Пропорции

Сейчас почему-то вспоминается растерянность и недопонимание того, почему полиция так мягко сработала во время знаменитого «прорыва» границы, исполненного известным, в кругах специалистов по разноцветным порошкам и пилюлям персонажем под именем «Пикирующий Карлсон». Тогда состоялся натуральный и безусловный прорыв границы, который в самых демократичных и мягких до пушистости государствах был бы пресечен самым жестким образом. Но ничего подобного не случилось. И это не потому, что там не хватило сил полиции или у нее не хватило навыков, спецсредств или чего-то еще. Там просто не было приказа.

Причем, если бы эта ситуация произошла в другом европейском государстве, то она имела бы предсказуемые последствия. Вся развеселая массовка, прорвавшаяся через границу, была бы блокирована в ближайшем удобном месте и после долгого лежания носом в асфальт, разъехалась бы по СИЗО и другим  местам изоляции правонарушителей до принятия решения судом. Кроме того, министр внутренних дел должен был подать в отставку, а специальное расследование должно было установить то должностное лицо или лиц, которые должны были отдать приказ на пресечение прорыва границы и по каким-то причинам – не сделали этого. Они тоже должны были предстать перед судом, который дал бы оценку их действиям или бездеятельности. Но зачистка верхнего звена МВД обязана была произойти.

У нас же все должно было произойти быстрее и жестче, поскольку такие действия создают прецедент и очень напоминают то, что уже было в Крыму и на Донбассе, при попустительстве местных правоохранительных органов, кстати, большей частью перешедшей на сторону оккупанта. Поэтому допустившие это лица не просто должны были уйти в отставку, но задуматься о том, как можно смыть такой позор со своих имен. Это не должно быть однозначным выстрелом в висок, но рядовым на «ноль» – безусловно. И там – смывать. Но ничего этого не произошло.

В конце концов, ситуация разрешилась, но уже другими средствами и без участия полиции. Был еще ряд мероприятий примерно такого же свойства, хоть и не таких однозначно острых. И всегда вызывала удивление необычная мягкость полиции.

В общем, это можно было списать на то, что маятник качнулся в другую сторону и полиция избавляется от репрессивных рефлексов, присущих предшественнице – милиции. Но нет, оказалось, что дело не в этом. Вчера на Контрактовой площади были продемонстрированы действия полиции, которых мы не видели ни на границе, ни в Мариинском. Причем, эти действия были вызваны совсем не агрессивными или опасными действиями оппонентов. Если взять эту ситуацию за точку отсчета в пропорциональности применения силы полицией, то при прорыве границы полиция и нацгвардия уже должны были ложить прорывающихся из пулеметов БТРов.

Собственно говоря, в зависимости от ситуации в стране, правоохранительные органы формируют как нижний, так и верхний порог применения силы на те или иные проявления противоправной деятельности. Но это – общее и равномерно проявляющееся состояние. Известно, что в разных странах полиция действует с различной степенью жесткости. Действия, которые в одной стране не будут иметь вообще никаких последствий, в другой – могут вызвать огонь на поражение. Но внутри страны – примерно одинаковый уровень реакции на те или иные ситуации.

Мы же видим странную картину. Одна и та же полиция действует прямо противоположно в равноценных ситуация. Более того, в более тяжелых и сложных ситуациях она может действовать настолько мягко, что даже не может остановить совершение явного правонарушения, а в другой – действует очень жестко, когда еще и правонарушения нет.

Это –  признак работы правоохранительных органов не в рамках закона и без одинакового применения этого закона везде и всегда, это признак  ручного управления на вкус руководства. Думаю, что после выборов это надо менять кардинально и навсегда. Украина уже переросла те времена, когда полицию можно было использовать просто по телефонному звонку. Мы уже созрели до того, чтобы любой чиновник, который отдает такие команды, мог отсчитать 20-25 минут и увидеть у себя в кабинете штурмовую группу своей же полиции, которая аккуратно и профессионально отработает процедуру задержания.

Это время уже пришло.

38 Comments on "Пропорции"

  1. Dmytro Podkowa | 10.02.2019 at 15:59 |

    “Это время уже пришло.” – Время уже пришло, а никого нет. Оно постояло, постояло, и пошло дальше, так никого и не встретив. ИМХО.

  2. Санто | 10.02.2019 at 16:33 |

    Аваков показує, хто в країні головний. Цікаво, планується якось йому показати, що це не він?

  3. Андрій Дар | 10.02.2019 at 16:44 |

    “Сейчас почему-то вспоминается растерянность и недопонимание”

    Наразі, в нас такий самий стан нерозуміння.
    Можливо, пізніше буде більш зрозуміло.

    Як на моє недосконале розуміння, це була операція “анті-тітушки”.

    • Andriy Moderator | 10.02.2019 at 21:55 |

      “Як на моє недосконале розуміння, це була операція “анті-тітушки”.”

      Мне кстати тоже почему-то так кажется.

      Особенно вспоминая как в 14-м Авакова критиковали за то, что в районе Полтавы он положил лицом в асфальт ехавший разбираться в Харьков Правый Сектор. А он потом уже ПРАВИЛЬНЫМИ инструментами разобрался в Харькове с сепарней.

      Йуле провокации нужны как воздух, это ее последняя карта.

  4. ПТН-ПНХ | 10.02.2019 at 16:55 |
  5. Кум Вова | 10.02.2019 at 17:08 |

    Сподіваюсь, Петро Олексійович, отримавши кредит довіри на наступні 5 років (в чому я ні на копієчку не сумніваюсь), таки почне відстригати ниточки, які тягнуться за ним з минулого. І Авакова – одного з перших.

  6. Дед Панас | 10.02.2019 at 17:33 |

    Давно пора!Крики “Лежать Бандера!”в Киеве!?Перебор!

  7. albert | 10.02.2019 at 17:52 |

    -одна служба, во избежание шума, пропустила Карлсона,
    вторая – без “шума и пыли” упаковала и отправила.
    Изящно и разумно, на тот момент.
    Можно себе представить сколько было бы вони….
    И последствий вони.

    В одной стране разведка – элита, в другой эти же люди – преступники, и наоборот.(не странно-ли, но к этому уже все давно привыкли))

    Олень подстреленный хрипит,
    Лань, уцелев, резвится,
    Тот караулит, этот спит –
    И так весь мир вертИтся…

    Велюров и Шекспир

  8. Ми зараз входимо у дуже небезпечний період для нашої країни.
    До речі напад на подільський РОВД радикалів теж виламується з “ніжного” прориву гр.сМіхуїла.
    Тут був провокаційний захід – як відреагує поліція.
    Поліція відреагувала не зовсім правильно, тому що Аваков так і не відреформував її. Заклики типу Лягай Бандера та убий їх нах неприпустимі. Однак штурм Подільського РВВС ще більш неприпустимий. Я особисто б застосував вогнепальну зброю і все стало б на місця. Щодо подвійних стандартів поліції – згоден. Але і попускати таке не можна!
    Маєш право стріляти – стріляй! Більше ніхто не полізе.
    До того ж це не розгін демонстрації, а напад на правоохоронців з ціллю змусити їх діяти незаконно – випустити затриманих з ножами та сльозогінними балончиками.

    • ded_vova | 11.02.2019 at 22:48 |

      З яких це пір у нас ножі та сльозогінний газ стали забороненими?

  9. Рубик | 10.02.2019 at 18:33 |

    “на Контрактовой площади, где Юлия Тимошенко встречалась с избирателями, задержали группу молодых людей, у которых нашли зеленку, газовые баллончики, ножи и пистолет.”

    Я так понял что молодые люди не успели применить свой арсенал. Полиция их опередила задержав на подходе? Планировалась кровавая провокация, “подтверждающая” что у нас в стране “нацисты и беспредел”, фанаты Воной должны были быть принесены в жертву? Это была репетиция, пробный шар того что тимошенко и кремль планируют на начало апреля?

    Я что то упускаю? Кто в теме?

    • Аваков відкрито ставить на Вону і демонструє їй свою лояльність бо знає що Порох програє

      • Укроп | 10.02.2019 at 21:48 |

        А вы сайт не перепутали, неуважаемый? В ваших влажных мечтах вона победит, больше нигде!

        • Kasumi | 10.02.2019 at 22:14 |

          Мало того, скорее всего Вона не выйдет во 2й тур, если он будет, бо как и Хиллари Клинтон – ЮВТ прирождённый лузер, они обе умудрилась проиграть абсолютно безнадёжному кандидату.

          • Укроп | 11.02.2019 at 07:25 |

            К тому же на этот раз кандидат очень даже проходной! Тоже надеюсь на Пороха в первом туре.

  10. Олександр | 10.02.2019 at 19:34 |

    Мабуть автор наївна людина.Або ті мокшанські матючча і вигуки “лєжать бендєра” автору до душі?Я вас давно читаю…Ви дуже часто стали помилятися в оцінках подій що відбуваються.Беркутня зрозуміла ,що прийшов час реваншу.Маю враження,що ті мусора набрані десь в лугандоні або знову приперлись з мокшандії вправляти мізки дурним хохлам а то і чвк вагнера.Вся поліція під москалями (гляньте хто там головує).

    • anti-colorados | 10.02.2019 at 19:53 |

      Ви взагалі що читали? Ви про що тут пишете? Ви зрозуміли прощо взагалі текст?

  11. Рубик | 10.02.2019 at 20:15 |

    akv, но это мнение врагов Украины. То же пишет вражеская украина.ру: https://ukraina.ru/news/20190209/1022635742.html
    Националисты ПОДОЗРИТЕЛЬНО резко активизировались. Скорее всего слово националисты надо брать в кавычки, мне думается это не наши еноты.

  12. Рубик | 10.02.2019 at 20:18 |

    “7 февраля, несколько сотен националистов – членов организаций «Братство» и «Традиция и порядок» — предприняли попытку штурма Житомирской областной рады с требованием наказать депутата-убийцу от «Батькивщины».”

    И тут переплетены националисты и тимошенко. Совпадение?

  13. soma10 | 10.02.2019 at 20:18 |

    akv сказав:
    Лютий 10, 2019 о 19:06
    Аваков відкрито ставить на Вону і демонструє їй свою лояльність бо знає що Порох програє
    Чесно? Купи собі мозок, ватнік! Взагалі, мене бісять наші тупі тіпа “патріоти”, які бездумно повторюють різну маячню. Чим вони відрізняються від запоребрикового бидла, у якого замість голови телевізор? Та нічим! Я завжди у них питаю: а що у тебе є на Авакова? У відповідь, в кращому разі, чую якесь невиразне бебекання: “так усі ж це знають”. Подібне вишиватне свинобидло свого часу затравило Яценюка, Яресько, Гонтареву. Тепер гавкають як шакали на Супрун та Авакова. Хто наступний? А стаття, до речі, суперечлива. Дуууууже суперечлива!

    • anti-colorados | 10.02.2019 at 20:38 |

      Мені дуже цікавий ваш пост. Зауважу, в статті йшлося про те, що в юриспруденції називається однаковим застосуванням норм права. При цьому, я навів два випадки дії поліції, де була десь рівна небезпека, але дії поліції геть відрізнялися. Тобто, наявна вибірковість застосування сили. Чим воно викликане і хто балансує це – я не пишу. Ви самі зробили цей висновок і далі – по тексту. Цікаво це тим, що деякий час тому ми получали такі ж обурення з приводу реклами Тимошенко чи когось ще на сайті. Термінологія приблизно ідентична, але. У нас – контекстна, адаптивна реклама від Гугл. Робот вивчає дії кожного користувача Мережі і на основі того, що дивится конкретний користувач – видає зміст реклами саме для нього. тобто, у кожного вона різна і якщо там є Тимошенко чи щось таке, то це лише означає, що ви десь заходили на ресурси про неї, чи робили відповідний запит.
      Таким чином, нас намагалися звинуватити в тому, що самі ж собі і зробили. От і ви самі зробили свої висновки, приписали їх нам і обурютеся. Це дуже поширена лінія поведінки – звинувачення когось у власних домислах. Автор, як правник за фахом, вказує на неоднорідність застосування сили і робить власне припущення про те, що поліція досі керується телефоном а не законом і це викликає занепокоєння. Ви цього не зрозуміли, не захотіли зрозуміти чи в чому справа?

    • Kasumi | 10.02.2019 at 22:19 |

      Гонтарева, як бачимо, була права. Банківська система працює як часи, перший раз за історію України. З Супрун – її особистість зараз байдуже, ті хто проти неї – вата, яка хоче “вернуть в зад”, і ясні корупціонери. А за що Яценюка зняли з посади? Я знаю тільки те, що Кличко, Пастор та Яцик – були головними цілями пропаганди Кремля з 2014 року… Влучили по Арсенію добре, але що говорили в нас?

      • Укроп | 11.02.2019 at 07:29 |

        Насчет Гонтаревой – поддерживаю! А сам грешен, считал что она “разваливает”…

  14. Рубик | 10.02.2019 at 20:36 |

    “Помешать масштабным фальсификациям власти может, во-первых, команда Юлии Тимошенко и те, кто сделали ставку на неё (возможно — Арсен Аваков).” – так говорит Погребинский на вражеской украина.ру

    “Пять лет произвола и безнаказанности НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ не оставили людям Юго-Востока надежды на демократические институты.” – так говорит Погребинский на вражеской украина.ру

    Складывается впечатление что кремль заказал атаки “националистов” повсюду. Сюда же вписывается сообщение от СБУ о том что ФСБ вербует поджигателей храмов московского патриархата.

  15. ПТН-ПНХ | 10.02.2019 at 21:04 |

    Ще раз: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2449807.html
    “3. СБУ і МВС в змозі тримати під контролем нечисленні проплачені «мітинги протесту» – якщо тільки в них не залучаться звичайні громадяни! Довіряємо своїм силовикам. Вони не ангели, не ідеал, але хліб свій їдять не дарма, і критикувати їх зараз – допомогати ворогу. Не на часі це…”

    • Andriy Moderator | 10.02.2019 at 21:37 |

      “Comments allowed for friends only”

      Удаляю “?mode=reply#add_comment” из ссылок. На будущее – публикуйте ссылки без них.

  16. Рубик | 10.02.2019 at 21:13 |

    Интересно, а должен ли я был по задумке кукловода возмутиться избиению и беспричинному задержанию активистов-националистов (на лидера которых сам кремль наложил санкции, чем не “доказательство” что он свой) так же как возмутился избиению Беркутом студентов в самом начале Революции Достоинства?

    • Kasumi | 10.02.2019 at 22:24 |

      Скорее всего. Версия о том, что И силовики, И протестующие – не наши еноты – соответствует выводам расследования США по вмешательству в выборы: они почти всегда поддерживают ОБЕ стороны конфликта на острые темы, чтобы раскалить ситуацию и создать конфликт (пример: движение Black Lives Matter, которое боролось с произволом полиции, И группы в защиту полиции от BLM спонсировались с одних и тех же российских счетов).

  17. Харьковчанин | 10.02.2019 at 21:26 |

    Вот что писал, опираясь на свои источники в “НФ” Тарас Чорновол: “Аваков та Мартиненко вже не приховують своїх домовленостей з Тимошенко. Там причин багато: і відновлення бізнес-співпраці з РФ, і обіцянки зруйнувати систему антикорупційних органів (попри всю свою імпотентність, Мартиненка вони таки притиснули, та й Авакову крові попили)”. – https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=794633067567891&id=100010636159003
    “Аваков та Мартиненко визначалися як виразники протилежної стратегії. Вони та їхні підручні навіть не приховували, що прагнуть будь-якими способами добиватися поразки Порошенка, в тому числі й руками НФ”. – https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=795706797460518&id=100010636159003
    А вот слова волонтера Романа Доника: “Аваков, с первых дней не скрывал своего недовольства Порошенко, как президентом. Это десятки раз, на всякий лад, твердило доверенное лицо Антон Геращенко. Все 4 года, Аваков, при каждом удобном случае, подставлял Порошенко. Там где нужно было действовать МВД, оно не действовало, собирая весь негатив, опять-таки, на злочинну владу, которая бездіяльна. Там где не нужно было действовать жестко – наоборот, МВД работало до странности жестко, опять таки, собирая негатив на “власть”. – https://www.facebook.com/skitalec/posts/2208808379151111
    Как по мне, произошедшее вчера четко вписывается в эту канву…

  18. Natalia Moder | 10.02.2019 at 22:33 |

    anti-colorados:

    Уважаемый Автор, согласна с каждым Вашим словом, в этом у меня “0” расхождений с Вами.

    Насчёт Авакяна, которого нужно было давным-давно освободить от занимаемой должности (это лично моё мнение), но не освобождают потому, что на данный момент они являются союзниками Пороха по коалиции.

    Но, к сожалению, “союзники” из “Народного фронта” иногда не понимают или не хотят видеть явных вещей:
    – Во-первых, Аваков не профессионал, но он ястреб. На первый момент, возможно, что он такой и был нам нужен, но сейчас нужно от него избавляться потому, как главного – реформирования полиции – так и не состоялось, и народ это прекрасно видит. На его месте я вижу Князева – прекрасный фаховий спеціаліст и результаты его работы видны даже мне, хотя, я и не имею никакого отношения к полиции;
    – Во-вторых, его помощник/советник Геращенко – крайне неприятный тип. С лёгкой ухмылкой на физиономии всегда готов отмазать своего шефа по любым вопросам, что он, собственно, постоянно и делает. На каком-то прямом эфире сказал, что они, мол, “Народный фронт” не поддержали какой-то закон, тем самым, не дали “произвести узурпацию власти”, но не уточнял кем, но было понятно, что имеет в виду действующую власть в образе Порошенко (!). И на всё то у этого Геращенко есть ответ. Даже когда его журналисты застали, как он языком вылизывал тарелку в каком-то ресторане (!), сидя возле большого окна, и выложили это позорное видео в сеть, то тот отбрехался, что, мол, “хозяин ресторана обижается, если его посетители поступают по-другому”.
    Мол, хотел “уважить” директора, только и всего. Вы в это верите, амигос? Я – нет. А вот в то, что Геращенко наглый и невоспитанный тип – это видно невооружённым глазом. Кстати, он тоже не специалист в области полиции, но почему то что-то “советует” Авакову.

  19. albert | 10.02.2019 at 22:34 |

    Украина должна навсегда оторваться от страны рашистких болот
    и времени не так много. Корабль стартует 31 марта и должен лететь по заданной траектории, в данном случае
    – от “зла(россия) к добру (группа вменяемых стран)”
    Какие средства хороши для этого?
    -Все, и тщательно просчитанные!
    А, всё остальное – это “добрые дела, которыми вымощена дорога в Ад”
    Только контроль эмоциональных колебаний в своём сознании может отодвинуть, на безопасное растояние, бессознательно движущююся инстиктивную вату

  20. Док | 10.02.2019 at 22:49 |

    М-дя, Аваков и Тимошенко… Это проблема не только президента, это проблема нас всех. Боюсь, что это лечится только хирургическими способами, путем извлечения инородного тела из организма государственного управления

  21. Natalia Moder | 10.02.2019 at 22:57 |

    Харьковчанин сказав: Лютий 10, 2019 о 21:26

    Сейчас прочитала пост Харьковчанина выше со всеми ссылками и ужаснулась! Аваков, который занимает такой важный пост в условиях войны, работает исключительно на свой и Жюлькин имидж! Мне это было видно, но не так, как это было растлумачено по ссылкам на ФБ Т.Черновола!

    Я думаю, что НАШ Порошенко обязательно разберётся с этими вредоносными пэрсонажами во 2-й срок своей каденции.

    А людям из “НФ” необходимо тоже понимать, что после того, как Порошенко отбудет свой 2-й срок президентства, хотя, мне бы хотелось, что он был и на 3-м сроке, то Яценюку будет весьма проблематично пробиться на президентство, если они не сделают ребрендинг своей партии и не зачистят от неё наиболее одиозных личностей. ИМХО.

  22. Damian | 10.02.2019 at 23:26 |

    Совершенно согласен с мнением уважаемых корреспондентов Харьковчанин и Natаlia Moder в том, что и Аваков и Геращенко собирают и генерируют негатив, который потом направляется на Порошенко. Но, кажется, здесь этим занимаются не только упомянутые персоны. Еще очень много чиновников (от министров и ниже), которые либо по глупости, либо по своему непрофессионализму, либо умышленно также вносят вклад в этот негатив, т.е., как говорят, “переводят стрелки”. А толпа это воспринимает как деятельность Порошенко. Хотя задачи Президента – это внешняя политика и оборона. По этим позициям у кого-нибудь вопросы есть? Правильно, нет. Так что нужно внимательно смотреть, кто именно этот негатив обеспечивает. Кстати, и те кандидаты, о которых мне удалось хоть что-то узнать, не очень-то распространяются о том, что они уже сделали и собираются сделать в области внешней политики и обороны, т.е. в том, что непосредственно должен делать Президент.

  23. РОМАН | 11.02.2019 at 00:09 |

    Схоже, старі стереотипи щодо постаті Степана Андрійовича все ще володіють думками частини громадян. Свого часу діючий Президент так само сказав “цмнічні бандери”. Потім, виправляючи ситуацію, повісив на себе таку наліпку.

  24. albert | 11.02.2019 at 20:30 |

    я, не приведи господи, не претендую в своих словах, но коснулся выше одного момента, который должен пояснить,
    один раз:
    -сейчас период обострённого сознания на всей планете(кто не знает, что это такое, пусть будет -обострённых чувств, обстоятельств) и начался он с событий в нашей стране.
    В ком сознание обостряется – продолжает интуитивно идти этим путём, в ком преобладают примитивные желания – ватеет в ускоряющемся темпе и во всём этом границ стран не существует.
    Разговоры, ощущение единства, общая цель – это, тем не менее, ожидание неизбежного. Силы и оптимизм даёт наш Автор (человек, который поддерживает своё сознание на пике, жертвуя многими эмоциями) не безграничны.
    – Это задача для каждого, который пришёл к общему ПОНЯТИЮ Справедливости!
    Поэтому повторю:
    -“Нет иного пути в создании минимально возможного перевеса в НАШЕЙ ситуации, как пребывание в безмыслии енное время, при выходе из которого Цель обретает силу”.

    Пусть это будут древние знания и поймёт, использует их только тот, кто в состоянии экспериментировать……..

    Вот и всё.

  25. Да о чем вы? ЧВК вагнера! Реванш! Вы еще закулису забыли. Просто это беркутня которая смогла пройти переатестацию в 14 (у меня есть такие знакомые менты, проходя атестацию дрожали, а теперь спят и видят приход рыгов, чтобы опять спокойно воровать). Вот они замаскировались но приэтом не могут забыть унижения их простыми “терпилами” (как они сами говорят)в 14. Вот их и прорвало от этого и такая ярость и “бендера”, они даже в порыве ярости забыли о самосохранении ведь это Киев! 2019!Вокруг множество корреспондентов, ктоторые все это фиксируют.Поверьте они сейчас локти кусают.

    • Тохин | 13.02.2019 at 19:41 |

      Просто з язика зняв. 70 відсотків нової поліції – старі мусора. Не мєнти,не копи а саме мусора,які відбашляли за переатестацію і продовжують робити все те саме. І як сказав шановний Кирило,вони дійсно обіжені і чекають того часу,коли знову трощитимуть беззахисним людям голови. “А ти знаєш що з нами робили на майдані?” Кажу “А ви шо робили з людьми?!” “Ми захищалися”.Ну ну… Вони досі вважають що були праві,що можуть чинити бєспрєдєл,бо при погонах. На ділі – старі йо@ла у новій формі.70%

Comments are closed.