Открытая доктрина

Кратенько о сути этого дня. История развития Западной цивилизации говорит о том, что какие-то крупные события или явления, составившие суть этой самой истории, долгое время происходили по воле одного или нескольких людей. Это понятно, поскольку тогда везде была монархическая форма правления и личность монарха определяла действия его страны.

При этом, сам монарх в той или иной мере пользовался религиозными концепциями, а от их персонального осмысления и зависели те или иные действия его страны. Показательным, в этом плане, есть время правления во Франции Наполеона Бонапарта. Он по-новому увидел роль Франции в Европе и мире, и дальнейшее воплощение в жизнь его взглядов привело к глубоким изменениям в его стране, а потом (уже после его смерти) и во всей Европе.

Очень многие концепции, отработанные при Наполеоне, стали основой или моделью для других европейских стран. Но это он так увидел место и роль своей страны в мире, и его личное видение стало базой для всего остального. А есть несколько другой пример формирования таких концепций, которые у нас широко не известны и не оценены, а между тем, его следовало бы знать применительно к воскресенью, 31 марта 2019 года.

Наверное, многие и сейчас задают себе вопрос о том, почему Запад активно не выступил на стороне Украины в 2014 году,  и только сейчас это стало очевидным. Ведь мы и майдан отстояли, и остановили противника. Вопрос хороший, но и ответ на него дан уже давно, почти 200 лет назад. Ведь на самом деле, кому его задаем? В конечном итоге окажется, что задаем мы его Штатам, а в этом случае, вопрос не должен быть риторическим, а мы должны себе представлять, что именно Штаты могут ответить именно в такой ситуации. Но для этого надо представлять тоннель возможных ответов или парадигму, в которой действуют США, и тут мы возвращаемся к тому, как она формируется в условиях отсутствия монархии, а значит – нужно понять, откуда берется воля для принятия тех или иных решений.

Все началось в 1776 году, с момента обретения независимости США. Институционально мы отстаем от Штатов именно на это время, плюс пять лет, и опыт Штатов нам следует понять и принять. До этого момента, там была британская колония и центр принятия основных решений был в метрополии. Но вот страна провозгласила независимость и демократическую (не монархическую) форму правления. Пока были сформированы государственные институты и система начала работать более или менее стабильно, Штаты не погружались в вопросы определения своей роли и места в этом мире, но очень скоро стало понятно, что они находятся в колониальном окружении и если не отработать какие-то принципы существования своего государства, то в момент какого-то кризиса, страна может снова оказаться колонизированной Британией или Англией.

Важен был еще один момент. С момента обретения независимости, был введен институт избранного на четыре года президента, который был ограничен двумя каденциями. А это значит, что вновь избранный президент не должен ломать то, что было наработано до него и двигать страну в правильном направлении.

Именно эту дорожную карту развития и движения страны вперед разработал небольшой коллектив высших государственных деятелей, во главе с президентом Монро. Этот документ был представлен в виде послания президента к Конгрессу в 1823 году, и с тех пор носит название «Доктрины Монро». Справедливости ради отметим, что большую часть технической работы провел госсекретарь Адамс, но именно концептуально доктрину сформировал президент Монро, обсудив ее с тогда еще живыми двумя предшественниками- президентами.

В общем, элементы этой доктрины действуют и по сей день, хотя она несколько и трансформировалась, но когда речь идет об американском «изоляционизме», то это – отнюдь не спонтанная идея, а один из постулатов доктрины. Желающие могут самостоятельно ознакомится с текстом этого документа, а мы обратим внимание только на ту часть, которая касается именно нас и именно сегодня.

Основной идеей Доктрины Монро была ликвидация колониального окружения США, что ликвидировало вероятность ре-колонизации США. Причем, этот принцип распространялся на Северную и Южную Америки, но доктрина четко описывала, что любые поползновения европейских империй на американский континент, будут рассматриваться как акт агрессии против США. Поэтому Штаты предостерегали европейцев от таких действий в Америке, взамен, США обязались не вмешиваться в дела Старого Света.

В доктрине был очерчен четкий принцип этой деколонизации. Штаты утверждали, что сами они не станут освобождать территории от колониальной зависимости никого и никогда. Это колония должна сделать самостоятельно. Причем, она не просто должна сбросить колониальное ярмо, но и отстоять свою независимость. Имелось в виду, что бывшая колония изберет путь самостоятельного развития и для этого создаст собственные государственные институты, которые смогут поддерживать независимое развитие. Только в этом случае, бывшая колония попадала под защиту США, согласно доктрине Монро.

Собственно говоря, это было первым шагом к становлению США как сверхждержавы. Прошло сто лет и Штаты распространили эти принципы уже на весь мир, с теми или иными поправками этой концепции. На самом деле, в 1845 году появилась еще одна доктрина, ставшая надстройкой над Доктриной Монро, которая и заложила основы для глобального продвижения основных принципов предыдущей доктрины, но мы не станем погружаться в эту теорию, дабы не перегружать материал.

Из этого – вывод. Мы прошли только первую часть пути для того, чтобы Штаты активно включили свои доктринальные защитные механизмы в отношение Украины. Мы пока обрели независимость от метрополии и смогли отстоять свою свободу вооруженным путем, а сейчас стоит вопрос о том, чтобы создать государственные институции, которые являются гарантией от реколонизации.

Именно сегодня Украина вошла во вторую, заключительную фазу этого пути, и именно от этого зависят действия США. Замечу, не Трампа, а именно США, которые действуют не по желанию или вкусу президента, а в рамках доктрин, действующих уже четверть тысячелетия. Так что именно сегодня все зависит именно от нас и от нашего выбора.

27 Comments on "Открытая доктрина"

  1. Санто | 31.03.2019 at 10:09 |

    З балкона мені видно школу, де розташована наша виборча дільниця. Люди йдуть “як діти в школу”, підїжджають на авто. Думаю, що явка буде високою. І вибір правильним – не думаю, що прихильники клована підкуть на вибори таким потоком.

  2. Thiirane | 31.03.2019 at 10:11 |

    Впервые проголосовал с 1999 года. За последние 5 лет сознание изменилось кардинально и не в последнюю очередь благодаря ЛО.
    Делаем, что должны, и будь, что будет. В добрый путь!

  3. Френк | 31.03.2019 at 10:33 |

    Порох +
    Люди йдут напливами, великими. Розмови виглядають відстороненими, а знаю, що думки про головне. Складається враження, що майже всі ЗА Петра Олексійовича, як і п’ять років тому, з тревогою в серці, але рішуче, так треба

  4. Аналітик | 31.03.2019 at 10:37 |

    Ми з моїм стареньким татом уже проголосували, його паспорт ховати не довелося, бо вирішив піти назустріч проханням своїх дітей (та онуків), хоч наш вибір і не одобрює.
    Що цікаво, тато люто зненавидів клоуна і його господарів, каже, що він якийсь ненормальний і йому “лічитися треба”, а нам має бути соромно, що “таке” допустили до виборчого процесу.

    Також я наче б то ще встиг свою малу (студентку) переконати голосувати так, щоби дати шанс “о д н о т у р о в о м у” 😉 підтвердити це почесне звання й ще на 5 років уможливити побудову нашої незалежної і сильної України, важку роботу, розпочату лишень 5 років тому.

    Адже, лише зараз ми нарешті почали робити і вести себе так, як ще у 90х Латвія, Литва та Естонія це робили… Мабуть, ми йдемо по протореному ними шляху! Не маємо з нього звернути!

    Ну а “приколістам”, пропоную роздавати/втуляти (ненав’язливо так) побільше “бухла” — то якраз саме їхній рівень мислення і потреб!

  5. Укр | 31.03.2019 at 10:58 |

    ..Поэтому Штаты предостерегали европейцев от таких действий в Америке, взамен, США обязались не вмешиваться в дела Старого Света. (С). На протяжении последних ста лет США трижды весьма активно вмешивались (1 и 2 МВ, Югославия), вытаскивая Европу из кровавых бань и попутно разгребая все, шо начудили “прародители”. И сейчас стоят на пороге четвертого активного вмешательства.. Тот случай, когда дите умнее и ответственнее родителей…

  6. лука | 31.03.2019 at 11:06 |

    Пойду голосовать после работы,что мог сделал…двух переубедил…в одного забросил сомнение…Но за клована очень много…Еле убедил дочь голосовать за Пороха…И самый сильный аргумент был Вакарчук….Он для них авторитет…И получить его поддержку в дни перед выборами ,на мой взгляд -невероятно большая и нужная помощь.Поэтому я и не согласен с резкой оценкой автором Вакарчука…Его вклад в ослабление клована одним его листочком:не голосуй по приколу,я думаю на пару процентов потянет…

    • Влад | 31.03.2019 at 13:30 |

      В общем-то конкретный факт таки да, говорит за себя.
      Однако, думаю, Вы не будете возражать, что публичным выступлением против клоуна Вакарчук скорее удивил, нежели поступил последовательно.
      По крайней мере меня так точно.
      А отношение ЛО к Вакарчуку формировалась на основании действий Вакарчука в прошлом. И не только его слов, но и что главное – дел. Притом отношение к Вакарчуку формировалось исходя из уже сформированной жизненной позиции, а не наоборот. И это правильно. Есть такое выражение – “береги честь смолоду”, вот в отношении Вакарчука, да и не только его, оно отлично применимо.
      Почему появилось такое выражение? Потому что взвешенная позиция человека или организации на происходящее базируется на принципах, а не на сиюминутности каких-то событий, пусть и выглядящих комфортно. Если менять своё отношение к миру после каждого выступления Вакарчука или Портникова – то свихнуться ж можно будет.
      Нужно зреть глубже, как Исаак Прутков 🙂 велел, прямо в корень!

  7. Станіслав | 31.03.2019 at 11:43 |

    А мені тривожно за наш вибір. Зараз проживаю в невеличкому містечку Донецької області. Майже всі клянуть Порошенко, все їм не так. То в когось гривні згоріли( Гонтарева, ну й звісно Порох вкрав), то не так з парашкою( треба домовлятись), то ще подібне. Вже все куплене й т.п. Якщо виберуть – то будуть( з їх слів) брати зброю й йти воювати проти нього. Все як розповідає запоребрик. Так що як буде, поки трохи тривожно.
    Всіх кого встиг дістати( та й в прямому сенсі – діставав) обцяли проголосувати як треба. Але обіцяти – ще не значить що так і буде. Тому чекаємо й віримо. Далі будемо діяти за обставинами.

  8. Евгений О. | 31.03.2019 at 11:52 |

    лука сказав:
    Березень 31, 2019 о 11:06
    …………….Поэтому я и не согласен с резкой оценкой автором Вакарчука…Его вклад в ослабление клована одним его листочком:не голосуй по приколу,я думаю на пару процентов потянет…
    ————————————————————————————————————————
    А если бы он не совался в политику в принципе?
    Если бы ограничился песнями? Пусть патриотическими, заставляющими задуматься, но песнями.
    Может быть тогда бы и не возникла ситуация с этой “парой процентов”.
    Создан прецедент. Им воспользовались. Демократия, знаете ли. Свобода.
    И возникает в памяти мерзкая фраза: “поздно пить боржоми, когда почки отвалились”…
    Безответственность и непомерная самоуверенность на фоне недостаточной эрудиции и отсутствия должного жизненного опыта.
    Так что, с оценкой уважаемого Автора согласен полностью.
    Одно могу добавить.
    Надеюсь, у Вакарчука хватит духу понять, признать и сделать надлежащие выводы.

  9. Spantamo | 31.03.2019 at 11:58 |

    Сначала небольшой вопрос или поправка. Не совсем ясно это “колонизированной Британией или Англией.” Там вокруг были колонии Британии (что во внешнем мире другое название Англии),Франции и Испании.
    Надо что то заменить. Не думаю что Британия и Англия имели свои отдельные колонии.
    Мысль статьи ооочень в точку. Это взгляд на ситуацию с наружи близкий к тому что есть на самом деле. Здесь на ЛО имеет место масса претензий к Западу за его, якобы, нежелание помочь, близорукость мягкотелость и т.п. Не без этого. Но основное это то что достижения Украины тем кто снаружи видятся не совсем так как они видны тем кто двигает эти достижения внутри. Кстати вообще взгляды на то как устроен Запад и как функционирует его устройство вызывают улыбку и чего греха таить иногда до боли похожи на руссопутинский взгляд. Ну что типа нет законов, а есть деньги и интересы, что демократия это только фикция . Не скажу что я эксперт, но когда ты повседневно в этом, на своей шкуре чувствуешь как это работает то лучше понимаешь как оно устроено. И на это нужны годы а то и десятилетия,и то не все удается вычистить от мировоззрения совка.
    Как ни крути всё же, то что занимает основное место в мировоззрении народа то и есть главное направляющее для элит. Да – с приличными отклонениями как по сути так и по времени, но все равно общий тренд соответствует. И да, таки, демократия работает, но именно в том смысле что тот кто сильно выпирает за пределы общественных интересов (как вперёд, так и назад, как вправо так и влево) в конце концов выносится из политикума, хотя иногда уходят десятилетия. Да, иногда направление заданное избирателями оказывается вредным и недальновидным, но , во первых общая инерция сглаживает отдельные сильно негативные импульсы (как впрочем и сильно положительные), а во вторых этим избирателям все и прилетает и некого винить.
    Это я к чему. Борьба Украины с Мордором в местном сознании находится на периферии гораздо дальше чем это кажется даже в Украине. Отвечаю за то окружение в котором живу. С одной стороны это деревня, а с другой сгусток интеллекта на высокотехнологичном производстве. Думаю так почти везде на Западе и почти ко всему за его пределами с некоторыми местными колоритными отклонениями . Для Швеции это генетическая неприязнь к Московии. Скажу так – здесь просто мало знают про то что и как происходит, но если таки что то врывается в фокус то шведы точно занимают антирусскую позицию. И даже если пытаются демонстрировать некую “надсобытийность” московиты однозначно вызывают острую и застарелую изжогу, чем кстати капитально подпаливают вату из понаехавших.
    Так вот. У элит просто не может быть интересов сильно далеко отличающихся от чаяний народа и это таки реальность. Поэтому никто не спешит крушить свою экономику объявляя холодную войну Москве. Не поймут, потому что просто не знают.
    И второе. Таки да – Украина сама должна пройти свой путь, и на Западе нет полной уверенности что вы не свернете опять. Просто представьте что американцы передают вам новинки вооружений и всего шибко нового и секретного а украинская вата выбирает таки на демократических выборах какого нить промосковского хлыща. Где оказаться все эти новинки?Ожидаю здесь бурное возмущение что “Да и за что!”. Не буду спорить. Я просто транслируются тот взгляд что имеет место быть . Здесь. Среди тех с кем я сталкиваюсь. И имею право экстраполировать этот взгляд на другие области Запада.
    Я помню как здесь на ЛО была в коментах перекличка про “процент ваты” в разных частях Украины. С полгода назад. Там был комент запомнившийся мне про то как директор (или владелец) Запорожского моторостроительного завода строит производство в Китае чтобы обойти эмбарго на поставки в Россию. Что ещё добавить? Вы думаете на Западе не знают про это, про настроения? Вы же здесь сами криком кричите как равнодушна основная масса населения к войне. К врагу. И это в стране где уже масса погибших и беженцев. Слушал какую то передачу про создателей оружия в Украине и там была фраза что ” в Украине в каждом классе есть хотя бы один ребенок потерявший отца или имеющий друга, который потерял отца” . И ждёте что западные народы у которых эта война фиг знает где, фиг знает за год и фиг знает между кем и кем будут более непримиримы чем сами украинцы ? Вы точно в это верите? Так вот, увы, вот те равнодушные к войне украинцы – избиратели, и они запросто могут проголосовать за какую нибудь гниду, за гречку и газ в четыре раза дешевле. Непонимание с Запада уже даже в том что , ёлки палки, даже визовый режим не введен со страной агрессором! Не может быть Запад более радикальным к Мордору (хотя в плане виз он таки радикальнее Украины) чем Украина и ее народ. Наивно этого ждать и возмущаться вялостью Запада. Ловушки’с демократии господа,как у вас так и на Западе.
    Все что я написал – это один из взглядов имеющих место быть – не обессудьте, ибо это в чём то зеркало на которое не стоит менять. И может это поможет иметь свой чуть более трезвый взгляд.
    Дай вам Бог сил упорства и мужества устоять и не свернуть.

  10. лука | 31.03.2019 at 12:00 |

    ТоЕвгений _вы внимательно прочитали,что я написал???Такое ощушение,что Вы слушаете сам себя…Объясню более доступно:у молодежи (определенной ее части)своя система ценностей и шкала авторитетов…Так вот мнение вдовы Маккейна им-пофиг,Ады Роговцевой или Горбулина тоже,я вообще подозреваю ,что они о них и не слышали…А вот Вакарчук для них авторитет и не сунься(как Вы говорите в политику)мнепришлось бы давить лишь на личный авторитет…

    • Влад | 31.03.2019 at 13:37 |

      Если человек готов голосовать за картинку, нарисованную клоуном, но его разубеждает другая картинка, нарисованная другим паяцем, то у этого человека просто нет своего мнения.
      Фактически, это Вакарчук проголосовал через голову такого человека.
      В этот раз повезло, его голос пошёл в правильное русло или скажем так, не пошёл в откровенно неправильное.
      Но Вам ведь говорят об отношении к Вакарчуку. Подумайте…

  11. Norfolk | 31.03.2019 at 12:14 |

    Говорят….Тимошенко голосовала за “борьбу с бедностью”- наверное имела в виду , побороть собственную бедность.
    Как-то в Израиле был невероятный вор и плутократ , прорвавшийся в премьерв под тем же лозунгом , Эхуд Ольмерт (свою “пятерочку” оттянул на пятерочку). Свою “бедность” точно победил . Как видно, дешевки и мерзавцы участвуют в плагиате только так. Светит ей тоже, как минимум “пятерочка”- надо же быть последовательной уж тогда во всем

  12. Андрій Дар | 31.03.2019 at 12:55 |

    Санто (10:09), так, так само і в мене.
    Бачу, багато людей. Більше середнього віку+, молоді мало.
    Після виборчих дільниць, люди ще гуляють по вулицям, – погода чудова.
    Разом з дружиною, ми +2 голоси віддали за Порошенко.
    Все буде Україна.

  13. лука | 31.03.2019 at 13:57 |

    ТО Андрий дар…вам ведь говорят об отношени к ВАкарчуку…Я как раз об этом и говорю…Мне сейчас не важны его политични уподобання,талант и т п Мне интересен Вакарчук как ассоциативный союзник…а вот другое русло…другой
    раз…Другого раза может и не быть ,уважаемый.Победить надо сейчас , о том был мой пост-Вакарчук важен,он оттянет от вазелина большой процент молодежи…а что делать потом-будем посмотрять.Давайте сначала победим на выборах и тут мне,как и иезуитам подходят любые союзники,средства и усилия…Понимайте как знаете…

  14. Андрій Дар | 31.03.2019 at 14:26 |

    Шановний лука (13:57), я про Вакарчука ще жодного слова не сказав, Ви переплутали. 🙂
    Тоді вже скажу: я згодний з висловлюваннями Влад (13:30 та 13:37).

  15. Костянтин | 31.03.2019 at 14:30 |

    Вся наша велика родина- за майбутнє в своїй країні! Все зробили як треба, дякуємо Авторові що колись підняв прапор, дописувачам за “чувство локтя”

  16. Damian | 31.03.2019 at 15:36 |

    Андрій Дар сказав:Березень 31, 2019 о 12:55
    Ми теж 2+!

  17. Skydiver | 31.03.2019 at 15:41 |

    Погода таки за нас! Вижу очень много бронеподростков и долбоюношей (по виду – электорат клована), которые возвращаются с пикника, нагруженные сумками. Скорее всего голосовать не ходили. Думаю, минус пару процентов у ручной обезьянки коломойского будет. Если что – это Кривой Рог, здесь много сторонников зЕдебила. Еще из наблюдений – много людей пришли на избирательный участок со своей ручкой, хотя на всех столах и во всех кабинках на веревочке привязаны ручки (и так всегда было). Как минимум – это говорит о сознательности таких людей, а как максимум, о том, что это могут быть сторонники Пороха. Победим!

  18. Donchanin | 31.03.2019 at 15:56 |

    Все буде Україна! Порошенко наш Президент! Ми з дружиною 2+ за Пороха!

  19. Dmytro Podkowa | 31.03.2019 at 15:56 |

    Как ни странно, тоже ходил со своей ручкой. Паранойя – наше фсё.

  20. Андрій Харків | 31.03.2019 at 16:16 |

    А у нас як завжди надія тільки на захід і центр України, а ватний Харків за Клована майже поголовно.Як я помітив,то тільки люди за 50 йдуть за Пороха.

  21. Славік | 31.03.2019 at 16:45 |

    Я десь із рік тому визначився серед кандидатів, та все ж закликаю не наспівувати дифірамбів Порошенкові. Глобально безпека країни залежить від стану її внутрішньої політики і економіки, і поки Україна за внутрішнім устроєм моторошно нагадує Росію, безпеки від Росії нам не дочекатися. Тому я віддаю свій голос Порошенко з вимогою до нього нарешті почати перетворення, необхідні для зростання громадянського суспільства, свободи для бізнесу, викорінення багатошарової злочинності, охопившої усі гілки влади – щоб ми нарешті стали взірцевою країною. І саме тоді ніяки російські зазіхання не зможуть нам загрожувати.

    • anti-colorados | 31.03.2019 at 17:00 |

      Ви усе вірно сказали, але! Про які саме пертворення ви розповідаєте? Президент контродлює питання військової безпеки і зовнішньої політики. КОнкретезуйте, що саме він має почати робити, чого не робив досі. Дуже цікаво, як саме ви це уявляєте.

  22. “Как ни странно, тоже ходил со своей ручкой. Паранойя – наше фсё.”
    —————————
    17:38 На брифінгу в штабі Петра Порошенка представник штабу, народний депутат Сергій Алексєєв заявив, що в Києві в ОВК 216 ручка, яку давали громадянам для підпису в списку виборців, була зі зникаючим чорнилом.

    “Це ділянка 800417. Дуже цікаво, що глава цієї ділянки – за квотою однієї з кандидаток на посаду президента. Було зафіксовано, що частина підпису залишається, а потім поступово починає зникати”, – розповів Алексєєв.

  23. “Как ни странно, тоже ходил со своей ручкой. Паранойя – наше фсё.”
    —————————
    17:38 На брифінгу в штабі Петра Порошенка представник штабу, народний депутат Сергій Алексєєв заявив, що в Києві в ОВК 216 ручка, яку давали громадянам для підпису в списку виборців, була зі зникаючим чорнилом.

    “Це ділянка 800417. Дуже цікаво, що глава цієї ділянки – за квотою однієї з кандидаток на посаду президента. Було зафіксовано, що частина підпису залишається, а потім поступово починає зникати”, – розповів Алексєєв.

    Хочеться вірити, що це “ручка в ОВК 216” а не “216 ручка в ОВК”.

  24. Евгений О. | 31.03.2019 at 17:31 |

    лука на Березень 31, 2019 о 12:00
    ТоЕвгений _вы внимательно прочитали,что я написал???Такое ощушение,что Вы слушаете сам себя.
    ——————————————————
    В том то и дело, что становясь авторитетом для определенной части молодых людей, артист далеко не всегда отдает себе отчет о причинах такового.
    Следует признать, что в весьма существенной мере такой авторитет есть кумир и не более. Красиво смотрится на сцене, круто стоит в материальном плане, вроде такой же, как все. Простой чувак, близкий и родной. Создается иллюзия, что этого может достичь каждый. Надо только быть на него похожим.
    Не хочется углубляться дальше. Но во многих случаях такой авторитет в молодежной среде обусловлен дефектами и воспитания и образования и чисто возрастными особенностями.
    Тем больше ответственность этого кумира.
    По хорошему, так он должен с большой осторожностью относиться и к сказанному со сцены и к содеянному в публичном пространстве. Тем более в такое время, что мы переживаем сейчас.
    И далеко не все из весьма известных и знаменитых деятелей культуры способны на адекватное понимание и своего места в этом мире и своей ответственности.
    Можно приводить примеры и безответственных венценосных жлобов различных национальностей, и вполне адекватных талантливейшиш людей, прекрасно понимающих что есть что и кто есть кто в этом мире.
    Просто вспомним .
    Депардье, Сигал.
    Кикабидзе.

Comments are closed.