Простое волшебство (Часть 1)

В одном царстве, в три девятом государстве, жил да был один народ. Жил он бедно и грустно, и что бы он ни делал, никак не мог стать богатым и веселым. А не делал он много чего, усердно и настойчиво. Ничего не помогало. И все было бы ничего, но приезжие люди рассказывали, что в одном царстве есть белка, которая точит золотые орехи с изумрудными ядрами, у другого царя есть скатерть “самодралка”, кормящая их на халяву вкусностями да разносолами. А вот  им как-то не повезло с чудесными ништяками, что печалило их и кручинило. Ясное дело, что такие грустные расклады заставляли пить горькую, и потому из теплого и светлого остался мордобой да горькая настойка.

Но тут кому-то в голову пришла светлая и чистая мысль. Если нет ничего волшебного у них, то надобно заиметь себе царя-волшебника, чтобы махнул он какой-нибудь своей палочкой и все тебе – пожалуйста, жри, не обляпайся! В общем, всем это понравилось и мысль о том, что все проблемы можно решать ударом волшебной палочки по роялю, запала всем в голову, только где же его, волшебника взять-то?

Хорошо, что кто-то вспомнил о том, что у одного из подъездов сидит бабка Черноротенко, умеющая проницать и прорицать, вот к ней и пошли люди за тайной сокровенной, как добыть себе натурального волшебника и обязательно, чтобы с палочкой.

Бабка не стала отпираться и все быстро рассказала. У моря-окияна имеется место, называемое Берег Разбитого Корыта, и в этом самом месте надо забросить в море невод. Он-то и принесет волшебника. Но не простое это дело. Невод надо забрасывать в лютый шторм, иначе ничего не получится.

Так люди и сделали, дождались когда шторм будет нешуточным и отправились к морю с неводом. Забросили невод в море, но пришел он лишь с тиною морскою и мешком с лушпайками. Отчаялись люди, но делать нечего, дождались следующего шторма и снова закинули невод. Пришел он с лягушками морскими и оберткой от сыра «Сулугуни». Совсем они опечалились, но все равно, делать нечего и дождавшись третьего шторма, закинули они невод подальше, в глубокое место, и наконец пришел он с долгожданным волшебником внутри.

Вышел он из невода, сел на свою трехколесную печь с педальным приводом, проехал пару кругов вокруг толпы, замершей с разинутыми ртами, и с визгом затормозил прямо перед опешившей публикой.

Тут кинулись они бить ему челом и молить, взять их царство и править своею волшебною палочкой и волшебной же рукой. Поманил волшебник старейшину и велел ему ответствовать:

– Чего тебе надобно, старче?

– Видишь, в чем дело, – кряхтя начал старик, теребя засаленный картуз. – Мы хотим, чтобы у нас все было и было всего много…

– Но?

– …но чтобы не корячиться как проклятые на грядках да пекарнях. Хотелось бы, чтобы оно там все само делалось, а мы вот так разинули рот, и туда оно все падало. У других-то такое получается, и мы тоже хотели бы примерно так жить, но и каждый еще – по мелочам.

– По мелочам?

– По мелочам, ваше святейшество!

– Величество.

– Не велите казнить. Святое величество!

– Да ладно, парни. Кого казнить? Ну а кто и что хочет индивидуально? Просто интересно.

Из толпы вышла старуха и трясущимися губами начала.

– Благодетель наш, нету спасу от этих цен проклятущих, душат они нас как удавка смертная.

– А что там с ценами?

– Ну как же, батюшка? Вот на газ цены такие, что просто кошмар. А еще на продукты. Ведь это ж никаких сил нету даже смотреть на них. Вот если бы вдвое, нет, втрое их снизить…

– Ступай бабка домой. Будет тебе все втрое дешевле.

Бабка крестясь ринулась домой.

– Ну, кто еще?

– Я, ваше величество! Хочу быть богатым. Вот просыпаюсь – хочу, засыпаю – тоже хочу, а богатства все нет. Иногда во сне снится, что я богат, а так – ну никак. Я даже спать стал больше, почти не просыпаюсь, так хочется быть богатым.

Волшебник встал, оглядел окружающих прокашлялся и громко объявил:

– Властию данной мне волшебной палочкой, нарекаю тебя богатым!

И положил ему правую руку на левое плечо.

– И это все?

– Все. Ступай себе, не задерживай очередь.

Все с завистью уставились на просителя и тот как-то приосанился, а под ложечкой у него как-то необычно сладко засосало. Он растерянно побрел домой, лихорадочно рассуждая: «Так кто я теперь, миллионер или миллиардер?”

(окончание следует)