Обзор предвыборных декораций (Часть 6)

РАДИ КАЛ

Радикально-социалистическая партия товарища Ляшко уже достаточно хорошо показала себя в том плане, какой генеральный спонсор ведет своего кандидата по жизни. В самом деле, нынешние выборы показывают, что из уже довольно увесистого свитка, в который превратился список кандидатов, только Порох безусловно ведет предвыборную кампанию на свои деньги, и больше никто не может показать количество денег, использованных на проведение всех мероприятий, и источники из которых они получены.

У американских следователей имеются свои версии того, откуда черпают свои финансы бабуля и товарищ Бойко, причем, они указывают примерный объем «заработка» и промежуток времени, когда эти деньги были «заработаны». Если допустить, что эти данные соответствуют действительности, то оба персонажа вполне могут и залог внести, и выбросить пару-тройку сотен миллионов на агитацию в телевизоре, на радио и в виде наглядной агитации.

По большому счету, у них нет проблем найти деньги, просто надо показать их более или менее легальное происхождение. Очевидно, что в таком случае следует придумывать различные схемы виртуальной легализации, а с другой стороны – уменьшать суммы расходов, которые можно вычислить.

Вся остальная массовка – работает на спонсорских деньгах и этого спонсора проще всего вычислить у тех, кто ведет агрессивную информационную кампанию, строя ее посредством нападок на оппонентов и вообще на кого бы то ни было, имитируя борьбу с чем угодно. В этом случае нужно просто взять лист бумаги и расчертить его на две колонки. В одну следует внести все денежные мешки Украины и отдельной строчкой – РФ, если таковые не нащупываются, а дальше просто смотреть на то, по кому топчется кандидат, а по кому – нет. В этом исключении как раз и будет спонсор искомого кандидата.

В данном случае, партия «ради калов», является политическим фасадом Рината Леонидовича. Надо сказать, что лидер партии не брезгует любыми гонорарами, но четко прослеживается отсутствие любого интереса к указанному денежному мешку. А в последнее время люди Ляшко уже открыто выступают от имени и по поручению Леонидовича, что указывает на оптовую покупку данной партии.

Но вернемся к банеру этого «борца», который стал постоянным клиентом киностудии Довженко. Как можно убедиться, он уверен в том, что Украина погрязла в пучине безработицы и это – основная проблема страны. Как это не странно, примерно это же рассказывают средства пропаганды Московии, но это не совсем соответствует, а часто – совсем не соответствует реалиям. По крайней мере, в столице – просто огромное количество вакансий, от грузчиков и уборщиков до высококлассных станочников, инженеров и других специалистов.

Что характерно, какое-то время назад рекрутеры выставляют в предложение – жилье и обучение. Это говорит о многом, в частности о том, что предприятие остро нуждается в работниках и готово взять на себя дополнительные условия. Да что-там, уже много предложений пусть и со скромным, но соцпакетом. В общем, товарищ Ляшко промахнулся своими вилами и агитирует лозунгом наподобие: «Обещаю сделать воду мокрой».

Понятно, что всех кандидатов охватить невозможно, ибо их уже настолько много, что иногда кажется, что они сговорились и решили все вместе войти в книгу рекордов Гиннеса, продемонстрировав просто невменяемое количество претендентов на кресло президента. С другой стороны, большая часть взносов, кроме победителя и вышедшего во второй тур оппонента (если второй тур таки будет), пополнит бюджет Украины, что тоже – неплохо. Поэтому, по остальным пройдемся уже вскользь.

КЛОВАН

О нем мы уже писали подробно и не станем повторять уже написанное, но по аналогии с предыдущим персонажем, обратим внимание на то, что у него сразу два жестко табуированных объекта для критики: Коломойский и Московия. Возможно, этот персонаж показывает чудеса изобретательности и за хорошие деньги дал себе засунуть в «корпоратив» сразу две руки, которые им и манипулируют. Поскольку это упражнение, с двумя руками, вряд ли можно исполнить без ваЗЕлина, то и народное прозвище он получил соответствующее.

И вот его банер «Зробимо їх разом». В общем, этот свежий лозунг смотрится «шпаняцки» даже без разбора. Сделаем, нагнем… а может сразу матом? Таких пациентов у нас еще не было, даже Овощ пытался держаться прилично, хоть это ему давалось ой как трудно. Однако даже он понимал, что надо держаться в рамках приличия. Этот – нет.

(окончание следует)

35 Comments on "Обзор предвыборных декораций (Часть 6)"

  1. Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 16:07 |

    Мне, честно говоря, казался несколько странным лозунг “ЗЕкоманда” и “ЗЕпрезидент”. Очень уж на слух напоминало зондер-команду и зиц-председателя. А потом мне моя жена сказала, “дорогой, ты смотришь не в ту сторону”. Дело в том, что на иврите ЗЕ, прибавленное к слову, обозначающему что-либо – это указательное местоимение “ЭТО”. В результате вполне себе кошерно получается “ЭТОкоманда” и “ЭТОпрезидент”. И видно немного откуда растут ноги у этого “кандидата”.
    Для справки – “Это — זֶה (зэ). С артиклем «ה» указывает на что-либо. Этот — הזֶה (hазэ). Пример: «Этот человек» — בֵּן אָדָם הזֶה (бэн адам hазэ). Когда местоимение напрямую указывает на какое-либо событие или предмет, оно принимает его род. Пример: «Это ученица» — זֹאת תַּלְמִידה (зот талмида).” 😉

  2. Kasumi | 18.02.2019 at 16:12 |

    Ой, в Киеве может приличные работы и есть, а в Одессе, например, переводчики или графические дизайнеры требуются исключительно в “брачные агенства”, город всё-таки лидер Украины по этому делу в плохом смысле. Остальные вакансии – коммивояжеры и прочие лохотроны.

    БОльшая часть работодателей – лохотронщики. В самом центре, магазины и кафе работают без оформления, у меня друг официант, и им приказыают “притворятся клиентами, которым дали поносить форму” в случае проверки. Зарплата выходит меньше минималки, живут на чаевые. Он по профессии тренер по танцам, но работать тут этим не выгодно, в Китае ему платили нормально, но кашлял кровью из-за смога. Вот так, квалифицированному специалисту имеют мозги типы, которые по всем законам должны сидеть. Во многих магазинах людей произвольно штрафуют и вычитывают у них недостачи, вешая на кассиров то, что не усмотрела охрана.

    Так что по-поводу популизма, Ляшко тут никто серьёзно не воспринимает, но ситуация отличается от столицы. Сильно. Грузчики с уборщиками тоже в конверте получают, ни страховки ни больничных, швеи работают как в китайских светшопах за копейки, и опять же, не официально. Даже сети супермаркетов зарплату в конвертах дают, кроме Ашана. Таксисты платили работадателям за право на них работать… Серьёзно, может сейчас подругому. И да, есть люди с нормальной работой, но их обычно устроили по связям. Кумовство на уровне абсолютно неприемлимом. Может в других городах лучше с этим, но миллиону Одесситов реально негде себя пристроить. Неравенство дикое, зарплата горничной в месяц как стоимость одной ночи там, где она убирает. Жуть. Могут платить больше, но не хотят.

    • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 19:41 |

      Вы меня извините, но у вас неоправдано завышенные ожидания. Зарплату никто не “дает”.

      Вот посмотрим как все происходит в США, на которые регулярно равняются.

      В местах, где предполагаются чаевые, совершенно официально, это даже прописано в налоговом кодексе, разрешается не платить минимальную зарплату. А налоги с чаевых платить обязательно. Ваш друг официант налоги с чаевых платит? Вообще работы типа официанта, работника магазина и проч. не предполагают, что на эти зарплаты можно прожить. Это дополнительный источник дохода – для студентов, для пенсионеров. И стартовая точка для многих иммигрантов.

      Что зарплаты дают в конвертах – плохо. Но почему такая ситуация возникла? Потому что коррупция, потому что поборы выше всяких разумных пределов. Потому что работники согласны получать в конвертах и я даже помню времена, когда получать в конверте было престижно. В один день ликвидировать конверты невозможно, разве что вместе с бизнесами. Можно менять правила игры, чтобы платить в конвертах было невыгодно. И работники со своей стороны по хорошему должны отказываться от предложений с зарплатой в конверте. И даже в США есть места, где платят исключительно наличными и люди, работающие исключительно за наличные. Так что совсем это явление не исчезнет никогда, можно только уменьшить его долю.

      И зарплаты никто нигде не платит, просто потому что “Могут платить больше”. Если стоит очередь претендентов на мизерную зарплату, то эта зарплата будет только уменьшаться до тех пор, пока будет достаточно желающих на эту зарплату. А вот когда ко мне приходит каждый день куча почты “У нас есть вакансия, не хочешь поработать?” и если я не отправляю сразу в мусор, то отвечаю “а ради чего собственно?”. Вот тогда зарплаты и повышаются, когда свободных работников нет и нужно переманивать тех, кто уже и так неплохо устроен.

      Кстати насчет “светшопов” – из какого языка это слово? Неужели из китайского? Я вам открою большой секрет – sweatshops в США тоже распространены. Короче как всегда – кто на что учился.

      И кстати о “хорошей” работе в Одессе. Вот я просто с ходу нашел

      https://www.work.ua/ru/jobs-odesa-it/

      ==================================
      Java Software Engineer for Natural Language Processing (Machine Learning Role), 95000 грн
      ==================================

      С пометкой “горячая”. Ну и там много чего еще.
      И опять же, если нет работы рядом с домом, переезжаем туда где она есть.

      • Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 20:03 |

        Пробачте, а ви бачили вимоги до кандидатів, до їх кваліфікації, навіть на суми значно менші ніж ви озвучили. Таке враження, що їм потрібен, як мінімум Джеймс Гослінг (це я вам як безробітний java developer кажу). Навіть на посаду junior вимоги нереальні, на відміну від закордонних вакансій.

        • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 20:20 |

          Первое попавшееся:

          ===========================================
          Requirements

          4+ years’ experience with JavaScript
          Experience with Node.js
          Good knowledge of React.js
          Unit test Experience
          Strong English skills
          ===========================================

          Что здесь нереального?

          • Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 20:51 |

            Тобто, спеціалість який повинен знати і вміти як backend (Node.js) так і frontend (React.js), а крім того ще й вміти писати тести для вас “что же здесь нереального”. Реально в цьому житті все, тільки те, що ви перерахували – це рівень senior, якщо не lead, а з продвинутим знанням англійської, таких людей одиниці в Україні. ІМХО

          • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 21:09 |

            В реальной жизни вы слабо представляете о чем вы говорите. И при этом хотите все и сразу. Наверное потому и безработный.

            React.js – это библиотека к Node.js, а не совершенно отдельная прикладная область. В моем опыте Node.js как раз чаще используется в user interface, а то, что вы называете backend пишут на Java, да еще в виде всяких REST-services (кстати термин backend я не слышал уже несколько лет, уже давно вместо него используются различные -tier, поскольку системы стали многоуровневыми).

            Если вы работаете на экспорт или в международной компании, английский обязателен, вопрос только насколько хороший нужен английский, вполне возможно что пройдет даже на уровне “how much watch”.
            О тестах так вообще стыдно упоминать – это уже по умолчанию. Кто не пишет тестов – от ворот поворот сразу и без разговоров. Сейчас unit tеsts пишут все – код без них просто не принимается. Другое дело, что на интервью по тестам гонять никто не будет. “-Пишеш?” “-Да”, “-Ok”

            По мне, то это как раз позиция для entry-to-mid level coder. Ни о каких lead здесь близко речи не идет.

          • Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 21:19 |

            Чомусь в мене нема де відповісти, відповім тут – після “React.js бібліотека до Node.js” в мене до вас питань нема.

          • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 22:58 |

            Конечно, именно потому вы безработный, а я… ну скажем… никогда не был без работы. Кстати на Node.js у меня тоже был проект если что.

            И таки почитайте, почитайте. Node.js –> javascript framework, React.js –> UI framework для Node.js. Вообще весь Node.js – это огромный набор всяких разных библиотек.

            Знаете, вот вы прекрасный образец того, почему когда нужно нанять кого-то на аутсорс, то обращаются в основном к индусам. Они и английский знают, хоть и английский у них… своеобразный. И не “таких людей одиниці в Iндii”. И тесты пишут. И не выпендриваются “Node.js отдельно – React.js отдельно”.

            И это мы еще не говорили про популярных нынче “Full stack developer”.

          • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 23:12 |

            Вот мне сейчас пришел спам с вакансиями, причем это даже не мне персонально, а просто рассылка и моя почта когда-то попала к ним в список, подозреваю с dice. Я эти рассылки обычно стразу в мусор отправляю.
            Быстрый поиск нашел оригинальную вакансию:

            https://www.linkedin.com/jobs/view/elasticsearch-software-developer-6-months-chandler-az-reliance-softsystems-inc-at-softsystems-inc-1105287663/

            И обратите внимание – “Seniority Level – Entry level”

          • Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 23:16 |

            Тобто ви все-таки трішечкі згідні, що React.js бібліотека JavaScript і може крутитися в браузері абсолютно без усілякого Node.js, чи, все-ж таки, це бібліотека Node.js? А що ви не були без роботи – то не повірите як я за вас радий. А так да, я абсолютно не розбираюсь в JavaScript, якщо ви звернули увагу я писав що Java розробник, та ще, на жаль, Standard Edition, і особисто у мене і з англійською, і з польською, і з російською, і з рідною мовою все в порядку. А так дякую, що пояснили мені, чому я безробітний.

          • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 23:57 |

            М-м-м. Тяжелый случай. В случае чего – “библиотека” в браузере не крутится. И Node.js тоже.
            В браузер попадают страницы, уже сгенерированные на сервере. Да, в этих страницах тоже есть javascript, но это немножко не тот javascript (а точнее совсем не тот), который создает эти страницы на сервере. В общем, как говорят у нас в Америке – RTFM.

            “А так да, я абсолютно не розбираюсь в JavaScript, якщо ви звернули увагу я писав що Java розробник, та ще, на жаль, Standard Edition”

            Что? Это и все? И с этим вы ищете работу?

            “А так дякую, що пояснили мені, чому я безробітний.”

            Да всегда пожалуйста. Только представьте себе, что ЛО читает кто-то, кому на стол принесут ваше резюме. “А, это тот, который не пишет тестов и которому “все понятно”?” И даже говорить не станут. Причем это абсолютно серьезно. А серьезные работодатели так вообще пристально изучают, что на кандидата можно накопать в интернете.

          • Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 23:28 |

            Шановний, то ви так жартуєте? Вимоги до тої “оригінальної вакансії” “Minimum of 5 years of Strong hands on knowledge with full implementation of ElasticSearch Overall at least 8 years of application development exp Exp in Architecting, designing, developing solutions using the ELK (elasticsearch, logstash and Kibana) stack Elastic Stack in a production scale implementation Create indexes and analytics on Elasticsearch data Strong exp in SQL and writing complex queries with joins and aggregate that deals with large amount of data Ability to perform data related benchmarking, performance analysis and tuning. Strong skills in In-memory applications, Database design, Data Integration Experience in cloud environment Experience in Spring Modules, Spring Boot Experience with Front end technologies JSP, Angular Js, JQuery, HTML/CSS Experience with UI development utilizing HTML 5, JavaScript, CSS and React Required Skills: Min 7years of exp in software development with Java/ Spring/Spring Boot and Strong exp in ELK Strong exp in SQL and writing complex queries with joins and aggregates Strong exp in building JSP / Servlet based GUIs with JQuery or other Javascript libraries for dashboard views over reporting databases Exp in Core Java and J2EE technologies like JMS, JSP, Servlets, Struts/Spring, XML, XSD, XSLT and XPATH Java, Spring, Spring Boot, Apache, Confluent, Kafka, Spark, SQL , Core JAVA – provided by Dice
            JMS, JSP, Servlets, Struts/Spring, XML, XSD, XSLT and XPATH Java, Spring, Spring Boot, Apache, Confluent, Kafka, Spark, SQL , Core JAVA,HTML 5, JavaScript, CSS and React,JSP, Angular Js, JQuery, HTML/” – у вас з англійськім в порядку, можете прочитати?

          • Andriy Moderator | 18.02.2019 at 23:44 |

            Это совершенно реальная позиция в США от совершенно реального работодателя. Или вас смущают требования? Так это, кодеры на Visual Basic уже давно никому не нужны.

          • Dmytro Podkowa | 19.02.2019 at 00:02 |

            Ні, “трєбованія” мене не бентежать, я від них в а*ує (для молодого спеціаліста), пробачте за мою французську. Ви реально вважаєте, що одна людина може знати всі ті, настільки далекі одна від одної технології? Причому не на рівні, десь чув та читав назву, а на тому рівні умінь які там потребують? Якщо так, то мені дійсно треба застрілити сє з Visual Basic-а, А машиністи врубових машин з вмінням керування вантажними локомотивами, трамваями, та метро, а також з ліцензією пілота там не потрібні?

          • Andriy Moderator | 19.02.2019 at 00:10 |

            Такова жизнь. Не нравится – не идите. Там кстати прием резюме уже закрыт – значит достаточное количество кандидатов уже набрано.

            Вот кстати позиция от Гугла:

            https://careers.google.com/jobs/results/?company=Google&company=YouTube&employment_type=FULL_TIME&hl=en_US&jlo=en_US&location=Seattle,%20WA,%20USA&q=Software%20engineerng

            Это совсем junior позиция, но в высшей лиге. Там не будут спрашивать знание языка или какой-то конкретной библиотеки. Там будут смотреть как на инженера, для которого языки – всего-лишь инструменты.

          • Dmytro Podkowa | 19.02.2019 at 00:12 |

            “Только представьте себе, что ЛО читает кто-то, кому на стол принесут ваше резюме. “А, это тот, который не пишет тестов и которому “все понятно”?” И даже говорить не станут. Причем это абсолютно серьезно. А серьезные работодатели так вообще пристально изучают, что на кандидата можно накопать в интернете.” – дякую що раз’яснили, от не повірите як мене то бентежить. Мабудь я саме, щоб на мене ніхто нічого не накопав, і пишу тут під власним ім’ям та з реальним фото. А що до RTFM – вам би самому почитати, не завадило би. А щодо вибору роботи, то у нас в Лисичанську офігєнний вибір, мені на старості лят прийшлось навіть 1С8.3 вивчати, хоча воно мені поперек горла. А так я все життя вчуся і перенавчаюсь, але до вашого максималізму мені дуже далеко.

          • Andriy Moderator | 19.02.2019 at 00:24 |

            Я очень рад, что у вас все хорошо и только завышенные требования некоторых несознательных работодателей вас временами огорчают.

            А то кто-то плакался, что безработный.

          • Andriy Moderator | 19.02.2019 at 01:12 |

            Ok. Пoчитал про React – действительно это client-side библиотека. В отличие от собственно Node.js и server-side UI библиотек типа Express, c которыми я и спутал React. Именно с ним мне работать не приходилось, а вот с Node + Express + много чего – пришлось.
            Тем не менее они часто идут одним пакетом, требуется и Node и React и до кучи еще много чего. Ничего сверхестественного или чрезмерного в этих требованиях нет.

          • Dmytro Podkowa | 19.02.2019 at 00:36 |

            Мене бентежить дещо інше. Мене бентежить те, що в вакансіях виставляються захмарні вимоги знань та умінь технологій, які тільки прийдуть до голови HR, а вже після того, як приходить людина, якій здається що вона все те зна, реально дивляться куди того “спеціаліста” можна використати і в результаті з тих вимог, що публікуються в вакансії людина в праці використовує дай бог відсотків зо п’ять. От я і не розумію, навіщо це. Я вважав що це тільки в Україні, така вакханалія, а ви мене заспокоїли, що так усюди. А щодо мого безробіття, не переживайте ви так, зараз я саме безробітний, ну не можу тримати язика за зубами (хоча й зубів вже майже нема, перепрошую).

          • Andriy Moderator | 19.02.2019 at 00:45 |

            Давайте немного остановимся. Я вам просто продемонстрировал один яркий пример. Посвященные знают, что реально нужно этому работодателю, а непосвященным оно и не нужно. Просто нужно немного понимать как такие объявления получаются и что с ними делать.

            В изначальном же случае, который вы тут же назвали “нереальными требованиями” требований было совсем минимум и все эти требования имеют смысл и идут именно таким пакетом и только по этим требованиям можно понять, чем будет заниматься человек. И эти требования именно на позицию начально-среднего уровня, не больше. Да, вот та позиция на 95000 требует очень специфических знаний, но именно за такие специфические знания такие деньги и платят. И там тоже требования вполне имеют смысл.

          • Dmytro Podkowa | 19.02.2019 at 01:01 |

            Добре, будемо завершати, тільки мені дійсно цікаво, дайте відповідь, чим конкретно може займатись людина, в вимогах до якої записано, що вона повинна знати одночасно Spring, React, Angular js, Apach, JQuery, SQL? До JavaScript, HTML5, CSS3 питань нема, це повинні знати всі хто працює з Web. IMHO

          • Andriy Moderator | 19.02.2019 at 01:30 |

            Если вы все еще о том объявлении, то там перечисление всего что используется в компании. Совершенно необязательно знать все. Вполне возможно, что там даже несколько вакансий, в зависимости от набора умений попадаешь в ту или иную группу. Или основная работа будет в собственно технологиях поиска (DB+SQL+Java+Spring+Apache, etc), но возможно нужно касаться и web IU.

            Когда реально интересуешься позицией, то смотришь – ага, это есть, это есть, это есть, это видел, об этом когда-то слышал, это могу почитать. А вот этих двух пунктов нет, но если надо могу подучиться уже на ходу. Все, можно подаваться.

            Часто смотришь в объявление (а рекрутеры обычно не говорят кто клиент) и по buzzwords просто видишь, что это позиция в соседней группе. Особенно если они в объявление засовуют еще какие-то очень специфические внутренние названия.

    • Віталій | 23.02.2019 at 00:22 |

      Одеса. ВМС. Я не бачу черги на контракт. В нас біля 40 % некомплекту. Від 10000 грн і соцпакет – 30 діб відпустки, харчування.
      Де ж бажаючі з мільйона одеситів?

  3. Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 16:22 |

    “Kasumi сказав:
    Лютий 18, 2019 о 16:12
    Ой, в Киеве может приличные работы и есть, а в Одессе, например…” – ой, не делайте мне нервы, что уж тогда говорить про мой Лисичанск?

    • Сергей | 18.02.2019 at 21:40 |

      Наверное я что то не понимаю. Берем Киев, знаю предприятия связанные с металлообработкой: стеллажи, двери, мебель, броневики для банков или в армию. Подойдите на проходную и вы везде увидите список вакансий и зарплата далеко не минималка. Хороший сварщик или слесарь нарасхват. Думаю в любом областном центре делают те же окна-двери, везде есть СТО ( там где обслуживаюсь сам, очередь и по записи). По моему мнению, ВСЕ рабочие специальности востребованы везде. Или в Одессе нет СТО и все в официанты подались? Наверное проще клиента обсчитать чем ходовую машины сделать?
      На ЦЕНЗОРЕ как то подобный срач был. Хозяин СТО в маленьком городе районного типа жаловался, что грузовики не кому ремонтировать, все работники по увольнялись. Так и хотел спросить его, а что: работники теперь просто дома сидят и машины теперь не ломаются? Или все же они ушли туда где БОЛЬШЕ платят и по прежнему чинят машины, но уже в другом городке и у более разумного хозяина. Но легче искать работу типа колбасу спиртом натирать или в компе шарики гонять (типа менеджер) за штуку баксов. У меня знакомый, немного за полтинник по годам, немного шоферил на бусике. Но сейчас решил стать дальнобойщиком(категория позволяет), пару рейсов с напарником для мини-обучения и вперед. Доволен как слон в хорошем зоопарке. Спрашиваю, хозяин не сильно напрягает, а он в ответ – НЕТ!!! Потому что РАБОТАТЬ НЕ КОМУ!!! И это не Киев!!!! Если мало платить наемному рабочему, он уйдет, другой не придет и жадный работодатель будет лапу сосать.

  4. Marina | 18.02.2019 at 19:32 |

    Мне, конечно, очень стыдно за образ мыслей и неподобающее знание обсценной лексики, но почему-то очень хочется поставить в названии клоунской команды лишний дефис: “Зеко-манда”. Знаково так получается…

  5. Dmytro Podkowa | 18.02.2019 at 23:44 |

    Велике прохання модераторам – видалити мою нікому не цікаву писаніну, яка не стосується теми статті. Заздалегідь дякую.

  6. Евгений О. | 19.02.2019 at 00:34 |

    Dmytro Podkowa сказав:
    Лютий 18, 2019 о 23:44
    Dmytro Podkowa сказав:
    Лютий 19, 2019 о 00:12
    Даремно ви вважаєте, що такий диспут не цікавий нікому.

    Дуже багато людей, знаходяться в аналогічних ситуаціях. Часто-густо ці ситуації ускладнюються відсітністю можливості порадитись з кимось, хто зрозуміє що до чого і має певний досвід.
    Мені також доводилось і вчитись і мати справу з тим, що не подобалось, м’яко кажучи.
    Та завжди намагався шукати користь і розвагу де це тільки можливо було.
    Тому не сумуйте, погана погода, а ми з вами як раз сьогодні і маємо в нашому житті щось подібне, то не привід а ні для роздратування а ні для пессимізму.
    А те, що в залежності від цілого ряду факторів у різних людей різні думки, то є нормально.
    Головне, що не слід претендувати на абсолютність власної точки зору. Ніде і ні за яких обставин. Ну хиба що, там, де аматори намагаються примусити залізо робити те, що не дозволяють закони фізики. В нашій системі вимірів.

  7. Звідки воно ліЗЕ?

  8. Andriy Moderator | 19.02.2019 at 06:33 |

    Я наверное несколько погорячился.

    Да,хорошей работы в Украине мало, да платят мало, да работа далеко не всегда находится в данном месте, не распределена равномерно по стране. Традиционно деньги крутились в Киеве, соответсвенно лучшая работа была там.

    Но ожидать, что прийдет “добрый дядя” и сразу появится работа и сразу станут платить большую зарплату – наивно.

    Здесь нужен правильный подход. Зарплата больше там, где меньше конкуренции, где больше прибыль (добавленная стоимость, etc) с работника. Соответственно нужно и стремиться быть в числе тех немногих претендентов на эту работу. Чем более ценные навыки, тем выше зарплата. Продавцы, грузчики, официанты, няни – неквалифицированная работа, там не может быть высоких зарплат. “Менеджеров” и “экономистов” тоже наплодили, протолкнуться негде, хотя хороший менеджер – на вес золота.

    И отношение к требованиям тоже должно быть адекватным. Нужны вот такие умения, значит нужно учиться. Да, бывают случаи, когда работодатели хотят все и за гроши, особенно когда рынок работодателя и много претендентов. Так все знают что потом рынок может развернуться и этого работодателя ударит другим концом палки. Не всегда обязательны все требования. Если есть возможность обсудить вопрос с работодателем, то почему бы и не спросить – это я знаю, с этим сталкивался, а вот это выучу. Хуже, когда имеешь дело с рекрутером, он в работе ничего не смыслит, тупо ставит галочки против требований. Я на нынешнюю работу попал именно таким образом. Пришла почта от HR, а не хочешь ли попробовать? Отвечаю, что это не моя специальность, с вот этим дело имел, но очень давно, и вообще я занимаюсь совсем другим. Говорят – попробуй, нам главное чтобы инженер был хороший. Хорошо, назначили телефонный разговор с инженером, поговорили. Вечером звонок – тебе неделя на вспомнить, приходи на интервью. Пришел на интервью, по собственно конкретным технологиям никто не спрашивал, стандартный набор – алгоритмы, дизайн, кодирование на своем любимом языке и разговор с менеждером. Не успел доехать до дому, звонок на сотовый – вот тебе предложение. В те времена я даже мечтать не мог, что смогу попасть в одну из подобных компаний. Да, потом мне смена технологий аукнулась, начал на ступеньку ниже чем мог бы, но все же не критично. Это я к тому, что видишь интересную работу и чувствуешь в себе силы – почему бы и не попробовать, даже если не все требования выполняются. Хуже всего стать в позу – “сильно много хотят”. Так работа никогда не найдется.

    Ну и еще к поиску работы. Если есть возможность получить несколько предложений – нужно получать. Так легче торговаться и проще выбирать. Не идти в первое попавшееся место (“а где я другую работу найду?”) и не выбирать по принципу самой большой зарплаты, зарплата потом может измениться, а веревки будут продолжать вить. Выбирать, так чтобы совесть потом не мучила и душе не противно было. И работодатели будут совсем по-другому подходить, когда видят что есть конкуренция за работников. Соответственно будут и зарплату предлагать больше.

    И последнее. В Украине это непривычно, а в Америке норма. Если нет подходящей работы рядом с домом, то переезжают туда, где работа есть. Нет в этом никакой трагедии. Нет работы в условном Житомере, едем в Киев, во Львов, туда где есть.

    • vim149 | 21.02.2019 at 13:02 |

      Уважаемый Андрей!
      Позвольте несколько скорректировать крайнее утверждение о непривычности миграции рабочей силы в Украине.
      В том небольшом коллективе в Киеве, в котором я сейчас веду трудовую деятельность – 35% состава трудовых мигрантов (возраст – 30-50 лет), и я в том числе.
      На одном из предыдущих мест, в сети строительных маркетов “Эпицентр”, ротация продавцов сумасшедшая, а на уровне хотя бы заместитель начальника отдела и выше – миграция порядка 80%.
      Мой взгляд – мы в Украине не умеем достойно “продавать” свой труд, знания и умения. Слишком много согласных на убогую оплату в надежде на призрачный рост…
      Если у Вас есть желание сравнить ситуации более подробно, буду очень рад общению по электронке.

      Такі справи нині.
      Тримаймося гуртом!
      Слава Україні!

      • Andriy Moderator | 21.02.2019 at 18:23 |

        Я согласен, что трудовая миграция в Украине есть. Она была даже в совке. Из села в город, из города в столицу. Поступил в ВУЗ – уехал по распределению. Ну еще относительно небольшое количество ездили на стройки, работали вахтовым методом. Наверное сейчас все больше людей переезжают в поисках работы. Временно поработать в Польше или Болгарии, или просто на стройке – другое. Но все же переезд в поисках работы еще воспринимается очень далеко от нормы. Да мы здесь часто видим – работы нет, человек сидит ровно на жопе и плачется. Да ладно работы нет – война. Какое количество не старых трудоспособных людей не выехали из зоны военных действий. И это при том, что и с работой там напряженно и жизнь постоянно под угрозой. “А корова моя, а хозяйство?”(с)

        “Мой взгляд – мы в Украине не умеем достойно “продавать” свой труд, знания и умения. Слишком много согласных на убогую оплату в надежде на призрачный рост…”

        Да. А еще нежелание и неумение искать лучшую работу. Желание иметь такую работу, где работать не надо, пусть даже платят мало.

  9. Евгений О. | 21.02.2019 at 13:42 |

    Andriy Moderator сказав:
    Лютий 19, 2019 о 06:33
    и
    vim149 сказав:
    Лютий 21, 2019 о 13:02
    Вставлю и свои двадцать копеек.
    Да, в Украине картинка с работодателями по сей день весьма далека от, не то. что идеала, от относительной даже нормы.
    С точки зрения рациональности.
    Но как-то удавалось мне не нищенствовать особо-то. И не работать за харч.
    Одно могу сказать точно, при попытке хамства в любых его проявлениях расставание с работодателем было быстрым.
    Ввиду специфики профессии, в некоторых случаях, вслед за мной уходили ключевые спецы, увидевшие, что можно сохранять честь и достоинство в любом случае.
    Никто из нас в итоге не остался безработным.
    Но практически все, кто теперь весьма не плохо устроен спинной хребет имеют вполне упругий и сильный.
    И это при том, что инженерные специальности, а тем более в машиностроении, а тем более в конструировании относились и не к самым востребованным и не к самым престижным.
    Теперь, имея уже все основания, так сказать, оглянуться назад, могу сказать. что по другому и не стоило.
    Сегодня, пр старой памяти отслеживая рынок рабочих мест, могу только одно сказать, что требования выросли. Не все еще работодатель прониклись пониманием того, что, как совершенно верно сказал уважаемый Andriy Moderator , появилась вполне реальная конкуренция среди них за качественный персонал.
    Многим из тех “фирмачей”, что еще пять лет назад позволяли себе откровенно скотское отношение к ИТР в своих конторах, в самое ближайшее время придется это серьезно переосмыслить. Или уйти в торговлю семечками.
    Но те, кто сообразил вовремя, представляют свои изделия в искушенном всякими изысками Забугорье, причем вполне успешно.

    • Andriy Moderator | 21.02.2019 at 18:29 |

      Именно об этом я и говорю. Нельзя заставить работодателей платить больше или относиться к работникам лучше. Пока сам работодатель не почувствует, что ему это выгодно или иначе он работать просто не сможет, не с кем. Можно конечно определенные рамки поставить – минимальная зарплата, минимально человеческое отношение. Но если поставить слишком много требований, бизнесы могут просто или закрыться или уйти и работы не будет совсем никакой.
      А когда работники знают себе цену и за рубль пучек их уже не купишь, причем согласных буквально на все, хоть на извращенные отношения, то и зарплаты повышаются и отношение улучшается. Только так.

Comments are closed.