Крым. Перспективы (Часть 2)

В этом случае, может пригодиться практика, примененная в США в отношение собственного коренного населения, где ему были созданы различные преференции. Проще говоря, США расширили права коренного населения до таких параметров, которые явно шире набора прав остальных граждан страны.

Они наделили индейцев правами, которые позволяют им сохранить свою самобытность и самоуправление на отдельных территориях. Это было сделано как раз потому, что чистое применение демократических принципов, безусловно, оставляло бы индейцев в меньшинстве и они не смогли бы ничего с этим поделать.

Та же самая ситуация сложилась и в Крыму. Даже если в Крым вернется все коренное население, оно не достигнет паритета с пришлым. И это потому, что коренное население долгое время не могло развиваться в нормальных условиях, поскольку постоянно угнеталось и уничтожалось агрессивным большинством русских.

Это значит, что нам надо воспользоваться опытом наших западных партнеров и ввести в действие меры, которые выровняют ситуацию и дадут крымским татарам навести порядок на своей земле по праву коренного население, жестко угнетенного пришлым.

И вот сегодня стало известно о том, что президент обещает в начале своей следующей каденции внести законопроект о поправках в Конституцию, которые предусматривают создание крымско-татарской национальной автономии, в границах Украины. Это решение повлияет как на ход и методы деоккупации, так и на то, что и как будет происходить после изгнания агрессора.

Если такие поправки будут внесены в Конституцию, то вопрос освобождения Крыма перейдет из плоскости только восстановления территориальной целостности Украины, но и в восстановление прав коренного населения, которое уничтожается оккупантом. В таком случае, международные организации будут вынуждены поступать так, как они это делают в других подобных случаях, и Москва получит новый открытый фронт, где у Украины и крымских татар появятся активные и очень деятельные союзники.

Не будем забывать, насколько плотно Анкара держит причинное место Путина в руках. Она вполне может жестко поставить условия Москве по освобождению Крыма, причем – может это сделать в режиме ультиматума, с конечным сроком исполнения требования. Как на это реагирует Москва? Правильно, она переходит к прямым угрозам военного характера. В таком случае, вспомним всего три момента, которые уже продемонстрированы или могут быть продемонстрированы практически мгновенно.

Первый момент все недавно наблюдали. В акватории Черного моря Турция проводила масштабные военные учения, в которых приняли участие свыше 100 кораблей ВМФ Турции. Причем, многие из них – сосем новые и вооружены новейшим оружием. Это была превентивная демонстрация силы Москве, поскольку больше ее в Черном море демонстрировать некому.

Второй момент. Москва сильно зависима от Турции как потребителя российского газа. Но турки уже имеют альтернативу и могут оказаться от российских поставок в любой момент. Это серьезный, но не самый мощный удар по российской экономике и лично по карману Путина.

Третий момент. В конвенции Монтре о судоходстве по черноморским проливам, имеется пункт, который регулирует запрет прохождения судов и кораблей страны, которая ведет против Турции военные или угрожает начать подобные действия.

То есть, прямая военная угроза Анкаре со стороны Москвы ведет к возможности использования Турцией этого положения конвенции и для РФ Черное море становится озером. А это значит, что накрываются медным тазом все мероприятия вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке и в Африке. А кроме того – прекращается экспорт срой нефти из РФ в страны Южной Европы.

Уточним, речь идет об избирательном запрете прохождения проливов, только для кораблей и судов под российским флагом. Скорее всего, что приведенные выше учения, как раз и демонстрировали Москве бесперспективность прорыва блокады. В то же время, в Черное Море продолжают заходить корабли НАТО.

Таким образом закроется крышка котла, а Европа будет нести свои травы и специи, поскольку борьба за права коренного населения там так же остро воспринимается, как и борьба за гендерное равенство и права сексуальных меньшинств. В этом случае Москве, а особенно – Крыму, станет совсем грустно, и в этот момент начнется его освобождения. Мы умолчим о том, как к освобождению Крыма готовятся наши войска, но вот в легенде недавних учений ВМ Турции как раз был раздел – освобождение острова.

Что тут важно отметить. За все годы своей независимости Украина, благодаря «мудрому руководству» страны, так и не обзавелась ни одним военным союзником, но с внесением указанных изменений в конституцию, они появятся у части нашего населения.

Да, в этой схеме могут быть издержки, но на сегодня, это – самый лучший вариант и в отличие от остальных, он наиболее реальный. Поэтому, крепость, построенная Путиным, может легко превратиться в тюрьму для его гарнизона, и для этого нужно сделать все необходимое, в частности, и решить вопрос с крымско-татарской автономией.

Ну и в завершении. Если кому-то наши выводы покажутся слишком спорными, пускай каждый себе ответит на вопрос о том, каким он хотел бы видеть Крым? Наверное, мы хотели бы иметь чистый, светлый курорт, без завезенного быдла. Курорт по образу и подобию Антальи или Кемера. Для этого понадобятся инвестиции и опыт создания таких комплексов. Думаю, что через пять-семь лет после изгнания оккупантов и с помощью Турции, Крым и превратится в такой курорт, но уже не для гостей из-за поребрика.

21 Comments on "Крым. Перспективы (Часть 2)"

  1. Damian | 18.03.2019 at 07:13 |

    Совершенно согласен с Автором. Хотя кажется, что идея создания Крымскототарской автономии высказывалась и раньше. Это решение можно было бы назвать прорывным, если бы не опыт бывшего ссср, где все автономные образования были созданы для коренных народов, не имеющих своего отдельного государства. Исключением является только Еврейская автономная область, но она была придумана задолго до образования государства Израиль. Сейчас в ней живет менее 1% евреев об общего количества населения. Экстраординарным решением было, скорее, создание “просто” Автономной республики Крым. В чем и для чего конкретно предполагалась эта автономия? Если бы первые президенты Украины оказались хотя бы немного последователями совковых традиций, то Крымскотатарская автономия была бы создана. А так они оказались просто узколобыми и близорукими функционерами. И их примитивное мышление и политическая трусость привели вот к таким драматическим последствиям. Кстати, здесь есть и ответ на тявканье по поводу автономии для “народов Бамбаса”, где, прежде всего, подразумеваются российские устремления. Вот недавно на одной из дискуссий, на провокационный вопрос о том, как докладчик относится к созданию Венгерской автономии на Закарпатье, он мгновенно ответил “А вы когда-нибудь слышали о такой стране, как Венгрия?” Умри, а лучше не скажешь!

  2. Роман | 18.03.2019 at 07:33 |

    Скажу честно. Раньше я был категорически против какой-либо автономии на территориии Украины. До 2014 года я был другим человеком. Но теперь я стал многое понимать и, в том числе, крымских татар. Живу в Днепре 6 лет, раньше в Запорожье. Исконно украинские земли. Но заселены русскими. И ведут себя так, будто бы они здесь хозяева, а я украинец – случайный прохожий на этой земле. Только недавно появилось ощущение у меня полновластного хозяина. Жить на своей земле и не чувствовать себя хозяином очень тяжело.

  3. Дмитрий | 18.03.2019 at 07:53 |

    +++++ 🙂

  4. Сергей М Г | 18.03.2019 at 08:16 |

    Ризикну висловити непопулярну річ.
    Надання автономії – це і бритва, нагострена з двох боків, і бомба сповільненої дії. Дуже небезпечний інструмент. І як небажаний приклад іншим меншинам. І як привід для колишніх сусідських імперій розіграти цю карту. Не зараз, так потім.
    А поручитися, що нашою політикою будуть упродовж десятиліть керувати виконавці рівня Порошенка, мабуть, не зможе ніхто.
    Ось такі мої міркування. Як їх можна розкритикувати, розумію прекрасно. Наприклад, “гірше не буде”.
    Але в мені перестороги поки що переважають.

  5. Moisha | 18.03.2019 at 08:28 |

    Никаких “Севастополей”, “Симферополей” и прочих упоминаний о “Греческом проекте” ангальт-цербстской шлюхи на территории Крыма быть не должно после деоккупации. Это надо будет проводить параллельно с декоммунизацией.

  6. Андрій Дар | 18.03.2019 at 10:58 |

    Я сподіваюся, що поправки в нашу Конституцію будуть вписані розумно: даючи кримським татарам національну автономію, застерегти від теріторіальної автономії (сепаратизму). Я думаю, що більшість кримських татар розуміє, що нам усім питання можливого теріторіального сепаратизму – найболючіше.
    А так, в межах України, я за максимальну кримсько-татарську автономію: дати їм все, чото їм не вистачає зараз.

  7. Андрій Дар | 18.03.2019 at 11:00 |

    Moisha (08:28), так, і ніякого анахронізму у вигляді “окремого статусу Севастополя”.
    Кримським татарам це точно не потрібно.

  8. На мою думку, якщо надавати татарам автономію, то це треба робити на тих землях, на яких вони колись мали свою державу, приблизно в трикутнику сімферополь – ялта – феодосія – сімферополь, а не весь крим. По друге, потрібна законодавча “страховка” від можливих сепаратистських рухів як самих татар, так і інших меншин (закарпатських мадяр, тощо).

    Втім, найважливіше оперативно випхати з криму усіх понаєхавших з 2014 року, анулювати всі угоди, блокувати всі кацапські медіа на звільненій території, розібратися з коллаборантами в зрадниками (незалежно від етнічного походження) таким чином, щоб кримська вата забилась під плінтус і тремтіла решту життя.

  9. Согласен с Автором, Право собственности должно быть внедрено в Украине не только в экономическом но и политическом смысле, Размер и численность народа в этом праве не важен, в рамках одной страны это право уважаемо всеми, Просто люди должны понимать, что вместе с собственностью приходит и ответственность! И требовать строительство школ, больниц, садиков, местных дорог, ИТД, от центра не надо, Все должно быть грамотно оформлено,

  10. Damian | 18.03.2019 at 11:34 |

    Андрій Дар сказав: Березень 18, 2019 о 11:00
    Насколько я понял, в своем комментарии Moisha (08:28) имел ввиду совсем другое, а именно завиральные проекты Екатерины ІІ.

  11. Владислав | 18.03.2019 at 11:44 |

    Для Андрій Дар сказав:
    Березень 18, 2019 о 11:00.
    ===
    Пан Moisha мав на увазі не особливий статус. а штучні катеринині назви. Отут би надати татарам право повернути справжні топоніми на всьому Кримі(саме так, а не “в Криму”), щоб і пям’ять про кацапів бур’янами поросла. А щодо особливого статусу, то я би залишив його за деякими донецьколуганськоахтіярами тілько з протилежним знаком – не (+),а(-), тобто повна поразка в правах до “совєршеннолєтія”.

  12. Укр | 18.03.2019 at 11:52 |

    Украина – унитарное государство. Точка. На Крыме должна присутствовать крымско-татарская национальная автономия в пределах Крымско-татарской области Украины с областным центром в г. Бахчисарай. Все.

  13. onosamo | 18.03.2019 at 12:07 |

    Придавать всему Крыму статус автономии — опасно. Та же Турция немедленно начнёт мутить воду и пользоваться Крымом, как политическим рычагом.

    Только область и децентрализация, как для всех. Если смотреть на США — коренным народам не выделены отдельные штаты для проживания.

    Поддержание культурной, национальной идентичности — да. Давать основания для нового очага сепаратизма — нет.

    • Andriy Moderator | 18.03.2019 at 16:45 |

      Неправильное представление о резервациях в США.

      Резервация – совершенно отдельное государство.

  14. Николай | 18.03.2019 at 13:53 |

    Вам бы во власть податься – столько интересных идей и все “не в бровь , а в глаз “!

  15. Віктор | 18.03.2019 at 14:18 |

    В Україні всі люди рівні за правами (див Конституцію).
    Ніяких національних автономій. Кримська область. Татарам право на мову і релігію.
    Заселенців після 2014 року – місяць на депортацію в мокшанію. Всі договори купівлі-продажу та інші , які були укладені після анексії – признати не дійсними.
    Турція зараз свій інтерес має в автономії татар , не треба забувати.

  16. Николай Днепр | 18.03.2019 at 20:26 |

    Я вважаю, що питання деокупацii Криму буде дуже близьким за своiм процесом до прибалтiйського. В силовий варiант,з будь якого боку, я не вiрю. Вирiшення цього питання буде мати логiку природнього iсторичного процесу. Для краiн Балтii цей фiнал наступив приблизно через пiвстолiття. Деокупацiя Криму вiдбудеться тодi, коли розвалиться iмперiя. Тобто, природня смерть iмперii i звiльнення не тiльки Криму, але усiх iнших територiй. Менi здаеться, що чим ближче до свого кiнця, тим бiльше iстерiя погроз буде охоплювати рашистський дурдом. Весь свiт буде зважувати на те, що Раша може уподобитись фанатичнiй сектi, яка щасливим кiнцем свого iснування вважае масове i поголовне самоспалення. Тому радикальних крокiв застосовуватися не буде,тiльки тихенько дипломатично-полiтичними та економiчно-санкцiйними засобами будуть пiдштовхувати до ями.

  17. Док | 19.03.2019 at 01:37 |

    А давайте рассуждать прагматично. Ведь политика это искусство возможного. Украина может реально вернуть себе Крым? К сожалению, ответ на этот вопрос отрицательный. О применении военной силы (а именно этот путь наиболее логичный в ответ на силовой захват) не может идти и речи, по понятным причинам. Все дипломатические способы, включая попытки переговоров и санкции, уже испробованы, но результата не дали. Ждать, пока россия разорится, можно до зеленых веников.
    Значит, остается только отобрать Крым у россии, пусть и не совсем в пользу Украины, а в пользу крымских татар и, возможно в будущем, Турции. Или просто согласиться ждать 40 лет, как ждали республики Прибалтики. Вариант с крымско-татарской автономией в Крыму обсуждается уже давно. Президент Порошенко оставил этот вариант напоследок, для того, чтобы перепробовать все другие варианты. Будем считать, что крайний случай с Крымом уже наступил

    • Andriy Moderator | 19.03.2019 at 02:55 |

      “Значит, остается только отобрать Крым у россии, пусть и не совсем в пользу Украины, а в пользу крымских татар”

      Каким образом? На следующий день после объявления автономии поднимется восстание и перережут всех захватчиков? А что мешало сделать все то же самое еще в 14-м? Или авианосная группа приплывет освобождать уже татарский Крым? Может тогда подарить Крым Америке, чтобы она сама разбиралась с захватчиками? Ну а потом на блюдечке принесет резервацию (это не ругательное слово) для татар?

      “и, возможно в будущем, Турции”

      А Донбасс кому отдадим? Еще есть Закарпатье. Львов – полякам, они в НАТО, москали Львов у НАТО не пойдут отбирать. Одессу – кому?

  18. Интересненько они (татары и/или турки) хотят: вы (украинцы) освободите нам Крым от мокши военным путем с жертвами, верните воду, электроэнергию, восстановите все, как было и сделайте лучше (за счет чьих налогов – нам что, некуда их девать?), а мы сначала посмотрим, прикинемся дурачками, а потом пойдем дальше. Не забываем, что Турция уже не такая, как была при Ататюрке, и что там будет дальше, предсказать никто не берется

Comments are closed.