О системе координат (Часть 1)

В преддверии выборов особенно важным становится вопрос, который может прозвучать довольно странно, поскольку ответ на него каждый уже сложил. Звучит он просто: что мы выбираем? Как это часто бывает, мы предлагаем не читать текст дальше, а сделать небольшую паузу для того, чтобы дать самому себе ответ на этот вопрос. Мы примерно представляем набор этих ответов, но сейчас мы выбираем нечто более масштабное, а каждый ответ, который вы дадите самостоятельно, будет лишь частью общего ответа.

На самом деле, сейчас мы выбираем систему координат, в которой будет жить Украина дальше. Причем, неправильный выбор этой системы, может сделать эту жизнь либо невыносимой, либо приведет к смерти. Условно говоря, наша государственность может обрести систему координат цивилизованного мира. В части отношений избирателей и власти, она сводится к простому тезису «Не справился? На выход!». Если эта система работает, то даже случайная или бестолковая власть будет переизбрана через короткое время, и если она принесла ущерб стране – ответит за это по закону.

Наверное, в истории любой цивилизованной страны можно найти периоды правления совсем неудачной власти, но это не привело к трагедии или катастрофе. Власть была переизбрана, поскольку население  поняло свою ошибку. Именно система дает возможность исправить ее наименее болезненно и во вменяемые сроки.

Другой тип системы, условно называемый «азиатчиной», предполагает несменяемость власти, под разными предлогами. Проще говоря, власть подстраивает систему координат уже под себя и сменить ее без крови уже не получится, а в пиковых случаях, такая власть будет уничтожена только вместе с уничтожением самой страны. Собственно говоря, утверждение такой системы координат мы наблюдаем в РФ или Китае. Если в первом случае это достигается путем нехитрого мошенничества, то в Китае – проведено через легитимные юридически безупречные процедуры.

Но тут нет ничего нового, поскольку в 1933 году Адольф Гитлер был избран на пост канцлера Германии, потом, с соблюдением всех действующих норм и правил, принял от президента Гинденбурга его власть, и совместив их, стал фюрером нации, по сути – самодержцем, а чуть позже – он стал несменяемым и вечным фюрером Третьего Рейха.

В такой системе координат население страны безусловно будет подстраиваться под особенности фактической диктатуры и делаться это будет чем дальше, тем жестче. Мы могли бы приводить массы примеров из истории, но приведем всего лишь несколько, которые показывают, как это работает в частном случае. Тем более, что автор был очевидцем этих событий, случившихся еще в совковой армии.

Утро, 8:30. В расположении роты, перед казармой, стоит две шеренги новобранцев. Напротив, на скамейке, сидят «деды». Молодой сержант проводит «утренний осмотр», или проверяет соответствие форменной одежды бойца требованиям устава. В карманах не должно быть ничего лишнего, только военный билет. В карманах брюк вообще ничего не должно быть.

Деды лениво смотрят на это шоу, ожидая чего-то веселого. Дедов и стариков не много, человек 15 на 120 новобранцев. И вот у какого-то солдатика находят в брюках платок и что-то еще. И тут начинается. Сержантик, всего на полгода больше прослуживший, матом орет на бойца, и в конце концов, заставляет его разинуть рот, куда все это и засовывается. Строй стоит по стойке «смирно», не смея пошевелиться.

Как только вид бойца с торчащими изо рта тряпками, бумажками и прочим наскучивает, а речь сержанта для остальных молодых заканчивается, приходит вторая фаза «обучения». Строю поясняется, что вот этот негодяй может стать причиной того, что рота останется без завтрака. Для того, чтобы это не случилось, провинившийся должен очень быстро, прямо перед строем, засыпать карманы брюк песком и зашить их. Если успевает, то рота с песней отправляется в столовую.

Дальше – идет обучение дисциплине приема пищи. Рота заходит в столовую и бойцы садятся за столы, рассчитанные на 10 человек. На каждом столе стоит «бачок», разновидность кастрюли, в которой порция пищи на десятерых. Бойцы заходят и стоят, не смея к чему-то прикоснуться. Пока они девять молодых стоят, дед или старослужащий – сидит и выбирает из «бачка» то, что ему нравится.

Потом поступает общая для роты команда «сесть». Садиться надо синхронно. Если кто-то замешкается, рота может исполнять «сесть-встать» до посинения и уйти так и не покушав. Но это не все. Дальше следует команда «раздатчики пищи – встать». Все снова должно произойти синхронно, если нет – повторится процедура «сесть-встать» уже с ними, а в результате, рота опять может уйти голодной.

(окончание следует)

1 Comment on "О системе координат (Часть 1)"

  1. Kasumi | 19.03.2019 at 19:19 |

    Меня всегда поражала возможность дедовщины: вас 120. Их – 15. Это почти десять на одного. В логичном мире, деды бы были на побегушках у новичков – так оно и есть в реальной жизни – большинство травит меньшинство. И только совковая армия полностью по тюремным понятиям работала. Логики никакой!

Comments are closed.