Находка (Часть 1)

Из серии “Сказки для взрослых”

Они познакомились почти случайно. Ему предстояла этап работы с выездами за рубежи границы и потому – нужно было подтянуть свой немецкий. У нее дочка уехала учиться в Германию и все складывалось так, что после учебы – останется там работать. Хочешь или нет, надо освоить хотя бы основы немецкого, хотя она более-менее говорила по-английски и хоть не быстро, но читала на этом языке. Так они оказались на курсах, в одной аудитории. Занятия были с восьми вечера и заканчивались в одиннадцать. Она жила хоть и не совсем по пути, но в том же направлении, где жил и он, а потому он, заядлый автомобилист предложил ей подвести до дому, на что она согласилась.

Пару раз пришлось тянуться в пробке и невольно разговоры ушли на общие и даже философские темы. Очень быстро они обнаружили, что у них поразительно много общих интересов и сначала осторожные разговоры на различные темы, о воспитании детей, о религии, даже о политике, стали более насыщенными и интересными для обоих.

Оказалось, что им обоим есть что рассказать и послушать, и собственные разговоры никак не обременяли собеседника. Курсы пролетели стремительно и практически незаметно. И ему, и ей представились возможности применить свои знания, полученные на курсах, непосредственно в Германии. При этом, они переписывались и звонили друг другу пусть и не часто, но достаточно регулярно.

Так случилось, что однажды он «застрял» в Германии дольше привычных пары дней и пока разрешались вопросы по работе, решил поближе познакомится с городом, местом его пребывания. Он серьезно пострадал во время Второй Мировой войны и потом восстанавливался в первозданном виде просто по камешку. В отличие от того, что он видел дома и где разрушенные войной дома и целые кварталы городов застраивались уродливыми халабудами, тут решили вернуть прежний облик и такое можно было сделать только имея огромную любовь к своей земле, своему городу, своему дому.

И вот, погруженный в свою философию, он получил сообщение от нее о том, что она тоже в Германии и собирается лететь домой, и что важно, она выгодно взяла билет на самолет из аэропорта города, находящегося совсем рядом. Несколько часов они вместе бродили по старым улочкам, зашли в огромный собор и говорили, говорили, говорили. Смеясь, с добрым юмором шутили о том, как могла бы сложиться их жизнь, если бы знание немецкого понадобилось лет на 15-20 раньше.

Он проводил ее на самолет и стало понятно, что между ними действительно возникла какая-то духовная связь. Они могли звонить друг другу уже по любым вопросам и просто, когда надо было выговориться, не ожидая удара под дых или оплеухи сарказма. Они оба были сильными людьми, но даже сильным людям иногда бывает настолько тяжело, что им надо хотя бы проговорить то, что их терзает. Не для того, чтобы получить совет или утешение.

Просто, сам себе это говорить не будешь, поскольку очень быстро почувствуешь на себе ремни смирительной рубашки, а вот некое подобие диалога, когда говорит один, а второй слушает и делает это доброжелательно, уже само по себе запускает механизм поиска решения. Часто одного этого бывает достаточно, чтобы обрести точку опоры и оттолкнувшись от нее, найти решение проблемы.

Так было не раз или два. Как это не странно, чаще звонил он, но и она ему тоже звонила, по такому же поводу. И каждый раз они становились опорой друг другу, хотя их ничего к этому не обязывало. Просто им было так очень комфортно и они дорожили этим комфортом.

Но однажды случилось то, что выбило точку опоры у них одновременно. Война. Они тогда встретились в кафе, где им приготовили какой-то уж совсем горький и невкусный кофе, но кофе был лишь поводом для встречи и разговора. Ситуация была новой, в их уже длительном общении, а потому – требовала уточнений позиций. Буквально через пару минут стало понятно, что уточнять особенно нечего. Как и во всем остальном, взгляды совпали  полностью.

Такого никто не ожидал и не был готов к ней, но она пришла. Он, как офицер запаса, с довольно редкой военно-учетной специальностью и знанием нескольких иностранных языков, был мобилизован почти сразу и очень быстро понял, что военных специалистов с таким сочетанием знаний и умений, которыми обладал он – крайне мало и что ему придется задержаться в армии на достаточно долгий срок.

А со временем, его работа дала кураж, которого он не испытывал ни в тренировочном зале, где он занимался единоборствами, ни даже прыжки с парашютом на «Чайке». Да, там бывал адреналин, причем – ведрами, но вот куража – точно не было а здесь он появился, и стало понятно, что в другом месте он его не найдет. Так что со временем уже трудно было дать однозначный ответ на вопрос, он ли больше нужен службе или служба ему.

Она – тоже посильно включилась в тот процесс, который спустя годы будут описывать «высоким штилем». Нашу почти до смерти убитую армию стали поднимать всем миром. От носков, кофе, сахара и до медикаментов, снаряжения и формы. А когда пошли первые потери и выяснилось, что армия не имеет элементарных средств индивидуальной защиты и первой помощи при ранениях, кинулись правдами и неправдами тащить из-за границы бронежилеты, каски и кровоостанавливающие средства.

(окончание следует)