О спецслужбах и ласточках (Часть 1)

Мы уже не раз с невыносимой скромностью и тактом намекали читателям о том, что глядя на то, как на Яворивськом полигоне и в других местах наши военные перенимают опыт коллег из НАТО, стоит задуматься о том, что подобный же опыт перенимают и наши спецслужбы. Просто военных на полигоне можно показывать, а тех же контрразведчиков, разведчиков и прочих – никто показывать не станет просто в связи со статусом этих структур.

Даже писать об этом никто не станет, поэтому – мы аккуратно намекаем на то, что до нас доходит в качестве слухов. Наши спецы, которых можно сравнить с наконечником копья, воткнутого в брюхо двуглавой парнокопытной птицы, уже достаточно давно и плодотворно перенимают опыт своих коллег из дружественных стран. Вместе с опытом они перенимают оборудование и каналы данных, к которым нас близко не подпускали во «времена оны».

Это значит, что спецслужбы переносят акцент с агентурной работы на техническую и продвинулись на этом пути настолько далеко, что это сейчас даже трудно представить. Тут дело в разнице менталитета этих служб, в плане оперативного состава и следователей. С совковых времен крен в сборе данных был сделан на сбор субъективных данных. Грубо говоря, некто Витя Суворов вербует какого-то натовского военного и аккуратно склоняет его к сотрудничеству, а по факту – вербует. Американцы же получают эти данные не через человека, а непосредственно с каналов связи, или просто техническими средствами устанавливают точное местоположение атомных подлодок в пучине океана и пока их экипажи находятся в иллюзии тайны их позиции, американцы уже нацелили на это место то, что нужно, и просто ждут команды.

Подводники же тихонечко сидят, лишь время от времени поднимая на поверхность буй с антенной, которая передает сжатое до малых долей секунды шифрованное сообщение в центр и принимает такую же сжатую и ультракороткую шифровку. Все это для того, чтобы противник не запеленговал это место. Но фокус в том, что все эти хитрости уже никому не нужны, поскольку лодку обнаружили другими средствами и все эти ухищрения выглядят просто смешно.

А все это – разница в подходах. На Западе понимают, что выбивать показания хоть из преступника, хоть из шпиона – дело скользкое, и часто – не эффективное. Поэтому доказательства в виде показаний считаются субъективными. Там понимали, что эти показания могут быть даны с умышленной их деформацией, а именно силовой метод получения данных и вовсе губителен, поскольку под пытками человек может признаться в чем угодно. Поэтому, и спецслужбы, и следователи, и суды – отдают предпочтение объективным доказательствам. Поэтому там так развит институт экспертов или специалистов по техническим методам добычи данных.

В общем, кардинально переродить наши спецслужбы даже за пять лет – невозможно. В них безусловно будет делаться серьезная ставка на агентурную работу, но вот техническая сторона вопроса стала такой, что совку даже не снилось. По этой причине на публику иногда выдаются аудиозаписи переговоров противника, порой – очень высокого уровня. Иногда становится понятно, что перехваченный телефонный разговор мог состояться только в РФ, а это значит, что информация снята не в Украине, и как это сделано – нам неизвестно, но снята, оформлена и представлена.

Все это к тому, что мы – свободная Украина, умнее совковой тупятины. Они не хотят меняться потому, что не могут, не умеют. Им привычнее их камера и баланда. На их один вариант мы найдем десяток или сотню и выберем лучший, а потом – применим.

Они решили, что могут по беспределу отработать московское бабло просто прикрываясь депутатской неприкосновенностью. И тут стоит сделать небольшое отступление, чтобы напомнить о том, что это такое. Сегодня – в самый раз. Конституция 1996 года на самом деле – не образец, и не лучший документ из тех, что есть в Европе, а по большей части – очень спорный документ. Причем, ее составители брали блоки из других документов и компоновали все в один. Однако, эти блоки не очень хорошо стыковались и тогда их сшили белыми нитками. Сегодня распороли одну из этих ниток, которой был, фактически, пришпандорен внеблоковый статус.

Но есть и вещи, хоть и менее катастрофичные, в плане безопасности, но более позорные с общечеловеческой точки зрения. Дело в том, что во втором разделе Конституции (Права, свободы и обязанности человека и гражданина) имеется как минимум две статьи, которые выписаны не с потолка, а являются фундаментальными принципами любого демократического общества. Вот их текст:

(окончание следует)

1 Comment on "О спецслужбах и ласточках (Часть 1)"

  1. Kasumi | 11.02.2019 at 01:06 |

    “…контрразведчиков, разведчиков и прочих – никто показывать не станет” Ой, ви таки недооцениваете наших “Антикоррупціонэров”, Схеми, кажись, светили лица СБУшников, мол, у них машины больно ДжеймсБондарь-ские. А Карлсончик однажды пошёл правду-матку про барыг нести на фоне военной карты, с расположением частей на ней.

Comments are closed.