа быстрого реагирования нацгвардии заняла позиции внутри здания Верховной Рады. Задача поставлена не была, поскольку ситуация так и не прояснилась, но бойцы были тренированными и готовыми к любым неожиданностям.

(окончание следует)