Мягкое предостережение (Часть 1)

От редакции

В данном материале будет некоторое смешение стилей, смысл которого будет понятен только после того, как он будет дочитан до конца. Начинается некой буффонадой или фантасмагорией, навеянной старым совковым анекдотом, но дальше юмора уже не будет. Даже наоборот.

БЕРЕГИСЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ*

Поздний совок. Посреди пустынных просторов мчится пассажирские поезд. В одном из купе уже третьи сутки едут трое пассажиров и жестоко квасят. Один из них остался неизвестным, а двое других – Гена Крокодил и Чебурашка. Причем, Гена в употреблении алкоголя участия почти не принимает. Ему лев Чандра привез увесистый мешок драпа и он, регулярно выходя в тамбур на перекур, стал совершенно плоским и зеленым. Он просто лежал на своей полке и блымал выпученными глазами. А вот чебурашка с незнакомцем уже осушили не одну 0,7 «Андроповки» с такими же как и Гена, зелеными этикетками.

Их разговор часто менял тему, но все время тональность была какой-то печальной. Чебурашка уже и ушами своими хлопал так, что с них аж шпроты падали, и глазами вертел – ничего не помогало. Еще в самом начале путешествия он пояснил попутчику, что они – работники цирка, фокусники и едут в отдаленную глухомань для концерта в доме культуры местного бревноукладочного комбината. А такой странный вид они имеют из-за дорогих костюмов и грима, которые нельзя снимать по нескольку месяцев.

В общем, дело было не в их внешнем виде, а в чем-то другом. Чебурашка решил разговорить и развеселить попутчика во что бы то ни стало, и только на третий день пути и сплошной попойки, попутчик пошел на откровение и рассказал о своей печали все начистую, как это бывало только между близкими друзьями. Причем, в такой комбинации, оба друга завербованы в КГБ и фокус был не в самом откровении, а в том, кто первым напишет агентурную записку.

Однако, это был не тот случай и Чебурашке просто хотелось немного самоутвердиться и аккуратно вывести чудака на откровения. Хлопнув по очередным «стограммам», попутчик явно поплыл и коротко поведал то, что отравляло его жизнь.

– Понимаешь, мне совсем не повезло с габаритами мужского достоинства. Настолько не повезло, что достоинством его можно  называть с большой натяжкой.

Он рассеянно поколупал вилкой в банке шпротов, и ничего там не обнаружив, обреченно продолжил.

– Да и натяжки особой проделать не получится, настолько все плохо. В общем, я даже не могу показаться перед женщинами и это полностью отравило мою жизнь. Я бы все отдал за то, чтобы изменить это положение дел, но понимаю, что сделать ничего нельзя и можно надеяться только на чудо.

Откровенно говоря, Чебурашка подозревал, что попутчик влез в какой-то жесткий криминал. Тем более, что места, в которые ехал поезд, были просто напичканы «местами не столь отдаленными», да и комбинат, на который они ехали, тоже имел тех еще работников и потому откровения попутчика оказались абсолютно неожиданными.

Чебурашка принял на грудь еще один стакан Андроповки и долго занюхивал его ухом, пропитавшимся шпротами. С ухом это случилось, когда он уснул прямо за столом, улегшись им в банку консервов. Но сейчас это спасло зверя от того, чтобы не испортить момент откровения пьяным ржанием. Он хотел было сказать:

– Да, чудак, не повезло тебе жестоко!

Но промолчал, чтобы не вспугнуть пациента. Тем не менее, лихорадочные попытки найти какой-то другой ответ в развитие темы, ни к чему хорошему не приводили и он понял, что игра вот-вот провалится. Но в этот момент попутчик сам продолжил разговор:

– Постой, ты ведь говорил, что вы из цирка и умеете показывать фокусы?

– Так и есть. Циркачи мы, – утвердительно кивнул и оглянулся на Гену Чебурашка. Тот пребывал в Нирване, а его широкий рот демонстрировал постоянную улыбку.

– Но ведь фокус, это своего рода чудо?

Чебурашка вспомнил, как укуренный до полусмерти Гена переплывал Красную Площадь от мавзолея до ЦУМа с Лениным на спине и справедливо решил, что они действительно способны на чудеса.

– Да, уж. – Подтвердил Чебурашка, а в голове почему-то крутилось: «Je ne mange pa 6 jours»**.

– Так сделайте для меня всего одно чудо!

Чебурашка напрягся. Разговор явно зашел не в ту сторону, куда следовало бы, но отступать было некуда и он уточнил.

– Что конкретно ты хочешь, чтобы ты сделали?

– Я хочу иметь достоинство. Огромное!

– Насколько большое?

У попутчика аж перехватило дыхание. Уточняющие вопросы говорили о том, что эти циркачи и впрямь способны творить чудеса.

– Очень большое! Такое, чтобы доставало до земли!

Чебурашка было открыл рот, чтобы пояснить, что такое невозможно в принципе, но как только набрал полные легкие воздуху для ответа – осекся и широко улыбнулся, мол – «легко».

– Гена! Слышишь? Гена! Откуси чудаку ноги.

*По мотивам старого, совкового анекдота

**Речь Кисы Воробъянинова из романа Ильфа и Петрова «12 стульев». В переводе с французского «Я не ел шесть дней».

(продолжение следует)

3 Comments on "Мягкое предостережение (Часть 1)"

  1. Андрій Олегович | 02.03.2019 at 20:02 |

    Шедеврально!

  2. Did Groza | 02.03.2019 at 20:12 |

    Навеяло:
    Голубой вагон – это про ориентацию или направление?

  3. Лексеич /харьковский/ | 03.03.2019 at 16:56 |

    шо, кокс кацапский и к нам зашел?
    аааааа, весна……все с вами ясно……

Comments are closed.