Немецкая карта (Часть 2)

Цинь Шихуанди

Таким образом, просто берем за аксиому, что Порох все делает правильно, и его близкие и мягкие отношения с Меркель имеют под собой какие-то существенные основания. Теперь самое время сказать пару слов о Китае, как важном символе. При всех внешних изменениях, которые произошли с Поднебесной за последние лет двести, страна осталась сама собой. Да, она претерпела массу трансформаций и даже несколько раз побывала под оккупацией, но сохранила свое ядро, вокруг которого и происходит вся динамика перемен.

Причем, все это происходит последовательно и не одну тысячу лет, а потому китайский менталитет уже оперирует более длинными отрезками времени, чем это бывает у молодых стран и народов. Скажем так, таким последовательным развитием от свои корней могут похвастаться очень немногие. Мы прекрасно знаем о цивилизации Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима и так далее, но сегодня эти земли заселяют или совершенно другие народы, которые просто не имеют ничего общего с ушедшими цивилизациями, либо генетические потомки, напрочь утратившие духовную и культурную связь с далекими предками. В Китае сохранилась непрерывная линия связи с предками на глубину до тысяч лет и это дает им возможность рассуждать в других временных и пространственных категориях.

Проще говоря, они никуда не торопятся и наблюдают за относительно медленно развивающимися процессами соседних и далеких стран, умея улавливать их оттенки, нюансы и в конце концов – предвидеть то, к чему идет дело. Это подобно тому, что тысячелетний дуб мог бы видеть, как растет человек, взрослеет, входит в стадию расцвета, стареет, дряхлеет и умирает. Причем, на его веку это повторяется многократно, и будь у него сознание, он мог бы уже видеть, что скоро случится с этим конкретным человеком. Именно такой менталитет мог породить пословицу о том, что сидящий на берегу реки однажды увидит труп врага, плывущего по ней.

По этой причине они философски отнеслись к оккупации частей Китая различными европейскими странами. Они изначально понимали, что это – временное явление. Оккупант находится далеко и забрался сюда в противофазе процессов. Китай, в то время, находился в фазе спада, а европейские оккупанты – в фазе подъема, но китайцы понимали, что фазы периодически меняются, изменятся и эти, а потому – оккупант уйдет на его ниспадающей фазе.

В этом смысле, для Китая была куда страшнее японская оккупация, поскольку японцы понимают эти процессы примерно таким же образом, а потому – на своей растущей фазе они не просто захватывали территории, победив врага, но и планировали уничтожить его полностью. Физически либо ментально, но уничтожить, чтобы на ниспадающей фазе противник не смог отыграться.

Отсюда следует, что выбор правильного времени для того или иного внешнеполитического действия происходит очень тщательно и опираясь на тысячелетний опыт. Поэтому два-три десятка лет влево или в право не играют особого значения, в то время как в более молодых странах это – время смены поколений, и потеря такого количества времени приравнивается к катастрофе.

Нам это трудно понять, поскольку у нас была разорвана связь поколений противником именно восточного типа, который использует свою экспансию не просто для победы, а для уничтожения противника. Теперь мы связываем оборванные нити и пытаемся восстановить связь поколений, чтобы обрести утраченную устойчивость. А насколько нам это трудно дается можно увидеть, посмотрев вокруг и отметив, что сейчас мы стоим на пороге события, которое может либо вырвать Украину из восточной модели развития на Запад, либо порвать остатки связей со своей европейской историей и заставить снова погрузиться в пучину ассимиляции и уничтожения. А это значит, что мы оперируем временными категориями даже не десятилетий, а годов и месяцев. Именно это и не дает нам увидеть больших процессов, которые безусловно разворачиваются прямо здесь и сейчас.

Однако, это отнюдь не означает, что таких процессов не видят те международные игроки, на чьем поле мы все активнее ведем свою игру.  Вот возьмем самое простое, что должно быть в повестке дня любого государства. Мы представляем себе, какой будет Украина через 10 лет? А через 30? А через 100? Наверняка – нет. Многие не знают, какой она будет 31 марта, а на такие длинные дистанции вообще никто не заплывает.

Тогда будем откровенными и ответим себе еще на два вопроса. Те крупные страны, которые являются лидерами мировой экономики, имеют такие планы или нет? Если мы отвечаем на этот вопрос положительно, то должны окончательно ответить на вопрос, что мы знаем об этих планах и понимаем ли мы их? Окажется, что – не понимаем, а раз так, то оставляем в тени огромное количество аргументов, влияющих на общее уравнение мировой политики.

(окончание следует)

2 Comments on "Немецкая карта (Часть 2)"

  1. Цікаво, до чого веде автор… Які неочевидні висновки виникли в результаті аналізу?

    Дипломатія – це мистецтво спокійним голосом говорити “гарний песик, гарний” поки шукаєш камінь або палицю.
    Німеччина демонстративно виступає як добрий поліцейський і не дає Заліссю злетіти з котушок раніче часу (нехай думають що є можливість торгувати і на щось там впливати, тільки треба ще трохи перечекати – і поки час йде поступово слабнуть), і в якості призу можна буде забрати назад Кенінгсберг без руйнувань і особливого бардака там, коли місцеві жителі самі попросяться?

  2. михалыч | 19.02.2019 at 22:04 |

    от Петра —до Сталина именно немцы создали Россию
    куда ни плюнь—везде они, от словаря Даля до ракет и
    локаторов пленных конструкторов в 1945г…

Comments are closed.