Генсек и монах | Линия обороны

Генсек и монах

Автор: Дядюшка Серхио

Эту историю мне рассказал резчик по  “мыльному”  камню дядюшка Лу.  Молодость Лу прошла в Гонконге,  поэтому он неплохо говорил по-английски. Закусывая гаоляновую водку жареными китайскими пельменями цзяоцзы, мы то и дело поглядывали в окошко залепленное снегом. Второй день бушевал снежный буран полностью отрезавший небольшую деревушку в окрестностях Харбина от цивилизации. Впрочем, как мудро заметил дядюшка Лу, цивилизация и раньше не очень-то часто посещала деревушку затерянную в горах.

Разве что небольшой транзисторный приёмник, и аккумуляторный фонарь свидетельствовали о том, что на дворе конец двадцатого, а не, скажем, девятнадцатого века. Что я делал в глухой китайской провинции? Пожалуй про это я расскажу как-нибудь в другой раз. Договорились? А сейчас, история про то, как встретились Председатель Мао и Юнь Цяо

Председатель Мао любил ездить по стране, встречаться с простыми людьми, разделять их беды, выслушивать их чаяния. Однажды, на рынке небольшого городка Дэнфэн, что в провинции Хэнань, торговка овощами, тётушка Дин Чунь-сю, рассказала председателю Мао о мудром монахе, живущем неподалеку от её села.

— К нему, за советом и помощью, приезжает много людей со всего Китая, — говорила тётушка, угощая председателя варёной капустой пак-чой, — он учит, как вытерпеть и превозмочь посланные нам жизнью испытания, не пасть под их тяжестью.

—  А не знаешь ли ты, тётушка Дин, как зовут этого мудреца? — Поинтересовался Председатель, лакомясь сочными листьями пак-чоя.

— Если я не ошибаюсь, товарищ Председатель, его зовут Юнь Цяо, — зардевшись от внимания, с которым Председатель Мао отнёсся к её рассказу, и от желания хоть чем-то быть полезной товарищу Мао, — ответила тётушка Дин.

У товарища Мао была очень хорошая память, а как же иначе? Не обладай он хорошей памятью, разве смог бы он стать тем, кем есть — Генеральным секретарём Центрального комитета Коммунистической партии Китая!

Он вспомнил, что так звали молодого монаха, к которому однажды подвела маленького Мао, его мать, которая в отличие от отца, конфуцианца, была ревностной буддисткой-мирянкой до конца своих дней.

— Мао, посмотри, вот этот юноша, уже сейчас служит для многих людей, мечтающих о духовном пробуждении, примером смирения и благочестия. Я хочу, чтобы ты вырос похожим на него, — сказала тогда мать.

Мао в тот же вечер написал письмо Юнь Цяо, и приказал передать его лично в руки монаху.

Юнь Цяо, как обычно, сидел у своей хижины и любовался вершинами гор, облаками над ними, горящих пурпуром, под лучами заходящего солнца, наслаждался покоем, в который обычно погружается природа в минуты заката, когда вдруг тишину долины нарушил стрекот мотоциклетного мотора.

Мотоциклет остановился, и молодой офицер, весь затянутый в кожу, в больших очках, защищающих глаза от ветра и пыли, подошёл к хижине.

— Почтенный, не вы ли господин Юнь Цяо? — поклонившись монаху, спросил фельдъегерь.

— Да, господин военный, обычно меня зовут так, — ответил Юнь Цяо, недоумевая, кому это он мог бы понадобиться?

— Тогда это для вас! — Сказал офицер, протягивая монаху конверт с несколькими сургучными печатями.

Юнь Цяо не без труда справившись с печатями и бечёвкой перевязывающей конверт, вскрыл его. В конверте он нашёл письмо, где: Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая, Председатель КНР товарищ Мао Цзэдун предлагал достопочтенному Юнь Цяо встретиться с ним. Автомобиль будет послан за уважаемым Юнь Цяо, в любое удобное для него время.

— Господин офицер, передайте господину Мао Цзэдуну, что я не знаю его, и не буду с ним встречаться.

Сказав это, Юнь Цяо продолжил медитировать.

Фельдъегерь вернувшись в Дэнфэн, Председателя Мао там уже не застал. Тот направился в Чжэнчжоу, где должен был посетить плотину на реке Хуанхэ. Рядом с плотиной, которую в 1938 году взорвали чанкайшисты, чтобы остановить японское продвижение на юг, и которую восстановили китайские рабочие. Из белых камней была составлена гигантская надпись: “Управляй Желтой рекой”, которая пока ещё была закрыта невероятного размера кумачовым полотном. Рабочие очень просили, чтобы товарищ Мао присутствовал на её торжественном открытии.

Фельдъегерь нашёл Председателя Мао в парке правительственной резиденции. Мао Цзэдун глубоко задумавшись, стоял около пруда с рыбами Чук-чан. Дядюшка Лян, старик-садовник, рассказал, что эти рыбы замирают в неподвижности с наступлением темноты и остаются стоять на всю ночь там, где застала их темнота.

Когда офицер передал Председателю Мао ответ монаха, то он, сперва, рассердившись, приказал послать солдат, чтобы те силой привели непокорного монаха. Но Мао Цзэдун никогда бы не стал тем, кем он есть, если бы не научился не давать воли гневу и эмоциям.

Попросив у дядюшки Ляна листок бумаги, простой конверт, кисточку и тушь, товарищ Мао написал новое письмо. Отдал его фельдъегерю и приказал тому снова отправляться к монаху.

Утром треск мотоциклетного мотора разбудил спящую мирным сном долину.

Юнь Цяо встретил гонца у дверей своей хижины. Офицер вручил монаху простой конверт и стал ожидать ответа.

Юнь Цяо прочёл письмо и сказал военному.

— Господин офицер, передайте господину Мао, что я готов с ним говорить и жду его у себя, в любое, удобное для него время.

Затем, ещё раз прочитал письмо:

“Уважаемый Учитель, встречи с вами ищет тот, кого госпожа Вэнь Цимэй имела честь представить вам, в храме города Чанша провинции Хунань. Я поклонялся своей матери. Куда бы она ни пошла, я следовал за ней. Когда в храме сжигали благовония и бумажные деньги, то сжигал их и я. Когда отбивали поклоны Будде, то и я отбивал их. Оттого, что моя мать верила в Будду, верил в него и я!

Ши сань я-цзы.* (Так называла меня мать), или Мао Цзэдун”.

________________________________

* Ши сань я-цзы (кит.) Третий ребёнок по имени Камень

Автор: Дядюшка Серхио

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

44 Ответов to “Генсек и монах”

  1. Mat сказав:

    Цікаво, що Мао-Цзедун, а може і не він встановив обмеження: одна сім’я – одна дитина. Тож китайці вимушені були тікати з країни для можливості мати другу дитину. Інші варіанти, які виникли в країні я не розглядаю. Я питав знайомого китайця, як би трапилось при невиконанні обмеження. Відповідь була просто льодяною і на межі стримуваного роздратування до мене лише за те, що я вліз в душу із ногами і поставив це питання: “Прийшли б і вбили дитя”. Китаєць не пробачив мені за це питання досі.
    Є ще багато про що боязко питати китайців.
    Так що наслідки загравання із драконом для світу ще попереду.

    • Дядюшка Серхио сказав:

      Друже, я вважаю, що це звісно, так би мовити, стереотип, побудований апріорі, виходячи із загальних уявлень, часто помилкових, а ще частіше — інфільтрованних у масову свідомість західних народів.

  2. Dmytro Podkowa сказав:

    Мені здається пост вельмишановного “Mat сказав: Лютий 12, 2019 о 03:25” набагато більш проникливий і характеризує сутність китайського народу ніж “Генсек и монах”. ІМХО.

  3. Vaclav сказав:

    Дядюшка Серхио сказав:
    Лютий 12, 2019 о 07:05
    Друже, я вважаю, що це звісно, так би мовити, стереотип, побудований апріорі, виходячи із загальних уявлень, часто помилкових, а ще частіше — інфільтрованних у масову свідомість західних народів.

    ================================================================
    Видимо люди западной цивилизации слабо разбираются в менталитете народов Китая, а неизвестность их пугает.

  4. Санто сказав:

    Звісно, що дурнем Мао не був. Але притча не дає відповіді на питання, чим була для Китаю і китайців “культурна революція” Мао. Чи свого роду 1937-мим роком, коли еліта знищувалась, щоб утримати владу, чи спробою витягти Китай з середньовіччя до індустріального світу. Бо радянські джерела нам правди не скажуть.

  5. Blacksmith сказав:

    Дзен такой дзен. Видимо китайцы подгоняют старые традиции под современные реалии. Не в смысле просветления “кормчего”, а в смысле оправдания упырей.

  6. Dmytro Podkowa сказав:

    “Дядюшка Серхио сказав:
    Лютий 12, 2019 о 07:18
    Дмитро, а на чому ґрунтується ваша впевненість?” – як по мені, то уж дуже ця “казка” подібна до казки про “доброго дєдушку лєніна”. Що стосується моєї “впевненості”, то ви неуважно читаєте, в моєму пості вказано “здається” та “ІМХО”, а ви про якусь “впевненість”.

  7. Dude сказав:

    Очень красиво и поучительно. Форма притч всегда интригует завуалированным смыслом, (иногда не одним), как и желанием понять заложенное в ней. Восток – дело тонкое и не простое. И что всегда подкупает, мудрость, житейский опыт, передается от покаления – покалению во всех доступных формах, включая такую вот национальную философию. Похожую на многослойный пирог. Один из основных мотивов любой культуры звучит примерно так: если Бог послал тебе достаточно разума и сил , для того, что бы ты жил здесь и сейчас – постигай, учись у тех кто мудрее тебя, и тогда твоя жизнь станет яркой и насыщенной. Это Знание станет для тебя самым крепким фундаментом в любых жизненых ситуациях, независимо от того кто ты: Император или простой крестьянин.

  8. albert сказав:

    интересная история, но всё не могу решить под каким углом читать:то ли -как притчу о великом монахе, то ли как эпос о скромным и мудрым Мао

  9. DmitriyKherson сказав:

    Доброго дня, шановні. Мій батько пробув у Китаї більш року. Цікаво, що китайці більш ніж на 5000 років не пам’ятають себе, як цивілізацію. Історія не зафіксована більш ніж цей час. Наче з неба звалились ))
    P.S. І треба памя’тати, що вони не називають себе китайцями.
    Країна – Чайна. Немає у вимові букви “р”. Наприклад російською Дмитрий – це три ієрогліфа: Ди-ми-тлі

    Слава Україні

    Й Порошенко у первому турі виборів 2019

    • Дядюшка Серхио сказав:

      5000 років, кажеш? А може хтось пам’ятає себе більше, ніж 5 тисячоліть? Дехто, навіть й на сто років не пам’ятає.

  10. Евгений О. сказав:

    Я не знаю китайцев. Мне родители рассказывали об их трудолюбии прочих позитивных качествах. Им довелось немного поработать с ними.
    Но глядя на тотальную вырубку лесов в эрэфии, которая сама по себе меня не волнует, я начинаю сомневаться и в мудрости и в дальновидности и в прочих позитивах, что приписываются им.
    Получается, что нет разницы между теми кто гробит леса Амазонки и вырубает лес в Сибири.
    И если результатом столь “мудрой” деятельности, тем более на территориях, о которых, вроде как, они же и говорят как о своих, будет реальное глобальное ухудшение условий жизни человечества, в том числе и меня, то есть вопрос.
    И он состоит в том, что философия ни при каких обстоятельствах не заменяет реальную экологию.
    Какими бы красивыми притчами и многозначительными рассуждениями не прикрывалась тривиальная жадность и эгоизм, результат будет один – пустыня.
    Я могу ошибаться. Я не всеведущ.
    Но, вспоминая историю с Тибетом, воробьями и “культурной революцией”, последняя, не следует забывать, имела продолжение в Камбодже, воспринимаю историю мудром Мао с некоторыми сомнениями.
    Это не более, чем мое, не претендующее на абсолютность, мнение, высказанное на тех же основаниях, что были высказаны и другие мнения.

  11. albert сказав:

    мне представляется, что жизненная мудрость китайцев стоит на нескольких фундаментах (чему имеет смысл и поучиться):
    свою длинную историю и будущее они воспринимают как есть, без явной окраски хорошо или плохо:
    – что было-то было
    -что есть- то есть
    -что будет – то повторится

  12. parabellum сказав:

    Ощущение, что притча не закончена…

  13. Mat сказав:

    Евгений О
    Погоджуюсь із вами. Лише додам, що інструмент зовнішнього спостереження за явищем може бути в багатьох випадках єдино вірним. Тому то хай китайські товариЩі не думають, що Захід їх оцінює на основі уяви і стереотипів.
    Одна справа штучних островів у морі чого варт. В нас на це існує термін “тихою сопою”.

  14. Евгений сказав:

    МАМА

    С великой болью говорю о маме.

    Она ведь так любила сыновей!

    А я был занят всяким делами…

    И вот скорблю и каюсь перед ней.

    Все мамины заботы не забуду,

    Она теперь живёт в иных мирах.

    Как на земле, постичь стремится Будду,*

    Которому дела земные прах.

    Над прахом мамы ныне тень скользит

    И дождь в родной деревне моросит.

    Автор: Мао Цзе Дун

    * Мать Мао Цзэдуна была ревностной буддисткой.

  15. Кум Вова сказав:

    Китайський варіант притчі про Діогена і Александра : “Відійди, ти застиш мені сонце !”

  16. albert сказав:

    А, вот и притча, вероятно тоже из Китая – почему зло неистребимо:

    Тигр дерётся с медведем из-за привязанного козлёнка.

    “Ты за кого?

    -я за медведя, а ты?

    -я за тигра.

    А, вот я за козлёнка.”

    Вот и получается, что соотношение носителей условного Зла к носителям условного Добра – 2 к 1

  17. Дядюшка Серхио сказав:

    Вы правы. если модератор позволит, то выложу окончание истории в ближайшее время.

  18. Евгений сказав:

    albert сказав:
    Лютий 12, 2019 о 08:22

    интересная история, но всё не могу решить под каким углом читать:то ли -как притчу о великом монахе, то ли как эпос о скромным и мудрым Мао
    ———————————————————
    Может быть, просто о том, что все есть как есть.

    Поэтому нет смысла обращаться с монахом как с солдатом.

  19. albert сказав:

    да я просто улыбаюсь как Дядюшка Серхио

  20. Marina сказав:

    Спасибо, Дядюшка Серхио!Как будто опять в тех местах побывала. Дэнфэн – не простой городок: в горах над ним медитировал сам Лао-Цзы, да и знаменитый монастырь Шаолинь недалеко. И там расположен географический центр Китая.
    Интересно, чем закончится, но пока отдает преклонением перед Великим Кормчим, который ну никак не мог быть буддистом – те и паучка не обидят)))

    • Дядюшка Серхио сказав:

      Пожалуй не стану затягивать и прямо в комментариях выложу окончание этой истории:
      Неравноценный обмен.
      Дожив до преклонных лет, Юнь Цяо поселился в маленькой хижине у подножия гор, неподалёку от монастыря, и жил самой простой жизнью. Собирал нижние ветви кустарника, чтоб затыкать протекающую крышу от дождя, а листьями бамбука затыкал щели, чтоб не продувал ветер, ел чашку каши, запивая супом из дикого шпината, так и дремал себе, а как-то осенью, в его хижину вошли солдаты НОАК. Офицер сказал Учителю:
      — Старик, мы знаем, что ты хранишь золотую статую Будды. Стране нужны деньги чтобы построить социализм. Отдай статую народу, Юнь Цяо.
      — Вас обманули, — ответил Учитель, — у меня нет золота, или драгоценных камней, но вы проделали долгий путь, чтобы навестить меня, и не должны вернуться с пустыми руками.
      Твой начальник будет недоволен тобою, Ван Гу.
      — Откуда ты знаешь, как меня зовут, старик? — удивился офицер.
      — Много лет назад, совсем мальчишкой, ты пришёл в монастырь. Тогда ты сказал, что хочешь постичь истину.
      — Чепуха всё это. Монашеские сказки и пагубные бредни! — отвечал офицер.
      Юнь Цяо тем временем продолжил.
      — Я не хочу, чтобы из-за меня тебя наказали. Возьми мою одежду. Больше ничего у меня нет.
      Солдаты, хоть и были смущённы речью Учителя, но тем не менее обыскали хижину, и не найдя ничего, взяли одежду Учителя и удалились.
      Юнь Цяо сидел нагой, любуясь луной.
      — Бедные люди, — задумчиво сказал он, — мне так бы хотелось подарить им эту прекрасную Луну, а они довольствовались тряпьём.

  21. Сергій сказав:

    Стара японська дзенська історія з новою діючою особою (Мао).

    “30. Визитная карточка.

    Кейгу, великий дзенский учитель Эры Мэйдзи, стал главой Тофуку, кафедрального собора в Киото. Однажды правитель Киото навестил его в первый раз. Его слуга вручил визитную карточку правителя, на которой было написано:”Китацаки, правитель Киото.”

    “Я не имею дела с такими людьми,- сказал Кейгу слуге. – Скажи ему, пусть уходит отсюда.”

    Слуга с извинениями вернул карточку.

    “Это моя ошибка,- сказал правитель и карандашом зачеркнул слова “Правитель Киото”.

    “Спроси учителя снова”.

    “О, это Китацаки?- воскликнул учитель, когда увидел карточку,- я хочу видеть этого человека!”

  22. Blacksmith сказав:

    Дядюшка Серхио сказав:
    Лютий 12, 2019 о 12:18
    Пожалуй не стану затягивать и прямо в комментариях выложу окончание этой истории:
    ————————————————————-
    Теперь притча обрела должную форму и смысл)). Спасибо.

  23. Gala SS сказав:

    1 пртч: Мао вмів писати)))))
    2пртч: поки голодранець дивиться на місяць, інші сидять в теплі, наминають пельмені, спокійно без психозу виховують дітей і чекають старості.

    • Дядюшка Серхио сказав:

      Квінтесєнція хохлятського щастя.
      Дивись, щоб твою пєльмєнь не видрали у тебе з роту чужі солдати.

      • anti-colorados сказав:

        “Квінтесєнція хохлятського щастя.”
        Предупреждаю один раз, невзирая на заслуги. Следующий пост в такой тональности к нашим читателям будет равносилен бану. Для справки, из бана у нас не возвращаются 😉

        • Дядюшка Серхио сказав:

          Простите, но разве “хохол” синоним украинцу? “Хохол”— это тот, кто спешит на потяг до Москвы, чтобы есть там “пельмени” и работать на благо России. Именно это я и хотел выразить этой “квінтесєнцієй”.

  24. Сергій сказав:

    Бачу, не одному мені пригадався “дєдушка лєнін”.
    У далекому дитинстві була книжка “Ленин и дети. Рассказьі о Ленине” періоду останніх років в Сокольніках, з оповіданнями типу “Общество чистьіх тарелок”.
    Тридцять років тому почали дізнаватися правду того періоду з фотодокументами про того маніакального вбивцю-сифілітика.
    Московія історично наслідує Китай, створюються нові казки про Велику Московію і Великий Китай.
    Не так давно були вбивства десятків мільйонів у кожній з країн, а масове насилля в цих країнах триває досі.

  25. albert сказав:

    -хорошо!
    Вот и нам нужна Луна, а не российское тряпьё ))))

  26. albert сказав:

    Gala SS сказав:
    Лютий 12, 2019 о 12:42
    1 пртч: Мао вмів писати)))))
    2пртч: поки голодранець дивиться на місяць, інші сидять в теплі, наминають пельмені, спокійно без психозу виховують дітей і чекають старості.
    ————————
    прочитал комм.-пртч:1 дробь 2,почесал исходную точку и начал искать по всем карманам слова, и не нашёл, но обнаружил, что сильно поправился

  27. Marina сказав:

    Спасибо за концовку, Дядюшка Серхио! Да, Луна и Солнце в тех горах просто удивительные!! И драконы там водятся:)))

  28. Андрій Дар сказав:

    Щось трошки гаряче стало. 🙂
    А притча хороша.

    Приведу свою одну з улюблених. Хоч вона і небезспірна, але корисна. 🙂

    Однажды к Мастеру Чжану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
    — Почтенный родитель, – жеманясь и краснея, сказал старший сын. – Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин больше прочих мне по сердцу Ван Инхуй из соседней деревни. Он такой… такой!.. он как Бьякуи из «Блича»!… Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если Ван Инхуй придет в наш дом, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?…
    — Отец, – потупясь, сказал средний сын. – Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне могучего воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею желтенький бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!…
    — Папочка! – сказала любимая дочь Мастера Чжана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. – Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но… извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлд-фри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
    Мастер Чжан уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? – подумал он вдруг. – Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
    — Хорошо, – устало сказал он, – живите как хотите.
    …Прошло десять лет. Дети жили как хотели.
    Мастер Чжан терпел-терпел, но в конце концов ему стало совсем плохо.
    Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер У сидит в беседке перед садом камней.
    — Как поживаешь, сосед? – спросил Мастер Чжан. – Все ли в порядке? Что детишки?
    Мастер У неторопливо отпил из чашки и ответил:
    — Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник «длинной сотни» латных копейщиков. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, начальники ценят и недавно он был удостоен аудиенции императора. А дочь – что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков.
    — Невероятно! – вскричал Мастер Чжан. – Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
    Мастер У степенно кивнул.
    — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
    — Воспитать?!!! !!! Да я просто объяснил им, что если они не перестанут валять дурака, я прибью их лопатой.

    • Дядюшка Серхио сказав:

      Андрей, а не это ли принцип “Школ кадров 7 мая”, которые предназначались для идеологического и трудового перевоспитания кадровых работников?

  29. Kasumi сказав:

    @Андрій Дар
    Реальность для крестьян была грустнее. Историческая действительность в до-коммунистическом Китае скорее сводилась к тому, что дочек массово отправляли в гаремы, где томились тысячи девушек (но возможность стать секс-рабыней вельможи считалось привилегией, не доступной большинству), чаще же дочерей сдавали какой-то третьей наложницей местному олигарху, или продавали в бордель за копейки, с надеждой на то, что какой-то богатей обратит внимание на дочурку и возьмёт к себе прислугой. А вот сыновей они КАСТРИРОВАЛИ, отрезая им все причандалы острым лезвием без нормальной анестезии, и, если те не умирали от потери крови или заражения, вставляли им катетер и отправляли в школу евнухов, ведь кому-то надо было выгуливать тысячи наложниц богатеев, живущих в дворцах, в надежде, что вельможа, который ей в отцы, а то и деды годится, захочет её отыметь.

    Да, сословие евнухов – был чуть-ли не единственный способ для бедных выбиться в люди. Причём большинство кастратов ими не становилось, а умирали, или жили остаток дней как изгой или калека (это была не просто стерилизация, а полное удаление гениталий). Кстати, если вас ловили на “серьёзном” преступлении – вас тоже или казнили или кастрировали. Ну конечно, можно было откупится… На протяжении всей истории Китая – бюрократия и коррупция процветали. И солдатом мог гордится папа, а вот если его жена приглянулась местному олигарху – пипец этом солдату был. Просто потому что субординация и вертиль общества – было всё.

    А вот вор мог отделатся 100 ударами палок (при попадании в тюрьму – дай взятку, чтобы уменьшили число, бо от 100 почти все умирали), потом, если выживет, татуировкой на лице, и сроком “до следуещей амнистии”… Почитайте “Речные Заводи” про их тюремную систему. То, хоть историческая – но литература. В истории, за средний проступок, могли просто вырезать коленные чашечки, как Сунь Биню, автору (не того) Искусства Войны. Но это не в тему, давайте дальше о евнухах – специально для свидетелей “традиционных семейных ценностей” Китая.

    Вот реальный пример “госизмены” – самый известный историк Китая, Сыма Цянь, был приговорён к кастрации за то, что когда один генерал проиграл битву, Цянь на суде не свидетельствоал против него. Да, просто за то, что не оклеветал попавшего в немилость военачальника. Лучшие люди Китая, отож!

    Евнух же был обязан носить заспиртованные гениталии в сосуде у себя на шее, как символ его позора, их презирали и винили во всех бедах, т.к. люди, которые не могут оставить потомство по религии китайцев, почитающих предков, считались безнадёжными недочеловекми.

    А когда пришёл “светлый коммунистический мир,” то после “Большого Скачка Вперёд” (“прорыв”, да), когда от перевыполнения норм по стали в ущерб еде, и массовому убийству воробьёв (серьёзно), от голода умирали десятки миллионов китайцев, провели “Культурную Революцию,” и эти сосуды евнухов (как и прочие “символы империализма”), отбирали и разбивали, а по их верованию – только будучи похоронеными с ними, они могла стать мужчиной и найти покой после смерти. Вот таки дела.

    Что же касается “феминисток чайлдфри” – вы издеваетесь? Азиатские родители изводят детей как вьючных животных, а если вы беспрекословно выполняете все маразмы своих ватных родителей-коммунистов (да, представьте), то на вас просто будут меньше смотреть с укоризной и пилить не так часто. Пример: как-то китайская мама хвалилась журналистам своей идеальной дочкой, которая всё выполняла так, как мама хочет, и верх её восхищения был в том, что мамаша, по секрету, призналась, что однажды, в момент высшего восхищения своим чадом, “почти похвалила” дочку. И это не мудрые старцы – а ВАТНИКИ, рассказывающие о вкусном пломбире сталиниста товарища Мао. Попробуй им угодить!

    Кстати, умные девушки с образованием в современном Китае часто остаются незамужними не потому, что “чайлд-фри”, а потому, что у них принято “жениться вниз”, и мужчины на 5 баллов, находят жену на 4, “хороший” на четвертак – женится на тройке,а середнячёк, который сам на троечку – ту, что на два бала и т.д. Кто остаётся один? ПРАВИЛЬНО, никому не нужные алкоголики, жестокие психи, извращенцы. И китайское общество долго наставивало на том, чтобы “объедки” (официальный термин для образованных и/или успешных женщин на) – то есть женщины на 5 баллов – отдавались тем никому не нужным мужчинам. Типа баланс.

    Ну а тем, кто оправдывает избивание сыновей за гомосексуализм – вам к рамзанке дыровой. Вообще, удивительно, что ультра-правые так поддерживают такие чисто-исламские практики, как “жена сиди дома” и убийство за секс-ориентацию. То, что история выше так нахваливает – это фактически крепостное право. Родители, которые не дают детям выбрать профессию и жену – и заставляют поступать так, чтобы “соседи одобрили” – это дно и ужас. Да, последнее – не только в Китае, это вообще беда азиатских семей. Тупые родители, которые как крабы, тянут детей вниз, и решают за людей, как всем жить. Типа барыни у Тургенева в Муму.

  30. Укр сказав:

    Дзен — это Япония, Китай — это Чань, а родина всему вот этому вот Индия, с её Дхьяной))

    https://uamodna.com/assets/articles/image/s/z/c/szcpsmqc/fullsize.jpg

  31. Андрій Дар сказав:

    Дядюшка Серхио, Kasumi, дякую за ваші відповіді.
    Я не чекав, що така проста притча визове таку реакцію. (А притча зовсім не про Китай, а тим більше про реальний сучасний Китай, а для/про сучасних європейців). В тому числі для українців.
    Я так бачу, можливо, це не так, і я помиляюся.

    Я бачу у цій притчі таку основну думку: підлітки, часто самі не знають, чого хочуть, і самі не знають, що добре і погано. Тому, батьки не мають пускати ситуацію “на самоплив”, а допомагати їм.
    Особливо у таких визначаючих ситуаціях, як у притчі.
    За що діти їм через кілька років спасибі скажуть.
    Отака, проста думка.

Написать комментарий



Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: